Современный двор не обходится без удобного навеса. Простое сооружение служит надежной защитой от атмосферных осадков, защищает ваш автомобиль от солнца, появления коррозии. У вас в планах сделать навес на дачу для машины? Подобная конструкция не требует больших денежных затрат и усилий. Ее вполне можно сделать самому. В статье расскажем как построить простой, функциональный навес, который будет надежно защищать ваше авто. Объясним, какие материалы можно использовать для такого строительства.
Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто — от холода, но на теплое время года этого и не нужно.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Деревянный каркас с деревянной крышей
Преимущества:
+ Стоит недорого.
Причем, цена ниже и на сам материал (дерево дешевле металла), и на самостоятельную установку (не нужно специальное оборудование, подойдут обычные инструменты).
+ Можно установить своими руками.
Конструкции из дерева возведет даже непрофессионал. Не понадобится нанимать работников или мастеров, покупать сварочный аппарат.
+ Материал экологичен.
Обработанные бревна выглядят естественно и органично на большинстве участков. Дерево источает приятный аромат и создает впечатление уюта, надежности.
+ Не требуется основательный фундамент.
Даже навес-стоянка на 2-3 машины такой легкий, что для не нужно сложное обустройство площадки.
Недостатки:
— Нужна регулярная обработка.
Без специальной пропитки дерево испортится и сгниет.
— Пожароопасность.
Одна искра способна за полчаса разрушить конструкцию.
— Небольшой срок службы.
Особенно по сравнению с металлическими навесами. Деревянный простоит без изменений не более 10 лет.
Это интересно: Металлические и деревянные стеллажи для гаража: преимущества выбора (24 фото)
Металлический каркас с крышей из поликарбоната
Преимущества:
+ Приемлемая стоимость.
Нельзя назвать поликарбонат дешевым материалом, но при этом он достаточно доступен. Средняя цена – 300 рублей за квадратный метр.
+ Надежность.
Основа из металла прочна и долговечна, она выстоит против ураганного ветра, не накренится из-за снеговой нагрузки. Листы кровли сложно разорвать или сломать.
+ Быстрый монтаж навеса.
Владельцы собственных участков с опытом строительства даже могут попробовать установить его своими руками. Укладывать гибкий и легкий поликарбонат (с весом в 16 раз меньше веса стекла) довольно легко. Однако перед этим важно изучить ряд нюансов.
+ Не требует специального ухода.
Все, что нужно – это регулярно мыть навес чистой водой.
+ Привлекательный внешний вид.
Листы хорошо сочетаются с металлической основой. Из огромного каталога цветов легко выбрать подходящий вариант или заказать листы с рисунками. Прозрачные панели создают цветную тень под навесом и не вызывают ощущение замкнутого пространства.
Недостатки:
— Повреждения необратимы.
Поликарбонат прочнее стекла, а при нанесении защитного слоя не боится даже ударов града. Но его можно повредить. Камень, попавший на крышу, станет причиной царапин или трещин. Нарушить целостность поверхности можно и при укладке, если провести по пластику инструментом. В жаркий день солнце подсветит все дефекты.
— Цвет потускнеет.
Через несколько лет цветной или просто прозрачный пластик потеряет яркость оттенка и станет мутным. Из-за воздействия ультрафиолета старый поликарбонат выглядит уже не так привлекательно, как после укладки.
— Нужно быть внимательным при монтаже.
Лучше обратиться к профессионалам, которые не допустят ошибок при установке. Самая распространенная из них – отсутствие теплового люфта. В результате покрытие покрывается трещинами и нуждается в замене.
Навес для автомобиля из поликарбоната
Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:
- Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
- Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
- Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.
После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.
Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.
Далее идет сама установка листа:
- После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
- Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
- Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.
Кровля — Поликарбонат.
Итак нам нужно 3 стандартных листа поликарбоната 2,1 х 6 метров. И фурнитура для их установки. Хорошие листы проверенного производителя с качественной фурнитурой из алюминия обойдутся около 550 долларов, я считаю листы толщиной 8 мм. На этом моменте не добросовестные компании могут в очередной раз Вас обмануть как с целью больше заработать так и с целью занизить общую смету чтобы сделать выгодное предложение для клиента у которого главный вопрос «какая цена?», а ни «какое качество?». Не добросовестные компании могут предложить вам дешевый поликарбонат плохого качества, а также материал меньшей необходимой толщины, так как он дешевле. Производителей поликарбоната очень много и качество к сожалению у большинства или плохое или очень плохое, а это значит , что чем дешевле материал тем меньше он прослужит, некоторые дешевые марки поликарбоната через год-два уже меняют свой цвет, или просто трескаются и разрушаются. Чтобы не поплатится и не менять поликарбонат в ближайшие 2 года, не советуем Вам брать дешевый поликарбонат, а от услуг фирмы которая предлагает для своего навеса дешевую кровлю сразу отказаться так как скорее всего и все остальная конструкция будет так же не лучшего качества и такая экономия Вам в дальнейшем может дорого обойтись.
