Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото. Конструкция гаража из бетона Гараж монолит

Разновидности

Конструкция из железобетонного материала представлена в двух видах:

  • монолитная;
  • сборная.

Данный тип железобетонных сооружений очень популярен среди автомобилистов. Его монтаж не занимает много времени и сил. Компании, которые продают готовые железобетонные гаражи, предлагают также услуги монтажа (или демонтажа). Компания перевозит объект из бетона на нужную локацию, собирает его (в пределах одного часа) на строительной площадке.

Здание бывает нескольких типов:

  • конструкция, которую собирают и устанавливают на строй. площадке;
  • готовый объект (собирают на заводе, транспортируют заказчику).

Во втором случае основные параметры сооружения определяются заводскими нормами. Заказчики, которые хотят соединить конструкцию с домом (поместить его в подвал или сделать частью первого этажа), прибегают к первому варианту, делают заказ, согласовывают размеры. В этом случае цена может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Это будет зависеть от сложности постройки, ее размеров, времени монтажа и прочего. У каждой компании имеются каталоги услуг с описанием цен и всех тонкостей процесса. Ознакомьтесь с деталями: нужна ли вам смотровая яма, пол, погреб и т.д.

Некоторые фирмы называют такие сооружения “мини-конструкторами”. Части подобных конструкций создаются отдельно друг от друга. Учитываются мельчайшие детали, чтоб, когда все детали будут в нужной локации, монтаж не занял много времени. В каталогах фирм можно посмотреть на выполненные ранее и возможные модели подобных гаражей. Некоторые из них не требуют вмешательства специалистов. Таким образом, можно сэкономить на услугах строителей.

Железобетонные конструкции строят из:

  • бетонных блоков;
  • стеновых панелей (дополнительно используются плиты для перекрытия пространства).

В последнем случае, в набор входят все инструменты (комплектом) для установки здания.Основное преимущество, которое имеет такой гараж — разнообразие. Можно подогнать блоки или панели под любой размер, который нужен заказчику. Такие возведения лучше всего соответствуют эксплуатационным требованиям и желаниям заказчиков. Можно создать строение с погребов, целый гаражный парк или мастерскую. Внутрь можно легко поместить смотровую яму либо дополнительные помещения для сотрудников или мастеров.

Виды бетонных гаражей

Заводы ЖБК и ЖБИ предлагают владельцам земельных участков широкий ассортимент изделий для решения «гаражной проблемы». Разделяют два основных вида конструкций из железобетона:

  • сборные;
  • монолитные.

Сборные бетонные гаражи могут строиться из или стеновых панелей и плит перекрытий. Во втором случае можно приобрести полный комплект сборных элементов, вплоть до крепежа. Преимуществом сборных конструкций является возможность построить сооружение любых размеров и конфигураций, соответствующих конкретным условиям земельного участка и эксплуатационным требованиям. Это может быть стандартный бетонный гараж с погребом для одного автомобиля или гаражный комплекс с мастерскими, смотровыми ямами, помещениями для рабочих.

Монолитные железобетонные конструкции также подразделяются на два вида: сооружаемые на месте и готовые «коробки» заводского производства. В первом случае размеры и планировка объекта определяются владельцем индивидуально. Каталоги готовых модулей от производителей предлагают широкий ассортимент конструкций: с полом, без пола, с готовыми проемами для устройства смотровых ям, погребов. Можно приобрести двухрядные блоки для гаражного кооператива или заказать конструкцию по индивидуальному проекту.

Вернуться к оглавлению

Размеры

Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм.

Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

Недостатки:

  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

Недостатки:

  • блоки могут деформироваться при неправильном хранении и эксплуатации.

Достоинства и слабые стороны бетонного гаража

Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.

К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:

  • продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
  • повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
  • пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
  • ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
  • скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
  • вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
  • разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место

Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:

  • увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
  • увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
  • сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.

Отдавая предпочтение железобетонному гаражу, следует тщательно изучить достоинства, а также проанализировать недостатки.

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте и кронштейны.

Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант — ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).

Справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича

или
шлакоблоков
.

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж

, собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки

, разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из
бетона
, то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек

состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона

своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес или сборный гараж .

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно

от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения
эстетичности
.

