Разновидности дизайна: карманное руководство от Depositphotos 

Материал подготовлен при поддержке

Уже решили, что готовы “уйти в дизайн”, но еще не определились, в какой именно? Однотипные задачи UI-дизайнера не соответствует вашим амбициям, и вы готовы применить свои навыки в иной дизайн-сфере?

В 2021 году стоковая платформа Depositphotos, которая уже десятилетие помогает одним дизайнерам выполнять работу быстрее, а другим — зарабатывать удаленно, решила проанализировать, сколько разновидностей дизайн-профессий существует.

Что общего между моушн-дизайнером и дизайнером коммуникаций? Поймет ли архитектор спекулятивного дизайнера? Разбираемся в 19 направлениях дизайна вместе.

Архитектура

У кого учиться — Людвиг Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт, Заха Хадид

Еще несколько лет тому архитектуру называли высшей формой дизайна. И не удивительно, ведь сложно представить что-то более масштабное, чем гигантская башня или мост, длинной в несколько десятков километров.

Архитектура направлена на трансформацию окружающей среды таким образом, чтобы она стала одновременно и более удобной для использования нами, и привлекательной. Функции объектов, оптимальное техническое решение (здание должно быть надежным, недорогим и максимально простым в строительстве), эстетика — вот три кита архитектуры.

Склонение существительного дизайн

ПадежВопросЕд.числоМн. число
Именительный(кто, что?)дизайндизайны
Родительный(кого, чего?)дизайнадизайнов
Дательный(кому, чему?)дизайнудизайнам
Винительный(кого, что?)дизайндизайны
Творительный(кем, чем?)дизайномдизайнами
Предложный(о ком, о чём?)дизайнедизайнах

Дизайн коммуникаций

Коммуникационный дизайн оперирует готовой графикой, но при этом его задача — сделать так, чтобы важная информация поступала к нам в понятном виде. Результат специалистов этой отрасли — экономия времени пользователя (обычно речь идет о пользователе сети, но этим категория не ограничивается) и совершение им определенного целевого действия.

В целом, коммуникационный дизайн — проектирование взаимодействия брендов и отдельных людей с целевой аудиторией на разных площадках. Это узкоспециализированная отрасль, которая отчасти перемежается с PR, маркетингом и визуальным дизайном вообще.

Промышленный (индустриальный) дизайн.

Целью промышленного дизайна является определение функциональных особенностей, качеств и внешнего вида изделий промышленного производства.

Проектирование взаимодействия.

Проектирование взаимодействия (Interaction Design) — категория дизайна, занимающаяся разработкой интерактивных цифровых изделий, систем, услуг.

Транспортный дизайн.

Транспортный дизайн зародился в начале 20-х годов ХХ-го века в Америке.

Этот вид дизайна ставит целью создание логичной, модной и удобной формы автомобиля. Современный автомобильный дизайн решает множество задач от создания соответствующего образа автомобиля до удобства в салоне.

Дизайн костюма

У кого учиться — Эдит Хэд, Коллин Этвуд, Александра Бирн

Костюмы шьют для театра и кино, а также специализированных костюмированных событий (например, тематических вечеринок звезд, “маскарадных” праздников вроде Хэллоуина, фестивалей). Клиентами этих дизайнеров также являются ателье.

Отличие работы дизайнера костюма от традиционного модельера — в цели. Дизайн костюма это работа над визуальным образом определенного (конкретного и заранее известного!) персонажа, в то время как модельер шьет одежду, опираясь на запросы широкой аудитории.

Дизайнер костюма учитывает образ героя, историческую эпоху и особенности съемок (не все настоящие материалы выглядят в кадре правдоподобно и узнаваемо).

