Современный нюанс в интерьере, или как разделить и сэкономить пространство

  • 1 из 1

На фото:

В интерьере отдельные предметы должны быть логично связаны между собой, так же как и элементы на картине.

дизайнер — декоратор Гусейн-заде Улькяр

Функциональность или комфорт?
Мой дом отражает мою индивидуальность и служит мне местом для отдыха, поэтому функциональность и комфорт в нем сплелись воедино. Мне нравится создавать свою историю и заполнять свое жилище предметами и аксессуарами, которые отражают мое настроение. Насыщенные цвета, мебель с мягкой текстурой, много уголков для работы, большие окна и высокие потолки, много воздуха и света, чтобы было ощущение легкости и свободы.
Читать далее

Функциональность или комфорт?

Мой дом отражает мою индивидуальность и служит мне местом для отдыха, поэтому функциональность и комфорт в нем сплелись воедино. Мне нравится создавать свою историю и заполнять свое жилище предметами и аксессуарами, которые отражают мое настроение. Насыщенные цвета, мебель с мягкой текстурой, много уголков для работы, большие окна и высокие потолки, много воздуха и света, чтобы было ощущение легкости и свободы.
Скрыть

Композиция — это связь различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, составляющие вместе определенную форму.

Представим комнату живописным холстом и воспользуемся правилами построения художественной композиции. «Динамика» / «статика», «ри, «симметрия» / «ассиметрия» — выберите нужное вам понятие о композиции в интерьере и используйте его при оформлении пространства.

Симметрия

Это равноудаленное расположение элементов относительно выбранной оси. Симметричная композиция в интерьере воспринимается нашим глазом как упорядоченная и гармоничная. Согласитесь, что экстравагантные комнаты с острыми углами, наклонными стенами и волнообразными поверхностями давят на психику — ведь человек сам изначально симметричен, а потому стремится к «зеркальности». Помните, что уравновешенный интерьер не обязательно должен выглядеть как два стоящих напротив друг друга дивана: важно не забыть о уравновешенности по тону и масштабу, ведь если один из шкафов будет под потолок, а другой высотой с комод, то ни о какой симметрии говорить не приходится.

  • 1 из 5

На фото:

Симметрия может выражаться не только в расстановке мебели, но и в расположении архитектурных деталей — дверей, окон.

Контрастная композиция

Контрастирующая композиция подразумевает использование в оформлении интерьера яркого эффекта выделения одного цвета на фоне другого. Такие цветовые сочетания также называют комплементарными (дополняющими), так как они усиливают друг друга в паре.


Следует быть осторожными сочетая контрастные цвета в интерьере, они создают живой драматический эффект, будоражат и повышают жизненный тонус, что в свою очередь, не везде уместно…

Контрастные цвета лучше использовать непропорционально, то есть чтобы одного цвета было значительно больше чем другого. Сочетание насыщенных и ярких цветов в одинаковых пропорциях оставляет ощущение несбалансированности. И также рекомендуется варьировать интенсивность контрастных цветов, чтобы получить наиболее удачную комбинацию.

Цветовое оформление интерьера в контрастной комбинации, примеры:

Ассиметрия

По своей структуре противоположна симметрии, а значит вызывает подсознательное беспокойство у любого нормального человека. Жилой интерьер — не место для экспериментов, потому очень советуем само пространство планировать симметрично, а ассиметричные композиции создавать уже при помощи декора. Например, можно поиграть масштабами (противопоставить крупную и небольшую мебель), сочетать темные поверхности со светлыми, а яркие цвета с приглушенными. Если вы намеренно выбрали ассиметричную расстановку мебели для комнаты, не забудьте выделить центр композиции — это может быть камин, привлекающая к себе внимание картина или группа светильников.

  • 1 из 3

На фото:

Ассиметричный интерьер чаще всего обусловлен архитектурой пространства (скругленными стенами, выступами и пр.)

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

Ассиметрия

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

  • 1 из 2

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя.

Родство и ритм

Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.

Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.

То, что называют «‎ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.