Масса

железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать
от 15 до 25 тонн
, в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и , так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона

самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели

могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж

своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Варианты конструкций гаража

При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж. Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности. Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

  • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
  • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
  • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

Комбинированный вариант привлекает хозяев машин уменьшенным объемом затрат, расширенным выбором конструктивных решений, а также возможностью сооружения помещения с требуемыми размерами.

Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана

, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража

.

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном

и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см

, а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам

прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции

. Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку»

из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать
опалубку
, материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить
пол
гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Внутренняя ширина

опалубки должна равняться
толщине
будущих стен. Какая толщина
стен
бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть
80 мм
, оптимально
100-150 мм
. Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить
армированным каркасом
. Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен

. Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут
полностью возведены
.

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона

, то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло
обвала
будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова

.

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта

или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления

получившегося помещения можно использовать
радиаторы
, подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и . Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски

. А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж

станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Пошаговая инструкция по изготовлению своими руками

Очень трудоёмкий процесс полностью будет компенсирован сведением финансовых затрат к минимуму. Для решительных и полных энтузиазма автолюбителей и автопрофессионалов он может сгодиться. В последнее время прибегают к этому варианту довольно редко, но если уж вы решили, то нужно узнать как это сделать.

  1. Сделать по периметру обычную для ленточного фундамента траншею, глубина должна быть не менее полуметра.
  2. Установить по предполагаемому периметру опоры, каркас из бруса.
  3. Смешать мелкий щебень с песком и утрамбовать по всей площади, этот слой должен быть не менее 20 см.
  4. Из траншеи начать возведение опалубки из фанеры.
  5. Ширина по полости для наливки стен должна быть не менее 80 мм, но, более оптимальным будет сделать 150 миллиметровую ширину.
  6. Внутрь опалубки вкладываются специальные решётки из стали.
  7. Пол укрепляется таким же типом армирования. Нужно просто настелить решётки поверх утрамбованной гравийной площадки. Это будет стальной каркас, распределённый по всей площади сооружения.
  8. Далее приступить к наливке стен, послойно. Каждый новый слой заливается по мере подсыхания.
  9. И так, пока полость опалубки не будет забетонирована доверху.
  10. Крыша заливается по тому же принципу, что и стены, но опоры нужны очень высокой прочности, например брёвна или толстый брус. Их необходимо расположить как можно больше, равномерно по всей площади, иначе потолок обвалится.

Важно позаботится о вентиляции, тогда гараж прослужит дольше, так как это тоже снизит влажность в помещении, разрушительно влияющую на бетон при перепадах температуры, в морозы.

Варианты отделки

  1. Отделывается гараж сайдингом, вагонкой, керамическими плитками.
  2. Можно покрыть штукатуркой и покрасить помещение.

Возможность отопления

Распространённый тип отапливания монолитного гаража – это использование радиаторов

, которые либо подключаются к основной электрической сети, либо к специальным энергогенераторам.

Возведённый по всем правилам монолитный гараж будет вам полезен долгие годы. Прочное и надёжное автохранилище вас не подведёт.

Относим:

  1. Мобильность
  2. Купив гараж из железобетонных изделий

    , на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

  3. Разнообразие вариантов
  4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ

    поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в и .

    Такие гаражи

    можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники
    .
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит

и
бетонных блоков
.

Железобетонный гараж — фото:

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Гараж монолитный представляет собой конструкцию из сборного железобетона, которую можно купить в готовом виде на заводе, изготавливающем такие изделия. В этом случае сооружение имеет вид монолитной коробки. После установки на место на нее навешиваются металлические ворота.

В другом варианте — приобретаются отдельные железобетонные блоки и гараж собирается своими руками на цементе. Статья подскажет, как самому сделать монолитный гараж.

Материалы для сооружения гаражей

Приступая к строительству любого здания, необходимо выяснить из какого материала его можно строить.

Так для гаража можно использовать:

  • Дерево.
    Это относительно недорогие строения, не требующие устройства крепкого фундамента и наличия дополнительной теплоизоляции. Недостатками деревянного гаража являются:
  1. легкая воспламеняемость;
  2. необходимость в обработке специальными защитными средствами от возможного гниения.
  • Камень или кирпич
    (см. ). Они достаточно практичны и надежны. Материал хорошо переносит колебания температуры или других внешних воздействий. Но стены из него нуждаются в дополнительном утеплении, а все строение – в надежном прочном фундаменте, что может значительно увеличить себестоимость гаража. Помещение нуждается в устройстве надежной системы отопления и вентиляции. Внутри кирпичного гаража может скапливаться большое количество влаги.
  • Бетонные блоки
    .Отличаются:
  1. повышенной прочностью:
  2. долговечностью;
  3. хорошим удерживанием тепла;
  4. легко поддаются обработке.

