Навес под машину своими руками из поликарбоната на дачу: фото и мастер-класс


Во время строительных работ на вашем дачном или загородном участке рано или поздно встает вопрос: где или куда лучше всего ставить свою машину? Стоит ли строить большой капитальный гараж или же можно сделать менее бюджетный, но крайне практичный навес под машину? В рамках данной статьи мы подробно рассмотрим как сделать навес для машины на дачу своими руками и расскажем, почему вам стоит остановиться именно на этом варианте.

Навес для автомобиля: фото пристройки к дому

Данный материал условно разделен на две большие главы:

  • Первая часть повествует о том, какие вообще существуют укрытия для ваших “железных коней”. Расписана полная классификация, начиная типом кровли и каркаса, заканчивая типом конструкции и материалом из которого она сделана.
  • Во второй главе рассмотрим как построить навес для автомобиля своими руками. В качестве объекта мы выбрали арочную конструкцию с каркасом из профильной трубы – наиболее распространенный вариант.

Также вы можете воспользоваться сервисами, разработанными нашей командой:

  • Расчет цены на поликарбонат в центральных регионах РФ в зависимости от толщины материала и других параметров.
  • Расчет цены на навес в зависимости от его типа и модификации вашей машины.

Навес для автомобиля из поликарбоната на дачном участке – распространенная практика среди людей, ценящих свое транспортное средство. Построить такую конструкцию – задача не сложная, а пользоваться им вы будете довольно долго. При этом, ваш легковой или грузовой авто будет защищен от неблагоприятных природных воздействий.

Почему нельзя оставлять автомобиль без укрытия

Для начала поговорим о технике безопасности. Наверняка вы любите свою машину, и не хотели бы, чтобы она спонтанно вышла из строя. Что может угрожать автомобилю на даче? Град, к примеру, может существенно повредить корпус, а из-за сильных порывов ветра в машину могут попасть ветки и камни, повредив или разбив окна. Избежать этого так просто, достаточно установить небольшой навес над машиной к дому. Проблема решится, а в то время, пока автомобиля не будет, вы сможете устраивать под навесом пикники и вечеринки – эта конструкция многофункциональна.

Варианты дачного навеса для авто

Разнообразие вариантов конструкций заставляет в первую минуту развести руками – какой навес для машины лучше выбрать? Приходится долго думать, рассматривая модели. Однако мы бы посоветовали вам рассматривать данную конструкцию не только с функциональной точки зрения. Не стоит забывать, что эстетическая часть также важна. Строители же скажут вам, что самый лучший навес под машину – это быстрый в постройке. Постараемся определиться – какой подойдет именно для вашего участка.


С металлическим каркасом к дому

Особенности конструкции навеса на 2 машины

Запланировав постройку навеса, необходимо учитывать несколько конструктивных особенностей. В частности:

  • оптимальные размеры для расположения двух автомобилей составляют 5х6 либо 6х6 м;
  • сооружая на участке гостевой навес, лучше увеличить размеры до 8х11 м;
  • конструкция может быть пристроена к дому либо сооружена отдельно;
  • при возведении разборного варианта навеса его можно переносить в другое место на участке;
  • если навес пристраивается к дому, необходимо проверить устройство крыши — угол ската должен быть 10-15 градусов.

По типу конструкции

Определяя тип конструкции, вы должны опираться на габариты вашего автомобиля. Навесы над машиной разделяются по типу конструкции на:

  • складные;
  • открытые;
  • закрытые;
  • раздвижные.

Каждый из них обладает как своими достоинствами, так и рядом недостатков.

Складные навесы для авто

Складные навесы для авто будут идеальным вариантом для небольшого участка – по сути, они являются продолжением козырька вашей веранды и без надобности их можно просто свернуть. Данная складная конструкция максимально практична, не занимает много места, однако, вторым подобием беседки он не станет, да и от косого дождя вряд ли вас защитит.

Закрытый навес над машиной

Такая постройка, фактически, является подобием гаража, только с меньшими энергозатратами по ее возведению. Конструкция имеет обшитые стенки, прекрасно вписывается в общий ландшафтный дизайн, напоминая беседку. Ее единственным недостатком можно считать объемность, потому как закрытый навес для машины к дому обычно не примыкает, а как правило является отдельной конструкцией.

