Дорожная косметика
Повторная переработка асфальта позволяет экономить на дорожных работах значительные средства и время. И здесь не обойтись без рециклеров.
Вторсырье
Асфальт является сегодня наиболее дешевым, но в то же время эффективным материалом для создания защитных покрытий на поверхностях дорог. В процессе выполнения традиционных технологических операций по ремонту дорожного покрытия остаются большие объемы снятого тем или иным способом изношенного асфальта. Этот асфальт классифицируется как вредный для окружающей среды. Повторное использование АБС для ремонта поврежденных участков покрытия дороги решает соответствующие экологические проблемы и приносит ощутимую финансовую выгоду (асфальт, полученный методом рециклинга, в 10 раз дешевле готового материала заводского происхождения). Рециклеры рассчитаны на ремонт небольших площадей, и чаще всего сырьем для нового покрытия становится снятый слой асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом участке. Кроме того такой вторичный асфальт вполне пригоден для укрепления насыпей, рвов, канав и прочих вспомогательных элементов автотрасс. Эти машины чаще всего востребованы в осенне-зимний период. Помимо лома асфальтобетона, рециклеры способны перерабатывать также асфальтный гранулят – измельчённые в специальных мельницах компоненты старого дорожного покрытия, параметры которого должны соответствовать нормам ГОСТ Р 55052. АБС, которые приготовляются с участием вязких битумных фракций, имеют температуру плавления 120…1400С. В таком состоянии они представляют собой высокоплотные материалы, вязкость которых, согласно требованиям ГОСТ 22245, составляет 130…2000Е. Измельчение такого лома создаёт условия для расплавления обломков в достаточно однородную массу, которую в последующем можно добавлять к основному расплаву.
Как работает рециклер
Типовой рециклер представляет собой мобильный агрегат, состоящий из следующих основных частей: а) Герметичного бункера закрытого типа, куда загружается материал, подлежащий переработке. В некоторых конструкциях бункер выполняется двухстенным, и представляет собой ёмкость-термос. Это существенно повышает эффективность рециклинга. Внутренний корпус бункера изготавливают из высокопрочной толстолистовой стали. Между внешним и внутренним корпусами выполняется теплоизляционный слой из каменной или минеральной ваты. б) Мощной тепловой пушки, при помощи которой лом дорожного покрытия расплавляется, превращаясь в высоковязкую среду. в) В некоторых конструктивных разновидностях рециклеров вместо тепловой пушки применяют газопламенные горелки, в этом случае расплавление асфальтного лома производится открытым пламенем. Такие установки менее экологичны, хотя и более просты. Они снабжаются гидромеханическим приводом, который производит периодическое перемешивание подогреваемых компонентов г) Дизель-электрического генератора, обеспечивающего работу тепловой пушки. д) Воронкообразной насадки, которая собирает образующийся расплав, откуда он выгружается в специальные емкости, либо непосредственно выгружается на подготовленное основание. е) Рамного корпуса с колёсами для транспортировки рециклера. Рециклеры оснащаются пневматической тормозной системой, привод которой осуществляется от пневмотормозной системы тягового шасси (трактора), а также ручным стояночным тормозом. Рециклер АБС агрегатируеется с автотракторной техникой тягового класса 1,4 т. ж) Для привода тепловой пушки прицепных рециклеров используется привод от гидросистемы основного оборудования – трактора, большегрузного автомобиля и т.д. Работа горячего рециклера заключается в расплавлении асфальтовых отходов и получении однородной гомогенной асфальтовой смеси перемешиванием. Технология вторичной переработки, не требует, как это принято на стационарных производствах, дозированной подачи набора необходимых компонентов, предварительно высушенных и подогретых до определенной температуры, а также целого ряда других технологических операций. В процессе изготовления смеси ее состав можно корректировать. Качество расплава возрастает, если в исходный полуфабрикат добавить 2-3%; битума. После загрузки смеси включают тепловую пушку, и по приборам контролируют температуру внутри бункера. Наиболее привлекательным в работе оборудования является возможность круглогодичного использования.