На стенах помещения не скапливается конденсат, материал может «дышать».

Как построить гараж из бетонных блоков

Цена на приобретение бетонных блоков достаточно привлекательна, что дает возможность выполнить сооружение гаража относительно не дорогим.

Преимуществами гаража, выполненного из сборного железобетона, являются:

  • Высокая скорость строительства.
  • К комплекту сборной конструкции прилагается достаточно подробная инструкция от изготовителя по сборке изделия.
  • Простота транспортировки, что связано с возможностью демонтажа, а затем перемещения в другое место.
  • Не требуется проведения сварочных работ.

Стандартный набор конструкции из сборного железобетона состоит из таких элементов:

  • Панелей для сооружения погреба.
  • Левой панели для устройства пола.
  • Правой панели для пола.
  • Нескольких стеновых панелей.
  • Средней стеновой панели.
  • Панели для установки ворот.
  • Плиты кровли, имеющей вид пустотной конструкции.

Совет: При сборке гаража следует постоянно уточнять порядок проведения работ с подробной инструкцией, которая прилагается к комплекту для сборки строения.

Для удобства пользования гаражом необходимо предусмотреть:

  • для проведения технического обслуживания авто.
  • Наличие подвала для хранения урожая и консервации в течение всего года.
  • Для сборных гаражей из железобетонных конструкций преимущественно используются ленточные фундаменты из уже готовых железобетонных блоков, как видно на фото, и правильно обустроенной отмостки (см. ). В траншею укладывается и хорошо утрамбовывается слой песка. Устанавливаются фундаментные плиты, крепятся между собой и гидроизолируются.

Элементы конструкции из сборного железобетона легко можно собрать без сварки, используя специально предусмотренные жесткие металлические кронштейны и болтовые соединения, которые обязательно входят в поставку для сборки гаража.

Совет: Приобретая железобетонные конструкции, следует тщательно проверять комплектность поставки.

В комплект для строительства гаража входят и .

Сборка гаража должна выполняться в такой последовательности:

  • Роется котлован.
  • Собираются панели для устройства фундамента и подвала.
  • Устанавливаются плиты для сооружения пола, обычно их две штуки.
  • Монтируются все боковые панели для стен конструкции из сборного железобетона.
  • Устанавливается центральная стеновая панель.
  • Фиксируется панель для крепления ворот.
  • Устанавливаются металлические ворота.
  • Работа завершается установкой кровли. Для этого используются пустотные плиты.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

Как собрать гараж из железобетонных элементов

Монолитный гараж своими руками из приобретенных элементов железобетонных конструкций можно собрать в такой последовательности:

  • Устанавливаются опорные стойки.
    Для этого не требуется устройства специального фундамента. При сооружении задней стены:
  1. в грунте вырываются выемки;
  2. устанавливаются опоры;
  3. постепенно выемки заполняются бетоном в соотношении цемента и песка 1:5;
  4. каждый слой тщательно трамбуется.

Для заполнения хорошо использовать камни, щебенку, гравий и бой кирпича.

Совет: Чтобы обеспечить одинаковой высоты все стойки, необходимо изготовить шаблон, соответствующий размерам первой лунки, который имеет вид бетонной пробки. Она будет эталоном глубины для остальных ямок.

  • Стеновые элементы монтируются снизу вверх до определенной высоты
    . При этом:
  1. горизонтально расположенные швы заделываются цементным раствором из бетона и песка в пропорции 1:2;
  2. укладываются задние стропильные прогоны;
  3. тщательно замуровываются соединительные скобы.
  • Таким же образом, как и задняя, устанавливаются боковые стены
    . Тщательно контролируются все горизонтальные связи. Аккуратно заделываются все швы между соседними элементами.
  • Выполняется разметка стыковых швов
    , которые должны быть на свесовых и коньковом прогонах.
  • Монтируются панели на крыше.
    У фронтона для фиксации используется цементный раствор. Панели крыши монтируются на петлях и штырях, которые имеются на деталях.
  • По разметке укладываются все панели.
  • Все щели заливаются бетонным раствором.
  • Выполняется замоноличивание.