Лучше выбирать качественный поликарбонат от известных Европейских производителей который гарантированно прослужит больше 15 лет. Выбрав качественный поликарбонат и заплатив один раз не сэкономив, вы не будете тратится в ближайшем будущем на покупку нового материала, ведь заплатить дважды за дешевый материал вам обойдется дороже чем купить один раз дорогой но качественный.
Это касается и фурнитуры, она также бывает разной ценовой категории и разного качества, при этом разница в цене не будет такой существенной и вот здесь уж точно не следует экономить, а вот не добросовестные продавцы и здесь могут экономить с целью сделать смету или более дешевой или более выгодной для себя. Поэтому обращайте на это внимание.
Используя качественный поликарбонат вам не о чем беспокоится, так как материал от всемирно известных производителей проходит много уровней проверки и испытаний, имеет все необходимые международные сертификаты качества и в первую очередь производители такого поликарбоната следят за качеством и репутацией так как это им дорого обходится. Из такого поликарбоната делаются не только простые навесы , а и конструкции таких масштабов как стадионы и т.п. Если и вы хотите, чтобы ваш навес был сделан из материалов такого класса как используют для стадионов международного уровня, то пользуйтесь только проверенными торговыми марками.
Итак для навеса 6,3 х 5,5 метра хороший сотовый поликарбонат вместе с комплектующими обойдется около 550 долларов.
Итак, что заказать?
Выбор материала для навеса зависит лишь от желания заказчика. При покупке конструкции важно учесть не только внешнюю привлекательность материала, но и его долговечность, прочность, устойчивость. Из перечисленных вариантов дольше всего – до полувека – простоит металлический каркас с профнастилом или поликарбонатом.
Заявленный производителями период, в течение которого конструкция не изменится и сохранит свои свойства – 10 лет для каркаса, столько же для стальных листов и 20 лет для пластиковых. Конечно, реальный срок службы, при соблюдении всех правил эксплуатации, гораздо дольше. Но есть и нюансы. Например, если поликарбонат легко повредить, то профнастил практически неуязвим.
Что же выбрать? Решать вам!
Собственное производство
Мы выпускаем полностью готовую продукцию высокого качества.
Достойное качество
Аккуратные зачищенные сварные швы, равномерная окраска без наплывов и капель.
Прозрачные цены
Цена фиксируется в договоре и не изменна.
Квалифицированные русские рабочие
Все работы выполняют только квалифицированные русские рабочие.
Техническая сторона вопроса
Опорные столбы на деревянные навесы для машины делаются из бруса 150*150, 100*100 мм, или оцилиндрованного бревна радиусом 150-200 мм. Для металлических конструкций подойдет круглая стальная труба диаметром 100 мм или профилированная с ребром 80*80 мм. Между опорными конструкциями расстояние 1,5-2,0 м, в некоторых случаях допускаются трехметровые пролеты, но такие варианты требуют сложных инженерных расчетов.
Навесы для машины из поликарбоната, фото проект стоянки на 2 автомобиля
Для прогонов — труба профилированная 40*80 мм, для больших навесов под машину – 80*80 мм, для мауэрлата 100*100 мм либо 150*150 мм, для обрешетки металлической – труба 40*40 мм, для стропильной системы из дерева – обрезная доска 100*40 мм.
Навес для машины из дерева, фото чертежа с размерами стоянки под один автомобиль
Размеры
Эргономичный размер навеса для среднего автомобиля 5*2,3 м, универсальными считаются габариты постройки – 6,6*3,6 м, подходят для микроавтобусов, внедорожников, кроссоверов. Чтобы навес на 2 машины был удобен, но в то же время не занимал дополнительное место на участке, оптимально остановиться на размере – 6,3*5,9 м.
Навесы для машины из поликарбоната, на фото консольная конструкция
Высота навеса напрямую зависит от высоты машины плюс верхний багажник с вещами. Слишком низкий будет неудобен при выходе из машины, поэтому целесообразно сделать высоту 1,9 – 2,2 м, если сделать постройку выше, то осадки будут попадать на площадку.
