Каркасы многоэтажных промышленных зданий.

Главная

Статьи

Ригель металлический в строительстве


Металлический ригель

– это несущий конструкционный элемент, который является горизонтальной связью вертикальных опорных конструкций (колонн, подвесов, стен). Он выполняет функцию горизонтальной балки, которая обладает высокими несущими способностями, так как способен воспринимать нагрузки со всех направлений. Поэтому он является одним из главных опорных элементов каркаса зданий и сооружений, потому что несет и равномерно передает вертикальные опоры нагрузку от плит перекрытий и других элементов каркаса сооружений.

Назначение ригелей из металла:

Двутавровые сварные балкиМеталлические ригели предназначены для соединения вертикальных конструкционные элементов строений (колонн, опор и т.д), при этом сами выступают в качестве опор для плит перекрытий. Их использование позволяет сформировать жесткой конструкции с помощью сварного или шарнирного соединения, что позволяет гарантировать устойчивость и геометрическую стабильность сооружений, при этом вес горизонтальных конструкций равномерно распределяется на вертикальные опоры сооружения. Они незаменимы в строительстве строений с большими пролетами и высокими потолками. Так как эти конструкционные элементы способны выдерживать большие нагрузки, то их укладывают как балки. Металлические ригели используются в строительстве ангаров, гражданских и промышленных сооружений, ограждений, пешеходных переходов, мостов, путепроводов, виадуков и т. д. В электроэнергетике их используют для повышения площади несущего основания мачт ЛЭП, в результате чего равномерно распределяются горизонтальные нагрузки на опоры. Все типы ригелей крепятся с помощью жесткого (сварного, болтового) или шарнирного соединения. При этом во всех ответственных металлоконструкциях предусматривают температурный шов, так как при изменении температуры воздуха металл расширяется или сужается.

Ригели для сборно-монолитного каркаса

Применение железобетонных ригелей осуществляется в полном соответствии с необходимыми параметрами задания и условиями чертежей.

Ригели, цена на которые в нашей компании является весьма конкурентоспособной, изготавливаются из тяжелого бетона класса В30 и выше, показатели прочности и сжатия соответствуют ГОСТу 26633. В качестве предварительно напряженной арматуры используются стальные канаты 12К7-1500-П-С по ГОСТу 13840-68.

Ригели предназначены для каркасов разноплановых помещений:
  • жилых и общественных;
  • административных и муниципальных;
  • бытовых;
  • промышленных и производственных.

Существуют разные сечения ригелей железобетонных, которые выбираются в зависимости от места их установки и диапазона. Он варьируется от 250х200 мм до 400х600 мм. При этом ширина ригеля должна соответствовать ширине примыкающей колонны. В свою очередь, высота объекта рассчитывается в зависимости от нагрузок, воздействующих на ригель.

В верхней области ригеля есть замкнутые выступающие хомуты, которые с помощью соединительных элементов обеспечивают его связь с плитой перекрытия.

Сборные, предварительно напряженные, ригели, цену на которые вы можете узнать в нашей компании, служат ребрами для монолитного перекрытия, соединение с ними осуществляется через выпущенную арматуру.

Тавр, полкой для которого чаще всего служит перекрытие, является сечением ригеля. Для дальнейшего сопряжения с колоннами в торце ригеля делаются пазы. Арматура, которая пропущена через тело колонны и находится в узле сопряжения, вводится в пазы ригелей.

Как уже упоминалось ранее, возможны разные варианты сечения ригелей, они представлены в таблице ниже.

b, ммШирина ригеля
h, мм200250300350400
Высота ригеля250
300
350
400
450
500
550
600
Длина ригеляИндивидуальная

ЖБ ригели для сборно-монолитных каркасов вы можете приобрести у наших представителей в Челябинске, Тюмени, Ноябрьске (Ямало-Ненецкий АО), Сургуте (Ханты-Мансийский АО).

Индивидуальные чертежи на каждый объект. ТУ 5825-002-75463284-2008, ГОСТ 13015.

Условные обозначения:

Полная маркировка: PC L.B.H-T

PC – ригель L – показатель длины ригеля (измеряется в дм) В – показатель ширины ригеля (измеряется в дм) Н – показатель высоты ригеля (измеряется в дм) Т – марка бетона

Сокращенная маркировка: P-N

P – ригель N – порядковый номер типоразмера

Ригель, длиной 5800 мм, сечением 300х450 мм, из тяжелого бетона, номер типоразмера – 12.

«Челябинский завод сборного монолитного каркаса» предлагает своим заказчикам приобретать железобетонные ригели по доступным ценам. Посмотрите где используется наша продукция.

Рассчитать доставку Посмотреть видеоматериалы Посмотреть фотографии объектов

Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону: +7 (35152) 3-37-41
или другим, удобным для вас способом.

Особенности изготовления ригеля:

Горячее цинкованиеМеталлические ригели при эксплуатации длительно переносят высокие нагрузки, поэтому при изготовлении их нужно четко придерживаться технологии. Главные характеристики изделий прописаны в ГОСТе, в том числе порядок армирования конструкций. Такие конструкционные элементы чаще всего изготавливают на металлопрокатных или специализированных заводах металлоконструкций. Для того чтобы изделие использовать по назначению и повысить надежность возводимого строения, металлический ригель делают предварительно напряженным. Для этого используют горячекатаную, конструкционную сталь различных марок, которую обрабатывают термомеханическим способом. Напряженные элементы обладают высокими эксплуатационными характеристиками, поэтому они способны выдерживать высокие и длительные нагрузки на протяжении всего периода эксплуатации объекта. Все детали металлического ригеля изготавливают из одной марки стали, при этом качество и целостность металлических изделий проверяют специальным ультразвуковым дефектоскопом. Кроме того, после изготовления или монтажа металлических ригелей, их обрабатывают антикоррозийными составами (эмали или лаки), так как металл боится воздействия влаги.