Что есть на рынке рециклеров
Основные технические характеристики рециклеров отечественного производства находятся в следующих пределах: Производительность: 1200-3000 кг/ч. Расход топлива (для агрегатов, оборудованных горелками): — 6-12 л/ч. Мощность тепловой пушки: не менее 39 кВт Объём разовой загрузки: кг – 350-500; Время разогрева до температуры не ниже 1500С: не более 3 часов.
Рециклер асфальта ЭМБИКА ЭРА 6 000 Рециклер для переработки старого асфальта используется при ямочном ремонте дорог, либо заделки вырезок асфальта при ремонте коммунальных сетей. Может служить плавильной емкостью для битумов, перевозки и выдаче литого асфальта, битумоминеральных смесей. В бюджетной версии привод агрегатов от гидролинии носителя (например: трактора МТЗ) или снабжается автономным двигателем.
Рециклер асфальтобетона на прицепе RA-750TМ оснащен комбинированным нагревом, производит от 3,5 до 5 тонн асфальта в час и может быть установлен на грузовик или прицеп
Асфальтовый рециклер RA — 450: Основной функцией оборудования является переработка фрезерованного асфальта и асфальтных отходов (крошка) на полноценный асфальт. Установка может производить от 1,5 до 2 тонн асфальта в час
Рециклер для вторичной переработки асфальта — RCA-1200 производительность – 2,5-4т/час. Предусмотрена возможность работы в непрерывном режиме и с перерывами, дизельный двигатель lombardini, мощность 12 л. с.
Рециклер на прицепе SMMT устанавливается на прицепе, оснащен дизельной горелкой, Двигатель Honda.
Рециклер ЕМ-3200 перерабатывает старые фракции асфальта, готовит литые смеси из инертных материалов, транспортирует горячий битум (вещество, которое применяют в дорожном строительстве). Производительность — 1,2 т/час, емкость топливного бака — 36 л,
Портативный мини асфальтовый рециклер — Asphalt Recycler Pothole Patcher
Установка предназначена для небольшого ямочного ремонта и исправления выбоин на асфальтовом покрытии дорог и тротуаров. За 10 минут установка может изготовить до 250 кг асфальтобетонной смеси из старого кускового асфальта или крошки. Двигатель Honda 11 л.с.
sdexpert.ru
Инжиниринг Технических Систем — Рециклер асфальтобетона ЕМ-3200
Рекомендации по применению ЕМ-3200
Камера нагрева рециклера перед началом работы должна быть прогрета в течение 10…15 мин.
Порядок розжига топливной горелки: при работающем двигателе трактора довести по манометру давление в топливном баке (0,4…0,6 Мпа), открыть все лючки отвода выхлопных тазов, открыть регулировочный кран подачи топлива до появления струи топлива в воздухозаборных отверстиях горелки, открыть регулировочный кран подачи воздуха. Далее, факелом разжечь топливную смесь через воздухозаборные отверстия горелки, при помощи крана подачи сжатого воздуха отрегулировать пламя до появления стабильного горения факела бело-голубого цвета длиной не более 400мм. Наличие копоти и дыма при горении не допускается. Закрыть лючки, оставив открытым один, с любой стороны, расположенный со стороны горелки для обеспечения оптимальной циркуляции горячего воздуха.
Загрузка емкости рециклера производится в зависимости от выбранного варианта приготовления литой смеси.
С перерывом 25…30 минут включается перемешивающее устройство на 1…2 минуты в прямом или реверсивном направлениях. Средняя производительность рециклера составляет 1,2 тонн/час.
Температуру готовой смеси довести до 190…200°С контролируя показания по термометру. Необходимо иметь в виду, что термометр правильно показывает температуру, только находясь в погруженном в смесь состоянии, что недостижимо при неполной загрузке емкости. В случае приготовления смеси в количестве отличном от номинальной, процесс готовности контролировать визуально по наличию кипения, соблюдая при этом требования безопасности.
При необходимости перевозки приготовленной смеси необходимо следить за давлением в топливном баке рециклера, так как при давлении менее 0.3 МПа происходит срыв пламени горелки и соответственно застывание смеси.
