М-ЖБИ Главная » Продукция » Благоустройство » Тротуарные плиты Бетонные тротуарные плиты ГОСТ 17608-2017 с доставкой от производителя | М-ЖБИ Прод

Изделия из железобетона прочно вошли в нашу жизнь. Без них уже и немыслимо возведение домов и сооружений, используемых для производственных целей. Одними из популярных строительных материалов такого типа являются плиты перекрытия (ПП), имеющие полости внутри. Наличие таких полостей позволяет экономно расходовать бетонный раствор при производстве ж/б плит, усиливая при этом теплопроводимость.

Существует два варианты изделий: пустотные и многопустотные. Для определения типов и стандартов панелей из железобетона, указания требований к ним, в 2020 году введен ГОСТ 9561-2016, заменивший действующий ранее ГОСТ 9561-91.

Характеристики плит перекрытия пустотных

В линейке выпускаемых изделий выделяется несколько видов:

  • ПК(1ПК)- высота 22 см, с круглыми отверстиями радиусом 7,95 см.
  • 2ПК-высота 22см, с пустотами в виде круга радиусом 7см.
  • 3ПК-высотой 22 см, с круглыми пустотами диаметром 12,7см.

Длина пустотных панелей перекрытия может изменяться в зависимости от потребностей застройщика от 1,5 до 9 метров, с интервалом в 10 см. В основном, по ширине, используется три размера — это 1, 1,2 и 1,5 метра.

Обычная высота плит составляет 22 см. Однако если открыть каталог пустотных плит перекрытия, то можно увидеть, что сортимент плит довольно большой. Кроме стандартной высоты дополнительно используются размеры – 32,40 и 50 см.

Существует также три разновидности усиления изделия арматурой, от которого зависит его прочность – А, Б и В.

Как купить плиты перекрытия каналов?

В Москве и других российских регионах ЖБИ нашего производства пользуются устойчивым спросом. Для ускорения процедуры оформления заказа мы рекомендуем активно использовать возможности нашего сайта. Здесь представлен весь ассортиментный ряд продукции завода ЖБИ-4, освещены условия транспортировки и оплаты. К тому же можно заказать доставку ЖБИ прямо на объект к конкретной дате.

Все представленные в данном разделе плиты перекрытия каналов резервируются на складе готовой продукции только после их стопроцентной предоплаты. Сотрудники нашей компании помогут оформить заказ, выставят счет и своевременно проинформируют о поступлении денежных средств и комплектации заявки. По телефону или прямо с сайта можно согласовать дату доставки.

Многопустотные железобетоннные плиты

Панели производятся в строгом соответствии с альбомами ИЖ 720 и 726. Размеры плит многопустотных и их сортамент зависит от планируемой нагрузки.

Стандартная высота панели составляет 22 см, но существуют также плиты 26 и 30 см.

Диаметр цилиндрических отверстий внутри – от 114 до 220 мм.

Стандартная ширина – 1,2 м, но иногда встречаются и другие размеры, все зависит от производителя.

Длина изделия может быть разной, вариантов множество – от 1,8 до 12 м, с шагом в 10 см.

Многопустотные панели имеют следующую маркировку, которая указывается тип армирования и марка бетона, используемого при изготовлении:

  • НВ – однорядовое армирование, бетон В40.
  • НВК – двухрядовое, бетон В40.
  • НВКУ – двухрядовое, бетон класса В45.

Все плиты перекрытия: пустотные и многопустотные, должны строго соответствовать, ГОСТу 9561-2016.

ГСП: особенности при работе с плитами и рекомендации по монтажу

Строительные материалы не перестают совершенствоваться. Гипсостружечная плита появилась на российском рынке совсем недавно, но уже успела заслужить положительные отзывы со стороны потребителей. В статье «ГСП: классификация, выбор и сферы применения» мы уже рассмотрели особенности, преимущества и недостатки этих изделий, теперь поговорим об особенностях работы с ГСП.

Сложность распиловки ГСП заключается в большом весе изделий и выделении большого количества гипсовой пыли. Для раскройки обычно используется электролобзик или дисковая пила.

  • Электролобзик – это электрический ручной инструмент для раскройки различных материалов. Полотно совершает пропил с помощью движений вверх-вниз. Для раскройки ГСП подойдут полотна из твердых сплавов, которые долгое время могут держать заточку. При большом объеме работ лучше выбирать профессиональный или полупрофессиональный инструмент, который может работать на высоких оборотах. При пилении на лобзик не надо давить, лучше вести инструмент не по линии, а вдоль. Электролобзиком тяжело сделать ровный распил по большой длине, он чаще используется для фигурного реза (для этого потребуется специальная оснастка). Круглые отверстия понадобятся, если надо сделать распил под коммуникации.


