О живописи
Живопись – один из множества видов изобразительного искусства. Она возникла еще в глубокой древности, когда пещерный предок человека начал рисовать на каменных стенах цветные картинки, изображающие то, что его окружало повседневно. Это было примерно 30 –35 тыс. лет назад.
Краски изготавливались из природных материалов – из окиси железа получали колеры от бледно-желтого до красновато-оранжевого, также использовался марганец. Пигменты смешивались с жиром животных, рисование производилось с помощью палочек, кистей из щетины.
Около 5 тыс. лет назад рисовать начали египтяне. Они наносили краски на стенки, обмазанные известью, глиной. Живопись развивалась, совершенствовалась, в средневековье распространились живописные иконы, которыми оформлялось внутреннее убранство храмов. В эпоху Ренессанса появились полноценные портреты, пейзажи, с XVIII века начали открываться художественные школы в разных европейских странах. Если XIX век был очень романтичным, а живописцы стремились к идеалу, то в XX веке искусство стало более жестким, в чем-то бунтарским. XXI век принес новейшие цифровые, в том числе 3D технологии, но многие художники все также продолжают писать маслом на холсте.
Типичные образцы советского жилища в работах художников (26 фото)
Автор: 3dmonkey
16 декабря 2013 11:53
Метки: СССР интерьеры квартира художники
13474
26
Вашему вниманию предлагается подборка картин советских художников, на которых вы сможете увидеть примеры советских жилищ. Кто знает, может вы вспомните квартиру своего детства и хоть на пару минут снова окажитесь в самом теплом и беззаботном времени нашей жизни.
0
Смотреть все фото в галерее
В гостях у внуков. Лактионов А.И.
0
Переезд на новую квартиру. Лактионов А. И.
0
Крашеные табуреты, ковры с цветными ромбами, портреты вождей… Утро. Яблонская Т.Н.
0
…керосиновые лампы, печи, семейные фото, натюрморты, деревянные антресоли – многие из этих предметов можно было встретить практически в каждой советской квартире. Они нашли свое отражение и в картинах того времени. Угол мастерской художника. Кугач Ю.П.
0
Сегодня такие интерьеры редкость, хотя еще можно встретить пожилых людей, которые живут по старинке, не меняя дизайн своего жилища уже на протяжении долгих лет. Интерьер. Панцирев Ю.Н.
0
Интерьеры. Машенкин В.А.
0
Нередко можно услышать нарекания… …что в советское время не было большого выбора отделочных материалов. Мол, все было одинаковое и обстановка в квартирах была похожей. Но при взгляде на эти произведения изобразительного искусства подобные утверждения становятся незначительными. Лирическое новоселье. Пименов Ю. И.
0
Даже за неимением огромного ассортимента люди стремились к разнообразию, старались создать уют собственными руками, внести свою изюминку в общий интерьер. Кто-то вышивал подушки, некоторые писали картины и украшали ими стены, а кто-то вязал чехлы на стулья или салфетки, скатерти на столы. В старой квартире. Зубцов Сергей
0
Читающая женщина. Гринюк И.А.
0
Подруги. Невзгодин А.Н.
0
Богато накрытый стол. Пименов Ю.И.
0
Да, нельзя отрицать, что были однотипные вещи. Лакированные тумбы, журнальные столики, многочисленные книжные полки, раскладные диваны, дутые кресла с бархатной обивкой. Вузовки. Истомин К.Н.
0
В новых условиях. Семаков Геннадий
0
Дом моего деда. Красавин А.Н.
0
Дома. Агабабаева-Шебашева В.А.
0
Горелов Н. Сын болен
0
Дачи и деревенские домики – тема, которая требует к себе особого отношения и внимания. В советские времена быть дачником считалось модным. У многих были свои небольшие участки земли и домики, где можно было посвятить себя вольному творчеству: уходу за деревьями, посадке цветов, обустройству самой дачи. Утром. Белая А.В.
0
В гостинице ЦИПК. Коротков С.Ф.
0
Кухня. Травников Г.А.
0
В комнатах. Пименов Ю. И.
0
Вечер в доме художника Андрея Тутунова. Грицай А.М.
0
Деревянные стены и полы, роспись хохломой… …самовар и сушка на столе, светлые окошки, выкрашенные в краску голубого оттенка, – характерные элементы декора на советских дачах и в деревенских домиках. Дача. Кубарев В. А.
0
Жизнь в деревне. Федосов Н.П.