Дизайн как система

Деятельность дизайнера очень многогранна. Проектируя, дизайнеру приходится учитывать множество факторов – это характеристики потребителя (пол, возраст, национальность, социальное положение, и т.д.), географическое положение; необходимо знание производственного процесса, материалов. За последние полвека практика дизайна претерпела множество изменений: работа индивидуальных художников в большинстве случаев сменилась работой целых коллективов или отделов дизайна в системе фирмы, или независимых дизайнерских фирм. В то же время, как ни странно, постановка теоретических вопросов за эти полстолетия не принесла ничего существенно нового. Искусствовед Герберт Рид, автор вышедшей в 1934 г. первой серьезной работы о дизайне, названной «Искусство и промышленность», рассматривает дизайн как высшую форму искусства. В том же 1934 г. вышло и первое издание книги Джона Глоага «Объяснение промышленного искусства». Глоаг рассматривает дизайн с точки зрения ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом, в аспекте профессиональной этики. В то же время он видит в дизайне обычную техническую операцию в процессе производства, равнозначную любой другой операции инженерного порядка. Известнейший итальянский дизайнер Джио Понти, редактор журнала «Домус», рассматривает дизайн с точки зрения профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей создание мира новых и прекрасных форм, вещей, которые раскрыли бы истинный характер нашей цивилизации. Но как бы люди не рассматривали дизайн, все они сводятся к одному, что дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций.

…дизайн – это система, сложный процесс, совокупность множества отраслей и операций.

Таким образом, любое проектирование в дизайне — это сложный многоступенчатый процесс, который посвящен созданию (описанию, изображению) модели некоего еще не существующего явления, объекта, прибора с наперед заданными характеристиками или свойствами. В таком проекте обосновывается возможность осуществления задачи, описываются принципы ее реализации и предлагается «рабочая документация», рассказывающая, как это можно сделать практически.

Чаще всего проектные работы ориентированы на достижение какого-либо одного результата — инженерного, технологического, социального. Особенности дизайнерского проектирования состоят в его двойном целеполагании — произведение дизайна призвано соединить в целостной конструкции (структуре, материально-физическом «теле») и утилитарно-практическое, и художественное начало. Поэтому «рабочими категориями» дизайнерского процесса являются три взаимосвязанных позиции: функция реализованная в технологии действия изделий или их системы (практическая сторона), и конечный образ, эстетическая ценность (художественное содержание). Обе стороны находят воплощение в объемно-пространственном построении и детальной проработке особенностей формы объекта проектирования. Их совокупность носит название морфология. Все три исходных позиции настолько переплетены, что заранее невозможно указать, что из чего следует: в реальном проектировании начинать работу «с любого конца», все равно без остальных не обойдется. Однако понимание природы конечного продукта художественного конструирования — дизайнерского образа — помогает увидеть некоторые закономерности этих переплетений.

Суть дизайнерского творчества состоит в предчувствии, предвидении образа и в последовательном приближении к нему в ходе проектирования – «образном схватывании». Основой этого является проектное воображение, в глубине сознания оценивающее причины и обстоятельства её противоречий, прежде всего – через ожидаемое у будущего потребителя впечатление от реализации этих идей. Но впечатление это неоднозначно, оно зависит от множества слагающих его независимых структур, подчиненных – каждая – самостоятельному набору причин и следствий. Завершающая из них – визуальная организация – формируется по законам искусства, другие – материальная структура и технологические принципы её существования – отражают комплекс научно-технических знаний о работе данных приборов или механизмов, о свойствах материалов, из которых они сделаны, о способах их изготовления и т.д.

Есть ещё одна структура, пронизывающая дизайнерское решение – эргономическая, привязывающая это решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, в т.ч. социальным и психологическим, т.е учитывается комплекс знаний о человеке, о его медико-биологических запросах и вариантах развития личности.

Так, успешное формирование всех этих структур, которые и образуют собой систему дизайнерского проектирования, зависит от двух групп факторов:

  • Первая – «объективная», где рассматриваются материально-технические, эксплуатационные, технологические и производственные аспекты проектного задания.
  • Вторая – «человеческая», подчиняющая решение этих задач объективно субъективным требованиям потребителя.

