Дорога из вторичных материалов – пример расчета для 1 кв. метра


Преимущества укладки асфальтной крошки:

  1. Укладкой на небольших участках площадью до 100 квадратов может заниматься всего один человек. При этом не понадобится никаких сложных приспособлений или оборудования. Для доставки материала к месту засыпки подойдет тачка или любая подходящая емкость, выровнять покрытия можно лопатой или граблями. Утрамбовывать асфальтовую крошку тоже можно подручными средствами.
  2. Битумное вяжущее надежно скрепляет отдельные частицы без какой-либо дополнительной обработки.
  3. Частицы такого покрытия намного легче и мягче зерен щебня или гравия , поэтому работать с асфальтной крошкой намного удобней и проще.
  4. Укладывать покрытия из асфальтовой крошки можно в любую погоду независимо от влажности, температуры исходного материала и основания.

Ремонт дорог — животрепещущая тема, которая задевает абсолютно всех. Водители жалуются на отвратительное покрытие, которое в конечном итоге гробит их автомобили раньше времени. Пассажиры общественного транспорта — на качество перевозок и нарушения графика. Чиновники — на недостаток финансирования, из-за чего невозможно провести качественные ремонтные работы.

Можно долго искать виновных или постараться найти экономное и эффективное решение проблемы. Шагом вперед в разрешении сложившейся ситуации станет использование вторичного сырья, а именно укладка асфальтовой крошки.

Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка – более чем доступный по цене продукт. В состав этого гранулята входят мелкие частицы асфальта и битума. Именно битум при разогреве и укатке сможет обеспечить хорошее сцепление материала.

Нужно отметить, что укладка дорожного покрытия из асфальтовой крошки достаточно простая задача, не требующая использования спецтехники.

— покрытие для небольших дорог и тротуаров при благоустройстве дачных посёлков и на участках

— устройство временных дорог и проездов

— ликвидация дорожных ям

Планируя покрытие дороги из асфальтовой крошки, выбирают из двух вариантов укладки.

  1. Долговечная, но более дорогая технология
  • производится рытьё котлована или разравнивание земли (это зависит от ландшафта местности)
  • На предварительно выровненную поверхность укладывают геотекстиль
  • Геотекстиль покрывают слоем песка, далее уплотняют его
  • Следующий слой – щебень
  • Финишный слой – асфальтовый гранулят
  • Далее производят укатку и уплотнение последнего слоя, и дорожное покрытие готово
  1. Бюджетная технология
  • Сначала поверхность дороги очищается и выравнивается
  • Выровненная поверхность заливается битумом
  • Первый слой — асфальтовый гранулят
  • Снова по всей поверхности наливается битум
  • Второй слой — асфальтовый гранулят
  • Производится укатка и уплотнение последнего слоя

Применение асфальтной крошки, безусловно, экономически оправдано при устройстве незагруженных и временных дорог, например в дачных посёлках. Но перед началом дорожных работ необходимо точно определить необходимое количество материалов.

Если вы планируете засыпать слой толщиной 10 см, то необходимый объём гранулята можно вычислить так:

Площадь дороги, которую нужно засыпать, умножаем на 0,2.

В результате вы получите количество кубометров, которые нужно, чтобы покрыть площадь 20-см слоем крошки. Далее, при уплотнении покрытия и распределении материала по неровностям и ямам, слой уплотнится приблизительно в два раза и его толщина станет около в 10 см.

Если дорога относительно ровная, то коэффициент 0,2 можно уменьшить до 0,15. А, если на дороге остались глубокие ямы, то нужно увеличить его до 0,3.

Цена завист от :

  • Фракции гранулята и его состава
  • Объёма заказа
  • Адреса доставки.

Хотите узнать общую стоимость асфальтной крошки, которая нужна именно для Вашей дороги?

Позвоните нам по телефону 8(916)567-5152

Мы гарантируем, что быстро привезём вам асфальтную крошку в нужном количестве по доступной цене.

Переводной коэффициент — это число, на которое необходимо умножить цену 1 тонны, чтобы узнать сколько стоит 1 м3 материала.