0
Село Муфтюга. Наша комната. Сторожаров В.Ф.
0
Стожаров В.Ф.
0
В мастерской. Стожаров В.Ф.
Источник:
Ссылки по теме:
- Эти вещи в спальне являются признаком нищеты, по словам эксперта
- 40 образцов интерьера из СССР
- Предприимчивая пара из Литвы сдает квартиру с интерьером времен СССР
- Ковры на стенах: Раскрываем истинное предназначение настенных ковров
- Внутренний интерьер первого атомного ледокола Ленин
Метки: СССР интерьеры квартира художники
Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
167 8 159
Понравилось
159 2
8
Новости партнёров
Виды, жанры
Видов живописи различают всего пять:
- монументальная;
- станковая;
- миниатюрная;
- театрально-декоративная;
- декоративная.
Живописных жанров существует больше:
- портретная – это автопортрет, костюмированный, ретроспективный, религиозный, парадный, камерный, миниатюрный и др.;
- пейзажная, в том числе марина – изображается окружающая природа, иногда видоизмененная человеческой деятельностью. Марина – морские виды, любые события на бескрайних водных просторах;
- натюрморт – композиция из нескольких неодушевленных предметов (посуды, фруктов, книг, драпировок), обычно располагаемая на столе, окне, любой другой поверхности;
- анималистическая – показывает животных, птиц, рыб во всей красе. Фурри-арт изображает антропоморфных существ;
- батальная – подробно прорисовывает сцены сражений, военные события, битвы на море;
- историческая – отражает реальные, мифологические, библейские события, повлиявшие или якобы повлиявшие на человеческую историю;
- архитектурная – виды архитектурных сооружений снаружи, внутреннее убранство интерьеров;
- жанровая – обычно изображала повседневный быт людей, занимающихся работой, принятием пищи, прогулками природе, отдыхающих;
- религиозная – иконопись, практически любые сюжеты, связанные с религией;
- декоративная – ее делят на монументальную (непосредственно на стенах зданий), театральную (наброски костюмов, сценок), роспись (выполняется на стенах или любых других предметах).
Функциональность в интерьере
Функции картин в дизайне очень разные – от простого украшения до загораживания дырки на обоях, а именно:
- завершающий штрих в общем убранстве помещения;
- «сглаживание» пропорций мебели;
- уникальная акцентная деталь;
- корректировка формы комнаты;
- положительное влияние на настроение;
- привносят элементы роскоши.
Картина должна соответствовать назначению помещения: в гостиной размещают большие полотна с пейзажами, на кухне – аппетитные натюрморты, в спальне – абстракции в пастельных тонах, в детской – цветки, рыбки, животные.
В жилой комнате не рекомендуется вешать чрезмерно яркие полотна с агрессивными сюжетами – от них будут уставать глаза, атмосфера будет напряженной.
Острый сюжет
Конечно, выбор сюжета картины — личное дело каждого. Однако дизайнеры интерьера предостерегают от покупки портрета с неприятным лицом или слишком кислотного пейзажа. Картины, имеющие сильное психологическое воздействие, могут со временем стать настоящей проблемой. Советуют отдавать предпочтение спокойным, созидательным сюжетам или абстракциям.
Как и когда появилась мебель-трансформер
Может показаться, что потребность в трансформируемой мебели появились только в 20 веке, когда полным ходом шла массовая застройка многоквартирных домов, а площади квартир и комнат становились всё меньше. Предположение логичное, но не верное. Первая складная мебель появилась ещё в Древнем Египте.
Произведение должно соответствовать настроению и функциональной нагрузке комнаты. На кухне уместен натюрморт, в гостиной, например, абстрактная живопись, в спальне — картина, передающая атмосферу спокойствия и умиротворения. Конечно, эти советы не буквальны, восприятие искусства — индивидуально у каждого зрителя.
Использование живописи в стилях интерьера
Различные виды живописи применяются практически в любых интерьерах:
- классический – портреты, морские пейзажи, размещаемые симметрично, жанровая живопись, яркие натюрморты, роскошные дворцовые сцены, позолоченные рамы;
- лофт – полотна с четкими деталями – пейзажи современных городов, подробные изображения автомобилей, мотоциклов, зданий;
- кантри – предпочтительны пейзажи, в том числе выполненные акварелью, на деревенскую тематику, натюрморты, жанровые сцены;
- прованс – это изображения цветущих полей, натюрмортов с пышными букетами, сельских животных, птиц;
- минимализм – простое полотно в стиле кубизма, сюрреализма, подойдут модульные картины;
- барокко – «богатое» оформление рамы резьбой, патиной, портреты, пейзажи, изображения дворцов, храмов XVII-XIX века – как оригиналы, так и копии;
- ар-деко – здесь старина сочетается с восточными мотивами, полотна преимущественно яркие, рамы объемные;
- японский – картины без рам с восточными сюжетами – портреты людей в японских национальных одеждах, цветущие сакуры, надписи из иероглифов.