В самой общей форме они сводятся к четырем позициям:

  1. «польза» — необходимость дизайнерского решения на производстве, в личной и общественной жизни
  2. «надежность» — страховна от неожиданных поломок или нарушений эксплутационного режима
  3. «комфорт» — максимум удобств при использовании изделий или процесса
  4. «красота», интригующая все ожидания потребителя в гармонии формы дизайнерской продукции.

Таким образом – дизайн это, действительно, система, которая соединяет множество наук и процессов. Интересно отметить, что эта относительно стройная система теоретических положений в жизни не выглядит столь определенно. Хотя бы потому, что в дизайнерском творчестве нет устойчивых предпочтений каких-либо средств выразительности — они легко подменяют друг друга. И при проектировании, скажем, светильника желательный автору эффект достигается и целенаправленным использованием оригинальной формы, и необычной раскраской его отдельных частей, и неожиданным выбором конструктивных материалов и т.п.

Игровой дизайн

У кого учиться — Сид Мейер, Сигэру Миямото, Джон Ромеро

Game design — топ-ниша на рынке не только дизайна, но и цифровых продуктов в целом. Игровая сфера генерирует в несколько раз больше прибыли, чем умные дома, приложения для здоровья и электронный банкинг. Что касается дизайнеров игр, их профессия с каждым годом становится более востребованной, а художественные открытие, совершенные ими, влияют на дизайн-индустрию вообще. За яркими примерами рекомендуем заглянуть в “Визуальные тренды 2020” от Depositphotos и узнать, что неон и футуризм пришли в моду 2020 именно из современных игр.

Впрочем, игровой дизайн, помимо работы над эстетикой игровой вселенной, предполагает проектирование игрового процесса. Геймдизайнер должен обладать навыками сценариста, художника и инженера. Его задача — разработать цели игроков, установить правила игрового мира, продумать последовательность испытаний.

Различные определения понятия «ДИЗАЙН»

Дизайн (англ. design) — проект, разработка, рисунок, чертеж; проектирование, рисование, черчение. Дизайн (от анг. design — замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности и четкой социальной направленности. Дизайн — творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством (определение дано ИКСИД — международной организацией дизайна). Дизайн — практика проектирования полезных и красивых вещей. Дизайн — метод выявления и представления сущности создаваемого и выставляемого на рынок изделия. Дизайн — внешний вид и качество изготовления предмета, вещи. Дизайн — теория и практика «порядочности» беспорядочного предметного мира, гармонизации его. Дизайн — метод проектирования с учетом ограниченности ресурсов. Дизайн — фирменный стиль изделия. Дизайн — повышение эстетической ценности предметов и технических объектов. Дизайн — учет человеческого фактора в инженерном проектировании. Дизайн — художественное конструирование. Дизайн — системный подход к проектированию различных вещей. Дизайн — часть маркетинга, способ продвижения товара на рынок. Дизайн — вид художественного творчества. Дизайн — материализованный, вещный способ общения между проектировщиком (художником-конструктором) и потребителем (покупателем, пользователем). Дизайн — проектирование как процесс осознания деятельности. Дизайн — это инновационная деятельность, в силу своего проблемного характера, и в силу постоянной новизны задачи требуется интеграция различных видов деятельности. Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Дизайн — это область проектной деятельности, охватывающая теорию и практику создания предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека. Дизайн — это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайн – соединение пользы и красоты… Дизайн – синтез искусства и техники… Дизайн – это всеобщее (тотальное) проектирование… Дизайн – это очеловечивание (гуманизация) техники… Дизайн — представление интересов потребителя на производстве… Дизайн – признак третьей цивилизации… Дизайн – проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам проектирования эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в том числе и в формировании личности.