Наименование материала Ед. изм. Вес Переводной коэффициент
Асфальт (асфальтобетон) 1м3 2,3т 2,3
Асфальтогранулят (чёрный щебень) 1м3 1,6-1,8т 1,7
Асфальтная крошка 1м3 1,8-2,0т 1,9
Щебень 1м3 1,4т 1,4
Песок 1м3 1,5т-2,0т (средняя насыпная: 1,55т) 1,6
Бетон товарный 1м3 2,4т Продается только в м3
Силикатный кирпич 1м3 1,7т-1,9т 1,8
Рыхлый грунт (суглинок) 1м3 рыхлого грунта 1,69т 1,69
Коэффициент разрыхления грунта (суглинок) 1м3 плотного грунта 1,42м3 рыхлого грунта 1,42

Для чего пригодна асфальтовая крошка?

В бедственном положении пребывают дороги на всех уровнях — от федеральных трасс, где необходима замена покрытия, до путей местного значения. Последние зачастую остаются обделенными вниманием властей и с годами становятся совершенно непригодными для движения транспорта.

Вторсырье, полученное после переработки старого асфальта, — универсальный ресурс для строительства автомагистралей. Технология укладки асфальтовой крошки позволяет решить целый ряд проблем, затрачивая минимум денежных средств. Измельченный асфальт подходит как для строительства новых современных трасс, так и для с низкой транспортной нагрузкой.

Отзывы

Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.

Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».

Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».

Это интересно: Укладка кудри на короткие волосы 2020 год

Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».

Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.

Технические характеристики

Крошки — простой процесс, а в эксплуатации она показывает себя лучше, чем щебень. У такого сырья сохраняются все ходовые качества Механическое измельчение крупных пластов не влияет на то, что в составе присутствует битум — вещество одновременно вяжущее и создающее дополнительную плотность. Это значительно продлевает срок эксплуатации дороги.

Еще один плюс укладки асфальтовой крошки в том, что со временем качество дороги только повышается: фрагменты старого покрытия измельчаются и спрессовываются так, что получается довольно ровное и прочное покрытие. Это делает асфальтовую крошку настоящей панацеей для сел, дачных кооперативов и других мест, где новые дороги в обозримом будущем не проложат.

Укладка асфальтовой крошки самостоятельно

Неоспоримое преимущество этого сырья — для работы с ним не нужна специальная квалификация. Продукт переработки снятого асфальта с каждым днем становится все более востребованным материалом. Популярности сырью добавляет и тот факт, что стала возможна укладка асфальтовой крошки своими руками.

Если речь идет о небольшой площади и ограничений по времени нет, то справиться с такой задачей по силам даже одному человеку. В случае со значительной площадью лучше нанять бригаду рабочих.

Укладка асфальтовой крошки

Ни для кого не секрет, что для ремонта дорожных покрытий всегда использовались наиболее практичные материалы невысокой стоимости.

Даже с появлением новых технологий и современных строительных материалов у строительных компаний безусловным лидером является асфальтовая крошка. Её главными преимуществами считается простота использования, невысокая себестоимость, прочность и защита от вымывания. Асфальтовую крошку добывают из старого асфальтного покрытия.

Её снимают и дробят с помощью фрезы. Затем в измельчённый асфальт добавляется битум, который скрепляет массу и обеспечивает более прочное сцепление с поверхностью дороги. Размер самой крошки зависит от того, с какой скоростью она перерабатывается.

  • Ею заменяется щебень или песок.
  • Отлично подходит для отделки пола подвальных помещений.
  • на дачном участке для отделки дорожек.
  • Иногда используется как элемент декора ландшафтными дизайнерами.
  • С помощью этого материала ремонтируются дороги с небольшой загруженностью.

Данный вид материала не требует никаких специальных навыков и умений.

Работа с ней предельно проста и понятна даже неопытному дорожному рабочему. Её ещё одной положительной чертой является плотность укладки, благодаря чему обеспечивается ровность и прочность покрытия в готовом виде.

Перед началом работы необходимо освободить и подготовить рабочую поверхность. После этого выкладывается один слой кирпичом, затем бетоном и щебнем. Все эти слои нужно тщательно разровнять и укатать с помощью специальной техники. На ровную прямую поверхность ложится асфальтовая крошка, которая также выравнивается по всей площади дорожного покрытия.