Открытый навес для автомобиля

Такой навес для автомобиля представляет собой разновидность крытой беседки, но без обшитых стен. Он легок в установке (вряд ли строительство займет у вас больше дня), кроме того, вы можете использовать его как беседку. Минусы очевидны: такой навес для авто на даче все же не защитит от снега, и не станет убежищем в зимнюю пору.


Навесы для автомобилей: фото варианта для двух транспортных средств

Раздвижной навес под машину

Раздвижной навес под машину – это возможность убить двух зайцев: укрыть машину и не занимать много места на участке. Сложности могут возникнуть на стадии сборки и установки – иногда бывает сложно понять схемы постройки, в особенности если для вас это первый опыт строительства подобных объектов.


Раздвижной вариант навеса

Оригинальные автомобильные навесы

Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой навес для автомобиля из пластиковых бутылок, который был придуман Гартом Брицманом.

На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины. Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.

Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.

Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления. Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.

Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.

Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».

Материал для кровли

Если вы еще не знаете как сделать навес под машину, то теперь пришло время определиться с кровельным материалами. Это важная часть постройки, и подходить к выбору нужно тщательно. Всего существует несколько оптимальных решений:

  • поликарбонат;
  • металлопрофиль;
  • металлочерепица;
  • ткань.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Дачный навес для автомобиля из поликарбоната – это вариант для тех, кто ценит свое время. Материал практичный и обладает рядом полезных при строительстве свойств:

  • небольшой вес;
  • малая цена;
  • гибкость;
  • простота монтажа
  • долговечность.

Минусом может быть его неэкологичность. Также при ненадлежащем уходе на данном материале часто появляются царапины.

Металлопрофиль

Этот материал для крыши навеса под машину выглядит более презентабельно, чем поликарбонат, однако, он же и требует больших сих при укладке. Покрывается металлопрофиль полиэстером или пластизолом – это заметно укрепляет его, делая самым надежным. Также можно отметить отличительные особенности:

  • устойчивость;
  • долговечность;
  • прочность.

Минусы у металлопрофиля кроются в цене (материал не дешевый) и в его некоторой “звучности” – капли дождя, попадая на кровлю, могут быть слишком громкими.

Металлочерепица

Выбирая данный материал для крыши будьте уверены в его долговечности и практичности. Данный материал отличают:

  • небольшой вес;
  • пожароустойчивость;
  • привлекательный дизайн.

Тем не менее, у металлочерепицы существует недостаток – материал слишком шумный во время дождя или града.

Из ткани

Навес для машины из ткани лучше всего защитит ваш автомобиль от солнца. Ткань – это тент, он легкий и работать с его установкой достаточно просто. К сожалению, назвать его долговечным вряд ли возможно, потому такой навес нужно будет периодически обновлять – снимать тент и заменять его на новый.

Цветовые оттенки поликарбоната

Цветовые оттенки различны, поэтому каждый, обратившийся в нашу компанию, сможет выбрать защиту для автомобиля от дождя, снега, ветра и даже ультрафиолетового излучения по душе.

  • Модель №1 (зеленый)
  • Модель №2 (прозрачный)
  • Модель №3 (синий)
  • Модель №4 (белый)
  • Модель №5 (бронза)
  • Модель №6 (желтый)
  • Модель №7 (коричневый)
  • Модель №8 (голубой)

По типу кровли

Материал для кровли выбран и теперь важно решить, какой тип крыши подойдет для вас. Кровля может быть:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной и др.

Рекомендуем вам делать выбор, исходя из собственных предпочтений – мы же расскажем о некоторых достоинствах каждой из конструкций.


Проект на одну машину из дерева и черепицы

Односкатный навес

Односкатный навес над машиной является самым экономичный вариантом строительства. Обычно такая конструкция примыкает к дому и прекрасно защищает не только автомобиль, но и вход в дом.

Для того чтобы такая крыша была надежной, придется, однако, серьезно постараться – в основном, озаботиться тем, чтобы угол ската был имел достаточный градус наклона. В противном случае ваш навес для машины с односкатной крышей будет собирать зимой много снега, отчего может просесть или и вовсе обвалиться.

Вариант с односкатной крышей хорош в том случае, если авто у вас небольшого размера.