Термином «дизайн» могут обозначаться собственно проект, процесс проектирования и его результат – осуществленный проект.

Design — это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений, где одни решения более правильные, чем другие. Правильность решений зависит от вложенного смыслового значения.

Design (англ.) — производное от итальянского «disegno», означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи — всю область работы художника. Дизайн — англ. проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности.

Дизайн – как некое явление, в котором соединились наука, искусство и технологии, имеет ряд признаков, сходных с особенностями всех трех составляющих. Именно эта уникальная совокупность и целостность данных признаков присуща единственно и только дизайну.

Функциональность – насколько выбранный объект полезен, информативен, функционален. Методом решение дизайнерских задач является методом компоновки. — Эстетичность – во многих случаях перед дизайнерами ставятся в первую очередь задачи изменения и улучшения внешнего вида, а не технических усовершенствований. Это плата техники за обручение с красотой. — Инновационность — не стоит путать, или подменять понятия дизайна и стайлинга. Замена цвета предмета, еще не все. Хотелось бы видеть «мозговые» поиски в каждом объекте, в каждом — стремление к совершенству. — Субъективный критерий — индивидуальная оценка качества новизны, остроумия, неожиданности решений и подходов к вещам, предметам и ситуациям (на уровне нравиться – не нравиться)

Все эти и вероятно другие существующие определения, в принципе, отражают суть дизайна, хотя ни одно из них не является полным и абсолютно правильным. Более того, такого определения нет и не может быть, так как каждый думающий человек привносит в него свое собственное представление.

Технология. 10 класс. Раздел «Основы художественного проектирования изделий» Н.В. Воронов «Дизайн. Русская версия». – М., 2000.

Графический дизайн

У кого учиться — Пол Рэндт, Милтон Глейзер, Стефан Загмейстер

Графический дизайн это разновидность дизайна, с которой в 2020 году ассоциируют дизайнеров вообще. Дизайнер графики работает с визуальными элементами, но его цель не сугубо эстетическая. Она коммуникационная. Эффективно доставленное сообщение от бренда или автора идеи (в случае с иллюстрацией) — вот его главная задача.

Как правило, графический дизайнер не ограничен в средствах работы и месте, где его работы могут появится. В зависимости от специализации, он может создавать иллюстрации и коллажи, обрабатывать фотографии и дополнять их графическими элементами, создавать шрифты или работать с палитрой бренд-коммуникации. Основное отличие от дизайнера коммуникаций в сети — непосредственное создание работ.

Fashion-дизайн

У кого учиться — Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд

Как мы уже писали, дизайн одежды существенно отличается от дизайна костюма, так как в данном случае усилия дизайнера направлены не на работу с конкретным персонажем, который должен производить правильное впечатление на зрителя театра или телезрителя. Модный дизайнер работает над одеждой, которую будет носить его целевая аудитория. Одежда должна быть удобной в рамках lifestyle покупателя, а также выражать определенную идею.

Информационный дизайн

У кого учиться — Пол Мейкснер, Эдвард Тафти, Джеф Раскин, Джеф

Информационный дизайн это разновидность графического дизайна, которая характерна тем, что перед дизайнером стоит задача проиллюстрировать большой массив информации таким образом, чтобы пользователь интернета, читатель книги или телезритель быстро усвоил ее. Требования к этой профессии — навыки структурирования информации и понимание специфики ее восприятия.

Эта область дизайна отчасти пересекается с дизайном коммуникаций, но при этом находится гораздо ближе к “рабочим инструментам” дизайнера: дизайнер коммуникаций планирует информационные кампании и взаимодействие с пользователем внутри продуктов, а дизайнер информации непосредственно разрабатывает визуальные объекты для такой коммуникации. Вот пример инфографики Depositphotos.

Информационного дизайнера привлекают для работы над сайтами, информационными ресурсами, справочными изданиями.