Совет: По крыше не следует ходить. В случае большой необходимости на нее можно настелить доски.

  • При настиле кровли необходимо обеспечить ей чистоту поверхности и сухость.

Как навесить ворота на гараж

Технология навешивания ворот состоит в следующем:

  • На песчаную посыпку укладывается порог ворот. При этом подкладка размещается строго горизонтально.
  • На предусмотренные держатели навешивается створка ворот.
  • Используя подкладочные шайбы, необходимо добиться одинаковой нужной высоты подвески.

Окончательная отделка монолитного гаража из бетона состоит в следующем:

  • На крыше цементным раствором предварительно устраняются все неровности. Затем на нее наклеивается в два слоя рубероид, который можно заменить стекловидным пластиком. Полотнища стелить лучше всего параллельно коньку здания, начиная от свеса.
  • Используя обработку наружных поверхностей стен, можно выполнить их дополнительную защиту. Внутренние поверхности следует оштукатурить известковым раствором, после чего просто побелить. При обработке наружных стен (см. ) можно гараж гармонично вписать в существующий стиль других строений и ландшафта. Если особых условий нет, можно применять обычную штукатурку на цементе, которая набрасывается кельмой на стену и аккуратно затирается. После высыхания поверхность можно обработать известью, а через каждые 2-3 года просто обновлять.

Подробно о возведении монолитного гаража показывает видео.

После сооружения бетонного гаража следует позаботиться о притоке в помещение свежего воздуха. Самый недорогой и достаточно приемлемый вариант – устройство системы природной вентиляции. В этом случае на высоте примерно 0,5 метра от уровня пола размещается труба для поступления свежего воздуха, вытяжная труба должна находиться на уровне потолка.

Грамотное и аккуратное сооружение гаража из железобетонных конструкций позволит продлить его период эксплуатации на долгие годы.

Относим:

  1. Мобильность
  2. Купив гараж из железобетонных изделий

    , на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

  3. Разнообразие вариантов
  4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ

    поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в и .

    Такие гаражи

    можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

Недостатки:

  1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники
    .
  2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
  3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит

и
бетонных блоков
.

Железобетонный гараж — фото:

Строим бетонный гараж

При любой конструкции гаража из бетонных материалов необходимо изготовить полноценный капитальный фундамент. Лучше использовать плитный, на крайний случай малозаглубленный. Если в гаражном помещении планируется устройство подвала, хранилища или смотровой ямы, потребуется выложить ленточный на глубину промерзания грунта. Чем тяжелее здание, тем мощнее потребуется фундамент.

Например, стандартный по размеру гараж 4,0х6,25 м, с высотой потолка 2,25 м, собранный из плит толщиной 12 см, в зависимости от способа армирования и наличия теплоизоляционных пустот, весит от 12 до 18 т. При длине фундаментной ленты 21 м и ширине в 0,3 м, нагрузка составит от 2000 до 3000 кг/м 2 , поэтому на слабых грунтах или на сильно обводненных почвах лучше использовать монолитную плиту, усиленную арматурой. Учитывая большой вес конструкции, монтаж бетонных плит и блоков или их отливку в переставную опалубку можно выполнять через 24- 28 дней.

Гараж из бетонных плит

Самым простым способом быстро построить гараж является сборка из покупного комплекта для возведения здания из готовых плит стен, потолочного перекрытия и пола. Сегодня на рынке существует достаточно большое количество предложений готовых сборных бетонных гаражей всевозможных конструкций и размеров.

При желании можно приобрести полный комплект, который включает:

  • Бетонные блоки для укладки в фундамент под гараж;
  • Плиты пола и комплект для обустройства бетонного стакана смотровой ямы;
  • Стены и плиты перекрытия.

К сведению! Плиты для стены выполнены в виде готовой армированной железобетонной плиты в размер каркаса постройки. Благодаря использованию ребер жесткости, плита получается легче и прочнее стандартных пустотелых плит перекрытия.

К набору «сделай сам» обязательно прилагается сборочный чертеж и последовательность установки отдельных узлов и деталей. Крайне важно соблюдать все требования по выравниванию и связке стен с фундаментом и плитами перекрытия так, как этого требует в инструкции разработчик проекта бетонного гаража. Самодеятельность в таких работах чревата серьезными проблемами, от травм до полного обрушения конструкции. В основе правильной сборки лежит профессиональная работа стропальщиков, крановщика и монтажников.

