Стяжной винт (болт) для опалубки

В современном строительстве нередко используются монолитные технологии. Особенности этого способа заключается в том, что конструкции отливаются из бетонного раствора, а не собираются из блоков или кирпичей.

Для заливки бетонного раствора собирают специальные формы из щитов. Для их соединения применяют стержни, которые вставляют в монтажные отверстия на щитах. Для скрепления этих стерней применяют специальный зажим для опалубки, его основное назначение – надежная фиксация элементов.

Для чего нужны зажимы

При монтаже опалубочных форм устанавливают друг напротив друга щиты из металла, пластика или ламинированной фанеры. Если раньше для скрепления щитов применяли стяжные болты с гайками, то в наше время все чаще используются при строительстве пружинные зажимы.

Это довольно простые устройства, выдерживающие нагрузки, которые оказывает бетонная смесь. Зажимы применяют при возведении опалубки для отливки фундаментов и стен. Конструкция замка простая, он состоит из следующих деталей:

  • площадки металлической (стандартный размер 105 на 70 мм), эти площадки, усиленные ребром жесткости, имеют отверстия для арматурных прутов;
  • направляющего, который приварен к площадке под прямым углом;
  • мощной пружины и подвижного язычка с зубчиками, эти детали закреплены при помощи прочных заклепок.

Язычок зацепляется за арматурные пруты, которые вставляют в монтажные отверстия опалубочных щитов, поэтому эта деталь должна быть максимально прочной и устойчивой к нагрузкам. Для изготовления детали используется прочный металл с антикоррозионным покрытием.

Использование пружинных замков возможно при применении арматурных прутьев диаметром от 6 до 20 мм. Чтобы закрепить зажим, необходимо использовать специальный ключ, при помощи которого затягивается пружина. Разберемся, в чем преимущества применении зажимов, какие разновидности этих устройств существуют и какие отличия существуют между ними.

Разновидности и конструкция пружинных зажимов для опалубки

Еще недавно традиционным комплектом для фиксации щитов опалубки был стяжной болт, две фиксирующие гайки и расходные материалы (конусы и трубка ПВХ). Сейчас для этих целей строители все чаще используют пружинный зажим для опалубки. Нагрузки, которые выдерживают такие зажимы, вполне подходят для обустройства опалубки фундаментов, колонн и стен монолитных домов.

Конструкция пружинного зажима

Конструктивно пружинный зажим выполнен довольно просто. Он состоит из:

  • металлической площадки (стандартный размер 70⨯105 мм) с ребрами жесткости и отверстием (Ø=10 мм) для арматурного прутка;
  • направляющего корпуса, приваренного к площадке под углом 90˚;
  • подвижного зубчатого язычка и мощной пружины, закрепленных на корпусе с помощью двух прочных заклепок.

Жесткая и упругая пружина обеспечивает зацепление зубчатого язычка за арматуру (Ø=6÷10 мм; гладкую или ребристую). Профессионалы считают самым оптимальным использование ребристой арматуры Ø=8 мм. Язычок, который является самым важным узлом конструкции, отвечает за максимальные нагрузки и длительность срока эксплуатации.

Материал этого элемента закаляют особым способом, затем на него наносят антикоррозийное покрытие (чаще всего оцинковывают).

Как правило, арматурные прутья изготавливают из сортов стали с невысоким содержанием углерода, поэтому закаленные зубцы язычка легко зацепляются за арматуру и плотно фиксируют изделие на прутке после обтяжки зажимным ключом.

Разновидности зажимов

В зависимости от того, какую нагрузку могут выдерживать пружинные зажимы для опалубки, их подразделяют на:

  • простые (стандартные), выдерживающие нагрузки 2÷2,5 тонны;
  • усиленные (рассчитанные на нагрузки 3÷4 тонны).

Для изготовления площадок стандартных изделий используют сталь толщиной 3,5 мм; для усиленных – 4 мм. Основное же отличие усиленного варианта от простого замка – дополнительное ребро жесткости, приваренное к корпусу и площадке.

Такая конструкция предотвращает деформацию платформы при больших нагрузках. Конструкция и материал язычка у обеих разновидностей одинаковы (стандартная толщина металла для язычка – 6,1 мм).