Связь с другими словами

Слова начинающиеся на дизайн-:

  • дизайнер
  • дизайнерская
  • дизайнерский
  • дизайнерское

Каким бывает дизайн (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

современным новым лучшим компьютерным оригинальным общим модным хорошим ультрасовременным уникальным архитектурным внутренним промышленным необычным графическим великолепным внешним интересным прекрасным простым продуманным неуклюжим подобным изысканным совершенным классическим европейским стильным различным акустическим ненавязчивым отличным приятным собственным красивым прочим авторским старомодным безупречным достойным индустриальным шрифтовым электронным старым фирменным стандартным японским классным элегантным строгим эксклюзивным первоначальным эксцентричным особым симпатичным открытым итальянским ювелирным кладбищенским устаревшим телевизионным здешним индивидуальным экзотическим

Что может дизайн? Что можно сделать с дизайном (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

заниматься сделать отличаться делать иметь напоминать казаться вызвать придавать переносить дать отражать позволять воплотиться исходить оставить понравиться оставлять заняться придумать отвечать говорить принимать остаться утратить повторяться разработать получиться требовать подражать бросать носить измениться будить поставлять выглядеть поражать показаться разрабатывать даваться уплыть служить приступить соответствовать бодрить пялиться предусматривать смотреться поразить намекать располагаться создать оказаться превосходить проявляться приостановиться указывать позволить претерпевать вызывать радовать впечатлять породить

Ассоциации к слову дизайн

шест стиль сотня чайник вид лондон род идея зоомагазин корабль слет откуп венеция целома гостиница использование текстиль зона работа эпицентр университет беверли уголок цель масса удобство кентербери страна париж дискотека интернет дух разработка дэнни интерьер компьютер света ширпотреб салон запад технология лига лихва резиденция нью середина вещь создание горыныч юниор дом улица дача комната хомут расчет лубянка прошлое изъян объект частность развитие система джессика

Анаграммы слова дизайн

задний

Сфера употребления слова дизайн

Общая лексика Реклама Программирование Архитектура Зубная имплантология

Дизайн взаимодействия (IxD)

Если вы только пришли в сферу цифрового дизайна, наверняка, вы хотя бы раз путали UI (дизайн пользовательских интерфейсов), UX (дизайн пользовательского опыта вообще) и менее популярную категорию IxD, которая подразумевает работу с дизайном взаимодействия. Как выглядит user journey внутри продукта? Какой элемент дизайна способен стать путеводной звездой для пользователя? Как помочь ему получить тот результат, за которым он открыл приложение или сайт? Все это о IxD.

Дизайн взаимодействия — это отрасль UX, поэтому большинство дизайнеров и работодателей не выделяют его в отдельную категорию. При этом она не ограничивается онлайн-сферой, и также тесно связан с другими разновидностями дизайна, включая индустриальный и продуктовый.

Объект дизайна

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные категории объекта дизайна

  • Образ
    — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
  • Функция
    — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
  • Морфология
    — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
  • Технологическая форма
    — морфология, воплощённая в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
  • Эстетическая ценность
    — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

Дизайн интерьеров

У кого учиться — Филипп Старк, Элси Андерсон де Вульф, Том Диксон

Благодаря тому, что большинство людей — визуалы, то есть большая часть информации об окружающем мире поступает к ним виде картинок и воспринимается с помощью их глаз, разновидностей дизайна существует также много, как предметов, с которыми взаимодействуют люди. Те объект, с которыми мы сталкиваемся наиболее интенсивно, образовывают вокруг себя отдельные дизайн-вселенные и обрастают канонами. Дизайн интерьеров — один из примеров.

Дизайнер интерьера должен обладать инженерными знаниями (но не обязательно такими же глубокими, как архитектор), знаниями в области материалов, технологий облицовки, актуального ассортимента мебели и многого другого. Кроме того, он должен иметь пространственное воображение, разбираться в психологии цвета и уметь визуализировать свое видение “внутренностей” дома, офиса или другого помещения в электронном виде.