Далее по всему периметру проходятся дорожные катки.

Они утрамбовывают слои покрытия, делая его прочным и идеально ровным.

После этого дорогу можно спокойно эксплуатировать. При работе с асфальтовой крошкой необходимо учитывать некоторые моменты, необходимые для обеспечения качественного дорожного покрытия. Крошка в обязательном порядке укладывается двумя слоями по 8-10 см толщиной.

Причём второй слой кладётся только после тщательной утрамбовки первого. При наличии ям и неровностей для их устранения используется именно асфальтная крошка для отсыпки. Это очень экономично и защищает повреждённые участки дороги от вымывания.

  • Укладка асфальтной крошки своими руками видео множество есть в интернете. Посмотрев некоторые из них, можно легко справиться с этим заданием самостоятельно.
  • Наметить и определить периметр, на котором необходимо произвести данный вид ремонтных работ.
  • Купить саму крошку, правильно рассчитав нужное количество (примерно 15 тонн на 100 кв. м.).
  • Необходимо разыскать или арендовать каток, можно ручной миниатюрный вариант.
  • Снять верхний слой почвы глубиной до 30 см. Необходимо сделать уклоны для стока воды из расчёта приблизительно 5-7мм на каждый метр.
  • По краю выложить бордюры.
  • Разложить и выровнять слой крошки.
  • Необходимо утрамбовать поверхность с помощью катка. Укатывается поверхность до полной твёрдости покрытия.
  • При желании можно покрыть сверху всё это битумным раствором. Это придаст дополнительную прочность и значительно увеличит срок эксплуатации.

Рекомендуем прочесть: Онлайн жалоба по вопросам общепита москва

Перед началом работ на дачных и приусадебных участках необходимо учесть расположение всех коммуникаций, деревьев, хозяйственных построек. Желательно позаботится о наличие одного или нескольких помощников, или подсобных рабочих.

Можно конечно справляться и в одиночку, но это отнимет гораздо больше времени и сил. на даче – это не обязательно реконструкция или создание дорожек, это может быть искусный, удивительной красоты ландшафтный дизайн с её участием. Крошка часто используется как элемент декора дизайнерами ландшафта из-за своего цвета.

Также можно использовать асфальтную крошку для пола в подвале. Какой бы вариант вы не выбрали и какой бы способ применения не нашли, это всегда приемлемая цена взамен на отличное качество и долговечность!

Порядок работ

Итак, квалификация строителя для укладки асфальтовой крошки не понадобится. Все, что нужно знать перед началом работ, это расчет материала. С учетом особенностей местности расход сырья будет приблизительно равен 15 т на 100 кв. м. У компании-поставщика асфальтовой крошки нужно взять в аренду каток, массой 10-14 т.

Подготовительные мероприятия, которых потребует укладка асфальтовой крошки — это устранение кустарников и травы и выравнивание рельефа дороги. Если есть такая возможность, лучше покрыть подготовленную, ровную поверхность битумной мастикой. Так вы закрепите материал и предотвратите рассыпание крошки в первое время, пока она не спрессуется под постоянным давлением колес.

Технология укладки асфальтовой крошки своими руками не сложна: работы проводят в 2 этапа, насыпая каждый слой сырья и придавливая его катком. Один слой должен быть примерно 10 см в толщину. После завершающей трамбовки дорога готова к эксплуатации.

Работать с асфальтовой крошкой несложно. В сравнении с другими сыпучими покрытиями она выигрывает, потому что от времени становится прочнее и лучше держится, в то время как песок и щебень рассеиваются по обочинам. К тому же преимущество вторсырья в его низкой себестоимости. И хотя оно не так хорошо по эксплуатационным характеристикам, как новый асфальт, это настоящее спасение для дорог, которые уже много лет не могут дождаться финансирования.

Таким образом, в случае строительства дорог из асфальтовой крошки происходит образование очень плотной и крепкой поверхности, которая укатывается в дальнейшем колесами автомобилей, становится тверже, не разрушается и не размывается.