Двускатный навес


Двускатный навес с крышей из металлочерепицы
Двускатная крыша является более надежным вариантом для зимы. Важно учитывать и тот факт, что на ее постройку материала и времени уйдет несколько больше – чертежи для конструкции будут сложнее. Двускатный навес для авто чаще всего устанавливается на тех дачах, где люди проводят большую часть времени в году, включая зимний период.

Арочный

Арочные навесы под машину выходят дешевле, чем двускатные. Вариантов их конструкций довольно много, но чаще всего такие конструкции делают из профильной трубы 80х80 мм и сотового поликарбоната 8 мм. При этом, чаще всего используются балки: 80х80 и фермы: 60х60/40х20.

Конструкция навеса, его форма

Навесы для автомобилей, прежде всего, отличаются формой. Самую простую конструкцию имеют навесы для машины с односкатной крышей. Это может быть навес как для одной, так и для нескольких машин. Например, на фото слева навес для машины из металлопрофиля с крышей из профнастила. Навес хоть и односкатный, но каркас имеет опоры, фермы и прогон. На фото справа навес имеет деревянную конструкцию, сделанную из бруса, причем фермы отсутствуют, сделана обрешетка из бруса и досок.

Двускатные навесы для машины имеют более сложную конструкцию. Однако такие навесы могут испытывать большие нагрузки, они надежнее. Их каркас также может быть и деревянным, и металлическим.

Популярными становятся навесы под машину арочной формы. Каркас для такой конструкции делают из металла, обычно сваривают фермы в форме дуг, но возможны и варианты использования обрешетки из дуг и прогона. В качестве кровли используют поликарбонат, который легко принимает форму дуги, выдерживает нагрузки и защищает машину от погодных явлений.

Все навесы под машину делятся на: отдельно стоящие и примыкающие. Навес может примыкать к забору, к гаражу или к дому. Примыкающий навес может не иметь опорных столбов с одной стороны, тогда он будет крепиться к балке на стене или к стойкам на заборе. Такой навес может вообще располагаться под одной крышей вместе с гаражом или домом. Но иногда примыкающий навес для автомобилей делают и на опорах, с одной стороны это обычный навес, только вплотную расположенный к зданию или сооружению.

Еще одно отличие это мобильность навесов. Одни навесы для автомобиля являются стационарными, имеют прочные опоры, сварной или хорошо скрепленный каркас. Другие навесы называются разборными. Их легко можно переставить, собрать и разобрать при необходимости. Их обычно изготавливают из легких алюминиевых трубок, скрепляемых между собой. В качестве кровли применяют тентовые ткани, например, брезент или ПВХ-материал.

Обратите внимание! Навес для машины габаритами 1,6 х4,2 м должен иметь размер не менее 3х5 м, для внедорожника нужно строить навес не меньше 3,6х6,6 м, а лучше 4х7м. По высоте навес под машину не должен быть больше 2,5 метров, иначе косой дождь и снег будет попадать на автомобиль.

Материалы для изготовления автомобильных навесов

Материалов, чтобы сделать навес для машины очень много, одного только профнастила для кровли наберется минимум пять разновидностей, поэтому остановимся подробнее на том из чего лучше делать навес для авто. Для начала поговорим о каркасе и опорах. Для них используют как металл, так и дерево. Дерево, подходит больше в тех случаях, когда дом или гараж, рядом с которыми строится навес тоже деревянные. Однако деревянными опоры могут быть еще и потому, что они стоят дешевле.

Для опор и стропил применяют обрезной брус, а для обрешетки могут использовать еще и деревянную доску. Но стоит отметить, что дерево прослужит не так долго, как металл, около 15 лет, и то только при правильной обработке.

Металлические навесы тоже бывают разными. Ведь из металла используют железный уголок, профильные трубы, кованый металл, нержавейку и алюминий. Навесы под машину из алюминия более легкие, а из уголка наоборот тяжелые. Оптимальным вариантом считаются навесы из профильной трубы четырехугольного сечения разного размера. Они выдерживают большие нагрузки ветра и снега, надежны и долговечны. Конечно, нержавеющая сталь выигрывает у профтрубы, но она очень дорогая и применяется при строительстве козырьков, а не навесов для машины.