Строительство навеса для машины своими руками, чертежи стоянки, примыкающей к воротам
По стандартам, размеры навеса под машину должны быть на 1 м больше автомобиля в длину и на 1-2 м в ширину. Навес на две машины по ширине просчитывается так: сумма ширин двух машин + по 1 м с каждой внешней стороны + 0,8 м между автомобилями.
Как сделать навес под машину своими руками, фото-идея простой конструкции под фермой Полонсо
Для самостоятельной постройки готовые проекты с размерами и рекомендациями можно скачать в Интернете. Мы предложили несколько практичных вариантов, как сделать навес для автомобиля своими руками. Если вам не подходит готовый проект можно самому выполнить чертежи на основе уже готового, изменив размеры.
Основные несущие элементы для деревянного навеса под машину
Размеры автонавесов
Минимальными габаритами автомобиля считается 1,6 на 3,6 м., максимальными – 1,8 на 4,9 м. Высота навеса делается такой, чтобы под ним легко проходил человек – не менее двух метров, но, в зависимости от дизайна конструкции, эту цифру допустимо увеличить до 3,5 м. Чтобы машина свободно въезжала-выезжала из-под навеса, а ее дверцы открывались, без риска повреждений, расстояние между опорами делается 2,5-3,1 м. Комфортная длина крыши, позволяющей защитить автомашину от дождя – 4,2-6,5 м. в зависимости от размеров авто.
Чтобы собрать навес для машины своими руками, нужно уметь составлять план, а также обрабатывать материалы.
Совет: чтобы упростить расчеты, к габаритам авто прибавляют по 40-50 см. с каждой стороны.
Особенности конструкции
Навесы из поликарбоната имеют разную кровлю: прямую, арочную, волнистую. Но нужно учесть, что на волнистой осенью могут скапливаться опавшие листья, а зимой снег. Форма крыши может быть односкатной, арочной или двускатной.
Стандартный навес состоит из нескольких элементов:
- Металлических опор.
- Ферм.
- Прогонов.
- Поликарбоната.
В зависимости от типа конструкции выбирается сотовый или монолитный поликарбонат. Он бывает самых разных оттенков и толщины.
Работы по изготовлению и монтажу.
Следующий пункт в ценообразовании это стоимость работ по изготовлению навеса. Сюда могут входить стоимость выезда замерщика и консультанта, подготовка проектной документации, изготовление навеса, доставка всех необходимых материалов, бетонировка, установка, сварочное работы, покрасочные работы, монтаж поликарбоната и т.п., все зависит опять же от того какой навес и где он устанавливается . Стоимость таких работ будет 30- 50 % от общей стоимости навеса, все опять же зависит от типа навеса и строительной компании. Хочу заметить, что над изготовлением качественного навеса у хорошего производителя работает достаточно много людей, а специалисты высокого класса должны хорошо оплачиваться, поэтому у такой компании и стоимость работ будет не самой низкой.
Дешевая сварка и качественная сварка.
Если вы будете искать самую низкую стоимость то большой шанс, что столкнетесь с работниками без опыта и низким качеством работ. Робота хороших специалистов должна оплачиваться соответственно, поэтому самой низкой она быть не может. Конечно бывают случаи когда в стоимость изготовления навеса некоторые фирмы могут скрыто включить и зарплату 2-3 секретарш, аренду большого офиса с кожаными диванами, зарплату 5 бухгалтеров и 10 менеджеров, а качество готового навеса будет не лучшим, поэтому на это тоже будет не лишним обратить внимание. Наша позиция такова, что все должно быть в меру и честно по отношению к клиенту. В нашем примере стоимость всех работ (это цена EPlastik, что является средней по цене для нашего региона) составит примерно 700-800 долларов. При очень высоком качестве работ, такую цену мы можем предложить благодаря правильно спланированному бюджету, хорошо подобранным специалистам, и многолетнему опыту. При таком же высоком качестве работ у большинства других компаний цена за работу будет 1000 долларов и выше.
Принимаем , что стоимость работ по навесу 6,3 х 5,5 метров составит 750 долларов.
Расположение навеса на дачном участке
Необходимо решить, где лучше всего построить стоянку для авто. Можно поставить укрытие прямо на въезде, тогда не нужно будет выруливать между клумбами. Но если на улице дождь или снег, придется бежать до дачи под осадками. Нахождение навеса в глубине участка может создать дополнительные сложности для парковки.
Совет: хорошим решением станет навес, расположенный вдоль забора до входа в дом.
Автонавес перед гаражом
Если вы никак не можете выбрать что построить: гараж или навес, есть компромиссный вариант — гараж с навесом. Разумеется, он подходит лишь в том случае, если площадь участка позволяет все это разместить.