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Укладываем асфальтовую крошку

Сразу стоит сказать, что класть асфальтовую крошку в одиночку не получится, лучше обзавестись двумя — тремя помощниками. Сам процесс кладки является неимоверно простым:

  1. Разбрасываем крошку по периметру и разравниваем ее.
  2. По ходу, утрамбовываем поверхность катком до полного затвердения. К слову, каток достаточно прост в управлении, так что специальных навыков не потребуется.
  3. По желанию, можно залить асфальтовую крошку специальной битумной эмульсией.

Теперь выложенная дорожка полностью готова к использованию.

Как производится утрамбовка асфальтовой крошки, можно увидеть в этом видео:

Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.

Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.

Использование асфальтовой крошки

За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:

В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.

  • Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
  • 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
  • Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;

Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.

Состав и свойства

Состоит асфальтовая или асфальтная крошка из измельченного асфальта, остатков битумной смолы и щебня (фракция 0-40). Что по своему составу напоминает обычный асфальт с изменённой структурой. После периода эксплуатации дорожного покрытия, качественные показатели асфальтовой крошки ниже, чем показатели асфальта. Это в свою очередь позволяет получить дешёвый материал для укладки дорожного покрытия.

Свойства правильно уложенной асфальтовой крошки позволяют получить дорогу III категории позволяющую наладить сообщение на периферии, в садовых товариществах и т. д.

Технология укладки

  1. Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
  2. Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
  3. Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
  4. Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .

Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!

Применение асфальтовой крошки

Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5.

Взял в чайник полкило мастики нагрел. полил, трамбанул, дал остыть. Она липнет даже при +15 в +30 это будет вообще чвак-чвак. Банку закрыл и сдал обратно ))) 14.09.2015, 10:00 14.09.2015, 09:44 дорожники на сутки презд ограничивают После прошивки такой.

Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг.

И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки.

Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия.

Плюсы и минусы использования асфальтной крошки

Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.

По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.

  1. Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
  2. Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
  3. Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
  4. Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
  5. Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:

  1. Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
  2. Необходимость в периодичном обновлении полотна.

Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.

Альтернативные варианты

Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.

Подводим итоги

Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!

Простой и доступный способ обустройства своими руками площадок и дорожек возле дома – укладка асфальтовой крошки, полученной путем переработки старого асфальтного покрытия после его послойного срезания и дробления. Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и равномерность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для ямочного ремонта обычных дорог.

Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.

Порядок проведения работ

  • Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
  • Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
  • Монтаж бордюров, столбиков.
  • Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.

Как определить качество крошки

Оно зависит от многих факторов, но главные – источник сырья и метод производства. Источником сырья являются дороги, которые ремонтируют. Более качественное покрытие – на главных дорогах, то есть, крошка оттуда лучше.

Что касается метода производства, то их два: с помощью фрезы и с помощью стационарной дробилки. Производство фрезой осуществляется на месте, сразу же после снятия асфальта. Фреза измельчает асфальт, и готовый продукт сразу поступает на отгрузку. Такая крошка более качественная, но ее производят только в период ремонта дорог.

С помощью дробилки производство крошки проводится круглый год, но ее качество может быть разным – это зависит от качества сырья и от размеров получившихся фракций. Зато стоимость материала дешевле.

Простой и доступный способ обустройства своими руками площадок и дорожек возле дома – укладка асфальтовой крошки, полученной путем переработки старого асфальтного покрытия после его послойного срезания и дробления. Этот вторичный материал, в отличие от тротуарной плитки, не требует предварительных расчетов и сложных монтажных мероприятий, обеспечивает высокую плотность и равномерность покрытия за счет битума, содержащегося в смеси. Часто используется для ямочного ремонта обычных дорог.

Для покрытия 100 м2 потребуется примерно 10 тонн материала и каток – ручной или обычный. Такая норма расхода является достаточной для облагораживания территории возле дома. Создаваемый слой – 40 мм. Срок его службы – 7-10 лет.

Порядок проведения работ

  • Разметка участка, снятие 15-25 см грунта с соблюдением небольшого уклона для стока талых и дождевых вод.
  • Рекомендуется застелить дно геотекстилем.
  • Монтаж бордюров, столбиков.
  • Укладка слоя песка с трамбовкой, а затем – щебня, также с трамбовкой. Для домашней площадки достаточно щебневого слоя толщиной 15 мм. Размер зерна материала – 20-40 мм. На участках с высоким расположением грунтовых вод используют более крупные фракции – 70-140 мм. Они выполняют роль дренажа.