Теперь перейдем к кровельным материалам. Их очень много, перечислим основные:

  • профнастил или профлист;
  • ондулин (еврошифер);
  • поликарбонат;
  • металлочерепица;
  • стекло;
  • тентовые ткани.

Навес под машину простой формы лучше всего покрывать профнастилом или ондулином. Что касается профлиста, то он отличается от профнастила толщиной металла и высотой волны, обычно его не используют для кровли, из него делают заборы, хотя и такое возможно. Профлист имеет высокие показатели прочности и надежности, навесы под машину из профлиста могут стоять до 40 лет, а вот из ондулина всего 15.

Профлист не пропускает свет, в отличие от полкарбоната, под ним создается хорошая тень. При этом стоимость на профлист считается вполне приемлемой. Пусть он и стоит чуть дороже еврошифера, но и служит дольше. Отличными свойствами обладает и металлочерепица, такой материал служит до 50 лет, но стоит он дороже профнастила.

Крыша из поликарбоната для навеса обойдется дороже профнастила, но у полимерного пластика есть неоспоримое преимущество – он лучше гнется, принимая форму арки. Поэтому для арочных навесов используют поликарбонат.

К сведению! Навесы из стекла самые дорогие, поэтому для машин такие навесы не делают. Они встречаются у входов в элитные здания или над террасами.

Разборные навесы для машин, как мы уже писали, покрывают тентовыми тканями. Такие ткани не пропускают свет, воздух, некоторые их них покрывают составами против горения. Самое главное — кровельный материл навеса, должен сочетаться по стилю с кровлей дома или подходить под общий дизайнерский замысел.

Особенности больших навесов или автостоянка под навесом

Навес для автомобилей может быть поистине огромным и вместить под свою кровлю целую автостоянку. Представьте, как здорово иметь близ своего жилища такую автостоянку, ведь в данном случае ваша машина полностью защищена от палящего солнца, снега и дождя. По размерам подобные навесы для машин могут быть большими, огромными и исполинскими.

Вот примеры двух больших навесных конструкций для машин. Навес для авто слева представляет собой сооружение под которое легко помещается шесть машин. Оно имеет каркас, в основе которого мощные прямоугольные фермы и вертикальные опоры. Они тоже состоят из ферм. В качестве кровельного настила навес для автомобилей имеет листы сотового поликарбоната.

На картинке слева вы видите полузакрытый большой навес для автомобилей из стального профиля и поликарбонатной кровли. Представленное сооружение хорошо тем, что защищает машины не только от солнца и осадков, но и частично от ветра. Площадка под навесом заасфальтирована и имеет разметку, определяющую стояночные места.

А это уже огромные навесы под машину, да не под одну, а примерно под 50, а то и под 100 легковушек. Тот, что слева имеет футуристичную конструкцию, его кровля напоминает крышу современного стадиона. Под этой необычной кровлей помещается около 30 автомобилей. Ну а на картинке справа мы видим простой навес для автомобилей из стального профиля, который вытянут в длину вдоль забора, под ним помещается около 60 автомобилей.

Исполинские навесы под машину можно встретить в мегаполисах близ мест огромного скопления людей, например в аэропорту. Если площадь позволяет собственники возводят сооружения для машин занимающие сотни гектаров. Такой навес для автомобилей может вместить несколько сотен, а то и тысяч машин.

К сведению! Если имеются проблемы с размерами земельного участка, собственники предприятий предпочитают строить не навесы, а многоуровневые стоянки для автомобилей.

По типу каркаса

Одно дело кровля, однако, каркас данного строения немаловажен. Они бывают разнообразными, каждый имеет свои положительные и отрицательные свойства. Различают следующие виды:

  • деревянные;
  • металлические;
  • кирпичные;
  • кованные.

Чаще всего выбирается каркас с целью максимального внедрения в ландшафтный дизайн участка (иначе говоря, чтобы он гармонировал с близлежащими постройками).

Деревянный

Каркас навеса для автомобиля из дерева – идеальный вариант для любителей экологичных материалов. Дерево используется довольно часто, и на это есть ряд объективных причин:

  • невысокая цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступность обработки;
  • надежность конструкций.


Мягкая черепица на крыше двускатного автонавеса
Недостатки, однако, также имеются. Нельзя не вспомнить о легкой воспламеняемости и подверженности гниению. Также деревянный навес для автомобиля необходимо постоянно обрабатывать составами против насекомых.