Преимущества и недостатки зажимов

Чтобы понять, какой вариант крепления выбрать при монтаже опалубки, необходимо оценить преимущества и недостатки пружинных зажимов и сравнить их с использованием стяжных болтов. Основными плюсами применения являются:

  • Экономия времени. Установить и снять пружинный замок намного проще и быстрее, чем болт, так как не нужно тратить время на закручивание и откручивание гаек;
  • Рациональное распределение средств. Зажимы стоят дешевле, чем комплект стяжных болтов.
  • Высокая прочность. Применение пружинных замков позволяет создать прочное и надежное крепление.
  • Высокая оборачиваемость. Пружинные замки выдерживают многочисленные циклы работы.
  • Удобство монтажа. Устанавливают пружинные клипсы только с одной стороны опалубки. На второй стороне прутка приваривают фиксатор – кусок арматуры. Таким образом, один конец прутка будет похож на букву «Т», а второй останется свободным. Свободный конец вставляют в монтажные отверстия и устанавливают на него пружинную клипсу.
  • Экономия материалов. При установке стяжных болтов, их монтируют в трубках из ПВХ, чтобы исключить контакт крепежа с бетонной смесью. В результате в монолитной конструкции остаются отверстия. При применении зажимов арматурный пруток извлекать не нужно, достаточно будет просто срезать выступающий конец арматуры.
  • Универсальность. Использование этого крепежа возможно при сооружении опалубочных форм любых размеров.

Но, несмотря на многочисленные преимущества, есть у этого способа крепежа и существенный недостаток, а именно ограничение по нагрузке. Замки могут выдержать давление не более 4 тонн. Поэтому при сооружении крупных сооружений этот тип крепежа практически не используется.

Совет! Для сравнения приведем показатель предельной нагрузки, которая может быть оказана на стяжные болты, он составляем 20 тонн, то есть, в 5 раз больше, чем предельная нагрузка для пружинного замка.

Гайки стяжки для опалубки

ГК “РИОН” производит крепежные комплектующие более 10 лет. Компания предлагает купить гайки для опалубки по цене от производителя. Мы реализуем следующие виды деталей для монолитного строительства:

  • стандартный тип крепежа. Деталь отливается из чугуна, что гарантирует ее долговечность и прочность. Для дополнительной антикоррозийной защиты изделие покрывается порошковой краской.
  • оцинкованная стяжная, аналогична предыдущей версии. Отличительным моментом является метод защитной обработки. Изделие покрыто цинковым составом. Такой способ обработки минимизирует негативные воздействия окружающей среды на металл. Детали не подвержены коррозиям, вызванным нахождением под дождем.
  • ватерстоп для опалубки. Вид крепежа для специализированного использования в гидросооружениях. Монтаж изделия предусмотрен для исключения попадания воды в тело монолита. Особенность заливки монолита состоит в том, что стяжной винт, соединяющий щиты конструкции проходит сквозь тело монолита. В результате после застывания бетона остается отверстие, в которое может проникать жидкость. Она постепенно разрушает перекрытие, может стать результатом появления плесени и прочих деформаций. Ватерстоп закрывает собой это отверстие. Стяжной винт вкручивается в деталь с двух сторон, после чего изделие устанавливается между щитами и в конструкцию заливается бетонная смесь. Винты демонтируются, а сама деталь остается в бетоне.
  • комбиплата или шарнирная, выпускается для фиксации винтов под углом. Поскольку такая особенность конструкции предполагает применение крепежа на наклонных щитах, он должен выдерживать повышенные нагрузки. Этот вид стяжного крепежа для опалубки по данным испытаний выдерживает нагрузку в 85-240 кН.

Все виды стяжных гаек от производителя имеются в складском наличии в Москве, на базах в Люберцах, Твери и Рязани. Помимо самих гаек можно приобрести полный набор для стяжки: винты, шайбы, шкворени.

Разновидности зажимов

Выпускаются пружинные клипсы разных видов, классификация проводится с учетом нескольких признаков. По материалу изготовления выделяют:

  • стальные с порошковой окраской;
  • стальные с оцинковкой.