Самостоятельная укладка асфальтной крошки возле дома

Наиболее простым и доступным методом обустройства красивых дорожек и стоянки для авто возле дома является асфальтирование. В его ходе используется асфальтовая крошка. Ее укладка не требует точно выверенных расчетов и длительного монтажа в отличие от бетонных плит и тротуарной плитки. Даже если вы новичок в строительном деле, уложить асфальт возле дома не составит большого труда. Рассмотрим алгоритм действий, предшествующих этой операции, а также саму процедуру асфальтирования.

Начинаются работы с рытья котлована. Его глубина должна учитывать все элементы: песчаная подушка, щебень и сам асфальт. Конечный результат должен выходить в уровень с остальным участком. Дно основания дорожки желательно утрамбовать виброплитой.

На дно ровным слоем высыпаем необходимое количество щебня и выравниваем его. Для домашнего участка достаточно слоя в 15 см с фракцией диаметром 2-4 см. Более крупные фракции 7-20 см потребуются, если грунтовые воды подходят близко в поверхности. В таком случае щебень выполнит функцию дренажа. Не забывайте утрамбовывать щебень специальными вибромашинами, катками до 6 раз. Именно на этом этапе создаются уклоны (0,5 см на метр дорожки), куда будет стекать дождевая вода. Также на этом этапе укладываются декоративные элементы: ограждения, столбики, бордюры, люки.

Финальным действием является укладка асфальта. Кладут его из расчета 1 тонна на 10 квадратных метров. Этого достаточно для пешеходных дорожек и стоянок возле дома толщиной в 4 см. Для утрамбовки используют специальные машины и виброплиты. Если же планируется укладка нескольких слоев, то между ними для сцепления наносят битум. Периодически укладываемый асфальт поливают водой для лучшего уплотнения. Правильно выполненные этапы работ обеспечат безукоризненную службу асфальтного покрытия в течение 7-10 лет.

Состав асфальтовой крошки

Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:

Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.

Технические характеристики

Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.

В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:

Крошка может включать разные типы асфальта -– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.

Асфальтовая крошка: изготовление и особенности

Асфальтовая крошка получается в результате переработки старого дорожного покрытия. Ее изготавливают двумя способами:

  1. Снимают изношенное дорожное покрытие планировщиком холодного типа. Измельчают до гранул размером 3–5 мм и сразу используют для укладки нового покрытия. При необходимости добавляют битум.


Так удаляет дорожное покрытие планировщик холодного типа

  1. Снятое дорожное покрытие дробят на крупные фрагменты. Для этого используют валковые дробилки или асфальтовые грануляторы. После дробления материал сортируют по фракциям и используют повторно. Полученная таким способом асфальтовая крошка отличается бо́льшими размерами и меньшей водостойкостью, но обходится дешевле, чем добытая первым способом.

При укладке асфальтовая крошка образует более рыхлую структуру, чем новое дорожное покрытие, но за счет битума способна формировать монолитный слой, выдерживающий механические нагрузки.


Вторичные материалы оптимальны для постройки дорог с невысокой загрузкой

Для чего пригодна асфальтовая крошка

Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.

Материал также используют для таких работ:

  • локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
  • подготовки основания трассы;
  • покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
  • укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
  • благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.

Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.

Технология укладки асфальтовой крошки

Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.

Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.

При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.

  1. Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
  2. Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
  3. Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
  4. Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.

Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.

Сколько прослужит дорога из асфальтовой крошки?

Так что же скрывается за понятием «срок службы дороги»? Простыми словами, мы понимаем под этим отрезок времени, за который снижается несущая способность дороги до предельно допустимого уровня деформации. То есть, это период эксплуатации дороги до того момента, когда необходим ремонт.

От чего же зависит продолжительность этого срока? Безусловно, на срок службы дороги существенно влияют климатические условия и интенсивность транспортного потока. Но главное, что надо помнить при строительстве дороги – длительность срока эксплуатации дорожного полотна напрямую зависит от точности соблюдения технологии укладки и качества используемых материалов.