Задача дизайнера интерьера — учесть и продумать освещение помещения, сделать его функциональным и комфортным.

Промышленный и продуктовый дизайн

У кого учиться — Марк Ньюсон, Карим Рашид, Антонио Читтерио

Чем отличаются промышленный и продуктовый дизайн? Эти категории действительно стоят близко друг к другу. При этом “продуктовый дизайн” часто применяют в качестве аналога промышленного дизайна в сфере производства физических продуктов. Но разница между ними все же существует.

Промышленный дизайнер продумывает физические характеристики будущего продукта и его функции. Его задача — сделать продукт простым в производстве, но при этом привлекательным, удобным и функциональным. Он определяет внешний вид продукта, а затем передает его инженеру, который способен продумать проект нового продукта для изготовителя.

Продуктовый дизайн шире, чем просто внешний аспект вещей. Продуктовый дизайнер в офлайн-мире берет на себе контроль всего производственного цикла, и, соответственно, не только “прорисовывает” продукты, но и определяет технологии и внутренние материалы. Что касается цифровой сферы, здесь продуктовый дизайнер не участвуют в производстве, но вовлечены в UI, UX и проектирование взаимодействия.

Стили дизайна

Их существует достаточно много. Идеи дизайна воплощаются с использованием разнообразных материалов. То или иное оформление пространства, жилого либо коммерческого, отражает главным образом вкусы и предпочтения владельцев. Любители натуральных, естественных материалов, например, при оформлении опираются на восточные или деревенские виды дизайна квартир. Сегодня существует достаточно много компаний, осуществляющих декорирование пространств на профессиональном уровне. Причем надо отметить, что моделирование, проектирование используется не только внутри помещения. Разнообразен декор фасадов зданий. Популярным направлением сегодня является дизайн балкона либо лоджии. Это пространство часто превращают в кабинет или зону отдыха, используя полезную площадь жилья максимально. Так или иначе, какими бы не были идеи дизайна, все элементы должны гармонировать друг с другом. Чтобы декор был по-настоящему привлекателен и функционален, необходимо грамотно подбирать цвет, материал, уметь сочетать детали.

Моушн-дизайн

У кого учиться — Янив Фридман, Джон Шлеммер, Марк Уилер

Традиционный графический дизайн, как правило, статичны по своей природе. Motion design — следующий виток графического дизайна, так как он предполагает работы с динамичной картинкой и применение принципов кинопроизводства, анимации и режиссуры звука (в отдельных случаях). Как и графический дизайн, моушн-дизайн не ограничен какой-либо сферой людской жизни. Мы сталкивается с ним в рекламе, на современных сайтах, в кино.

Моушн-дизайнер должен передать сообщение реципиенту (будь то утверждение о том, что товар его заказчика стоит внимания или призыв пользователя сайта углубиться в статью и запомнить что-то конкретное). Динамичная картинка должна быть выразительна и лаконична. Важные навыки моушн-дизайнера — работа с мультимедийными редакторами, понимание основ сторителлинга и дизайна звука.

Как правило, моушн-дизайнер иллюстрирует определенную концепцию с помощью подвижной картинки, а не рассказывает (подобно мультипликатору) историю от начала до конца. Чтобы удешевить производство креативных проектов, они используют стоковые видео.

Модерн

Если говорить о том, какие существуют виды современного дизайна, то об этом направлении следует сказать в первую очередь. Модерн интересен своими неожиданными решениями. Сам стиль имеет несколько направлений. Одним из них является арт-нуво. В таком интерьере все детали представляются как бы естественными, природными, а не придуманными и созданными человеком.