Модели из оцинкованной стали прослужат дольше. Дело в том, что порошковая краска обеспечивает худший вариант защиты от коррозии, чем оцинковка. Кроме того, оцинкованные детали не требуют периодического обновления наружного покрытия, в отличие от деталей окрашенных. По нагрузке выделяют 3 вида:

  • облегченные, способные выдержать нагрузку до 2000 кг, их использование возможно при возведении малых архитектурных элементов;
  • усиленные модели могут выдержать нагрузку до 2500 кг, отличием является материал язычка, металл для изготовления этой детали закаляют в азотной среде. Кроме того, используется более прочная пружина;
  • суперусиленные, снабженные дополнительным ребром жесткости на площадке, эти модели способны выдержать нагрузку до 4000 кг.

Производители и цены

Среди Российских производителей пружинных зажимов для щитовой опалубки лидирующее место на строительном рынке занимает . Простая модель (нагрузка до 2500 кг) стоит 50÷60 рублей. Усиленный вариант «Якбизон» от этого производителя выдерживает максимальные нагрузки до 3000 кг: язычок изделия закален в азотной среде, что придает ему особую прочность и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Стоимость такого изделия составляет 71÷92 рубля.

Из импортных изделий данной категории наиболее широко представлены зажимы (Турция). Компания производит как простые устройства, так и усиленные. Цена изделий от этого производителя в зависимости от нагрузки: 50÷85 рублей за штуку.

Все производители пружинных зажимов выпускают и обжимные ключи для их установки. Цена варьируется в пределах от 1800 до 2500 рублей.

Что такое опалубочный пружинный зажим?

Чтобы уменьшить время и сократить расходы на монтаж опалубки, сегодня на строительном рынке появилось специальное устройство, которое способно зафиксировать временные сооружения достаточно быстро и экономно – зажим для опалубки. Поскольку недостатком древесных щитов является их деформация, способность набухать и сжиматься, применение механических замков позволит зафиксировать и поддерживать расстояние между опорными плитами во время заливки бетона.

В монолитном строительстве применяется в основном пружинный зажим для опалубки (клипса, «лягушка» или замок).

Идеальные параметры заливки при установке опалубочных систем большого размера предусматривают надежное скрепление каждого монолитного элемента. В таких случаях используют пружинный зажим, поскольку он упрощает и ускоряет монтаж ограждения, делая его более устойчивым. «Лягушки» позволяют исключить необходимость распорных трубок, сохраняя при этом герметичность щитов.

В зависимости от материала изготовления стали клипса для опалубки может выдержать напряжение до 4,5 тонны, но предельная нагрузка не должна превышать 2,5 тонны. Приспособления применяются для разборно-листовых и монолитных строительных систем. Наиболее эффективно зажим для мелкощитовой опалубки используется при средних толщинах бетонных масс.

Характеристики и преимущества

«Лягушки» представляют собой клипсу, установленную на платформе со специальным язычком, защелкивающим арматуру. Опалубочный пружинный зажим производится в Турции (Prom, Aldem, Hold), России (фирма Чироз), Китае, Германии, Польше.

Пружинный замок отличается по следующим категориям:

Крепость изготовления влияет на способность пружинных клипс сопротивляться разрушению под действием внешних нагрузок. По устойчивости замки бывают усиленные (тензорные) и легкие (обычные). Конструктивно они не отличаются друг от друга. Однако для различных условий заливки необходимо применять соответствующие подвиды.

Легкие «лягушки» используются для нагрузки до 2 тонн и имеют оцинкованный зубчатый язычок, производит их фирма Prom. Усиленные клипсы предусмотрены для 2-4 тонн, имеют нитроцементированный зубчатый язычок и содержат ребро жесткости, которое усиливает надежность и устойчивость конструкции. Фирмы Чироз, Hold, Aldem выпускают зажимы, способные выдержать более 3 т.

Механические зажимы производятся из низкоуглеродной стали. Поверхность может быть оцинкована, окрашена, покрыта специальным порошком или обработана электростатическим распылением. Пружинный зажим фирмы Prom изготовляется с оцинкованным зубчастым языком, что позволяет избежать его деформации во время эксплуатации, а клипсы Чироз имеют закаленный трещоточный механизм замка.

Размеры существенно не отличаются друг от друга. Величины колеблются в диапазоне 70 (75) на 105 (110) мм, толщина составляет 3-4 мм.

Основным преимуществом является:

  • скорость монтажа;
  • удобство во время применения на практике;
  • альтернатива традиционным дорогостоящим распоркам;
  • доступная цена в отличие от стяжных винтов и гаек.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]