Асфальтовую крошку относят к временным вариантам покрытия и срок ее эксплуатации равен примерно 3-5 годам. Но если при обустройстве дороги учтены все требования строительных норм, если вы удачно подобрали качественные строительные материалы, то дорога может прослужить без ремонта значительно дольше. К тому же и ремонт такой дороги относительно прост (как и ее строительство).

Используя асфальтовую крошку при строительстве дорог с невысокой нагрузкой (проселочные, временные, подъездные), можно получить качественное дорожное полотно с высокими прочностными показателями и длительным сроком службы за умеренную цену!

И спортивную площадку, и парковую дорожку, и стояночное место, и дорогу в дачном поселке – все это можно соорудить с использованием асфальтовой крошки. Этот популярный строительный материал, мало чем уступающий асфальту (ведь крошка есть производное асфальта) значительно ниже по цене, а технология его укладки проста и доступна даже «частнику», далекому от строительства.

Асфальтогранулят успешно применяют при строительстве автодорог с невысокой транспортной нагрузкой благодаря его очевидным преимуществам:

Низкая цена. Асфальтовую крошку получают при послойном снятии изношенного дорожного полотна во время ремонта и реконструкции дорог. Это вторичный строительный материал, а потому значительно дешевле самого асфальта.

Влагостойкость. Высокие показатели влагостойкости асфальтогранулята объясняются присутствием в его составе битумных смесей и низкой водопроницаемостью щебня. Такая дорога не раскиснет от обильных осенних дождей и с честью выдержит испытание февральскими снегопадами.

Прочность. В состав асфальтовой крошки входит довольно много щебня, который обладает высокими прочностными показателями. Кроме того асфальтовая крошка легко утрамбовывается, а это обеспечивает необходимую плотность дорожного покрытия.

Сцепляющая способность. Как и любой вид асфальта, крошка обладает отличной сцепляющей способностью благодаря битумным смесям, входящим в ее состав.

Срок службы. При соблюдении технологии во время укладки дорожного покрытия и высоком качестве крошки, такая дорога имеет значительный срок эксплуатации.

Так что же скрывается за понятием «срок службы дороги»? Простыми словами, мы понимаем под этим отрезок времени, за который снижается несущая способность дороги до предельного уровня. То есть, это период эксплуатации дороги до того момента, когда необходим ремонт.

От чего же зависит продолжительность этого срока? Безусловно, на срок службы дороги существенно влияют климатические условия и интенсивность транспортного потока. Но главное, что надо помнить при строительстве дороги – длительность срока эксплуатации дорожного полотна напрямую зависит от точности соблюдения технологии укладки и качества используемых материалов.

Асфальтовую крошку относят к временным вариантам покрытия и срок ее эксплуатации равен примерно 3-5 годам. Но если при обустройстве дороги учтены все требования строительных норм, если вы удачно подобрали качественные строительные материалы, то дорога может прослужить без ремонта значительно дольше. К тому же и ремонт такой дороги относительно прост (как и ее строительство).

Используя асфальтовую крошку при строительстве дорог с невысокой нагрузкой (проселочные, временные, подъездные), можно получить качественное дорожное полотно с высокими прочностными показателями и длительным сроком службы за умеренную цену!

Полезная информация о песке

  • Где используется мытый песок?
  • Где используется карьерный песок?
  • Где используется речной песок?
  • Где используется сеяный песок?
  • Что такое коэффициент фильтрации песка?
  • Сколько весит песок?

Полезная информация о щебне

  • Где используется гравийный щебень?
  • Где используется гранитный щебень?
  • Где используется известняковый щебень?
  • Где используется гравий?
  • Главные характеристики щебня
  • Что такое расклинцовка?

Важная и полезная информация об асфальтовой крошке

  • Какие есть виды асфальтовой крошки?
  • Что такое крошка ЩМА?
  • Как правильно уложить асфальтовую крошку?
  • Как посчитать нужный объем крошки?
  • Когда выгоднее покупать асфальтовую крошку?
  • Сколько прослужит дорога из асфальтовой крошки?
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]