Доминанта

Является визуальным центром композиции, именно она первая притягивает взгляд, и только затем человек начинает рассматривать остальные предметы. Домината может быть цветовая или масштабная. И в том и в другом случае доминирующий предмет «подчиняет» себе остальные. Доминанта должна быть связана с прочими элементами композиции в интерьере (иначе образ «развалится»). Потому выбранную цветовую доминанту, например, рекомендуют поддерживать оттенками в аксессуарах или текстиле.

  • 1 из 3

На фото:

Не стоит воспринимать слова «визуальный центр» буквально, ведь доминирующий предмет не обязательно должен располагаться в центре комнаты.

Законы композиции в дизайне интерьера (композиционный центр, элементы и их взаимосвязь)

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить об архитектурной композиции, почему она является очень важной составляющей гармоничного интерьера, и для чего, а главное, как её использовать в дизайне интерьера.

Вообще знание законов композиции — это не определённый этап дизайна интерьера (шаги дизайна интерьера) – это первооснова для успешного работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие — дизайном интерьера.

Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Построение интерьеров по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьеры профессионалов от интерьеров, созданных любителями.

У людей, не имеющих художественного образования, композиция вызывает большие трудности и непонимание для чего она нужна, и как с ней работать. Однако бывают люди, которые интуитивно чувствуют основные законы композиции, что позволяет им со вкусом одеваться или обставлять свой дом, но таких людей очень мало. Остальным же, в том числе и многим именитым архитекторам и дизайнерам, приходилось и приходится постигать основы композиции сначала в теории (обучение в различных специализированных учреждениях), а затем совершенствовать на практике.

Начинающим также может показаться, что архитектурная композиция и её законы – это нечто неосязаемое и плохо поддающееся пониманию и объяснению, и что ещё хуже: композиция – это полная ерунда, мол, у каждого свой вкус и ему виднее как лучше обставить свою квартиру или дом. Однако это вовсе не так, и у «красоты» (а красота создаётся по законам художественной композиции) есть свои правила и законы, по которым она создаётся.

Итак, давайте попробуем разобраться с этой «композицией», и узнаем что же это такое.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д.

Статика

Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Такая композиция в интерьере строится на преобладании горизонтальных элементов (низких шкафов, тяжелых глубоких диванов), придает приземистый и устойчивый вид. Статичные интерьеры описывают такими терминами как «стабильность» и «уравновешенность». Чаще всего речь о пространствах, оформленных в классическом стиле.

  • 1 из 1

На фото:

«Статичный» интерьер вовсе не синоним скучному! Экспериментируйте в декоре и аксессуарах.

Контрасты и акценты

Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.

Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно.

Динамика

В комнату, в которой собираются шумные компании, можно внести элементы движения. Для выражения динамики в интерьере можно использовать асимметричную расстановку мебели, элементы с четкими геометричными формами, большое количество свободного пространства, диагональные направления раскладки паркета или плитки. Преобладание вертикальных линий создаст впечатление легкости, устремленности вверх.

  • 1 из 1

На фото:

Динамичные интерьеры чаще всего выдержаны в современном стиле, ведь нарушать законы композиции стали только в ХХ веке.

Обустройство интерьера имеет сходство с построением кадра в фотографии. Знание дизайнерских приемов и архитектурных законов помогает создать оригинальную стилистику помещения. В противном случае, даже приобретение дорогостоящих предметов мебельного гарнитура не спасает комнату от ассоциаций с кладовкой. Композиция в дизайне играет ту же роль, что и художественная — в живописи. Поэтому далее рассмотрим ее основные принципы.

Контраст

Для создания оригинальной композиции рекомендуется использовать отличные друг от друга фактуры и ясные цвета. Необычное сочетание рельефной отделки с гладкой обивкой дивана, узорного орнамента на стенках с однотонными тканями, минималистского декора с роскошным убранством обособленного уголка и т.д. Все эти примеры отличаются наличием контраста, противопоставления текстуры. Вопреки столкновению контрастных поверхностей, из их взаимодействия рождается гармоничный интерьер.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]