Мультимедийный дизайн

У кого учиться — Майк Перри, Тимоти Гудман, Стивен Харрингтон

Когда-то мультимедийные проекты New York Times были символом дизайна в этой отрасти. Издание до сих пор запускает мультимедийные интерактивные истории онлайн, частью которых может стать любой подписчик. Зрелищные и вовлекающие, они стали прообразом того, как презентация продуктов и изложение информации в целом может выглядеть. Идея мультимедийного дизайна — инновационные и более эффективные способы коммуникации, которые приближают его к коммуникационному и UX дизайну.

Современный мультимедийный дизайн включает в себя работу с множеством компонентов: графическим дизайном, программным кодом, сценарием и логикой взаимодействия. Специалисты в этой сфере, как правило, обладают техническими навыками и художественным видением, а также хорошим воображением. Мультимедийные продукты создаются ими с нуля и предполагают учет эргономики пользовательского интерфейса и коммерческих задач заказчика.

Объект дизайна

Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение.

Основные категории объекта дизайна

  • Образ
    — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
  • Функция
    — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
  • Морфология
    — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
  • Технологическая форма
    — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
  • Эстетическая ценность
    — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

Дизайн программного обеспечения

Наиболее яркие примеры дизайна программного обеспечения — это готовые операционные системы, сайты и продукты, направленные на “оживление” сайтов. Задачи программного дизайнера кардинально отличаются от того, с чем привык работать графический дизайнер. Результаты его работы могут быть представлены в формате бло-схем, готовых программ или UX-прототипа

Дизайнер программного обеспечения — скорее инценер, чем художник. Его интересует логика работы продукта, алгоритмы, которые помогают будущему пользователю решить свою проблему. Этот дизайнер взаимодействует с программистами и графическими дизайнерами, часто находясь выше их согласно профессиональной субординации.

Звуковой дизайн

У кого учиться — Бен Бертт, Джек Фоли, Гленн Фримантл

Термин “саунд-дизайн” уже говорит сам за себя. В данном случае специалист работает не с визуальными знаками, а со знаками радиальными. Данная профессия актуализировать в 2021 году за счет повсеместного применения голосовых интерфейсов и инновациям в области разработки голосовых ассистентов. Однако это не единственная ниша, в которой дизайнер звука может себя проявить.

Как и изображения, звук вызывает эмоции и способен задать тональность коммуникации с пользователем. Так, звуковой дизайн предполагает это создание звуковых элементов. Дизайнер звука разрабатывает аудио историю, объединяя оригинальные или чужие семплы. Необходимые навыки — музыкальное образование, знание акустической теории. Сферы, в которых работает этот специалист — дизайн цифровых продуктов, кино- и телепроизводство, театр, радио и реклама.

Дизайн интерфейсов (UI)

У кого учиться — Joshua Porter, Whitney Hess, Ryan Singer

Если графический дизайнер работает как с объектами физического мира, так и цифровыми объектам, UI-специалист проектирует исключительно веб-интерфейсы. Грубо говоря, все, с чем мы сталкиваемся на любимых сайтах постоянно (и чего почти не замечаем) — кнопки, меню, типичная структура страниц, всплывающие подсказки и многое другое, — это продукт работы дизайнера интерфейса.

Задача UI-дизайнера — обеспечить комфорт и удобство взаимодействия пользователя и программного продукта. Этот специалист проектирует дизайн-оболочку продуктов, которая затем может быть наполнена текстами и иллюстрациями, в зависимости от своего назначения.

UI-дизайнер должен учитывать пользовательский опыт, с точки зрения которого, лучший интерфейс это тот, который позволяет пользователю решить его проблему как можно быстрее, без посторонней помощи и не испытывая при этом стресса. Из-за того, что UI-дизайнер порою является одновременно и тем, кто продумывает путо пользователя внутри продукта, UI и UX специалист в небольшом проекте может оказаться одним и тем же человеком.