Бывалые автолюбители уверяют, что под навесом транспорт чувствует себя лучше, чем в закрытом сыром помещении. Однако, у такой конструкции есть множество преимуществ:
- Можно ставить на ночь автомобиль в гараж.
- Навес и гараж пригодятся, если на дачу приехали гости и нужно найти место для нескольких машин.
- Если установить навес между гаражом и дачей, то его можно эксплуатировать как беседку в ненастную погоду и даже установить мангал.
Навесы, пристроенные к дому
Расположение навеса в непосредственной близости с домом удобно тем, что не придется пересекать весь двор каждый раз, когда имеется необходимость разогреть двигатель перед отъездом или загрузить в машину урожай. Кроме этого, крытое пространство, примыкающее прямо к даче, позволит хранить нужные для хозяйства вещи или использовать автонавес вместо беседки.
Важно отметить, что козырек около дачи является не только практичным, но и красивым. С помощью грамотно поставленного навеса можно подчеркнуть достоинства фасада дома или деликатно скрыть недостатки.
Навесы на две машины
Сложнее всего подобрать подходящее место для навеса на два автомобиля. Эта постройка довольно большая, а значит может закрыть фасад дома. Не самый удачный вариант.
Совет: расположите стоянку для двух и более машин таким образом, чтобы был въезд с разных сторон для удобной парковки и выезда.
Минимальный размер площадки для двух авто 8 на 6. При этом, если машины отличаются габаритами, то длина и ширина укрытия должна быть соразмерна самому крупному автомобилю.
Имеется и такой нюанс: большой навес лучше строить без опоры по центру, ведь она может помешать свободному маневру при парковке.
Хороши конструкции с хозблоком, где можно складировать разнообразные запчасти, инструменты для ремонта и прочие мелочи.
Преимущества автонавесов из поликарбоната
Хранение и защиту личного автотранспорта доверяют навесу из поликарбоната по нескольким причинам:
- Сочетание легкости и высокой прочности.
- Сравнительно небольшой вес конструкции не требует наличия специального фундамента и может быть установлена прямо в грунт.
- Высокая прочность и великолепная несущая способность, а значит, навесу не страшны обильные снегопады, проливные дожди и порывистый ветер.
- Пропускает свет и отличается прозрачностью, поэтому будет наполнять пространство естественным освещением.
- Имеет эстетичный внешний вид, подчеркнет красоту загородного дома.
Часто автовладельцы сооружают на своих участках навесы, рассчитанные сразу на несколько машин. Это необходимо, если семья большая и у большинства есть свой автотранспорт, или когда хозяин дома любит приглашать гостей.
Конструкция актуальна даже в хорошую погоду. Она способна обезопасить машину от сильного нагрева прямыми солнечными лучами. Также, часто некоторая часть автонавеса обустраивается для досуга семьи. Можно выставить раскладной стол, стулья и весело проводить время на свежем воздухе. Получается, что навес не только для автотранспорта, но и для его владельцев.
Практичность и польза автонавеса достаточно высока, так как данная постройка выполняет большой перечень задач. Именно поэтому ее все чаще выбирают как альтернативу гаражу.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- Мобильность.
- Материал для опор и каркаса.
- Конструкция кровли.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
Плюсы:
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы:
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
Плюсы:
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
Минусы
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
Плюсы:
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
Минусы
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
Плюсы
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
Минусы:
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Как построить навес из поликарбоната для машины своими руками
Будем строить простую металлическую конструкцию с односкатной крышей и поликарбонатной кровлей.
Проект с размерами и материалы для изготовления конструкции
Выбираем место, огораживаем по периметру столбиками согласно чертежу, натягиваем веревку. Снимаем мягкий слой почвы, копаем котлован приблизительно 300 мм в глубину. По бокам через каждые 1,5 – 2 м выкапываем ямы для опорных столбов, глубиной 700-100 мм, зависит от высоты грунтовых вод и характера грунта.
Дно выравниваем, укладываем песок и щебень, слой по 100 мм, утрамбовываем, чтобы не оставалось следов человека среднего веса. Устанавливаем опалубку, вяжем армирующий каркас, для плиты, только рифленые пруты 8-12 мм, ячейка 100*100, 200*200 мм. Отдельно армируем столбы. Для этого на дно ямы наливаем 200 мм бетона, и в него вставляем арматуру, каркасы можно изготовить предварительно, связать пруты в виде столбов и обернуть рубероидом на 2 слоя.