Патрубок позволяет собирать всю пыль, которая появляется при распиловке

  • Дисковая (циркулярная) пила – инструмент хорошо подходит для ровной раскройки листов. Для больших объемов работ больше подойдет пила, работающая на высоких оборотах. Чаще используется ручная разновидность дисковой пилы, так как укладывать тяжелые листы ГСП на стол и двигать их не так уж и просто.

Дисковой пилой с направляющей проще делать ровные спилы

При работе с гипсостружечными плитами рекомендуется приобретать пилящий инструмент с патрубком для подключения строительного пылесоса для сбора гипсовой пыли. При раскройке используйте защиту для глаз и респиратор.

Крепеж ГСП осуществляется с помощью различных крепежных элементов.

  • Самонарезающий винт (саморез) – самый распространенный вид крепежа при использовании профиля. Рекомендуется использовать оцинкованные или кислотостойкие саморезы из нержавеющей стали. Такой состав позволяет винту не ржаветь при повышенной влажности, это также актуально для защиты самореза от агрессивной древесной среды. Также можно использовать фосфатированные крепления (черные саморезы), против коррозии они защищаются фосфатом. Для работы с ГСП крепежи должны быть самозенкующимися, конструкция позволяет винтам при закручивании высверливать отверстие под резьбу и под шляпку. Для таких саморезов отверстия не надо предварительно высверливать и зенковать. Для крепления элементов конструкции из дерева используются оксидированные самонарезающие винты по дереву.

Как видно на фото, головка самореза для крепления ГСП имеет конусообразную форму, чтобы шляпка лучше заглублялась

Резьба на саморезах бывает однозаходная и многозаходная, которая в свою очередь делится на двухзаходную, трезаходную и т.д. Основное различие кроется в количествах витков резьбы. Такая конструкция позволяет избежать самовыдавливания крепления при фиксации материалов разной плотности. В противном случае более твердый материал может выдавить винт.

  • Дюбели – приспособления для крепления каркасов к твердым несущим конструкциям, таким как стены, полы и потолки. Универсальные изделия изготавливаются из пластмассы. Перед установкой в несущей конструкции высверливается отверстие, куда устанавливается дюбель вместе с шурупом.
  • Гвозди для крепления самих листов не используют, но они применяются для создания крепежных каркасов и обрешеток из дерева. Обычно для этих целей используется гвоздь 100 мм с насечками рядом со шляпкой.

Гвоздь с насечками для создания деревянных каркасов

Напольные покрытия с помощью ГСП можно укладывать разными способами. Два самых распространенных метода: укладка на стяжку и укладка на лаги.

  • Укладка на лаги – в этом случае основой служит конструкция из брусков. Преимущество этого метода укладки заключается в том, что его можно применять для неровного напольного основания, так как лаги позволят откорректировать уровень чернового пола. Для лаг используются деревянные бруски 50*80 мм или 50*100 мм. Основа прокладывается гидроизолирующими материалами (пергамин или рубероид), по периметру помещения на уровне пола на стену закрепляется звукоизолирующая лента, лучше всего для этой цели подойдет пенистый материал.

Лаги укладываются с шагом 30 – 60 см в зависимости от толщины доски. Лаги закрепляются с помощью металлических уголков, которые крепятся на саморезы для дерева. К бетонному основанию уголки крепятся с помощью дюбелей. Все древесные материалы перед укладкой должны быть обработаны антисептиками. Между стеной и лагами оставляется зазор 10 – 20 мм. На пол укладывается слой утеплителя.

Система лаг с креплениями в виде уголков

Укладка лаг – ответственная процедура, так как от неё зависит ровность будущего пола. Контроль следует производить с помощью строительного уровня. Если потребуется поднять какую-то из сторон лаг, то можно воспользоваться небольшими кусочками ДСП.

Сверху на лагах устанавливается обрешетка из досок, которые закрепляются на брусках с помощью гвоздей. Обрешетка не обязательно должна быть сплошной, допускается разреженность не более 30 см. Если длины доски не хватает для покрытия всей поверхности, то стык размещают на лагах.

Для укладки чернового пола используется две разновидности ГСП: обычные и малоформатные. В зависимости от выбора материала различается монтаж. У малоформатных элементов стяжки пола, которые будут идти вдоль стены, обрезается фланец. Элементы соединяются так, чтобы верхний фланец стыковался с элементом с нижним фланцем. Фланцы проклеиваются с помощью клея ПВА. Стыки должны приходиться на обрешетку. Укладка ведется от дверного проема, при этом каждый последующий ряд укладывается вразбежку, т.е. без образования непрерывных швов. Каждый новый ряд рекомендуется начинать с коротких или половинчатых листов.

Малоформатные элементы стяжки пола с двух сторон имеют нижней фланец и с двух сторон – верхний. Стыковка осуществляется при совпадении нижнего и верхнего фланцев

Укладка обычных листов ГСП отличается тем, что стыковка производится без применения клея ПВА, фланца у таких изделий нет, поэтому раскройка происходит только для подгонки листов по размерам. ГСП укладываются в два слоя, так, чтобы верхний перекрывал швы нижнего. Саморезы крепят к обрешетке сразу в два слоя, толщину надо учитывать при подборе крепежей. В обоих случаях используются самозенкующиеся трехзаходные крепежи. Шаг крепежей составляет 20 — 30 см, головки необходимо утапливать, чтобы они не мешались при монтаже чистового покрытия. Во время прикручивания необходимо стоять на плите, чтобы она хорошо придавливалась к полу.