Дизайн взаимодействия с пользователем (UX-дизайн)

У кого учиться — Эндрю Колдуэлл, Эрика Холл, Джон Маэда

UX-дизайнер занимается тем, чтобы продумать пользовательский опытом внутри веб-продукта. Как и все прочие дизайнеры, он должен проанализировать проблему или задачу пользователя, а затем окунуть его в такую визуальную среду, которая поможет ему найти эффективное решение (к примеру, нажать на правильную кнопку и отправить запрос).

UX-дизайнер также обслуживает интересы компании, на которую работает — часто ему необходимо придумать способ, как с помощью визуальной среды сайта или приложения подтолкнуть пользователя к нужному для компании решению (купить что-то еще, оставить отзыв, скачать положение).

Этот специалист не столько создает дизайн-прототипы, сколько определяет логику работы веб-продукта, стратегию взаимодействия с пользователем. Помимо графических навыков, он должен разбираться в бизнес-аналитике, психологии пользователей и, конечно же, следить за трендами UX-дизайна.

Веб-дизайн

У кого учиться — Итан Маркотт, Лотта Ниеминен, Крис Койер

Веб-дизайнер — это общее название для специалистов, которые работают в сфере цифровых технологий и не создают физических объектов. UI, UX, motion-график, графический дизайнер, который работает с цифровыми продуктами, а также IuD — все эти люди могут называть себя веб-дизайнерами.

Задача веб-дизайнера заключается не только в том, чтобы “сделать сайты красивыми”, но и в том, чтобы продумать, как пользователь будет взаимодействовать с разными их элементами, что он будет чувствовать, и какие действия предпримет после этого контакта. Помимо чисто художественных решений, на плечи веб-дизайнера ложится структура сайта и типовые элементы информационного дизайна. Как правило, этот человек вовлечен в создание продукта на всех этапах (исследование, проектирование, воплощение его идей и изучение результатов после запуска).

Арт-дизайн.

Главным дивизом арт-дизайна является выражение: ” Искусство превыше всего!”.

Арт-дизайн зародился в 80-х годах ХХ-го века в Италии. Первоначально этот вид дизайна коснулся мебели и интерьерных решений.

Основными отличительными чертами нового стиля стали:

– необычные образы, формы и материалы;

– применение различных стилей в одном объекте;

– использование принципа hand-made (сделано в ручную);

– высокая художественная детализация форм, фактур и поверхностей;

Потребителям пришлась по вкусу новая концепция. Многим понравился чувственный и эмоциональный арт-дизайн. Сейчас арт-дизайн можно увидеть повсеместно. Любое авторское произведение, которое ранее можно было назвать “самоделкой”, теперь называется арт-дизайном.

Данный вид дизайна распространился на другие сферы, к примеру архитектуру, веб-дизайн, полиграфию, боди-арт и т.д. Его всегда можно отличить по преобладанию художественных и эмоциональных мотивов в композиции.

Но преимущественно в профессиональной среде арт-дизайном называют:

– декоративно-оформительское творчество

– флористический дизайн

– создание ювелирных изделий

– оформление декоративным текстилем

– декоративно-прикладное, а также народное искусство

– сувениры и подарки.

Совет новичкам

Сколько бы ни существовало разновидностей дизайна в 2021, похоже, в будущем их будет еще больше. С развитием цифровых технологий появляются все новые ниши (от дизайна голосовых интерфейсов до работы с приложениями, которые воспринимают жесты пользователя в качестве команд), а также дизайн на стыке нескольких специальностей, включая искусство, маркетинг, технологии и аналоговое производство.

Наш совет сегодня — начать освоение любой дизайн-специальности с основ, которые в равной степени касаются промышленного, информационного и веб-дизайна. Сильная теоретическая база полезна каждому специалисту и дает такую необходимую гибкость на рынке труда.

Еще один блестящая идея — изучение сразу нескольких смежных дисциплин. Достойно начать практику поможет коллекция стоковых изображений Depositphotos, а приобрести знания — многочисленные онлайн-курсы, ставшие доступными в 2021 году.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]