Состав блоков, достоинства и недостатки гаражей из них
Шлакоблоки представляют собой изделия, которые изготавливаются по технологии прессования бетона. Ключевые составляющие таких блоков – чаще всего зола и доменный шлак. Также можно найти изделия с наполнителями меньшей стоимости – с ракушечником, гравийным отсевом, боем кирпича, со строительным песком. Кроме того, в этих блоках присутствует перлит, полистирол, керамзит. Эти добавки существенно увеличивают показатель теплопроводности шлакоблочных изделий.
Гараж нужно возводить из шлакоблока с доменным шлаком, который состоит из частиц-гранул с геометрическими параметрами не более 8 мм.
Изделия с более крупными гранулированными компонентами характеризуются малой теплопроводностью. Они для строительства автодома не годятся.
Шлакоблок с доменным шлаком
Визуально шлакоблок похож на большой кирпич. Внутри он пористый, в нем имеются отверстия (пустотелые). Продаются также полнотелые изделия без отверстий. Плотность материала варьируется в пределах 500–2000 кг/кв. м. Гараж из шлакоблока обладает такими достоинствами:
- Длительное время службы – постройку можно эксплуатировать в течение 50 лет, не выполняя никаких серьезных ремонтов.
- Устойчивость к возгоранию и отличная механическая прочность.
- Доступная цена материала. Стоит он недорого и при этом характеризуется превосходными эксплуатационными свойствами.
- Монтаж дома для авто из шлакоблока можно выполнять своими руками, не приглашая дорогих специалистов в строительном деле. Правда, работа с этим материалом достаточно трудоемкая, так как вес отдельных блоков равняется 15–27 кг.
К «минусам» относят невысокий звукоизолирующий потенциал и присутствие в составе некоторого количества токсичных элементов.
С чего начать
Для начала стоит определиться со строительным проектом, начертить необходимые чертежи и четко следовать расписанному плану.
Работы по строительству следует проводить в теплое время года не раньше мая, но и не позже сентября. В это время уже сойдет снег, понизится уровень грунтовых вод, что позволит беспрепятственно вырыть котлован для основания будущего гаража.
Итак, проект утвержден, время года идеальное, пришло время заняться подготовкой инструмента и строительных материалов.
Виды армирования.
Для работы нам понадобятся:
- керамзитобетонные блоки;
- бетонный или клеящий раствор;
- арматурные прутки;
- дерево для монтажа опалубка;
- бороздодел;
- лопата;
- вертикальный и горизонтальный уровни;
- ножовка;
- резервуар для раствора;
- молоток.
Не обладая особыми навыками строительства, своими руками реально построить гараж из керамзитобетонных блоков за несколько месяцев.
Начало работ – готовимся к строительству
Первый шаг возведения гаража своими руками требует проведения геодезического анализа площадки, на которой будет стоять сооружение для автомобиля. Вам нужно будет определить глубину залегания подземных вод и тип грунта. Это необходимо для того, чтобы выбрать вид фундамента для постройки.
Затем вы оцениваете расстояние от гаража до инженерных сетей (водопровод, электричество) и приступаете к разработке проекта постройки. Последний создается для того, чтобы вы могли сразу определиться с тем, сколько будут стоить строительные мероприятия и материалы, необходимые для них.
Разработка проекта постройки гаража
Стоимость работ рассчитывается просто. Вам нужно определить общее количество шлакоблока, которое потребуется. Не забудьте внести в общую смету стоимость всех других необходимых материалов и затраты на получение разнообразных разрешений на строительство «автодомика». Суммировав все эти цифры, вы узнаете (примерно), сколько стоит возведение шлакоблочной постройки для авто своими руками.
Гараж из шлакоблока возводится по следующей схеме:
- Закладываете фундамент.
- Обустраиваете цоколь для обеспечения эффективной вентиляции помещения и его качественной теплоизоляции.
- Возводите стены.
- Выполняете стяжку пола.
- Монтируете ворота и перекрытия крыши.
- Проводите коммуникации в гараж и выполняете отделочные мероприятия.
Рассмотрим все эти этапы строительства подробнее.
Как самому выстроить автогараж из шлакобетонных блоков
Современная строительная технология гаражей или других хозпостроек связана с использованием других видов ненатурального камня, к примеру, стенового камня. Чем вызван такой интерес к нему? Во-первых, стоимость (шлакобетон доступнее кирпича), второе, высокая быстрота исполнения работ – один блок заменяет 6–8 кирпичей и укладка не просит чрезмерного расхода раствора из цемента. Третье, небольшой вес дает возможность использовать простой в применении фундамент.