Для укладки пола рекомендуется использовать влагостойкие гипсостружечные плиты (ГСПВ). Они впитывают небольшое количество влаги и практически не деформируются под воздействием воды.

  • Сухая стяжка – для этого метода основой служит мелкофракционный керамзит (подойдет любая разновидность сухой засыпки). На основание бетонного пола укладывается гидроизоляция из полиэтиленовой пленки. Пленка должна иметь нахлест на стену, которым она приклеивается скотчем. Как и в случае с лагами, устанавливается звукоизолирующая лента.

Звукоизолирующая лента обеспечивает плотное прилегание пола к стене

Основание будущего пола заполняют керамзитом. Дальше ее необходимо выровнять, для этого используют ровную доску или стальное правило. Стальные профили или деревяшки служат для корректировки уровня. При работах, чтобы не оставлять следы на засыпке, надо стоять на листах фанеры или ненужных листах ГСП. Правило ведут от стены к выходу из помещения. Когда весь керамзит ровно уложен, профили удаляются, впадины от них заполняются керамзитом.

Принцип выравнивания керамзита с помощью правила, в качестве направляющих для движения служат деревяшки

В данном случае также используется два вида ГСП (малоформатные и обычные листы стандартных размеров). При укладке соблюдаются правила аналогичные тем, которые используются при монтаже на лаги. При однослойной стяжке размер листа должен составлять 20-28 мм, при двухслойной – 10-16 мм.

Малоформатные элементы сухой стяжки укладываются на выравненный керамзит, фланцы проклеиваются клеем ПВА

Гипсостружечные плиты могут использоваться для создания перегородок. Перегородки служат для разделения пространства внутри дома на комнаты. Монтаж плит производится на разные типы каркасов. Может использоваться деревянный или стальной каркас. Последний изготавливается из оцинкованного профиля. Конструкция формируется из направляющих и стоечных профилей. Направляющие крепятся к несущим конструкциям (к потолку, стенам и полу) с помощью дюбелей. Для крепления к деревянному полу или стене достаточно саморезов. После установки направляющих внутри каркаса монтируются стоечные элементы. Шаг стоек зависит от размеров листов (600 – 625 мм).

Изготовление каркаса из оцинкованного профиля для крепления ГСП

Одна направляющая должен крепится минимум в трех местах.

Гипсостружечные плиты закрепляются с двух сторон профиля, листы устанавливаются в вертикальном положении и закрепляются на каркасе с помощью саморезов. Стыки двух плит должны приходиться на одну стойку, но только в том случае, если эта стойка не примыкает к двери. Расстояние между крепежами должно составлять не менее 25 см, расстояние от края должно составлять не менее 10 мм. На смежных плитах винтовые соединения идут в шахматном порядке. Стыки с двух сторон перегородки не должны приходиться на одни и те же стойки, смещение второго слоя происходит на шаг стоек.

Вертикальные и горизонтальные стойки следует проверять с помощью уровня

Для утепления и дополнительной звукоизоляции перегородки внутрь укладывается утеплительные плиты.

Каркас из деревянного бруса делается аналогичным образом, для направляющих реек используется брус 60*40 мм, а для стоек – 60*50 мм. Рама также крепится к основанию с помощью дюбелей. Стойки могут закрепляться с помощью гвоздей или уголков. Принцип закрепления гипсостружечной плиты и размещения крепежных элементов, как при креплении на профильном каркасе.

При установке различных крепежных элементов на стены и пол на плоскость крепежей рекомендуется наносить уплотнительную ленту.

ГСП используется для выравнивания кривых стен, материал подходит для последующей покраски, штукатурке, поклейки кафеля и для других способов финишной отделки. Монтаж плит происходит на каркас из оцинкованного профиля или деревянных брусков.

При использовании оцинкованного профиля направляющие элементы крепятся дюбелями к несущим конструкциям. Стойки прикрепляются к стене с помощью прямых подвесов, которые фиксируют стойку с двух сторон. На каждую должно приходиться не менее трех подвесов, при этом верхние и нижние должны располагаться на расстоянии 15 см от пола и потолка. Если лист меньше высоты стены, то для закрепления стыка ставят поперечную горизонтальную стойку. Крепеж ГСП осуществляют с помощью самозенкующихся саморезов.

Прямой подвес служит для закрепления вертикальных стоек профиля на стене, края имеют гнущуюся конструкцию, излишки отгибаются или обрезаются

Деревянный каркас собирают также, как и стальной. Предварительно древесину обрабатывают антисептическими средствами.

