Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой; Удаление грунта внутри гаража после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают; с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание; Трамбовка когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см; тщательно утрамбовывают основание. Засыпка и трамбовка глины
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Подготовительные работы
Прежде чем приступать к работе, необходимо учесть некоторые моменты:
- уровень грунтовых вод;
- возможность подтопления;
- наклон участка.
Если эти факторы не отвечают строительным нормам, то необходимо устранить все препятствия. Иначе обустройство пола обернется выкинутыми на ветер деньгами.
В классическом варианте вся конструкция будет представлять собой «бутерброд». Основа – гравий и песок. На нее укладывается черновая бетонная стяжка, поверх которой ложится гидроизоляция, утеплитель и финишная стяжка. Такая многослойность обеспечит жесткость и прочность гаражному полу.
Очищаем поверхность будущего основания от рыхлой почвы, выравниваем и утрамбовываем образовавшуюся площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливаем деревянные столбики-маячки. Они будут контролировать высоту насыпаемого гравия и песка. Между полом и стенами необходимо оставить расстояние не менее 1 см, чтобы при усадке гаража и перепадах температур покрытие не растрескалось. Этот зазор заполняют утеплителем-пенополистиролом. Те мастера, которые выполняют работы своими руками, также знают что финишная стяжка должна быть сделана под уклоном в сторону выхода. Так обеспечивают возможность стока воды.
Как сделать земляной пол
Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.
Удалить весь плодородный слой
Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:
толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой: обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.
Земляной пол с щебенкой
Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.
Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду
На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.
Рекомендуем: Какая вагонка лучше для бани – 6 оптимальных вариантов
4
Тротуарная плитка – делаем долговечные и недорогие полы
Если керамогранит нам не по карману, делаем напольное основание в автодомике из тротуарной плитки. Этот материал обычно применяется вне помещений. Но, поверьте, для гаража он подойдет как нельзя лучше. Плитка для тротуаров долговечна, практична, требует швов небольшой ширины при монтаже. Стоит она вполовину дешевле керамогранита, выпускается в разнообразных оттенках и формах, гарантирует хороший противоскользящий эффект. Кроме того, ее разрешается укладывать по “сухой” методике.
Монтаж тротуарной плитки выполняется так:
1. По углам помещения ставим маячки. Выравниваем их уровнем и нитью, принимая во внимание все имеющиеся уклоны и неровности поверхности.2. Если плитка укладывается прямо на грунт, его сначала нужно очистить от травы, корешков, мусора, а затем тщательно утрамбовать.3. На уплотненное земляное основание насыпаем слой щебня (можно использовать отсев) толщиной 5–10 см. Затем засыпаем его цементно-песчаной (1 к 3) смесью.4. Трамбуем смесь. Ставим по маякам рейки и выравниваем слой песка и цемента. Мы должны получить ровное основание. Тогда плитки будут стоять не ниже и не выше планируемого уровня покрытия.
Теперь укладываем плитку насухо. Процесс завершен. Мы получили надежный пол. Единственный неприятный момент – тротуарные изделия быстро загрязняются. За пару лет эксплуатации они покрываются несмываемыми пятнами от техжидкостей, масла, бензина. Частично решить проблему можно путем регулярного окрашивания плитки в какой-либо темный цвет.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Многие считают, что тротуарная плитка для дороги, тротуаров, но никак не для пола гаража. Однако это не так. Процент гигроскопичности, то есть поглощаемость влаги, выше, чем у керамогранита, но опыт и эксплуатация показывают гарантию качества и надежного использования. Эту проблему можно компенсировать тем, что толщина изделий больше, чем у предыдущего варианта, укладка материала выполняется практически насухо, ширина швов и после их затирания весь мусор можно просто вмести веником.
Достоинства изделий:
доступны разные варианты дизайна;долговечность почти полностью зависит от аккуратной эксплуатации;поверхность продукции гладкая и не скользящая, которая, в свою очередь, позволяет без особого труда провести удаление мусора, используя веник;материал износоустойчив.
Керамогранит на пол гаража
Чтобы определиться, делать или нет пол в гараже из керамогранита, нужно знать не только достоинства такого покрытия, но и недостатки.
Из положительных характеристик следует отметить:
прочность – один квадратный сантиметр покрытия способен выдержать 200-килограммовую нагрузку; стойкость к ударам; влагостойкость; при соответствующем уходе плитка способна прослужить десятки лет; обладание противоскользящими свойствами; низкий показатель температурного расширения; легкий уход; устойчивость к химическим реагентам.
Недостатки, которыми характеризуется керамогранит для гаража на пол:
высокая стоимость; чтобы уложить его самостоятельно, необходимо обладать соответствующими навыками; монтаж данного покрытия – занятие долгое и хлопотное; хрупкость – материал нужно осторожно транспортировать.
Подготовка гаража для ремонтных строительных работ
Чтобы сделать ремонт в гараже, нужно будет для начала осмотреть все места, где наблюдаются проблемные зоны. Проверить в каком состоянии находятся лаги перекрытия кровли, кровельное покрытие, стены — отслаивается ли штукатурка, и так далее.