Но не забывайте, что:
1. материал токсичный и обладает невысокой изоляцией звука;
2. блоки шлакобетона хрупкие и нуждаются в ручной разгрузке (это внеочередные затраты);
3. для достижения эстетического эффекта автогараж нужно обрабатывать штукатуркой, сайдингом;
4. сооружение гаража соеденено с большими физическими усилиями из-за массы стеновых камней. В случае выполнения кладки не собственными руками, а при помощи посторонних лиц, понадобятся лишние траты.
Составляем проект грядущего гаража
Чтобы без посторонней помощи выстроить автогараж из стенового камня, сначала необходимо определить примерный строительный план. Очень популярны проекты на одну или две машины. Существенной разницы в ходе их строительства нет. Во всяком случае в расчетах стоит иметь ввиду размер имеющегося автомобиля (автомобилей) и вероятность приобретения в дальнейшем более габаритного авто. Для организации стеллажных систем с полочками может понадобится дополнительное пространство. Естественно, чтобы выстроить автогараж на 2 авто, нужно побольше материала. Придется также определиться с наличием делящей перегородки.
Для 2-ух «внедорожников» самой лучшей считается площадь 7?7 или 7?8 м2. Небольшие гаражи для автомобилей среднего класса с размерами 6?6 м стоят не значительно дороже, чем гаражи на одну машину со средними размерами 6?4 м. Удобное проведение работ в помещении возможно с потолочной высотой не менее 2,2 м. В ориентировочных расчетах проекта нужно определиться, какая будет крыша – односкатная или двускатная.
Классификация стенового камня выполняется согластно ГОСТа № 6433–99. Согласно нормативному документу пустотность камня лежит в границах 30-40 %; проводимость тепла – от 0,27 до 0,65 Вт/м3; плотность меняется от 750 до 1450 кг/м3. Для стеновой кладки выпускают полые или полнотелые (монолитные) блоки с размерами 399х199х188 мм, для кладки перегородок – 390х190х90 мм.
Земляные работы и заливка фундамента – создаем прочную основу для гаража
Берем шнур из капрона (метров 40), строительную рулетку, кувалду, колья из дерева длиной около 0,4 м и переносим на реальную местность план сооружения, который вы разработали. Первые колышки вбиваем в грунт по углам нашего будущего дома для машины, последующие – вдоль его стен. Обязательно проверяем точность установки опор рулеткой.
После этого строим своими руками фундамент. Он может быть бутобетонным или ленточным. Чаще всего закладывают бутобетонное основание. Построить его можно так:
- Снимаем верхний слой грунта и выравниваем площадку под гараж.
- Вырываем траншею (ее глубина зависит от типа почвы на участке, на обычном грунте рекомендуется заглублять ров на 50–60 см).
- Засыпаем щебенку и строительный песок в траншею, сверху льем раствор бетона (пропорции с водой – 1 к 3).
- Строим опалубку и производим укладку на нее бутового камня и бетонного раствора (слой камня, затем слой бетона и так до наполнения рва до заданного уровня).
- Ждем засыхания фундамента.
Ленточный фундамент
Обратите внимание – для сооружения основания под гараж нужно использовать цемент марок 150, 200. Менее качественный материал не позволит вам создать по-настоящему надежный и прочный фундамент. Еще один момент – слои бутового камня перед заливкой их бетоном следует увлажнять водой. Сколько конкретно ее понадобится, смотрите по ситуации – бут должен быть достаточно мокрым, чтобы хорошо сцепляться с раствором.
Готовый фундамент гидроизолируем, используя рубероид, после чего переходим к следующим этапам строительства.
Газоблоки
Наиболее легкие из бетонных блоков и отличаются практически идеальной геометрией, поэтому монтаж гаража можно провести в рекордно короткие сроки. Производятся газобетонные блоки исключительно в заводских условиях, так что особых проблем с качеством возникнуть у вас не должно.
Однако, рыхлая структура блоков требует применения специальных средств для надежного крепления (например, установки армированного пояса и дополнительной обвязки для монтажа гаражных ворот), а это увеличивает фронт работ и прибавляет расходов. И даже надежно укрепив ваш гараж, вы должны быть готовы к значительной усадке готового строения (показатели усадки у газобетонных блоков вдвое выше, чем у пеноблоков).
По показателям водопоглощения газоблоки также превосходят пеноблоки, поэтому, для защиты от грибка и сырости построенный гараж в обязательном порядке придется защищать снаружи сайдингом, штукатуркой или другой внешней отделкой.
Возводим своими руками автодом – никаких сложностей
Обустройство цоколя выполняем при помощи деревянной опалубки. Берем доски шириной 10 см, устанавливаем их по периметру рва. Делаем гидроизоляцию горизонтальных участков цоколя (применяем все тот же рубероид, сложенный в два слоя). Затем монтируем на распорки ворота. К ним желательно приварить прутки круглой формы сечением 10–12 мм. Они впоследствии войдут в шов кладки, за счет чего будут стоять практически «вечно».