Возведение гаража начинается с укладки плит пола. Зачастую с целью дополнительной теплоизоляции цокольная часть оформляется в виде кирпичной кладки, приподнятой над уровнем грунта. Слой из керамзита или отсева необходимо самым тщательным образом выровнять, утрамбовать и забетонировать стяжку перед укладкой плиты пола. Далее парами устанавливаются стены, сначала задняя и боковая, после закрепления передняя и вторая боковая.

Все выложенные плиты стен совмещаются по монтажным пазам и соединяются сваркой арматуры и анкерным креплением. Последними выкладываются плиты потолочного перекрытия.

Стоимость готового комплекта бетонного гаража из плит может колебаться от 3000 до 4000 долл. с доставкой. Не менее 30% от стоимости материала уйдет на монтажные работы, укладку и работу крана.

Таким образом, стоимость всей конструкции составит до 6 тыс. долларов без отделочных работ, утепления и установки ворот.

Гараж из бетонных блоков

Нередко здания самых простых конструкций строят из бетонных блоков, применяемых для возведения фундамента или для аналогичных целей. Чаще всего для возведения стен и фундамента гаражей используют блоки ФБС 12.3.6 или 9.3.6. Первый имеет размеры в 118х30х58 см и весит почти полтонны. Второй тип блоков с размерами 88х30х58 см весит около 350 кг. Стоимость комплекта бетонных блоков первого типа для стен гаража размером 6х4х2,5 м составит около 750-800 долл. без учета доставки и монтажных работ.

Для потолочного перекрытия можно использовать три стандартные пустотные плиты ПК 63-10-8, размером 6,2х1,0х0,22. Стоимость каждой составит 12-15 долл. без доставки и монтажа. Размер плиты бетонной на перекрытие гаража следует выбирать из точных размеров коробки стен. В некоторых случаях выгоднее купить и уложить на стены более широкие плиты так, чтобы за счет выступающих краев по контуру образовался свес.

Таким образом, стоимость строительства гаража из фундаментных блоков, с учетом большого объема монтажных и погрузочных работ, будет примерно вдвое меньше строительства.

Стоит отметить недостатки в строительстве гаража из бетонных блоков:

  • Во-первых, для возведения стен потребуются монтажники с достаточным опытом работы с бетонными блоками, так как в каждой стене потребуется выложить идеально вертикальные стены из пяти рядов ФБС.
  • Во-вторых, вес конструкции такого здания почти вдвое будет превышать массу коробки, собранную из готового комплекта, что потребует использования мощного ленточного фундамента.
  • В-третьих, на строительство такого гаража уйдет примерно втрое больше времени.

Возведение бетонных стен с помощью отливки в опалубку

Для формирования стен с помощью отливки потребуется комплект переставной многоразовой опалубки, кроме того, необходимо выполнить большой объем работ по армированию фундамента и стен. Стоимость бетонного гаража с толщиной стен в 200 мм и литым потолочным перекрытием обойдется примерно 700-750 долл. на покупку бетонного раствора, 200 долл. на арматуру и еще 200 на оплату работ установке арматуры и заливке бетона.

В общей сложности такая конструкция бетонного гаража, в зависимости от особенностей устройства коробки, обойдется в 1200- 1300 долл. При этом следует учитывать, что здание за счет меньшего веса можно установить на более простом и дешевом МЗЛ фундаменте.

Отделочные операции

Утепление бетонного гаража практически всегда выполняют с использованием пенопластовых блоков, которые наклеивают на внутреннюю поверхность стен и потолочного перекрытия. Слой утеплителя обшивают плитами ОСБ или гипсокартоном. Наружную поверхность стен штукатурят цементно- песчаными смесями. Кровельное покрытие на плоской крыше чаще всего выполняется из рулонных кровельных материалов, например,из стеклоизола или рубероида.

Комментариев:

Гараж бетонный — железобетонная конструкция, предназначенная для обслуживания и хранения транспортных средств. Традиционно гаражи используются для обустройства погребов, рабочих мастерских, хранения садового инвентаря. Это прочное и надежное сооружение со сроком службы более 100 лет при правильной эксплуатации.

Где разумно строить?

Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97

и
СП 30-102-99
.

В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей

в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

СНИП

регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее
10 метров
.

Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража

, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

  • экономится как минимум сотка земли для других нужд;
  • машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
  • нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
  • этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.

Если выбирать гараж как пристройку

, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность

и
долговечность
.

Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража

является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

Металлический гараж стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

Внимание:

Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие.

Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа

решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности

.

Заводы железобетонных изделий

изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между
10
и
17 тоннами
. В комплект входит бетонный пол и ворота.

Размер железобетонного гаража:

Выбор места под железобетонный гараж

Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

  • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
  • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
  • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.

Постройка

Важным моментом здесь является выбор места

и
проект
строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался , вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ

снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

Этапы сборки:

  • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
  • устанавливаются плиты пола;
  • собираются гаражные стены;
  • устанавливается воротная панель;
  • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
  • монтируется кровля.

Для работ потребуются подъемные механизмы

. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт

. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

Гидроизоляция

применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте
15-25 см
от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

Горизонтальная

делается с применением
рубероида
, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

Если у гаража есть , в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная

гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой

, выполненной непрерывно.

Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

Делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

Важно:

Смотровую яму лучше делать, если грунтовые воды не поднимаются слишком высоко.

Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку

для закрытия ямы.

Отапливать сборный бетонный гараж

центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

Какие приборы можно применять для отопления

готового гаража из бетона:

  • электрический котел отопления;
  • тепловой конвектор;
  • система теплый пол;
  • инфракрасное отопление.

Вспомогательные устройства

для отопления:

  • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
  • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

Проект монолитного гаража

Еще перед покупкой автомобиля или уже в процессе его эксплуатации перед каждым хозяином встает вопрос о том, где хранить свой автомобиль. Так как ставить машину под открытым небом не очень удачный вариант, то многие решают обзавестись гаражом.

У владельцев частных домов намного больше перспектив в этом вопросе, так как они могут самостоятельно выбрать тот вариант гаража, который их устроит, и построить его на участке. Для того чтобы он был надежным и удобным, нужно правильно выбрать не только конструкцию, но и материал для строительства гаража. Одним из таких является бетон. О бетонных гаражах и пойдет речь дальше.

Обоснованность строительства

Строительство бетонного гаража не отличается простотой и быстротой, поэтому перед процессом лучше взвесить все за и против, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и средствах.

Если гараж нужен на даче, куда семья приезжает только на летний период, то бетон не является хорошим вариантом для создания такой конструкции. Намного проще для временного использования возвести поликарбонатный навес или гараж из профилированного листа. Если же гараж планируется выполнять на участке около частного дома и использовать его постоянно, то монолитная конструкция как раз подойдет для таких условий.

Железобетонный гараж лучше всего устанавливать отдельно от дома, так как в качестве пристройки он будет смотреться не особенно красиво, к тому есть некоторые нюансы и сложности в осуществлении пристройки гаража к дому.

Так как нагрузка конструкции гаража на почву существенная, то стоит обязательно уделить внимание особой подготовке участка под будущее строение и правильному выбору фундамента. А также если оборудуется подвал, то особое внимание уделяется типу основания под гараж.

Разновидности железобетонных гаражей и их отличительные особенности

Монолитный гараж станет надежным местом для хранения автомобиля, но перед строительством данного сооружения, нелишним будет узнать, какие виды таких гаражей существуют:

Сборный

Такие гаражи возводятся из готовых блоков или панелей. Также в продаже сейчас есть целые гаражные наборы железобетонных плит, которые также являются очень надежными, но по весу уступают полноценным перекрытиям. Из них вполне реально собрать гараж своими руками.

Выполнить такую конструкцию очень просто, а при желании есть возможность разобрать и установить на новое место. Есть возможность заказать готовую железобетонную конструкцию у производителя или же купить на заводе нужное количество монолитных плит и соорудить гараж из них. Так как стандарт приписывает панелям показатель ширины, равный от 4 до 6 м и высоту от 2,3 до 2,6 м., то строительство гаража из них будет довольно простым. Достаточно просто собрать плиты в единую конструкцию, установить ворота и пол, а при необходимости оборудовать погреб.

Также многие производители предлагают цельную конструкцию гаража, которая отливается в специальной форме, а потом привозится и устанавливается на планируемое место.

Важно! Монолитные конструкции гаражей не бывают больших габаритов, так как транспортировать их будет невозможно.