Если вы все же решили отдать предпочтение навесу из дерева, то с основными видами, характеристиками, средними ценами и фотографиями древесины можете ознакомиться в интерактивной форме.

Металлический (профтруба)

Металлическая конструкция – это, в первую очередь, постройка надежная. Металл не боится разрушения, он прочен и с легкостью противостоит непогоде. Также стоит сказать несколько слов о том, что такие навесы обойдутся вам не так уж дорого – если вы выбираете профтрубу как материал, то и сборка не увеличит ваш бюджет.

Недостатком материала будет, конечно, коррозия – придется периодически обрабатывать каркас антикоррозийными средствами.

Кирпичный

Кирпич – материал, навесы с использованием которого больше похожи на добротные гаражи. У кирпича довольно много достоинств:

  • прочность;
  • малая боязнь перепадов температур;
  • стойкость;
  • эстетическая привлекательность построек.


Каркас на кирпичных столбиках
К сожалению, недостатков у материала тоже немало: он недешев, и строить из него довольно долго, придется также продумывать фундамент покрепче, потому как постройка будет тяжелой.

Кованые

Кованый навес над крыльцом или отдельно стоящий не только защитит ваш автомобиль, но и создаст во дворе ощущение эстетической гармонии (в особенности, если вы желаете использовать постройку еще и в качестве места отдыха на время отсутствия автомобиля). Минусом может быть высокая продуваемость – такие конструкции редко обшивают, потому защитит вас она разве что от летних дождей, но никак не от осадков зимой.

Строим полукруглый навес для автомобиля из поликарбоната и металла своими руками

Теперь, когда вы знаете о видах навесов, пришло время узнать как сделать навес для машины своими руками из поликарбоната во дворе частного дома. Сделать это проще, чем может показаться на первый взгляд. Все, что от вас требуется – внимательно следовать инструкции:

  • подобрать необходимые инструменты;
  • выбрать место на участке;
  • подготовить проект и чертеж;
  • заложить фундамент;
  • установить каркас;
  • уложить кровлю;
  • уложить пол.

Рассмотрим каждый из этапов по отдельности.

Материал и инструменты

Когда мы строим что-либо на даче (будь это дом, беседка или навес), важно понимать, что качество инструментов и материалов стоит на первом месте . Из плохих материалов добротную постройку не сделаешь, потому несколько раз обойдите магазины в поисках качественных инструментов и материалов. Чтобы построить навес для автомобиля своими руками вам понадобится:

Материалы:


Анкера


Профтруба


Бетон Уголок Гравий


Сотовый поликарбонат


Винты с термошайбами Арматура


Оцинкованная сталь


Песок

Инструменты:


Сварочный аппарат


Шуруповерт


Ведро


Перчатки


Удлинитель Лопата


Болгарка


Кельма


Дрель


Молоток


Верёвка и колышки


Ключи для винтов

Выбираем место на участке

При выборе места на участке обратите внимание на расположение самой территории. Для низинных территорий ставить деревянные постройки крайне не рекомендуется – они не простоят долго из-за влажности. Также нужно понимать, что если вы хотели бы установить конструкцию из кирпича, то фундамент для него необходим более обстоятельный, а потому и место стоит выбирать более ровное и желательно без наличия близко залегающих грунтовых вод.

Внимания заслуживает и тот факт, что для автомобиля необходимо не только место в самом навесе, но и участок для того чтобы подъехать к нему и развернуться. Как только найдете на вашем участке такое место – приступайте к проектированию.

Проект и чертеж навеса для автомобиля

Строительство навеса для машины на дачу своими руками требует составления проекта – это следующий этап, и, надо сказать, он не менее важен. Чтобы самому сделать работу, вы должны максимально четко представлять, каких размеров будет постройка (высота, ширина, длина), какую кровлю вы выбираете и каким образом будете ее использовать. Если для себя вы нашли ответы на все эти вопросы, следует разрабатывать чертеж навеса.