В связи с тем, что для комплектования двигателей тракторов применяются различные по производительности виды компрессоров (от 115 до 166 л/мин), необходимо придерживаться следующих правил:
при транспортных переездах поддерживать обороты двигателя в пределах 1500… 1700 об/мин, контролируя показания по тахометру трактора. Для этого необходимо обеспечивать движение на более низких передачах коробки передач, так как при этих режимах двигателя обеспечивается требуемая объемная подача компрессора. При эксплуатации, опытным путем, необходимо уточнить оптимальное число оборотов двигателя.
Для выгрузки смеси включить вал перемешивающего устройства. Конструкция лопастей выполнена таким образом, что при вращении перемешивающего устройства литая смесь порционно подталкивается к выгрузному устройству. Выгрузка готовой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки на задней стенки камеры нагрева, непосредственно на дефектный участок дороги или в специальную емкость (на прим. тележку).
system-teh.ru
TRADE INDUSTRIAL COMPANY AB — РЕЦИКЛЕР АСФАЛЬТОБЕТОНА РА-500
РЕЦИКЛЕР АСФАЛЬТОБЕТОНА РА-500
Устройство предназначено для регенерации, доставки и хранения асфальтобетонной смеси.
Recycle — (анг.)- перерабатывать
Разработано для удешевления работ ямочного ремонта дорог, с покрытием из асфальтобетона с устройствами для инфракрасного нагрева асфальта.
Рециклер разработан для регенерации холодного ранее заготовленного или кускового ранее использованного материала, а также фрезерата.
Рециклер позволяет обеспечить непрерывный процесс ремонта в течение всего года.
В течение нескольких минут твердый асфальт, холодная асфальтная смесь, кусковой асфальт превращается в пластичную, пригодную для укладки горячую смесь. Установка для хранения материала имеет сварную конструкцию, долговечна и проста в техническом обслуживании.
Установка обеспечивает нагрев асфальта до заданной температуры при выполнении работ по ремонту покрытий.
Производительность 2-2,5 тонн.в смену (1 баллон 40л. в смену).
Технические характеристики:
Габаритные размеры: 1200*1280*980
Топливо: Пропан
Потребление: 3-4 кг. в ч. (в зависимости от температуры внешней среды)
Обьем: 0,5 тонн
Управление: механическое(факельный розжиг)
Масса без баллонов: 220 кг.
www.podorozhnik.net
особенности асфальтобетона ЕМ 3200, ПМ 107
Понятие рециклинг бетона означает повторную переработку этого материала. И это не просто актуальный вопрос, а весьма серьезная проблема.
Ведь очень часто встречаются ситуации, когда владелец объекта или прораб попросту не знают, что делать с каменными грудами старого раствора. И действительно – четких форм такой материал, как правило, не имеет, а значит использовать его «как есть» или проблематично или вовсе нереально.
Рециклер бетонной смеси
Остается еще несколько вариантов решения задачи – они рассмотрены в таблице ниже.
Способ применения старого бетона | Особенности решения |
1. Оставить все прямо на объекте. | Тут стоит разобраться детальнее. Оставить – это получается или закопать или создать мусорные кучи на каком-либо участке территории. Способ имеет право на жизнь, но тут есть «подводный камень» — могут поднять шум различные инспекции и экологические службы.А это чревато штрафами, строгими предписаниями и даже тем, что объект сдать не получится. |
2. Подробить вручную. | В данном случае имеется в виду то, что бетон своими руками раскалывают кувалдами или мощными перфораторами на максимально мелкие кусочки. Такие отходы можно повторно использовать в смеси (в качестве наполнителя).Однако такой способ можно реализовать только в том случае, когда есть возможность привлечь к делу большое количество людей. А это дорого, да и к тому же по времени такая работа быстрой не будет. |
3. Продать. | В принципе, достаточно неплохой вариант, однако тут есть определенные сложности.· Во-первых, покупателя еще нужно найти, а это время, которое не всегда есть. · Во-вторых, вряд ли получится найти покупателя на нераздробленный бетон. |
Как видите, напрашивается вывод, что лучшим способом решения проблемы утилизации такого бетона являлся бы некий метод, при котором переработка была бы максимально автоматизирована. Кроме того важно еще, чтобы рециклинг происходил по-настоящему быстро.
