Примеры оформления инстаграм в 2021
Для единого дизайна страницы Инстаграм в 2021 году есть множество приемов. Некоторые из них мы сейчас рассмотрим на примерах.
Линейка, «столбик», диагональ
Мы уже говорили о «шахматке», где сторис и фото распределяются в шахматном порядке. Линейка или столбик – распределение в одну четкую линию публикаций с единым мотивом оформления. Например, в официальном аккаунте Zara в линейку распределены фото мужских и женских моделей одежды.
«Линейка» из блога Zara
Еще один вариант такого распределения – «диагональ». Фото также составляют четкую диагональную линию. Для диагонали, как правило, используют однотонные креативы.
Пример «диагонали»
Таких приемов необязательно придерживаться для всей ленты. Обычно в единую композицию собирают 9-12 фото – это то количество, которое удобно воспринимать, пролистывая ленту.
Пазл из одной фотографии
Этот вариант подойдет для тех, у кого лента состоит из девяти-двенадцати основных фото. Публикации – части фото, которое выглядит в ленте как единое целое. Чаще всего этот прием ассоциируется с инсталендингом, но его можно применять и для частного блога, и просто для стильного оформления ленты.
Подчеркнутая естественность
В 2021 году один из трендов – естественность. Это минимум обработки для фотографий и отсутствие фильтров. Конечно, при этом фото должны быть сделаны профессионально и быть с хорошим разрешением.
Эко блог в Инстаграм – пример естественности в оформлении
В таких постах уместны акценты на текстуру материала, минимализм, натуральные приглушенные тона. Даже размазанные кадры с бликами могут выглядеть хорошо, если они соответствуют концепту страницы.
Коллажи
Коллажи в Инстаграм считаются уже устаревшим приемом оформления. Но привлечь внимание с помощью коллажа к определенному посту – вполне уместно и для личного блога, и для бизнес-страницы.
Коллажи в Инстаграм даже в 2021 году могут выглядеть стильно и уместно
Полностью загружать ленту коллажами не стоит. Но если применять их в меру, они помогут разнообразить ленту и добавить в нее цветовые акценты.
Как оформляют Инстаграм для бизнеса в 2021
Бизнес-страница в Инстаграме в 2021 году – один из оптимальных способов привлечь внимание к своим услугам или товарам. Поэтому к оформлению бизнес-профиля нужно подойти ответственно. Но сначала напомним, как создать бизнес-аккаунт в Инстаграм. Для этого нужно:
- Выбрать «Настройки/Аккаунт» и «Переключиться на профессиональный аккаунт»;
- Выбрать направление страницы – в нашем случае «Бизнес» и её категорию;
- Проверить контактную информацию страницы – желательно сразу же указать адрес компании;
- Привязать бизнес-страницу в Фейсбук – это необязательный шаг, но для большего охвата можно выполнить привязку.
Выбираем тип страницы
Выбираем категорию
После того, как профиль стал бизнес-страницей, можно приступать к её оформлению.
Выбор ника бизнес-страницы в Инсте
Никнейм в бизнес-аккаунте должен быть запоминающимся и емким. Желательно, чтобы в нем было слово или словосочетание, которое характеризует сферу деятельности. Но самое главное – чтобы пользователю было легко найти страницу. Рекомендуем:
- Не использовать в нике знаки препинания или другие символы, в которых легко ошибиться. Например, arbitrazh_trafika и arbitrazh.trafika – разные аккаунты и перепутать их будет легко;
- Выбирать по возможности короткое название. Например, bestdesigninterior.russia – «тяжелый» ник, который сложно запомнить. А planeta_dizajna – наоборот, запоминается быстро, и ошибку при поиске сделать почти невозможно.
А такие ники подойдут только для личной страницы, но не для бизнеса
Как оформить шапку в бизнес-аккаунте
В шапке бизнес-страницы Инстаграм обязательно поместить необходимую для посетителей информацию. Это:
- Короткое описание направления;
- Адрес основного сайта – если на сайте действуют скидки, лучше об этом указать именно здесь;
- Адрес оффлайн-точки – если есть;
- Контакты для связи – телефон, мессенджеры, другие соцсети;
- Информацию об оплате и доставке.
Возможности Instagram позволяют указать только одну ссылку. Но если у вас несколько сайтов, то можно воспользоваться сервисами для мультиссылок. Самые популярные – Taplink, Hipolink, Meconnect.
Мультиссылка, оформленная через Taplink
А еще текст можно разнообразить эмодзи, но не злоупотреблять ими, так как на бизнес-аккаунте чересчур много смайлов смотрится странно.