#Описание
1Поликарбонат
2Обрешетка
3Кровельная ферма
4Связная ферма
5Стойка

Хороший чертеж под навес для автомобиля своими руками должен содержать в себе несколько проекций. Зарисуйте одну короткую сторону, одну длинную сторону, один вид сверху. В случае, если вы предпочитаете неровность и асимметрию – необходимо указать и это. Занесите размеры, отметьте узлы креплений, оптимальную ширину и высоту (с учетом параметров вашего авто). Чем больше информации вы отобразите на проекте навеса для машины, тем проще будет вам строить в дальнейшем.

Предлагаем ознакомиться с интерактивной формой стандартных размеров разных типов навесов из поликарбоната для авто. А также прилагаем проект-чертеж арочного навеса. (Габариты могут отличаться в зависимости от конкретно вашего плана).


Проект-чертеж арочного навеса

#Описание
1Сотовый поликарбонат
2Обрешетка 40×40
3Пояса ферм 40х40
4Ферма арочная
5Стойка 80х80
6Опорная пластина 200х200
7Пояса ферм 30х30
8Ферма боковая
9Стойка 80х80
10Опорная пластина 200х200

Фундамент

Постройка фундамента для автомобильного навеса из поликарбоната своими руками подразумевает пошаговый порядок действий.

  1. Выкопать ямы 70-100 см в глубину и 35-40 см в ширину по количеству опор. Предварительно сделать разметку, дабы не ошибиться с местоположением будущих опор.
  2. На дно ямок уложить гидроизоляционный материал.
  3. Поместить в ямки арматурный каркас 16 мм так, чтобы его крайняя верхняя часть была на уровне земли.


    Крепление арматуры 16 мм

  4. Засыпаете щебень с песком и заливаете бетонной смесью слоями, постепенно уплотняя каждый слой. Срок застывания – 3 дня.
  5. Вырезаете из оцинкованной стали 10 мм закладную для фундамента и привариваете её к арматуре после застывания бетона.
  6. Просверлить отверстия в закладной для анкеров своими руками (приблизительно 50 мм, в зависимости от анкера). Очистить отверстие от пыли и кусков бетона.
  7. В подготовленное отверстие забивать анкер М12х150 легкими ударами молотка, после закрутить гайку ключом.


    Крепление анкеров

  8. Привариваем опоры к закладной под углом 90 градусов.
  9. К закладной и опорным столбам необходимо приварить 4 косынки, вырезанные из оцинкованной стали 10 мм. Это делается для большей устойчивости.


Устройство фундамента для навеса

#Описание
1Столб
2Косынки
3Закладная 10мм
4Арматурный каркас 16мм
5Бетон с щебнем

Каркас

  1. Проведите расчеты для высоты, ширины и угла наклона арочной фермы. Также рассчитайте параметры исходя из предполагаемого уровня нагрузок. Необходимо помнить, что арочные конструкции, в свою очередь, делятся на: круглая шатровая полигональная
  2. Используем пояса ферм (верхний и нижний) 40х40 мм, раскосы 20х20 мм, стойки 80х80 мм.
  3. Заложите шаг между узлами, а также количество пролетов. Чем меньше шаг – тем выше прочность кровли, но больше вес. Чем больше вес, тем толще должны быть профильные трубы и прочность фундамента. Рекомендуем шаг для ферм не более 100-140 см для больших размеров и 40-60 см для небольших. Однако не стоит забывать, что тут все зависит от числа пролетов.


    Каркас фермы полусферы

  4. После проведения замеров необходимо определить способ монтажа арочной фермы и каркаса навеса для автомобиля: на земле, или сразу на объекте – в зависимости от габаритов.
  5. Для получения точных данных лучшим советом будет воспользоваться инженерным калькулятором или компьютерным алгоритмом. Также можете отталкиваться от показателей СНиП П-23-81.
  6. В случае, если ваша арка еще не целостная, а состоит из 2 или 3 частей, можно воспользоваться болтами М12х35 для соединения (либо сварить).
  7. Арочные фермы крепите к стойкам с помощью сварочного аппарата либо болтами М12х110. В одиночку данную операцию не проделать, поэтому попросите кого-то о помощи. Воспользуйтесь уровнем и рулеткой дабы проверить правильность этой части каркаса.

  8. Направляющие крепятся к верхним частям арок. Вы можете также воспользоваться сварочным аппаратом, либо болтами М10х55.
  9. Обработайте поверхность антикаррозийным составом и переходите к монтажу кровли из поликарбоната.