Полезно знать: Можно отдельно не заливать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в землю несущие стойки: металлическую трубу или брус, но такой вариант менее практичен, так как материал в земле будет разрушаться даже с защитным слоем.
Заливаем бетон, для плиты достаточно толщины в 100 мм, ждем становления бетона. Так как основание нагружаться не будет, через неделю можно приступать к основным работам.
С помощью уголков и кронштейнов к столбчатому фундаменту крепим опорные металлические стойки, диаметром 50-100 мм, проверяем вертикаль по отвесу, устанавливаем укосы, чтобы сохранить геометрию. Проверяем высоту столбов, при необходимости подпиливаем, чтобы сохранить уклон крыши.
Способы, как закрепить опорные вертикальные стойки
Делаем обвязку по верхним оголовкам, металлопрофилем 40*40 мм привариваем к основанию. Далее крепим дополнительную обвязку, перпендикулярно стойкам, таким образом получаем прямоугольный треугольник для фермы. Используя прокат меньшего поперечного сечения привариваем ребра жесткости стропильной системы. Перпендикулярно укладываем стропила из квадратного металлопрофиля, через каждые 800-1200 мм, навес над краем обвязки 200-300 мм, привариваем. Все детали зачищаем жесткой металлической щеткой, моем растворителем. После высыхания грунтуем и красим.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:
Фото, чертеж и схема крыши
- Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
- Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
- Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.
Материал для каркаса и опорной конструкции
«Скелет» мини-гаража формируют из следующих материалов:
- дерево;
- металл;
- камень;
- кирпич;
- бетон.
Опорные столбы и каркасные детали крыши делают по точной геометрической технологии с прямыми, диагональными и закругленными элементами. В случае с деревом есть по меньшей мере 4 основных варианта соединения деталей крыши. Их соединяют обычными и строительными метизами. Металлические конструкции приваривают. Работы с деревом и металлом требуют участия хотя бы нескольких человек. С кирпичными, каменными и бетонными постройками дело обстоит сложнее. Самостоятельно еще можно возводить кирпичное строение, но не бетонное или каменное. В последних 2 случаях работают бригады мастеров. Металлические навесы хорошо выглядят на фоне садовых растений, так же как и деревянные. У них есть много абсолютных преимуществ, а у деревянных с хорошей обработкой — как минимум красивый вид. Не сильно им уступают в плане эстетики каменные мини-гаражи. К тому же строения из камня выглядят современнее. Кирпичный и бетонный навес декорируют панелями или чем-то в этом роде.
Камень, бетон или кирпич
Для самостоятельного возведения это не лучшие материалы. Каркас и опорную конструкцию из кирпича, бетона и камня рассчитывают гораздо дольше. Для установки громоздких элементов задействуют тяжелую технику. Покрытия готового навеса оставляют в неизменном виде или же отделывают чем-то вроде вагонки, сайдинга, рельефных панелей. В результате владельцы получают эстетически привлекательную постройку и экономят благодаря отказу от обычного гаража. Комбинирование материалов, включая финишное покрытие, дает преимущества в плане долговечности. Уход за каменными/кирпичными/бетонными опорами не требует особых усилий, но забирает больше времени, чем обслуживание конструкций на тонких столбах. Кирпичное строение — это в первую очередь долговечность и вариативность в плане конфигурации. Камнем пытаются подчеркнуть хороший вкус и статус, а еще покрытия не требуют дополнительной отделки.
Металл
Применяют в том числе профилированные трубы сечением 80×80 мм. Подбирают модификации с защитой от сырости, потому что металл подвергается коррозии. После заливки фундамента отмечают точки для столбов, после чего буром делают углубления. Это удобный подход с высокой точностью действий. Отверстия потом заливают бетоном. Столбы соединяют поперечинами и переходят к основному каркасу. Металлическую верхушку навеса монтируют сварочным аппаратом. Каркас крыши делают закрытым или оставляют свободным все, кроме верхнего слоя с кровельным материалом. То есть в итоге получают монолитную конструкцию или навес с фермой. Верхнюю часть металлического навеса собирают из профилированных труб сечением 40×20 мм. Под широкие навесы придется делать длинные криволинейные элементы, и сложность работ вырастет в несколько раз.
Дерево
Собрать самодельную конструкцию из древесины сможет тот, кто более-менее разбирается в столярном деле и строительстве. Самостоятельная обработка и подготовка дерева приводит к значительной потере времени. Она включает резку, заготовку элементов. Хотя предварительные работы и займут минимум неделю, выполнение будет относительно несложным, тем более что для работы по дереву есть наибольший выбор инструментов. Все узлы соединяют пластинами и метизами. Используют древесину в основном в виде брусков. Их вставляют в фундамент или вкручивают специальными металлическими соединениями с крупными анкерами. Материал для навеса обрабатывают с двойной внимательностью, чтобы рядом с транспортом и автомобильными принадлежностями на дереве не появился грибок. С точки зрения эстетики, худшее что может случиться — это растрескивание. Дерево уступает по долговечности остальным материалам.
Какая должна быть высота автомобильного навеса
Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.
Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:
- высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
- минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.
При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.
Обзор наиболее популярных материалов
Для навеса чаще всего используются поликарбонат, профнастил и дерево.
Преимущества и недостатки поликарбоната
Поликарбонат приобрел в последние годы все большую популярность. Его распространение связано с рядом преимуществ:
- ударопрочность;
- небольшая масса материала, что позволяет избежать необходимости создавать громоздкий каркас;
- пластичность, позволяющая создать конструкцию сложной формы;
- защита от ультрафиолета.
Недостатком поликарбоната является сильное расширение под воздействием высоких температур и незащищенность к механическим воздействиям.
Навесы для машин из поликарбоната пользуются большой популярностью
Особенности профнастила
Профнастил, как и поликарбонат, имеет невысокую цену. Но есть и несколько принципиальных отличий:
- профнастил довольно сильно нагревается на солнце, поэтому если в вашем дворе нет тени, от идеи сделать навес из профнастила лучше отказаться;
- профнастил имеет плохую звукоизоляцию;
- металл не будет пропускать свет, поэтому под навес желательно провести электричество;
- профнастил более прочный, и даже упавшая большая ветка не повредит навес.
Профнастил – прочный материал, который выдержит даже очень толстый слой снега
Деревянные навесы: за и против
Также навес для автомобиля можно сделать из дерева. Такая конструкция смотрится максимально естественно на фоне природы, но нельзя забывать о нескольких недостатках. Главным минусом деревянного навеса является необходимость регулярно вскрывать его антисептиками и лаками. Если этого не делать, уже через несколько лет дерево начнет гнить.
Навес из дерева смотрится очень привлекательно, но не забывайте, что древесина требует тщательного ухода
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!
Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Схемы и чертежи навесов
Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.
Схема арочного навеса для авто
Схема навеса для авто из металла и поликарбоната
Навесы во дворе из ткани
Если же вам не хочется возиться со сложными конструкциями навесов из металла или дерева, рекомендуем обратить свое внимание на легкие навесы-тенты из плотной ткани. Они продаются уже с готовым металлическим каркасом, который крепится к стене, поэтому дополнительно ничего строить не надо
Особым достоинством такой конструкции является возможность быстро убрать тент, просто сложив его – особые рычаги и автоматика позволяют это делать за секунду.
Навес от солнца из ткани
Тент из ткани можно сделать и самостоятельно, но тогда он мало будет отличаться от построек из профлиста или поликарбоната, хотя внешний вид такого навеса будет более живописным и интересным. Вот такой навес от солнца можно сделать, соорудив каркас из металла и надев на него полотно яркой ткани.
Дачные навесы из ткани
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
- Выбор покрытия площадки.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
- Металлические стойки.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
- Деревянные стойки.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
- Выбор материалов для покрытия.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Этапы сооружения навеса
Работы по подготовке. В первую очередь, подготавливают место под расположение навеса. Его очищают от насаждений, мусора, делают разметку. Подготовленную площадку выравнивают, подсыпая грунт, песок, мелкую гальку или щебень в углубления, либо срезают имеющиеся возвышенности. Затем все тщательно утрамбовывают.
В случае пристройки навеса к жилому дому, нужно пробурить или выкопать шурфы на глубину 50-60 сантиметров, диаметром около 20 сантиметров. Они необходимы для сооружения основания под навес. В это же время следует проложить кабель для проведения освещения. В зависимости от размеров сооружаемого навеса и материалов, используемых для его возведения, столбы располагают друг от друга на расстоянии 1-1,5 метров. Удобством подобной основы под навес, является то, что нет необходимости стыковки к основному фундаменту дома.
Во все углубления, нужно всыпать по ведру щебня, установить вертикальные столбы и залить цементным раствором. Каждую опору выравнивают по уровню. Если навес сооружается из дерева, то пиломатериал должен быть высушенным и ошкуренным. Перед монтажом доски, необходимо пропитать антисептиком, проолифить или покрасить. Если навес будет находиться в низменности, то концам деревянных столбов нужна гидроизоляция. Для этого их оборачивают рубероидом или пленкой и применяют горячий битум для их заливки. При планировании установки металлических опор, рекомендуется взять алюминиевый или оцинкованный профиль. Если используется обычный металл, то его следует обработать грунтовкой, имеющей фосфат цинка в своем составе.
Покрытие в качестве пола под навесом может быть:
- залитое, из бетонного или цементного раствора;
- выложенное плиткой тротуарной или деревянное;
- из некрупного гравия или песка.
Работы монтажные по сооружению навеса из стеклопластика. Сборку пристройки начинают после того, как полностью застынет бетон под опорами (порядка 14 дней). К стене, прикрепляют кронштейны, необходимые для монтажа несущей поперечной балки, пристраиваемого навеса.
Обрешетка. После монтажа производят обвязку верхнюю. Зацементированные опоры, соединяют с торцов с балкой, а затем между собой. Если каркас выполнен из деревянных деталей, то их соединяют стальным уголком, если из металла – их сваривают. Сварочные швы, необходимо зачистить и покрыть грунтовкой. С дистанцией в 60 сантиметров к поперечным балкам крепят стропила. Поперек стропил, кладут обрешетку на расстоянии в 30 сантиметров друг от друга, прикрепляя ее саморезами.
При использовании деревянного бруса, его размеры должны быть:
— 12*12 см для стоек; — 10*10 см – поперечные балки; — 7*7 см – стропила; — 5-5 см – обрешетка.
При изготовлении каркаса из стального профиля:
— 4*6 см – стойки; — 3*5 см – обрешетка и стропила.
Сооружение кровли. Для ее укладки, необходимо нарезать по размеру листы стеклопластика. Затем, в них проделывают отверстия для крепежа и прикручивают их к обрешетке. Следует проследить, чтобы ячейки на листах были направлены вниз, что будет способствовать отводу конденсата. На саморезах, которыми крепятся листы, должна быть резиновая термошайба.
Необходимо оставлять небольшое пространство между листами при перекрытии из поликарбоната, так как они имеют способность расширяться при нагревании (например, солнечные лучи). Делая отверстия для крепежа, также следует оставлять запас от 2 до 3 миллиметров. Навес из поликарбоната не требует особого ухода. Его достаточно периодически мыть чистой водой, и он будет служить согласно гарантии производителей 50 лет.
Итак, навес пристроенный к дому – отличное место для полноценного летнего отдыха на дачном участке. Сделать его несложно, достаточно иметь желание и необходимые инструменты.
Важные нюансы при изготовлении своими руками
Задаваясь вопросами, как сделать навес для машины или как построить навес для машины, следует принять во внимание сразу несколько важных вещей.
Общая конструкция, причем определиться с ней нужно до того, как начинать делать навес для машины на дачу своими руками. Навес может быть разным:
- пристроенный к стене с одной стороны и открытым с трех других или открытым полностью — от этого зависит и его надежность, и эстетичность, и необходимость делать звукоизоляцию;
- может быть одноэтажным или двухэтажным — на втором этаже можно устроить беседку или хранить нужные мелочи, без которых не обойдется ни один дачный участок.
Конструкция кровли может быть:
- односкатный или двускатный навес — причем от этого зависит не только эстетическая сторона вопроса, но и то, насколько хорошо будет стекать с кровли влага;
- навес с козырьком или без — под козырьком можно разместить нужные вещи, так или иначе относящиеся к автомобилю.
Общее расположение. Навес для стоянки должен быть расположен:
- под очень легким уклоном — достаточным, чтобы стекала вода, но слишком маленьким, чтобы машину во дворе нужно было ставить на ручник;
- в тени — не обязательно полной, но достаточной, чтобы материал кровли не выгорал (особенно актуально для пластиковой кровли и шифера).
Размеры. От них зависит, насколько накладно будет строить навес для машины своими руками и насколько удобно будет под него въезжать:
- высота должна быть на метр выше, чем автомобиль вместе с верхним багажником — если сделать её больше, внутрь будут попадать осадки, если меньше — машина не сможет нормально поместиться;
- длина должна быть на метр больше, чем длина самого автомобиля;
- ширина должна быть на два метра больше.
В результате дом с навесом для машины будет сделан по всем стандартам, и по нему не будет понятно, что хозяину пришлось сначала долго разбираться, как сделать навес для машины своими руками. Внимание к деталям, аккуратность и соблюдение правил сделают это возможным.