Железобетонные постройки монолитного типа

Работу по монтажу гаража можно выполнить своими руками при помощи бетономешалки путем заливки готового раствора в армированную опалубку. Изготовить таким образом гараж своими руками можно по индивидуальному проекту практически любой формы. Для стен гаража может использоваться пенобетон или шлак, которые обладают более высокими показателями теплосохранения.

Монолитный гараж обладает массой преимуществ, которые и заставляют многих автовладельцев делать выбор именно в его пользу:

  • Высокая надежность. Такие стены станут надежной защитой от постороннего проникновения и атмосферных воздействий.
  • Длительная эксплуатация, которая измеряется не просто десятками, а даже сотнями лет.
  • Экологическая чистота, которую гарантирует отсутствие вредных для жизни и здоровья человека веществ.
  • Устойчивость к воздействию низких температур и их перепаду.
  • Огнестойкость материала, что гарантирует неподверженность такого гаража огню.

Отрицательных сторон такая конструкция гаража не имеет. Дополнительно требуется внутренняя отделка гаража и проведение отопления, так как в зимние месяцы температура внутри будет такая же, как на улице. Если гараж своими руками построен из пенобетона, нужно будет защитить его от воздействия влаги и провести внешнюю отделку.

Но, единственное, чем постройка такой конструкции неудобна – это необходимость привлекать к работам тяжелую строительную технику и наличие опыта работы со сваркой.

Монтаж монолитного гаража своими руками

Первым этапом строительства любого сооружения всегда является проект. Его можно доверить профессионалам или выполнить своими силами. Но самостоятельно выполнение требует просчета каждого элемента конструкции и особой внимательности. В проекте обязательно учитываются размеры конструкции, материалы, размещение объекта на местности, а также выполнение подвала, если оно предусмотрено.

Если опыта создания проектов нет, то лучше доверить такой ответственный этап профессионалам. Они проведут полный анализ почвы и выявят тот тип основания, который больше всего подойдет для данной конструкции.

Если проект уже есть, то можно приступать к строительству, но заранее проводится подготовка участка под гараж. В частности, нужно будет выровнять основание, убрать весь мусор и снять верхний плодородный слой. Поверх снятого слоя засыпается песок или щебень и тщательно утрамбовывается.

Предварительно также выполняется дренажная система, гидроизоляция и вентиляция в подвале гаража, если он предусмотрен.

Фундамент для гаража

Для монолитного железобетонного гаража существуют определенные нормы относительно фундамента:

  1. Тип основания для конструкции используется ленточный мелкозаглубленный с показателями ширины около 30 см и высоты от 40 до 60 см. Такой тип основания подходит для конструкции без подвала.
  2. Сечение арматуры для армирования должно быть от 12 до 14 мм.
  3. Выступ ленты над землей должен быть более 10 см.
  4. Обязательно проведение гидроизоляции фундамента рубероидом или другим подходящим материалом для предотвращения подмывания стен.

Стены

Стены гаража выполняются при помощи заливки бетонного раствора в выставленную заранее опалубку, в которую вложен армированный пояс. Опалубка может быть изготовлена из различных материалов, среди которых фанера, металлические листы, доски, ДСП и прочие листовые материалы. Скрепление конструкции опалубки производится при помощи шпилек или болтов, чтобы конструкцию легко можно было разобрать и собрать.

Важно! При армировании стен особенно тщательно прорабатывают углы.

Бетон в опалубку заливается слоями по 50 см. Каждый из слоев обязательно обрабатывается вибратором, чтобы не образовывались пустоты, которые не только испортят внешний вид, но и отнимут прочность у конструкции.

Опалубка с нижних слоев снимается после того, как они полностью высохли и набрали крепость и монтируется выше. Таким образом, получается формирование конструкции стен вверх. После заливки последнего слоя его поверхность тщательно выравнивают и проверяют уровнем на предмет искривления, чтобы панели перекрытия можно было уложить без проблем на идеально ровную поверхность.

Важно! После того как опалубка снята, межслойные швы выравниваются и оштукатуриваются.

Если производится монтаж конструкции из сборных деталей, то необходимо заранее договориться об услугах автокрана, который будет собирать детали методом конструктора. Все детали между собой нужно соединить болтами, кронштейнами или сваркой в единую конструкцию. При покупке деталей для сборки гаража, обычно выдается подробная инструкция, которой обязательно нужно следовать, чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией. Все соединительные элементы и швы обрабатываются цементным раствором.