Кладка стенок осуществляется по стандартной технологии – «кирпичиком». Она предполагает, что первыми мы выкладываем углы, после чего протягиваем шнуры между ними. Натянутые бечевки будут служить ориентиром для кладки следующих шлакоблочных изделий.
Кладка стенок из шлакоблока
Кровельные перекрытия делаем из двутавров. Высоту берем 12 см, а по длине они должны быть примерно на 25 см больше ширины строящегося гаража. Двутавровые металлические изделия укладываем с шагом 0,8 м поперек помещения. После этого зашиваем перекрытие. Настилаем 4-сантиметровые по толщине брусья, а на них – рубероид, на который укладываем керамзит либо обычный шлак.
Крыша гаража почти готова. Осталось выполнить своими руками ее стяжку, а затем положить слой рубемаста или акваизола, которые отлично защитят кровлю постройки от влаги. Обратите внимание – стяжку следует обработать грунтовочным составом. Он обеспечит качественное приклеивание гидроизоляционного слоя.
Пол в возведенном нами сооружении необходимо делать на цокольном уровне. Стяжка для него – на основе бетона, толщина как минимум 0,1 м. Бетон рекомендуется брать марки М200. Причем смесь для стяжки заливается непрерывно, последовательными слоями. Не забудьте произвести затирку напольного основания после застывания раствора.
По такой же методике нужно сделать и отмостку с уклоном, по которому будут уходить дождевые и талые воды. В данном случае бетонный слой может иметь меньшую толщину – порядка 50 мм.
Вам остается лишь выполнить отделку своего шлакоблочного гаража – побелить его, оштукатурить или затереть цементом, а затем утеплить пенопластом либо стекловолокном.
Источник
(Visited 328 times, 1 visits today)
Технология
Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.
Фундамент
По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.
Выкладывается подушка слоями, в среднем по 10 мм каждый. Дальше нужно дождаться ее высыхания, сверху залить бетоном и также ждать, пока фундамент полностью высохнет.
Смотровая яма
Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.
Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.
Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.
Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.
Пол
Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.
Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.
Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.
Стены
Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.
Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.
Смещение – очень важный момент, который не стоит упускать, ведь от этого зависит правильное распределение нагрузки на основание и долговечность постройки в целом.
Способ кладки стены из керамзитобетонных блоков.
Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.
Крыша
Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.
Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:
- односкатные;
- двускатные;
- вальмовые;
- шатровые;
- купольные;
- плоские и многие другие.
У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.
Для крыши следует смонтировать каркас из дерева или металла и закрепить на стенах гаража. После, она укрывается рубероидом или другим тепло- и гидроизолирующим материалом, а затем сверху укладывается выбранный тип кровельного материала. Если каркас деревянный, то его стоит пропитать специальным противогрибковым средством.
Тепло и гидроизоляция
Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:
- Битумная мастика. Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
- ПВХ мембрана. Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
- Пенетрирующая гидроизоляция. Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.
Что касается утепления стен, то самый приемлемый вариант – это трехслойный настил из пенопласта, полиэтилена и гипсокартона. Пенопласт держит тепло, полиэтилен не пропускает влагу, а гипсокартон комфортный, эстетичный материал и отличная основа для дальнейшей отделки.
Ворота
К выбору ворот следует отнестись серьезно, так как это достаточно уязвимый элемент гаража и именно их будут взламывать злоумышленники при попытках ограбить помещение.
Типов ворот сейчас известно достаточно много, но остановимся на самых распространенных:
- Распашные ворота. Простые и экономичные Классический вариант, присутствующий в подавляющем большинстве гаражей. Каркас сваривается из уголков, а сверху наваривается лист металла. Работа происходит достаточно быстро.
- Откатные ворота. Конструкция состоит из створки на рейках, двигающуюся вдоль стены. Реально изготовить самим, но достаточно сложно. К тому же этот вариант не из дешевых.
- Подъёмные ворота. Сделать своими руками крайне сложно, поэтому их лучше заказать у производителя.
Внутренняя отделка
Чертеж строительства стены.
Внутри своего гаража каждый волен творить что угодно, но очень часто используются следующие варианты внутренней отделки:
- Вагонка. Эстетичный и недорогой вариант.
- Панели из пластика. Симпатичный, недорогой, но неэкологичный материал.
- Керамическая плитка. Дорогой и шикарный вариант.
- Штукатурка. Удовлетворит все пожелания в плане цвета и текстуры стен.
Инженерные сети
Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.
Статья по теме: Как правильно сделать электрический теплый пол своими руками?
Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.
Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.