Вечные сторис на бизнес-странице
Одна из возможностей Instagram – «вечные» сторис или highlights. Они закрепляются под шапкой страницы и доступны всегда. Рекомендуем их использовать для того, чтоб гости страницы могли узнать все самое важное. В такие сторис можно поместить прайс, подробную информацию о доставке, о распродажах и т. д.
Чтобы создать stories highlights, нужно выделить опубликованную историю и нажать «Добавить в актуальное». Название таких историй должно четко говорить, что там найдут пользователи.
В вечных сторис закреплена вся нужная информация
Чтобы сторис обращали на себя внимание, нужна привлекательная обложка. Обложки необязательно добавлять в саму историю. Для этого нужно нажать на иконку сторис, выбрать ««Редактировать актуальное/Редактировать обложку» и потом загрузить нужное фото. В оформлении историй Инстаграм помогут специальные приложения – Story Maker, StoryLab и др. Онлайн-редактор сторис есть и на сервисах для дизайна – например, Canva и Crello.
Редактор сторис в Canva
Использование путеводителя (функция «Советы»)
Один из новых типов публикаций в Инстаграм – путеводитель или «Советы» (в разных версиях приложения называется по-разному). С её помощью можно рекомендовать товары, указывать места или объединять посты по одной теме. На странице она закрепляется в строке перед лентой и обозначается символом книги.
Выбираем тип публикации
Выбираем тему
Чтобы создать такой пост, нужно нажать на значок плюса и выбрать тип «Советы» («Путеводитель»), а затем указать категорию – места, товары или публикации. На бизнес-страницах её применяют как гайд для посетителей. Например, можно включить в подборку посты с информацией о товарах или скидках.
Инста-лендинги на бизнес-аккаунтах
Оформить страницу для бизнеса можно двумя способами:
- «Бесконечная» лента – обычная лента публикаций, как в личном блоге;
- 9-15 постов в ленте с основной информацией – все остальные новости и другая инфа будут в сторис или IGTV. Это так называемый инста-лендинг – аналог продающей страницы.
Пример качественного инста-лендинга
Основной способ создания инсталендинга – разрезать готовую страницу на 9 одинаковых частей. Иногда встречаются ленды и с большим количеством элементов. В итоге, когда пользователь открывает ленту, он видит готовую продающую страницу со всей нужной информацией.
У хорошего лендинга в Инстаграм есть несколько основных блоков:
- Визуальный – фото для привлечения и акцента внимания. Это может быть яркое изображение продукции или другая картинка, которая ассоциируется с направлением страницы;
- Информативный – данные о товаре или услуге;
- Убеждающий – туда обычно помещают призыв к действию («Купить», «Заказать») или ссылки на комментарии с отзывами.
Таким образом, на бизнес-странице в Instagram лендинг может выполнять две функции – вызвать интерес и побудить заказать продукт. А чтобы создать инста-лендинг, можно использовать специальные сервисы. Это, например, Publer, Canva, Crello, Freepik.
Конструктор инста-лендингов в Паблер
Оформление страницы Инстаграм для бизнеса
Один из трендов оформления Instagram в 2021 году – единый стиль бизнес-страницы. Это единая цветовая гамма ленты, единый мотив фото, возможно – наличие общего элемента. Такой элемент обычно характеризует тему бизнеса.
Ноутбук – повторяющийся элемент в блоге компании Lenovo
Лента должна радовать глаз и не быть однообразной. Поэтому при оформлении часто используют такой прием, как «шахматка». Это фото, которые идут в шахматном порядке со сторис. У историй при этом единый стиль оформления. Яркий пример – аккаунт магазина «Лабиринт».
«Шахматка» в оформлении ленты Инстаграм
В оформлении бизнес-страницы можно использовать информацию, которую дает психология цвета в маркетинге. Например, красный ассоциируется с энергией, силой, прорывом и т. д.
А теплые зеленые тона вызывают ассоциацию со свежестью и ростом. Они хорошо подойдут для оформления страницы о здоровом образе жизни, правильном питании. Зеленый цвет часто используют и финансовые организации, так как он ассоциируется с процветанием и стабильностью.
Страница банка в Инстаграм – зеленый цвет является ведущим
А если бренд уже достаточно раскручен, в оформлении часто применяются корпоративные цвета.
Корпоративные тона в оформлении блога Karcher
О других трендах и удачных примерах оформления Инстаграм для бизнеса мы расскажем дальше в статье.