Устройство кровли

С учетом материала стен и площади самого гаража сверху на готовую конструкцию укладываются монолитные плиты. В случае стен, которые изготовлены из бетона можно сверху укладывать сплошные перекрытия. Для конструкции стен из другого материала, который отличается меньшей несущей способностью, используются плиты с пустотой внутри. К примеру, гараж, выполненный из пенобетона, не сможет выдержать веса железобетонной стены и кровля обрушится.

Плиты перекрытия укладываются сверху на цементный раствор, причем обязательно должен соблюдаться уклон в 3 % для осуществления стекания воды. Те швы, которые остались между панелями необходимо заделать раствором или монтажной пеной, излишки которой срезаются над поверхностью.

Важно! Если возникает необходимость, то можно укрепить плиты при помощи бетонной стяжки.

Перед тем как покрывать плиту кровельными материалами, ее поверхность полностью очищается от пыли. Укладка кровельного материала, такого как «Технониколь» или рубероид проводится в соответствии с инструкцией к каждому конкретному случаю. Также есть возможность покрытия конструкции кровли ондулином или черепицей мягкого типа, профилированным листом или любым другим материалом.

Устройство пола

При обустройстве гаража пол внутри него заливается самостоятельно при помощи раствора. Делается это в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Основание хорошо утрамбовываем и выравниваем.
  2. Укладываем сверху десятисантиметровый слой щебня или гравия, утрамбовываем.
  3. Прокладываем гидроизоляцию при помощи рубероида. При этом оставляем края материала длиной 15 см, чтобы они заходили на стены.
  4. Укладываем утеплитель, в качестве которого прекрасно подойдет минеральная вата, пенополистирол или другие материалы.
  5. Монтируем армированную сетку. Пруты должны быть с сечением не меньше 14 мм и на расстоянии друг от друга от 10 до 15 см.
    Совет! Для проникновения бетонной смеси под арматуру на конструкцию снизу нужно прикрепить небольшие ножки.

  6. Вдоль стен и основных сооружений внутри гаража оборудуем зазоры компенсационного типа при помощи пенопласта с толщиной 5 см.
  7. Производим заливку бетона. Она выполняется только с уклоном в 3 % в ту сторону, где расположены ворота. Слой должен получиться с минимальным показателем толщины 7 см. Увеличивать ее можно до 15 см.
    Важно! Заливка обязательно осуществляется в один прием, чтобы получить полностью монолитную конструкцию.
  8. Проводим финишную отделку. На этом этапе все зависит от желания самого хозяина. Это может быть окрашивание, покрытие плиткой или создание наливного пола. Обязательным условием являет то, что покрытие не должно быть скользким. На этом этапе также оборудуется вход в подвал.

Ворота для гаража

Немаловажным элементом любого гаража являются ворота. Их функция заключается в защите внутреннего содержимого и сохранении тепла. Конструкция должна соответствовать по качеству, надежности, безопасности и быть простой в эксплуатации.

Для бетонного гаража можно установить следующие варианты ворот:

  • Секционные
  • Подъемно-поворотные
  • Распашные
  • Роллетные
  • Откатные

Каждый из этих типов отличается конструкцией и имеет свои особенности. Обычно устанавливаются распашные ворота, конструкция которых уже проверена временем на надежность и прочность. Но, если есть желание, то могут быть смонтированы и более современные варианты.

Заключение

Строительство гаража занимает много времени и сил, но если все делать правильно и слаженно, то можно справиться довольно быстро и на выходе получить именно то сооружение, которое было задумано.

Бетонный гараж является проверенным вариантом прочного сооружения для хранения автомобиля, которое может быть выполнено своими руками. Советы из этой статьи помогут определиться с выбором, и возвести место для автомобиля в соответствии с теми правилами и особенностями, которые предусмотрены для монолитной конструкции.

bouw.ru

Отделка снаружи и внутри

Плоские крыши

покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через
5-10 лет
, имеют низкую стойкость к повреждениям.

Скатные крыши

покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их
минус
— более высокая цена и их сложно монтировать.

Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить

.

Отделка стен:

Отделка современных сборных ж б гаражей

проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

Потолок

гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся
отделка
.

Три правила работ:

  • отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
  • материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
  • необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.

И в заключение:

Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны

и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам
очень долго
.

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]