интерьер
Нет никаких сомнений, что картина В.В. Пукирева, доставленная им на академическую выставку 1863 года, была написана по следам личной катастрофы молодого художника, произведшей на него неотразимое воздействие. «Неравный брак» — единственное полотно в его творчестве, которое можно назвать действительно талантливым и из ряда вон выходящим. Картина произвела невероятное впечатление на современников: говорят, многие почтенные старцы, поглядев на произведение Пукирева, отказались жениться на юницах, в числе их был известный историк Н.И. Костомаров. Описание картины Неравный брак Василия Пукирева →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Великолепная жанровая картина, да только кто захотел бы повесить подобное в офисе или кабинете? Несомненно, это должен быть тонкий ценитель искусства, понимающий авангард. Описание картины Полотеры Казимира Малевича →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Нет, не то, — словно бы говорил себе Ван Гог. Эмоция — это фактура, краска, цвет, толщина мазка. Мир наступает, мир нападает. Экспансия мира — повсюду, она захватывает человека, который не может сопротивляться подавляющему влиянию окружающего. Повсюду страсти, кругом ужас: нечто бесчеловечное (или слишком человеческое?!) доминирует, гнетёт, одолевает. Если вы посещаете ночное кафе – это значит, что вы посещаете «место, где можно разориться, сойти с ума и совершить преступление». Так писал Ван Гог, так он думал, так он изображал. Описание картины Ночное кафе Винсента Ван Гога →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картину Вермеера увидеть у нас непросто. Какое-то впечатление вы можете составить по репродукциям, и, конечно же, по вдохновенным описаниям очевидцев. До нынешнего времени дошли считанные десятки работ мастера, хранимая в Амстердаме «Молочница» — одна из них. Описание картины Молочница Вермеера Дельфтского →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Картина Ильи Репина «Не ждали» делает зрителя участником насыщенной переживаниями сцены, помещает нас в центр эмоционального вихря, взрыва чувств. Старое, черное, отжившее сменяется новым, зеленым, революционным. Контрастная чистая живопись на самом деле насыщена рефлексами, реалистична и красива даже в изображении прозаического быта и одежды. Но лица… Это репинские лица! Великий художник. Описание картины Не ждали Ильи Репина →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом. Описание картины Утро Татьяны Яблонской →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Потрясающая по количеству планов показанных эмоций и недовысказанных намеков картина Федора Решетникова, изображающая академически неуспевающего школьника, вернувшегося из учебного заведения с очередным неудом. Описание картины Опять двойка Федора Решетникова →
сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su
Разнообразие сюжетов, тематик в живописи
Сюжеты выбираются соответствующие дизайну помещения, личным предпочтениям жильцов – один любит исключительно русский реализм типа К. Брюллова, И. Репина, А. Саврасова, другой – Нью-Йоркскую школу живописи, представляющую собой абстрактный экспрессионизм, третьему по душе авангард или сюрреализм.
Для китайской живописи характерны только три жанра – портрет, вода и горы, цветы и птицы. Так как в Китае все оформляется в соответствии с традициями фэн-шуй, каждый элемент имеет свое сакральное значение и должен размещаться не только в определенной комнате, но и в соответствии со стороной света. Русская живопись делится на целые эпохи – в одних присутствуют дамы в пышных платьях и роскошные дворцы XVIII века, в других – быт советского рабочего или крестьянина начала ХХ века, в третьих – современный человек в развитой инфраструктуре мегаполиса и окружающая его действительность.
Наиболее популярные сюжеты картин, используемых для оформления интерьера:
- люди – поясные, групповые портреты, персонажи, занимающиеся какой-либо деятельностью, отдыхающие;
- животные – дикие, домашние, а также птицы, аквариумные рыбы;
- натюрморты – посуда, любая еда, цветы, композиции из мелкой домашней утвари;
- пейзажи – сельские, городские, морские, лесные, с разными временами года, зданиями, сооружениями;
- фантастические – малопонятные, но замысловатые сюжеты, относящиеся к сюрреализму, футуризму, метареализму и др.;
- геометрические – контрастные цветные полосы, круги, кубы, фракталы, имеющие четкую форму;
- абстракции – сюжет смазан либо отсутствует, обычно это расплывчатые пятна, полосы, нечеткие силуэты;
- надписи – слова, буквы, фразы, отрывки текста, иероглифы, оригинально оформленные цветом.