Навес для автомобиля своими руками: пошаговое возведение
Чтобы построить эту конструкцию для авто без ошибок, выбирают подходящее место. Подробно данный вопрос изучен выше. Следует только подчеркнуть, что новое сооружение не должно ухудшить функциональность имеющихся объектов: дома, гаража, беседки. Его создают в едином стилевом оформлении.
Если навес – пристроенный к дому, отдельно изучают стыковые соединения. Необходимо исключить возможность взаимного негативного влияния при движении опор из-за высокого уровня грунтовых вод, в сильные морозы. В самых сложных ситуациях сооружение устанавливают на свайно-винтовом фундаменте.
Чтобы выяснить, как можно недорого сделать надежную опору, пригодится геологическое исследование. Для этого перед началом строительства делают несколько шурфов в предполагаемых местах установки столбов для навеса. Такая проверка обязательна при значительном весе пристройки. Если фундамент под столбы получается слишком дорогим, пробуют найти подходящее место установки навеса для машины во дворе, или в саду.
Несколько вариантов бетонирования столбов. Металлическую опору можно погружать в раствор, либо устанавливать в нем при заливке соответствующие закладные детали
Одновременно надо определиться с материалами каркаса, кровли. Это поможет рассчитать нагрузку от постройки и параметры фундамента. Следует на этом этапе уточнить следующие детали:
- Если естественного освещения недостаточно, придется устанавливать соответствующие приборы. Они должны быть рассчитаны на эксплуатацию вне помещений. Светильники, соответствующие стандарту IP54 и выше хорошо защищены от влаги.
- Для экономии электроэнергии применяют светодиоды. Такие лампы способны функционировать бесперебойно в сложных условиях на протяжении нескольких лет.
- Дачный навес под машину возле дома пригодится для мелкого ремонта, замены масла и других расходных жидкостей, очистки салона и мойки. Для подключения инструментов с электроприводом здесь можно поставить розетку. Следует выяснить, как установить в соответствии с действующими нормами безопасности ее и другие приборы, проводку.
- Односкатный и двускатный навес надо дополнить соответствующим дренажным контуром. Надо уточнить, как правильно подключить его к общей системе канализации.
После того, как получены ответы на перечисленные вопросы, надо подготовить чертежи. Если не знаете, как сделать самому в точном соответствии с конструкторскими нормативами – обращайтесь к профильным специалистам. Легкую простую конструкцию из досок для двора можно построить с большим запасом прочности без тщательных расчетов. Но даже в таком бюджетном варианте лучше подготовить пакет документации:
- эскизы с размерами;
- списки материалов, инструментов;
- важные технологические заметки.
Это описание типичного алгоритма действий поможет выяснить, как построить навес для авто на даче своими руками:
- Для определения границ кровли, надо взять соответствующие параметры машины и увеличить границы во всех направлениях на 0,8-1,25 м. Опоры устанавливают так, чтобы они не создавали препятствий при маневрировании и высадке пассажиров.
- На основе данных проектной документации покупают необходимые комплектующие детали.
- Площадку на садовом участке надо подготовить с учетом веса транспортного средства, интенсивности пользования парковкой. В любом случае убирают грунт на глубину от 15 см и более. Из щебня, гравия, песка создают подушку, трамбуют соответствующий слой для получения однородной структуры.
- С учетом особенностей выбранной технологии сооружают ленточный, столбчатый, или плитный фундамент.
- Для тяжелой техники – создают площадку из армированного бетона.
- После полного застывания строительных смесей приступают к монтажным операциям. Сначала устанавливают каркас из металлических или деревянных элементов. На нем закрепляют кровлю, элементы декора, светильники, другое оборудование.
К сведению! Прокладку инженерных сетей можно разделить на несколько этапов. Некоторые каналы, например, можно создать при выравнивании площадки, в процессе заливки фундамента.
На следующих фото приведены дополнительные полезные советы и рекомендации.
Сварить и окрасить отдельные части удобнее в условиях стационарной мастерской. Непосредственно на объекте достаточно будет выполнить только монтажные операции
Из баннера, или тента для грузовика можно сделать разные полезные приспособления. В частности – навес для машины
Из ткани получится неплохое защитное средство от солнца и дождя
Следует отметить, что из подручных материалов сложно создать долговечное, надежное сооружение. Следует отдать предпочтение тщательно проработанному проекту, либо приобрести готовый комплект соответствующего назначения.
На этом видео автор проекта рассказывает о том, как можно дешево создать функциональный садовый навес на даче:
Статья по теме:
Навесы, пристроенные к дому. Фото-примеры конструкций из различных материалов и советы по монтажу своими руками в отдельной публикации нашего портала.