Кровля

  1. Выбираем тип профиля для сотового поликарбоната. Чтобы выбрать правильно, необходимо ознакомиться с параметрами ребрами жесткости. Данные приведены в таблице ниже. Рекомендуем для арочного навеса выбрать материал с толщиной 8 мм и радиусом изгиба 1400 мм.
    Тип конструкцииКартинкаТолщина панели, ммРасстояние между ребрами жесткости, ммВесМинимальный радиус изгиба, мм
    Однокамерная45,7800700
    613001050
    81115001400
    1017001750
    Двухкамерная162027002700
    Усиленная101617001750
    1627002800
  2. Важным моментом является то, что для разных конструкций навесов подходит разный поликарбонат. Посмотреть на тип кровли навеса в зависимости от толщины панели можно ниже.


    Козырек 6 мм


    Арочный 8 мм


    Наклонный 10 мм


    Горизонтальный с уклоном 16 мм

  3. Как правило, длина панелей 6 или 12 метров, а ребра жесткости расположены по длине листа. Используйте данные, чтобы рассчитать количество поликарбоната для кровли.
  4. Нарезаем поликарбонат на отдельные прямые части большой длины с помощью болгарки. Для начала сделайте разметку где будем нарезать, только после приступайте к работе. Нарезать листы на 10-15 см длиннее дуги арки.

Важно: Болгарка должна быть с режущим кругом и частыми зубцами. Резать на низких оборотах и строго между ребер жесткости – в таком случае разрез получится ровным и правильным.


Разметка сотовой панели


Начало резки листа


Завершение резки поликарбоната
После проделанной работы пришло время узнать как крепить поликарбонат к металлическому каркасу.

  1. Для соединения листов потребуется специальный разъемный соединительный профиль. Приобретите его отдельно. Не забывайте, что нужно оставлять компрессионные зазоры, так как при изменении температур поликарбонат имеет свойство расширяться.


    Разъемный соединительный профиль

    #Описание
    1Поликарбонат
    2Разъемный соединительный профиль
    3Профтруба 80х80 мм
    4Винт
    5Термошайба
  2. Для непосредственного крепления используйте термошайбы (советуем подобрать по цвету к поликарбонату). Они крепятся специальными сверлами-коронками из расчета 6 шт на 1 квадратный метр. Для разной толщины материала потребуются термошайбы разной длины. Смотрите таблицу ниже.
    Толщина сотового поликарбоната, ммМинимальная длина самореза, ширина 4,8; ммМинимальная длина самореза, ширина 5,5; мм
    42525
    62525
    83232
    103232
    163838
    254545
    325055
  3. Первые отверстия сверлите не ближе, чем 45 мм от края листа, дабы слой не растрескался.


    крепление поликарбоната к профильной трубе

    #Описание
    1Арка
    2Поликарбонат
    3Винт с термошайбой
    4Стяжка
    5Винт
    6Фиксатор
    7Термошайба
    8Стяжка
  4. На торцы поликарбоната следует надеть торцевые профиля.

Чем выложить пол под навесом

Финальный этап в строительстве навеса для машин из поликарбоната – укладка пола. Обратите внимание: декоративная составляющая здесь будет уходить на задний план, потому как важно, чтобы по полу можно было проехать на автомобиле – следовательно, материал должен выдерживать серьезные весовые нагрузки.


Односкатный из профтрубы

Идеальным вариантом будет каменный или просто бетонный пол. Для его установки вам необходимо выкопать яму глубиной до 40 см, засыпать ее песком и щебнем, после чего залить бетонной смесью. Чтобы получившийся участок просох равномерно, используйте старую ветошь, чтобы накрыть бетон.

Эксплуатация

Сделать навес для автомобиля из поликарбоната своими руками еще не все, некоторые хлопоты все же останутся. Деревянные конструкции будут требовать обработки древесины и покраски. Металлические необходимо покрывать раствором от ржавчины. Конструкции из пластика могут продырявиться со временем – необходимо их либо заменять, либо латать. Как сделать процесс обслуживания более эффективным – зависит от конкретного типа навеса.

Этапы постройки

Чтобы возвести прочную конструкцию, способную прослужить в течение нескольких десятилетий и надежно защищать автомобиль в течение этого срока, необходимо последовательно выполнять стадии строительства. Спроектировав сооружение, необходимо определить месторасположение укрытия, подготовить строительное оборудование и поэтапно приступить к возведению.

Выбираем место на участке

При выборе места для размещения автомобильного укрытия рекомендуется учитывать ряд параметров:

  1. При наличии на участке гаража постройку целесообразно возвести перед его входом.
  2. Для удобства парковки двух автомобилей необходимо обеспечить удобный подъезд к навесу.
  3. Поскольку массивная конструкция создает большую тень, следует расположить ее таким образом, чтобы не перекрыть проникновение солнечного света в дом и на основную часть участка.
  4. По причине большого веса автомобильного укрытия под ним должна располагаться прочная и непроседающая почва, способная выдержать бетонную площадку и опоры.

Инструменты и материалы

Для строительства навеса требуется заранее подготовить набор инструментов и материалов. Количество и тип основного материала зависят от выбранной разновидности конструкции. В качестве дополнительных материалов потребуются: цемент, гравий, песок, винты с термошайбами, монолитный и сотовый поликарбонат. Среди стандартных инструментов для проведения монтажных работ необходимо использовать:

  • емкость для разведения цемента;
  • лопата;
  • рулетка и маркер для измерений;
  • веревка и колышки, используемые на стадии разметки территории;
  • дрель и шуруповерт;
  • молоток, топор, пила, долото.

Если в качестве основного материала используется металл, то дополнительно потребуется использовать сварочный аппарат для скрепления листов профнастила. Для других материалов достаточно базового набора инструментов.

Закладка фундамента

Спроектировав постройку и вооружившись необходимыми ресурсами, можно переходить к стадии закладывания фундамента. Основанием для автомобильного укрытия является свайный фундамент, для которого с учетом особенностей почвы применяют винтовые сваи из прочной стали.

Независимо от используемой разновидности свай, для них заранее выкапываются ямы глубиной около 0,5 м. Для бетонных свай в лунках оборудуют каркас из арматуры, заливаемый раствором. В случае возведения винтовых свай бетон заливается внутрь после их фиксации в почве. Если в качестве опоры для навеса выступают трубы, их заливают цементным раствором внутри и в яме.

Фундамент закрепляется поперечной связкой, после чего к нему фиксируются металлические либо деревянные элементы каркаса.

Сооружение каркаса

Чтобы соорудить укрытие в форме арки для размещения двух автомобилей, достаточно согнуть дугой несколько труб либо использовать брусья с закругленной формой. Металлические дуги фиксируются к опорам конструкции при помощи сварочного аппарата. При желании допускается отдельно собрать металлический каркас, после чего прикрепить его на опорные столбы.

Монтаж кровли

Приступая к монтажу крыши, необходимо заранее определиться с ее типом. Вершина навеса может быть прямой либо наклонной. С точки зрения защиты от осадков более практичным вариантом является наклонная крыша, но при ее монтаже потребуется дополнительно обустроить систему водоотвода. Чтобы осадки собирались только в одном месте, рекомендуется соорудить специализированные углубления на краях кровельного материала. Процесс монтажа кровли заключается в проведении следующих работ:

  1. Подготовка кровельного материала в необходимом количестве.
  2. Обрезка и подгон листов в соответствии с габаритами навеса. Для обработки материала подойдет ножовка по металлу с маленькими зубьями либо специальные ножницы.
  3. Фиксация поликарбоната на каркасе при помощи винтов с термошайбами, которые предотвращают образование трещин.
  4. Монтаж обрешетки. Для стандартной односкатной крыши обрешетка выполняется путем прибивания досок либо приваривания профильных труб на расстоянии до 90 см. Нельзя превышать данный показатель, поскольку габариты стандартного кровельного материала составляют до 1 м.
  5. Обустройство водоотвода и укладка гидроизоляционного слоя для дополнительной защиты от протекания крыши.

Навес для автомобиля: варианты фото

Если мы вдохновили вас на создание собственной постройки, но вы пока не решили, какой навес для авто из поликарбоната будет для вас наилучшим вариантом, мы готовы показать вам наиболее интересные и оригинальные модели. Думаем, что среди них вы найдете если не собственную будущую постройку, то, как минимум, множество идей для ее создания.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]