Беспроигрышный вариант для любой комнаты – портреты обитателей помещения, реалистичные либо шаржи.
Живи как художник: дизайнеры воссоздали интерьеры с известных полотен
В перерывах между важными заказами и пленэрами художники всех времен вдохновлялись простыми вещами: сценами быта, убранством дома, уютом рутинных видов и действий. Сегодня для нас такие картины — это не только возможность насладиться творчеством живописцев, но и увидеть воочию интерьеры тех лет. Где спали люди в начале XIX века во Франции? А как выглядели столовые в русских домах начала XX века? И какие комнаты царица посчитала бы «скромными»? На все эти вопросы дает ответ живопись.
Британское креативное агенство NeoMam Studios показало, как знаменитые интерьеры выглядели бы в реальной жизни. По заказу портала Home Adviser специалисты по 3D-графике и дизайнеры интерьеров создали трехмерные модели шести жилых помещений. Серьезный подход к задаче подкреплен вниманием к деталям: так, например, на стенах можно заметить работы художников, чьи картины вопроизведены в модели.
Винсент Ван Гог «Спальня в Арле», 1888 год
По словам самого художника, спальня во французском городе Арль была для него воплощением мира и покоя. Простая мебель, приятные глазу оттенки и солнечный свет, мягко проникающий в комнату сквозь окно — все это заботливо перенесено дизайнерами в реалистичную интерпретацию.
Грант Вуд «Солнце светит на углу», 1928 год
Художник Грант Вуд наиболее известен картиной «Американская готика». Представленное полотно производит похожее впечатление: атмосфера меланхолии и тишины деревенской жизни словно повисла в воздухе. Вариант дизайнеров выглядит более жизнерадостно, а сходство достигается сохранением контраста между блекло-серыми стенами и живой, яркой зеленью растений.
Василий Кандинский «Интерьер (моя столовая)», 1909 год
Картина написана в переходных для художника период, когда Кандинский уже начал экспериментировать с абстракцией. Изображение столовой прекрасно передает это настроение автора: нереалистичная красочность и экспрессивная манера здесь — очевидно плод воображения и фантазии живописца. Дизайнеры же изобразили комнату максимально приближенно к реальности того времени, добавив живости за счет разнообразия текстур.
Константин Коровин «Интерьер. Охотино», 1913 год
Простой уют деревенского дома особенно сильно контрастирует с городской столовой Кандинского: деревянные стены, побеленная печь, серванты с кухонной утварью и красивая скатерть на столе… Словно оказываешься у бабушки в гостях
Рой Лихтенштейн «Интерьер со спокойными картинами», 1991 год
Комиксовая двухмерная графика этой работы оказалась одной из самых сложных задач для дизайнеров. Однако реалистичный декор только выиграл, отказавшись от пестроты узоров. Преобразованный в разнообразные текстильные фактуры, поп-арт заиграл здесь новыми, вполне современными красками. А стены 3D-модели украсили две картины самого Лихтенштейна — как дань уважения оригиналу.
Эдуард Гау «Гостиная императрицы Александры Федоровны, дворец Коттедж, Санкт-Петербург, Россиия», 1835 год
Самое пышное убранство в подборке, на самом деле, служило «отдохновением глаз от всего этого золота», окружавшего императрицу во дворце Петергофа. Картина сама по себе фотографически реалистична, так что воссоздание деталей — это уже вопрос техники
Photo: homeadvisor.com
Ставьте «Нравится», добавляйте публикацию в Избранное и делитесь впечатлениями в комментариях. Спасибо за внимание!
Выбор по колористике
Колористическое оформление подбирается под расцветку интерьера – контрастным либо в сходных тонах. Для каждого помещения требуются различные цвета – светлые, теплые зрительно увеличивают пространство, потому рекомендуются для тесных комнаток с окошками на север, темные, холодные – наоборот, сужают, поэтому их вешают в более просторных помещениях с окнами на юг.
На кухне рекомендуется размещать композиции в зелено-оранжевых, красно-желтых тонах – композиция должна возбуждать аппетит, стимулировать к скорейшему приготовлению пищи. Из художников рекомендованы П. Сезанн, Г. Климт, П. Гоген.