Смотровая яма, вместе с тем что дает возможность ремонтировать машину самостоятельно, вместе с тем является источником (зачастую основным), всех проблем гаража. Поэтому нужно проверить не сырая ли она. И если да, то гараж построен в месте высокого уровня грунтовых вод, и тогда это становится настоящей проблемой, для ее устранения потребуется обустройство дренажной системы, тщательной гидроизоляции, что может потребовать значительных вложений, и не всегда это может принести желаемый результат.
Сырая яма создает сырость во всем гараже, что влечет за собой массу неприятных последствий как и для самой машины (быстрее гниет), так и для стен, перекрытий, и крыши гаража. О том как бороться с сыростью ямы, пожалуй стоит остановиться подробнее, в отдельной статье. Здесь только скажем, что сырость смотровой ямы довольно распространенное явление, и если вы находитесь в стадии выбора перед покупкой гаража, но в ваши планы не входит самостоятельный ремонт машины, то определенно лучше покупать гараж без ямы.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже — укладка плотной водозащитной пленки, затем обшивка стенок ямы доской или метал. сайдингом, заливка стяжки на пол гаража
Если говорить о металлическим гараже, то стоит обратить особое внимание на присутствие ржавчины. Если вовремя не позаботится о мерах защиты металла, то ржавчина вскоре начнет разрушать конструкцию. Для предотвращения этого, поверхности и зоны поражения обрабатывают антикоррозийными растворами. Ржавчина зачищается, удаляется преобразователем ржавчины, поверхность грунтуется, и затем покрываются акриловой антикоррозийной или латексной водно-дисперсионной краской.
Чтобы металлический гараж прослужил не один десяток лет, его нужно тщательно и своевременно обрабатывать антикоррозийными средствами
Наливной пол
Упаковка полимерного покрытия
Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.
Готовим поверхность — выносим все лишнее
Шаг 1. Подготовительные работы
Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.
Замешиваем состав
Декоративные «чипсы»
Шаг 2. Заливка смеси
Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.
Заливаем покрытие
Рекомендуем: Приспособления для гаража своими руками — самодельные станки, инструменты
По ходу заливки рассыпаем «чипсы». Наслаждаемся результатом
Основные дефекты
Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.
Основными дефектами являются: трещины, сколы, отслоение пола, кратеры, перепады высот, пылящаяся поверхность и т.д.
Трещины
Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:
- нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
- подвижки в основании;
- низкое армирование конструкции.
Отслоение
Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.
Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.
Перепады
Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.
Запыленность
Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.
Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.
Отслоение финишного слоя
Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.
Кратеры
Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.
Рекомендуем: Как сделать буржуйку в гараж: делаем буржуйку своими руками правильно
1
Виды напольных оснований в доме для автомобиля – из чего выбирать?
Полы в гараже обустраиваются по нескольким технологиям с использованием различных материалов. Выбрать конкретную методику неопытным автомобилистам бывает непросто. Здесь следует учитывать, что такие покрытия должны в обязательном порядке обладать:
1. Высоким уровнем пожаробезопасности и стойкостью к воздействию влаги.2. Хорошей прочностью, несклонностью к деформированию под действием механических нагрузок.3. Малым показателем расширения под действием температурных колебаний.4. Стойкостью к негативному воздействию нефтепродуктов, растворителей, кислот, масел и прочих агрессивных соединений, используемых для обслуживания автомобиля.5. Долговечностью, простотой ухода, возможностью обустройства своими руками.
Указанным требованиям соответствуют бетонные, керамогранитные, плитные полы. Они считаются самыми прочными и надежными. Но, конечно же, у них есть как достоинства, так и недостатки. Основания из бетона популярны среди многих автовладельцев. Их можно эксплуатировать даже в очень сложных условиях. Такие полы выдерживают вес и легкового, и грузового транспорта, не боятся химических веществ, не горят. Но с течением времени бетонная поверхность приобретает весьма неприглядный вид. С таких полов практически нереально смыть потеки бензина, масла и иных технических жидкостей. Для любителей чистоты и порядка это, конечно же, неприемлемо.
Более прочным аналогом бетонных оснований являются полы из готовых железобетонных плит. Они, по сути, вечные. Испортить подобное покрытие, разрушить его невозможно. Но применение железобетонных изделий требует немалых финансовых затрат. Плиты, имеющие немалый вес, для начала нужно привезти, а затем и каким-то образом уложить. Без специальной техники и пары-тройки помощников тут не обойтись.
Эконом-варианты покрытий для гаража – земляные и деревянные, сейчас малопопулярны. Обустраивают их очень редко. Земляной пол активно впитывает влагу, его прочность оставляет желать лучшего. Но и затраты на него будут минимальными. Дешево обходятся и деревянные настилы. Их несложно смонтировать самостоятельно, получив экологичное покрытие. Вот только срок его эксплуатации будет минимальным – 5–6 лет. Полы из древесины рекомендуется делать в случаях, когда гараж используется достаточно редко.
Описанные основания считаются традиционными. О правилах их обустройства и эксплуатации знает почти каждый водитель. Не будем повторяться. Вместо этого мы поговорим о современных материалах и изделиях, которые в последние годы стали все более активно применяться для организации напольных покрытий в гаражах.
Рекомендуем
Варианты отделки стен в квартире – обзор современных материаловЧем утеплить стены дома изнутри – разбор современных материаловТеплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля