Использование старого асфальта в домашних условиях. Советы опытных строителей как сделать качественный асфальт своими руками


Приусадебный участок

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Фото поделок из дисков

Обратите внимание!

Еще несколько лет тому назад компакт-диски активно использовались для передачи данных, но сегодня они практически полностью ушли в прошлое. Тем не менее с помощью смекалки и простейших инженерных умений можно создать фантастические вещи, среди которых светильники бытовые из дисков своими руками.

Нет ничего сложного, чтобы самостоятельно закончить все этапы. Диски крайне просто поддаются обработке, так как материал гибок и податлив. Более того, в сети интернет можно найти огромное количество уже готовых схем, которые можно запросто дополнить и создать по-настоящему уникальное произведение искусства. Еще никогда сборка собственного светильника не была таким веселым занятием.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур.

Асфальт без прочного основания – деньги на ветер

Следующий этап – основание. Оно может быть двух видов:

  • Жесткий тип. Под ним подразумеваются железобетонные плиты. Они дорогие, поэтому для домашних условий не рекомендуются.
  • Нежесткий. Так называемая «подушка». Состоит из камней и песка.

Камни можно брать любые. В идеале, конечно, рекомендуют приобрести гранитный щебень. Он самый выносливый. Но обыкновенный щебень, гравий и даже битый кирпич – тоже прочные материалы. Главное, уплотнить их основательно. Сначала насыпают крупные камни. Трамбуют. Затем помельче. Не забывайте утрамбовывать каждый слой, используя виброплиту или виброногу.

Каменная прослойка не нужна слишком толстая. Там, где ходят пешком – 5 см, где ездят машинами – 15. Песок посыпают сверху, обильно смачивая его водой. Мокрый песок намного лучше проседает и уплотняется.

На этом же этапе устанавливают бордюры – купленные готовые или из декоративных камней. Думаете, бордюр – это только красота? Да нет, он нужен, чтобы асфальтное полотно «держалось». В противном случае оно со временем расползется в стороны.

Холодный асфальт: плюсы и минусы

Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.

Достоинства Недостатки
Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала) Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза)
Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения)
Высокая скорость (оперативность) укладки материала Низкая устойчивость к воздействию влаги
Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом
Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам
Широкий спектр применения Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми)
Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия

Цветок

Если вы разбирали старые ящики на даче и нашли много ненужных дисков, существует отличный способ применить их с пользой для красоты вашего участка. Поделки из дисков для сада смотрятся очень оригинально и интересно, кроме того, делать их невероятно просто.

В данном мини-уроке я предлагаю сделать небольшие цветы из дисков для украшения сада, огорода или двора на даче.

Обратите внимание!

Инструментарий для этой поделки не требует ничего необычного: нужное количество дисков (все зависит от того, сколько цветов вы собираетесь сделать), свеча, ножницы и краски, чтобы сделать цветы более яркими.

Процесс изготовления не требует специальных навыков, он очень быстрый, но при этом увлечет вас с первой секунды.

Все что нужно делать – это аккуратно плавить диски над свечой(помните о технике безопасности: делать это лучше всего не в помещении и имея рядом немного воды, чтобы потушить огонь в случае опасности), чтобы пластик пошел красивыми волнами, похожими на лепестки цветов.

Предлагаю пошаговую инструкцию изготовления красивой розы из дисков:

  • Сначала нужно ровно разрезать диск по всей длине радиуса и нагреть над свечкой один край разреза.
  • Когда пластик нагреется и станет мягким, возьмите плоскогубцы и с их помощью заверните край немного в сторону.
  • Медленно поворачивайте диск над пламенем и продолжайте загибать расплавленные фрагменты.
  • В конце у вас должна получиться небольшая спираль, которая и станет бутоном розы.
  • Вы можете покрасить его в любой цвет, прикрепить стебелек из проволоки, вырезать из других листьев листочки и сформировать целую клумбу! Все зависит от вашей фантазии.
  • Итак, сегодня вы научились делать несколько простых поделок из старых дисков. Надеюсь, что этот урок оказался для вас полезным и вы почерпнули из него много нового.

    Обратите внимание!

    Технология укладки холодного асфальта своими руками

    Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

    Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

    После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

    Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

    Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

    Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий. Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

    Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

    Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

    Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.

    Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

    Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а укладка его своими руками это вполне реальное действие.

    Светильник из сд дисков

    Если вы срочно нуждаетесь в новом оригинальном осветительном приборе – на помощь придут старые диски. Такую поделку можно использовать как в домашнем интерьере, так и на даче.

    Особых материалов для этой работы вам не потребуется: главным условием будет лишь применить немного фантазии и терпения.

    Обязательно следуйте нашей подробной пошаговой инструкции:

    Вам потребуется 12 ненужных дисков, транспортир, металлические скобы или скрепки, патрон с лампой и тонкое сверло.

    Для начала делим один из дисков на пять одинаковых сегментов. Для этих целей используйте транспортир: угол между сегментами должен быть примерно 72 градуса. Этот диск будет служить трафаретом для остальных.

    На линии сегментов, примерно за 3-4 миллиметра от края сверлим пять маленьких отверстий. Следующий шаг: складываем остальные диски в стопку и при помощи первого диска (поместив его на самый верх стопки) сделайте в остальных точно такие же отверстия.

    Чтобы поделка была крепкой и хорошо держалась, потребуются опорные стержни. Для этого идеально подойдут стержни от шариковых ручек: в только что сделанные отверстия вставляем стержни, необходимые для роли направляющих.

    Если вы использовали действительно тонкое, правильное сверло, вам даже не потребуется исправлять отверстия: они идеально подойдут.

    Светильник почти готов, теперь скобами прикрепляем к конструкции остальные диски.

    Теперь осталась только работа со светом: последним этапом нужно вкрутить в патрон нужную лампу.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]