Для спальни подбираются мягкие тона, простые сюжеты, не слишком многоцветные (батальные сцены, работы Ф.Рубо, грубый кубизм от П. Пикассо, полностью неприемлемы). Подойдут цветные, монохромные портреты в стиле «ню», А.Матисса, Г. Курбе, коричнево-желто-зеленые пейзажи И. Шишкина, розово-оранжево-голубые морские сюжеты И. Айвазовского.
В гостиной вешают крупные полотна, имеющие кучу деталей, многообразие красок – такие, чтобы гостям дома, хозяевам было интересно их подолгу рассматривать. В зависимости от стилистики помещения подойдут картины И. Босха, П. Брейгеля, С. Ботичелли, М. Шагала и др.
Детская оформляется в зависимости от возраста ребенка – малышам, младшим школьникам придется по вкусу «наивное искусство», сказочные лубочные сюжеты, в нежных, розово-желто-голубых тонах, подросткам – нео-реалистическая живопись, красочный поп-арт, черно-белые трафареты.
Как правильно сочетать с другими элементами декора
Живописные полотна правильно сочетают со всем, имеющимся в помещении, не создавая диссонанса. Портрет в тяжелой багетной раме никак не впишется в минималистичный, японский интерьер, абстракция без рамы не подойдет для ампира, классики, готики, предусматривающих роскошную резную, патинированную мебель.
Обычно картины вешают на уровне глаз: крупные – на одинаковом расстоянии от ближайших предметов меблировки, мелкие допускается располагать хаотично, если они все на одной стене или на одинаковой высоте при размещении на двух и более стенах. Одну-единственную располагают на самом видном месте, но если пространство позволяет, ее не оставляют в одиночестве.
Изображение на холсте становится продолжением интерьера либо дублирует отдельные декоративные элементы, располагаемые в комнате.
Советы где, как повесить
Интерьерный дизайн разных стилей предполагает различное размещение, преимущественно настенное, но допустимо развешивать картины на колоннах, внутренних крутых скатах мансардных этажей.
Полезные советы по размещению:
- не следует располагать полотна около плиты, печи – копоть отмывается крайне сложно;
- их следует прятать от солнца – иначе постепенно выгорят;
- гвоздь, на котором держится конструкция, не должен касаться холста – могут быть повреждения;
- желательно размещать ее под небольшим углом относительно стены – тогда пыль будет оседать в основном на раме;
- вблизи отопительных приборов картины не вешают – высокие температуры портят их, краска растрескивается.
По желанию, картины подсвечивают, привлекая к ним внимание.
Трудности выбора
Выбирая картину, важно учитывать принципы интерьерного дизайна: стиль, планировка, колористка, и освещение.
Для создания гармоничного интерьера важно подбирать полотна соответствующей стилистики, чтобы не возникало диссонанса с общей атмосферой квартиры. Если ваш дом сконструирован по принципам металлического хай-тек стиля, то вряд ли ему будет к лицу произведение эпохи Ренессанс. Интерьер может быть минималистическим, тогда картина или фотография придадут характер.
Текстиль в интерьере. Модные тенденции осени
Согласно «пакту моды», принятому основными производителями домашнего текстиля, производство его должно перейти на новый уровень. Теперь оно должно стать более экологически чистым, наносить минимальный урон окружающей среде. Это существенно повлияло на общие мировые тенденции модных тканей для интерьера.
Впрочем, у всего есть свои исключения из правила. В нашем случае это стили, в основе которых лежит смешение эстетик, — фьюжн, эклектика, китч. В таком интерьере картина или скульптура занимает не центральное место, а является одной из добавочных деталей. Принцип избыточности стиля китч — лишь приём создания нужной атмосферы. Но такие специфические интерьеры на любителя.
Как ухаживать за масляными картинами
Живописные работы пишутся маслом на холсте, другой ткани, плотном картоне, древесине. Для придания светостойкости, защиты от воды и физических повреждений их покрывают специальным пихтовым лаком. Защищать стеклом такое полотно необязательно.
От пыли, загрязнений картину очищают бархатной или фланелевой тканью, но не сильно влажной – поверхность впитает воду, текстиль повредится. Холст допускается изредка пылесосить с обратной стороны, если он провис либо образовалась заметная вмятина, тыльную сторону слегка смачивают водой, чтобы полотно натянулось.