Автоматическая система переработки раствора
Поэтому ручной труд тут однозначно не подходит – его цена высока, плюс ко всему он еще малоэффективен, если предстоит большой объем работ.
Обратите внимание еще и на то, что одними кирками и ломами тут не обойтись.В любом случае для рабочих придется приобретать электроинструмент: отбойники, перфораторы и т.п.Что опять же недешево.
Лучшее решение тут – это использование дробильно-сортировочных комплексов, которые обладают мощными магнитными сепараторами. Естественно само оборудование такого типа очень недешевое, да и пользоваться им в аренду дорого. Но при огромных количествах старого раствора – такая технология целесообразна.
Это что касается твердого бетона оставшегося от демонтажа зданий и конструкций.
Бетонолом
Но помимо таких отходов существует еще одна проблема, связанная с утилизацией бетона – это необходимость организовывать рециклинг бетонных отходов, которые образуют сами заводы.
Ведь даже сама инструкция приготовления раствора, по умолчанию предполагает, что в производственных бункерах и в автомиксерах останется немало смеси на стенках (от 4 до 10% от общего объема бетона). И обычно все это сливается в яму на территории завода, а потом вывозится на свалки.
Но такой подход дорог, трудозатратен и к тому же, ухудшается экологическая обстановка. Что же делать?
В общем-то, есть одно очень интересное и эффективное решение – поговорим о нем подробнее.
Покупка или аренда техники для рециклинга жидкого бетона
Под техникой подразумевается использование вакуумного погрузчика и специальной рециклинговой установки, через которую проходит процесс разделения бетона на компоненты.
Обратите внимание на то, что применение современной техники такого рода вообще очень выгодное дело.Например, рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 способен ремонтировать ямы и провалы дороги непосредственно из остатков дорожного покрытия — прямо на месте.Остатки асфальта засыпаются в специальный бункер, а затем из них делается рабочая смесь.
Фото рециклера асфальтобетона
То есть получается, что такое оборудование, как рециклер асфальтобетона ПМ 107 или ЕМ 3200 решают одновременно две важные задачи:
- За счет применения остатков асфальта экономятся деньги. Ведь не приходится покупать какое-то количество новых компонентов для данного раствора.
- Не увеличивается количество мусора в регионе, потому что все идет в дело.
Вот подобным образом работают и современные рециклинговые установки. Переработка отходов выполняется прямо на заводах, ненужных каменных масс практически не остается, а за счет вторичного применения шлака экономятся средства на производство нового количества смеси.
Давайте рассмотрим, как именно происходит такой процесс.
Схема выполнения рециклинга
Чтобы суть столь специфической работы была понятнее – публикуем пошаговую инструкцию.
Обычно все делается примерно так:
- Из миксера или бункера путем промывки внутренней полости сливается шлам из песка, щебня и цементной жидкости. Сливается все в специальный лоток.
- В лотке песок и щебень для бетона оседают, а затем попадают в винтовой сепаратор. С помощью мощного шнека камни и песок проталкиваются к выходному отверстию и ссыпаются наружу.
- Цементное «молоко» из приемного лотка через центробежный насос сливается в отдельную емкость. Обычно такой емкостью служит специально сделанная для этого яма-отстойник. При этом режим слива и чистоту жидкости можно регулировать вручную или с помощью электронной панели.
Схема переработки
Таким образом, получается, что рециклинговая система как бы расщепляет бетон на его начальные составляющие. Компоненты сортируются, затем подаются в отдельные емкости, а после опять поступают в производство. Согласитесь, очень удобно и экономично.
Кстати, если для изготовления новой смеси в составе основной жидкости применяется слитое цементное «молоко», то в итоге масса получится насыщеннее, а значит прочнее.
Цементное «молоко»
На этом наш обзор технологии переработки бетонной смеси завершен. Давайте подведем итоги статьи.
Вывод
Мы с вами разобрались в таком понятии как рециклинг бетона. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, что переработка подобных отходов может быть не просто «головной болью», но и процессом, который поможет сэкономить. Если хотите увидеть лично, как это все может выполняться, то советуем просмотреть видео в этой статье.
masterabetona.ru
Рециклеры асфальтобетона
Уважаемые господа!