Гипсотружечные плиты с фальцевой кромкой

При монтаже на деревянный каркас необходимо оставлять 10 мм деформационного зазора до потолка и 5 мм до пола, зазор между листами должен составлять 5 мм. Для изделий с фальцевой кромкой не требуется делать зазор между листами.

Поверхность материала имеет правильную геометрию и хорошую адгезию, поэтому серьезной подготовки к финишной отделке для ГСП не потребуется.

  • Зенковка отверстий – для последующей отделки может потребоваться заглубить крепежные элементы, чтобы они не выступали над поверхностью.
  • Грунтовка осуществляется с помощью глубокопроникающих составов. Процедура проводится перед покраской и поклейкой обоев. Грунтовка позволяет повысить влагостойкие свойства материала. Перед заделкой швов их тоже грунтуют.
  • Заделка швов осуществляется с помощью шпатлевки на гипсовом вяжущем. Для изделий с фальцевой кромкой применяют армирующую сетку. С помощью шпатлевки обрабатываются и отверстия саморезов. Смесь может наносится в несколько слоев до полного выравнивания. После застывания участок шва шлифуют с помощью наждачной бумаги.

Заделка швов на фальцевой кромке ГСП с помощью армирующей сетки

Сфера применения гипсостружечных плит очень обширна, мы охватили только небольшую часть областей, где может использоваться этот материал. За рамками статьи остались отделка мансард, установка навесных потолков и др.

Особенности хранения, транспортировки и монтажа

От сохранности и перевозки плит перекрытия зависит их срок службы, безопасность и долговечность строений.

Ж/б изделия транспортируются к месту строительства на специальном транспорте, который обеспечивает их сохранность, а также правильную выгрузку и хранение.

Если плиты перекрытия будут лежать длительное время под открытым небом, то воздействие внешней среды может нарушить их свойства, что в дальнейшем негативно повлияет на безопасность здания.

Все железобетонные изделия имеют внушительный вес. Это большой минус при работе с ними. Но если правильно подготовить место, на которое будут опираться ПП, выровнять в горизонтальной плоскости, то этот недостаток нивелируется. Если в качестве материала для стены используется пенобетон или ракушечник, то в качестве подложки под плиту потребуется специальный армированный слой.

Плиты перекрытия: опалубочное и безопалубочное формирование

Особенность опалубочного формирования — это использование готовых форм (опалубки) в которые заливают бетон, и как результат, такие плиты отличаются высокими показателями прочности и качества плоскости, хорошей звукоизоляции и теплоизоляции, долгим сроком эксплуатации.

Особенность безопалубочного формирования ЖБП в том, что их делают на конвеерной ленте, по которой без перерыва двигается железобетонная лента с металлическими канатами в основе. Следующим этапом создания плит перекрытия — накрытие теплоизоляционным материалом и прогревание до нужной температуры. И только после этого, материал режется на части требуемой длины. Главный плюсом безопалубочного метода создания плит в возможности получать плиты любых размеров.

Плиты дорожные

Плиты дорожные железобетонные — это элементы, входящие в комплекс функционально связанных искусственных инженерных сооружений, предназначенные для создания покрытия городских автомобильных дорог различной проходимости в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств в течение длительного времени. В современном строительстве дорожные плиты применяются в устройстве городских дорог, трамвайных или железнодорожных путей, взлетных полос на аэродромах, дорог, по которым должен передвигаться транспорт большого тоннажа, а также в строительстве скоростных магистралей.

В можно заказать плиты дорожные, а так же проконсультироваться с нашими специалистами и подобрать требуемые конструкции жби. В нашем отделе продаж можно узнать заранее уточнить цену плит дорожных и рассчитать общую стоимость заказа. Купить дорожные плиты и проконсультироваться по общим вопросам закупки и доставки Вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва, Краснодар. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку железобетонных плит дорожных по всей России прямо до объекта заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.

Дорожное строительство ведет свою историю с самых древних времен. Так, самые первые дороги, состоящие из наложенных друг на друга перекладин из древесных пород ясеня, дуба и липы с дубовым настилом на них, появились еще в XXXIX веке до нашей эры на территории современной Британии и на востоке — в Месопотамии. Первые мощеные дороги, покрытые известняковыми плитами толщиной до 15 см, найдены на острове Крит и датируемы III тысячелетием до нашей эры. В то же время в древней Индии появляются первые дороги, мощенные кирпичом. Мощным толчком для развития дорожного строительства послужило появление вьючного и колесного транспорта: развитым государствам древнего мира, заинтересованным в исследовании и завоевании новых земель, освоении торговли, было необходимо осуществлять быстрые передвижения войск и торговых караванов. Постепенное совершенствование транспорта и начало технического прогресса в XVI—XVII веках нашей эры привели к необходимости улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемым на ремнях, деревянных рессорах, а позднее — на стальных, для которых существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. К концу XVIII века для дорожного покрытия стали применять «пакеляж» — камни в форме усеченной пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием корпуса на песчаное и грунтовое основание. При пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания. В конце XIX века, в связи с появлением автомобильного транспорта, ситуация в дорожном строительстве кардинально изменилась. В качестве твердого дорожного покрытия стал применяться асфальт — разогретый в котлах щебень из природных известняков или песчаников, который пропитывался битумом (твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных), а затем уплотнялся на каменном основании. На данный момент асфальтовые дороги являются самым популярным средством в дорожном строительстве. Но технический прогресс не стоит на месте. Новой вехой в развитии дорожного строительства стало применение железобетонных плит покрытия автодорог.

Первые дорожные покрытия, выполненные из ЖБИ, в качестве эксперимента были уложены 1909 году в Детройте, США. Задача эксперимента состояла в том, чтобы выявить, как бетон будет справляться с физическими и климатическими нагрузками. Прочный бетон показал отличные результаты, и на сегодняшний день в США на смену асфальтовым дорогам приходят бетонные покрытия. И это неудивительно, бетонные дороги имеют множество преимуществ по сравнению с асфальтовыми: у бетонных дорог срок службы составляет более 40 лет, в то время как асфальтированные дороги изнашиваются в течение 10 лет. При этом асфальту требуется частый ремонт (каждые три-четыре года). Несмотря на то, что укладка асфальта в финансовом плане дешевле, чем мощение бетонной дороги, а в практическом – быстрее (асфальт быстрее засыхает), в перспективе финансовых и временных затрат на техобслуживание и ремонт бетон становится более экономичным и целесообразным способом укладки дорожного полотна. К тому же, как показала практика, бетон более устойчив к физическим воздействиям извне, будь то масса проезжающего по дороге транспорта или проявления агрессивных атмосферных осадков (ливни, чрезвычайно низкие или высокие температуры воздуха). Стоит также заметить, что бетон экологичнее асфальта: при укладке асфальта происходит сильное загрязнение воздуха, а транспортные средства во время движения по бетонной дороге потребляют меньше топлива, так как бетон не деформируется под колесами тяжелой техники. В нашей стране, где преобладает непостоянный климат, очевидна актуальность введения дорожных покрытий из бетона вместо асфальтовых дорог.

Железобетонные плиты дорожные представляют собой монолитные или сборные плиты различных размеров и конфигурации. Плиты бывают прямоугольной, шестиугольной или трапециевидной формы. Рабочая поверхность плит, которая должна контактировать с колесами транспортных средств, имеет рифление. Рифление поверхности дорожной плиты получают путем применения поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568-77 с ромбическим рифлением. Глубина рифа при этом должна быть не менее 1 мм, для аэродромных покрытий – не менее 1,2 мм. Рифленая поверхность дорожной плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок. Шероховатость рабочей поверхности плит достигается за счет обработки поверхности капроновыми щетками или брезентовой лентой после уплотнения бетонной смеси.

По назначению железобетонные дорожные плиты делятся на:

  • дорожные плиты для постоянного использования. Такие дорожные плиты изготавливаются из бетона с предварительно напряженной арматурой. Они являются универсальными, так как позволяют в минимальные сроки создавать дороги, подходящие для движения различных видов транспорта, включая тяжелую технику, и их можно использовать в тяжелых климатических условиях;
  • дорожные плиты для временного использования. Изготавливаются без предварительного напряжения арматуры. Как правило, применяются, для временных автомобильных дорог строящихся и действующих промышленных предприятий;
  • ранее использованные плиты дорожные. Одной из главных особенностей железобетонных дорожных плит является возможность использовать их неоднократно. Бетонное дорожное покрытие можно легко и быстро демонтировать, при этом оно сохраняет первоначальные технические характеристики и может быть применено снова. Ранее использованные плиты жби используют при обустройстве стройплощадок, временных дорог, военных городков. Очевидное преимущество в применении б/у плит – значительная экономия, как ресурсов, так и средств при возведения временных дорог.

По типу конфигурации железобетонные дорожные плиты бывают:

  • П (1П, 2П, ПД) — прямоугольные дорожные плиты;
  • ПБ — плиты прямоугольные с одним совмещенным бортом;
  • ПББ — плиты прямоугольные с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты трапецеидальные;
  • ПШ — плиты шестиугольные;
  • ПШД — плиты шестиугольные осевые диагональные;
  • ПШП — плиты шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты;
  • ПАГ — плиты аэродромные гладкие;
  • ПДС – плиты для эксплуатации в районах с расчетной температурой воздуха ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для эксплуатации в местах со сложными грунто-гидрологическими и климатическими условиями;
  • П — сборная плита;
  • ПУ — сборная плита усиленная;
  • ПЖ — плиты железнодорожные;
  • ПЖУ — плиты железнодорожные усиленные.
  • МП — монолитное покрытие цементобетонное;
  • МПа — монолитное покрытие армобетонное.

Железобетонные плиты дорожные изготавливаются в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Дорожные плиты для аэродромных покрытий изготавливаются согласно с нормами, указанными в ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия». Технические условия для изготовления сборных дорожных плит указаны в сериях 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях» и 3.503.1-93 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для временных автомобильных дорог промышленных предприятий». Монолитные и сборные дорожные и железнодорожные плиты для покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий изготавливаются по серии 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий».

Плиты дорожные изготавливаются только из тяжелого бетона марок М400 — М800 средней плотности с ненапряженной или предварительно напряженной стальной арматурой. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимают для плит, предназначенных для постоянных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца (согласно СНиП 2.01.01), соответственно: до -5°C — F 100 и W 2; ниже -5°C до -15°C — F 150 и W 4; ниже -15°C — F 200 и W 4. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости для плит, предназначенных для временных дорог в районах со среднемесячной расчетной температурой наиболее холодного месяца: до -5°C — F 75 и W 2; ниже -5°C до -15°C — F 100 и W 2; ниже -15°C — F 150 и W 2.

Для увеличения срока службы в бетон дорожных плит добавляют наполнители из гранитного или известнякового щебня, а также пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки.

В качестве напрягаемой арматуры предварительно напряженных дорожных плит следует применять стержневую термомеханически упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.

В качестве ненапрягаемой арматуры должна применяться арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.

Для аэродромных покрытий (по ГОСТ 25912-2015) армирование дорожных плит производят следующим образом: в продольном направлении плиты дорожной устанавливается напрягаемая арматура, в поперечном – ненапрягаемая.

В качестве напрягаемой арматуры плит применяют стержневую арматурную сталь классов А800 и А600, арматурные канаты типов К7 и К7Т с временным сопротивлением не менее 1770 Н/мм². Напрягаемую арматуру следует применять в виде целых стержней или прядей без стыков.

Ненапрягаемая арматура должна быть из арматурной стали классов В500С, А500С, А400, А240 и арматурной проволоки класса Вр-1.

Согласно ГОСТ 21924.0-84 марка дорожной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит обозначение типа плиты дорожные, где:

  • 1 – плита для постоянных дорог,
  • 2 – плита для временных дорог;
  • П — прямоугольная,
  • ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом,
  • ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
  • ПТ — трапецеидальная,
  • ПШ — шестиугольная,
  • ПШД — шестиугольная осевая диагональная,
  • ПШП — шестиугольная осевая поперечная,
  • ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты,
  • ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.

Далее указывают номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):

  • для прямоугольных плит — длину и ширину;
  • для трапецеидальных плит — длину;
  • для шестиугольных плит — диагональ.

Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита.

Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.

Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

В соответствии с ГОСТ 25912-2015 плиты дорожные обозначают марками, состоящими из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.

Первая группа содержит сокращенное наименование плиты:

  • ПАГ — плита аэродромная гладкая.

Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой арматуры.

В третьей:

  • индекс «1» ставится в случае применения 10 напрягаемых стержней в плитах ПАГ;
  • индекс не ставится в случае применения 12 напрягаемых стержней в плитах.

В четвертой группе приводят:

>цифровой индекс, обозначающий диаметр применяемых напрягаемых стержней (канатов), количество которых определяется конструкцией плит, например:

  • индекс «-1» — в случае применения предварительно напрягаемой арматуры Ø12 мм;
  • индекс «-2» — в случае применения предварительно напрягаемой арматуры Ø16 мм;
  • индекс не приводят при применении предварительно напрягаемой арматуры Ø14 мм.

Обозначение марок серии 3.503.1-91 состоит из буквенно-цифровых групп, где:

  • ПДН — плита дорожная напряженная, изготавливаемая в форме с откидными бортами;
  • ПДНм — плита дорожная напряженная, изготавливаемая в матричной форме (со скосом бортов);
  • Далее следуют цифры, обозначающие ширину и длину соответственно, округленные до целого числа, в метрах;
  • А-V – класс напрягаемой арматуры — А-V.

Маркировка серии 3.503.1-93 состоит из буквенно-цифровых групп, где:

  • ПД — плита дорожная;
  • Для плит, предназначенных для эксплуатации в районах со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки ниже -40°С, в маркировку включен буквенный индекс «С».
  • Далее следуют числа, указывающие геометрические размеры плиты по длине и ширине в дециметрах;
  • Через дефис после геометрических параметров указывается нагрузка на колесо в тс (тона-сила).

В соответствии с серией 3.504.1-20 плиты дорожные маркируются буквенно-числовыми значениями, где:

  • П — плита сборная;
  • ПУ — плита сборная усиленная;
  • ПЖ — плита сборная железнодорожная;
  • ПЖУ — плита сборная железнодорожная усиленная.
  • МП — монолитное покрытие цементобетонное;
  • МПа — монолитное покрытие армобетонное.

Числа после букв, разделенные точками, обозначают габариты плит (длину, ширину и толщину), указанные в дециметрах.

В соответствии с серией 3.503-17 плиты, армированные с учетом условия эксплуатации их при расчетных температурах не ниже -40°С должны иметь маркировку:

  • плиты 150х175х18 см, при нагрузке на колесо 6 и 9,5 т — соответственно ПД 1-6 и ПД 1-9.5;
  • плиты 150х300х18 см, при нагрузке на колесо 6 и 9,5 т — соответственно ПД 2-6 и ПД 2-9.5;
  • плиты 150х300х22 см, при нагрузке на колесо 16 и 23 т — соответственно ПД 3-16 и ПД 3-23.

Буквенный индекс обозначает “плита дорожная”, первая цифра после индекса — типоразмер плиты, цифра после тире — нагрузка на колесо.

В марках плит, предназначенных для эксплуатации при расчетных температурах ниже -40°С, добавляется буквенный индекс С.

Требования к точности изготовления дорожных плит определяет ГОСТ 21924.0-84.

Значения предельных фактических отклонений от линейного размера дорожных плит не должны превышать (в скобках даны значения для временных дорог):

При длине и ширине плиты:

  • до 2,5 м: ±6 (10) мм;
  • от 2,5 до 4 м: ±8 (12) мм;
  • от 4 м: ±10 (15) мм.

Отклонения от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты в любом сечении на всей длине или ширине (в скобках даны значения для временных дорог):

При длине и ширине плиты:

  • до 2,5 м — 4 (6) мм;
  • от 2,5 до 4,0 м — 5 (8) мм;
  • св. 4,0 м — 6 (10) мм;

Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты дорожной не должны превышать:

  • по диаметру или наибольшему размеру раковин — 15 мм;
  • по глубине раковин и высоте местных наплывов — 10 мм.

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

Околы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм — по нерабочей поверхности плиты.На поверхностях плит допускаются поверхностные усадочные и технологические трещины шириной не более 0,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м² поверхности плиты.

Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит — по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем (горизонтальном) положении. Плиты дорожные следует хранить на складах грузоотправителей и грузополучателей в штабелях, рассортированными по маркам и партиям. Высота штабеля должна быть не более 2,0 м. Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании — не менее 50 мм. При хранении в штабеле, а также при транспортировании дорожные плиты необходимо укладывать на поперечные прокладки толщиной не менее 25 мм, расположенные строго по вертикали одна над другой у мест подъема плит. При этом следует обеспечивать возможность захвата каждой плиты жби краном и свободный подъем ее для погрузки на транспортные средства и монтажа. Погрузка, транспортирование и разгрузка плит должны производиться с соблюдением мер, исключающих возможность повреждения плит.

Расчет нагрузки

Перед тем, как приобретать ребристые плиты перекрытия, очень важно воспроизвести важные расчеты. Благодаря им можно будет опередить, какую нагрузку должны выдержать плита. На основании полученного значения можно будет приобрести строительный материал определенной серии, размерами и весом.

На видео рассказывается о нагрузке на ребристую плиту перекрытия:

Что касается нагрузки, то она может быть самой различной: постоянной, временной, неравномерной и равномерной. При расчете будет использовать только равномерную нагрузку, так как она считается самой распространенной. Единицы измерения равномерной нагрузки – кг/м2.

Каков размер по ГОСТ плит перекрытия ПК можно прочитать .

Как правило, расчет ребристой плиты перекрытия в здании, где будут проживать люди, основан на значении 400 кг/м2. Если высота представленного строительного материала составляет 10 см, а его вес придаст еще нагрузку 250 кг/м2, стяжка и покрытие на пол добавит еще 100 кг/2.

Именно такая нагрузка сосредотачивает в себе комбинацию возможных нагрузок на перекрытия здания, в котором будут жить люди. Однако расчет может происходить и на более высокие нагрузки. Чтобы точно перестраховаться, то стоит помножить коэффициент надежности, значение которого достигает 1,2. Другими словами, равномерно сосредоточенная нагрузка будет составлять: 400+250+100)*1,2=900 кг/м2.

Узнать о том каковы стандарты многопустотных плит перекрытия можно .

На фото — чертеж ребристой плиты перекрытия:

Так как ребристая плита имеет значение ширины – 100 см, то полученное значение необходимо рассматривать в роли плоской нагрузки, которая оказывает свое влияние по оси У, а единицы ее измерения кг/м2.

Расчет монолитного ребристого перекрытия

Конструкцию рассчитывают с помощью специальных программ, при этом исходными данными являются поперечные силы, изгибающие и крутящий моменты. Обязательно учитываются снеговые и сейсмические нагрузки. Составляется графическая модель перекрытия, вычисляются размеры ребристой плиты перекрытия, площадь арматуры, размеры пролетов. По результатам расчета подбираются изделия с нужными параметрами.

Ребристые перекрытия. Технические характеристики и маркировка

Сейчас комбинаты ЖБИ выпускают плиты из различных видов бетона: конструкционного легкого, тяжелого, плотного силикатного. Габаритные и присоединительные размеры строительных перекрытий, их форма отвечают требованиям ГОСТ 28042-89. Согласно ему железобетонные ребристые предварительно напряженные плиты имеют габариты 3х12, 3х6, 3х18, 1,5х6, 1,5х12 м. Выпускают следующие типы перекрытий с напряженной арматурой:

  • с плоской верхней плитой – ПГ (без отверстий), ПВ (с отверстиями для вентиляционных устройств), ПФ и ПС (с отверстиями для различных видов фонарей), ПЛ (с проемами для легкосбрасываемой кровли);
  • плиты-оболочки, имеющие сводчатую поверхность – ПОВ, ПОФ, ПОС, ПОЛ (имеют те же конструктивные особенности, что и первый тип).

В маркировку входит:

  • буквенно-цифровое обозначение типоразмера;
  • несущая способность (определяется максимально допустимой нагрузкой);
  • класс арматуры, вид бетона, особенности конструкции (размеры и расположение отверстий, наличие закладных деталей);
  • дополнительные качества (например, сейсмоустойчивость).

Согласно ГОСТу 28042-89, ребристое перекрытие из третьей группы типоразмеров, с длиной 6 м, второе по несущей способности, усиленное арматурой класса Ат-V, изготовленное из легкого бетона, обозначается так: 3ПГ6-2 Ат-VЛ.

Железобетонные ребристые плиты высотой 0,4 м

Технические требования к этим изделиям содержатся в ГОСТ 27215-87. В нем перекрытия классифицируются согласно тому, на какую зону ригелей каркаса они опираются:

  • 1П – на полки; имеется 8 типоразмеров (1П1- 1П8);
  • 2П – на верхнюю часть, есть 1 типоразмер 2П1.

1П1- 1П6, 2П1 усилены напряженной арматурой, а 1П7, 1П8 – ненапряженной. Маркировка включает: размер, данные о наибольшей нагрузке, класс арматуры, плотность и проницаемость бетона, наличие вырезов и закладных деталей. Так, монолитная ребристая плита типоразмера 1П2, вторая по несущей способности, с арматурным усилением Ат-VСК, из легкого бетона, эксплуатируемая в агрессивной среде, обозначается так: 1П2-2 Ат-VСКЛ.

Железобетонные плиты высотой 0,3 м

Их изготовление регламентирует ГОСТ 21506-87. Он предусматривает три вида типоразмеров, в зависимости от расположения:

  • П1 — в рядах;
  • П2 – в рядах и между колоннами;
  • П3 — между колоннами и вдоль стен.

В обозначении перекрытия по ГОСТ 21506-87 перечисляются: типоразмер, шифр максимальной нагрузки, вид арматуры и бетона, наличие отверстий для вентиляции (согласно диаметру они обозначаются цифрами 1 – 3). Условное обозначение плиты П1, с напряженной арматурой Ат-V, из легкого бетона для нормальной среды, с проемом под вентилятор диаметром 1 м: П1- АтVЛ-Н-3.

Монтаж ребристых железобетонных плит и перекрытий

Перекрытия монтируются только с помощью автомобильного или башенного крана. Чтобы захватить изделие крюком грузоподъемного механизма, служат монтажные петли. Их наличие и состояние проверяют при покупке и непосредственно перед установкой.

1. На торцы стен, балок, свай, предназначенных для укладки плиты, наносят слой строительного раствора, необходимого для прочности соединения и герметичности. Не следует допускать преждевременное затвердевание песчано-цементной смеси – это нарушает целостность конструкции.

2. На крановый крюк навешивают паук с четырьмя стропами, на конце которых также имеются крюки. Их вставляют в петли, после чего поднимают перекрытие, обеспечивая его горизонтальное положение.

3. Кроме крановщика, монтаж выполняют два стропальщика, выравнивающие подвешенный груз и контролирующие точность установки.

4. Плита имеет технологические уклоны, поэтому верхняя плоскость немного меньше нижней. Из-за этого между соседними панелями появляются зазоры 50 – 70 мм, которые заполняют раствором.

5. Монтажные петли прилегающих друг к другу плит соединяют стальным прутом, края которого загибают вовнутрь и сваривают.

С наружной стороны здания должен остаться край шириной минимум 0,15 м для проведения кладки кирпича. Такого же размера выдерживается и плоскость соприкосновения изделия с несущим элементом.

Стоимость перекрытий

Ввиду высокой трудоемкости формовочных работ и сложной опалубки, цена ребристой плиты перекрытия значительно выше, чем обычной гладкой.

ОбозначениеДлина, ммШирина, ммВысота, ммЦена, рубли
2ПГ65005 9701 49030015 200
2ПГ64005 9701 49030012 400
4ПВ64005 9701 49030014 680
1П35005 5501 48540019 200
Статьи
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]