На сайте представлены рециклеры асфальта с различными характеристиками — с различным объемом барабана и мощностью. У нас вы найдете оборудование как для локального ремонта, так и для большого дорожного строительства.
Рециклер асфальтобетона – мобильное оборудование, предназначенное для переработки старого асфальта в смесь, готовую к повторному использованию. Такие установки широко используются в дорожном строительстве для снижения затрат на закупку нового асфальта. Не менее важно и то, что применение рециклеров позволяет минимизировать расходы на утилизацию старого полотна – его переработка происходит прямо на месте проведения работ. Особенно востребованы рециклеры асфальта при капитальном ремонте дорог с демонтажом и повторной укладкой значительной площади дорожного полотна.
Принцип действия и конструкция.
Процесс рециклинга асфальтобетона представляет собой дробление старого кускового асфальта в барабане с одновременным нагреванием материала и его перемешиванием специальной системой лопастей. При этом важно отметить, что нагреванию дизельной горелкой подвергается корпус барабана – огонь не контактирует со смесью и не приводит к выгоранию битума. Результат переработки – асфальтовая смесь, готовая к повторной укладке. К преимуществам этой технологии стоит отнести не только экономию средств, но и повышение экологичности работ. Применение рециклеров дает возможность избежать лишних отходов и сжигания избыточных объемов топлива.
Загрузка исходного материала производится через люк в передней части, а выгрузка – через люк на противоположной стороне рециклера. Барабан приводится в движение двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным), а размещается вся установка на колесную базу, выполненную в форме полуприцепа. Это позволяет легко транспортировать рециклер асфальтобетона к месту ремонта или строительства дороги.
Современные рециклеры асфальта выпускаются с различным объемом барабана и мощностью, что определяет конечную производительность оборудования – способность рециклера перерабатывать больший или меньший объем асфальта за заданный промежуток времени. Различные модели могут больше подходить для локального ремонта дорог (площадок, стоянок, пешеходных дорожек) или для масштабного дорожного строительства с переработкой значительных объемов старого асфальта.
Продажа рециклеров.
Наша компания – надежный поставщик малой дорожной техники и другого строительного оборудования. Купить рециклиры по цене ниже, чем в среднем на рынке, — возможность, обеспеченная прямыми контрактами с производителями и развитой логистикой нашей компании.
Воспользуйтесь навигацией по разделам, выбирайте интересующее Вас оборудование и запрашивайте счет или договор на поставку.
Вы также можете получить консультацию специалиста по техническим вопросам, стоимости и срокам доставки.
kpsk.ru
Алгоритм рециклинга АБП
Для технической реализации рециклинга старого асфальтобетона в целях его применения в качестве верхнего слоя дорожного покрытия выполняются следующие работы
:
- Удаление поврежденного слоя
покрытия горячим или холодным способом фрезерования. - Изготовление АБГ
путем дробления снятого фрезерованием слоя до размеров фракций щебня. - Нагрев гранулята
в специальной печи без открытого пламени для восстановления вяжущих и пластичных свойств старого битума в составе снятого асфальтобетона. - Добавление порции свежего битума
для корректировки вяжущих и пластичных свойств асфальтобетонной смеси в соответствии с рецептурой.
При проведении работ по переработке старого асфальта должны соблюдаться следующие требования, направленные на обеспечение качества нового асфальтобетонного покрытия:
- Для новой асфальтобетонной смеси, получаемой в процессе рециклинга, необходимо выполнить предварительное проектирование
ее состава, в котором определены рецептура новой асфальтобетонной смеси, зерновой состав инертных компонентов, вязкость битума и его содержание в старом асфальтобетоне, технология переработки и тип смесительной установки, количество старого асфальтобетона в составе регенерируемой смеси. - При нагреве гранулята в печах необходимо соблюдать температурные режимы
, не допускающие начала испарения легких фракций из состава вяжущего и его выгорания, которое может произойти при превышении температуры вспышки битума (180-220 град. Ц для вязких и 45-110 град. Ц для жидких битумов).
Количественные показатели по содержанию гранулята и добавок в новом асфальтобетоне должны определяться лабораторными методами в соответствии с ГОСТ, ТУ и другими нормативными документами.