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ

БОЛЬШИНСТВО ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ СОСТОЯТ ИЗ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ: ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА И 3D-ВИЗУАЛИЗАЦИИ. ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ, ВЕДЬ ОТ НЕГО НАПРЯМУЮ ЗАВИСЯТ КАК ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ТАК И ВЕКТОР БУДУЩЕЙ РАБОТЫ В ЦЕЛОМ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ – ЭТО СОЗДАНИЕ ПЛАНА И СТРУКТУРЫ ПОМЕЩЕНИЙ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, НА ЭТОМ ЭТАПЕ ПРОИЗВОДИТСЯ РАЗМЕТКА КВАДРАТУРЫ И ФОРМЫ КОМНАТ, КОЛИЧЕСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЯ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ.

В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ СОТРУДНИКИ ИЗ РАЗНЫХ СФЕР: ДИЗАЙНЕРЫ, АРХИТЕКТОРЫ, ПРОЕКТИРОВЩИКИ, СПЕЦИАЛИСТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И КОММУНИКАЦИЯМ. ВЕДЬ ВАЖНО НЕ ТОЛЬКО КРАСИВО ОФОРМИТЬ СТРУКТУРУ, НО И ОБЕСПЕЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ВОДЫ, ВЕНТИЛЯЦИИ, НЕ НАРУШИТЬ НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЯ. УСЛУГИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОМОВ ДОЛЖНЫ СОЧЕТАТЬ В СЕБЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ДИЗАЙНЕРСКИЕ РЕШЕНИЯ, ОСТАВАЯСЬ ПРИ ЭТОМ РАЦИОНАЛЬНЫМИ С ТЕХНИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

ПОМИМО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ СОЗДАНИЕМ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ И ЕГО ВИЗУАЛИЗАЦИЕЙ. ПОСЛЕДНЯЯ УСЛУГА ПОДРАЗУМЕВАЕТ СОЗДАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ ЖИЛИЩА. БЛАГОДАРЯ СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯХ, 3D-МОДЕЛЬ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ РЕАЛИСТИЧНО, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО ОТОБРАЗИТЬ БУДУЩИЙ ДИЗАЙН.

В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ» МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПЕРЕЧНЕМ ПАКЕТОВ УСЛУГ И ИХ СТОИМОСТЬЮ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБРАННОГО ВАМИ ПАКЕТА, БУДУТ ПРОИЗВЕДЕНЫ РАЗЛИЧНЫЕ РАБОТЫ, НАЧИНАЯ ОТ ПЛАНИРОВКИ КОМНАТ, И ЗАКАНЧИВАЯ ВЫБОРОМ МЕБЕЛИ.

Монтаж балок, ферм и ригелей

Фундаментные, обвязочные и подкрановые балки, а также ригели просветом до 6 м устанавливают с помощью двухветвевого стропа за строповочные петли. При отсутствии строповочных петель применяют канатные стропы в обхват или специальные стропы с захватами.

Балки, ригели и фермы просветом 12 м и поболее устанавливают с помощью траверс.

Фермы поднимают за две, три или четыре точки, чтобы предотвратить потерю устойчивости верхнего пояса. Это особенно важно при подъеме и монтаже предварительно напряженных конструкций.

Элементы подвешивают к траверсе: при помощи захватов с дистанционным управлением из кабины крана; за отверстие в элементе либо в обхват автоматическими стропами.

Подвесные устройства при подъеме ферм с фонарем располагаются вне габаритов фонаря.

Балки, ригели и фермы наводят на проектные оси до снятия конструкций с крюка крана, по осевым рискам, заранее нанесенным на монтируемые элементы и на колонны поблизости узлов опирания.

Для временного закрепления частей при отсутствии либо недостаточной прочности креплений на опорах либо фиксирующих приспособлений используют в согласовании с проектом производства монтажных работ винтовые распорки либо временные связи, дозволяющие дополнительно выверять конструкцию либо элемент. Элементы ферм и балок для больших пролетов проходят укрупнительную сборку.

Укрупнительная сборка всех габаритных конструкций производится на заводах-изготовителях, негабаритных (бункера, элементы, эстакады, фермы, балки и др.) — на монтажной площадке непосредственно у места монтажа, в зоне действия основных монтажных механизмов или на специально отведенных площадках.

Укрупнительная сборка составных предварительно напряженных конструкций заключается в соединении сваркой закладных металлических деталей отдельных предварительно напряженных частей конструкций с соблюдением необходимого строительного подъема конструкций в целом. Она ведется на специальных стендах, состоящих из кондуктора для сближения стыкуемых сторон полуферм до проектного положения и образования строительного подъема, роликовых опор для опирания концов полуферм и струбцин-расчалок для фиксации Положения верхнего пояса фермы.

Блочные конструкции с напряжением арматуры при сборке укрупняют путем совместного обжатия отдельных блоков конструкций, достигших проектной прочности. Для этого через каналы предварительно собранных блоков пропускают арматуру (готовые стержни или пучки) и натягивают ее до заданного напряжения при помощи гидравлического домкрата. Затем каналы заполняют под давлением цементным раствором для сцепления арматуры с бетоном и предохранения ее от коррозии.

При укрупнительной сборке блочных предварительно напряженных конструкций соблюдается следующая последовательность операций:

  • проверка в каждом блоке (конструкции) проходимости продольных каналов рабочей арматуры, чистоты и исправности тройников (патрубков) для нагнетания раствора, наличия, качества и правильности расположения закладных деталей;
  • установка блоков на стенд с их рихтовкой и закреплением;
  • заводка стержневой или пучковой арматуры в продольные каналы с предварительной затяжкой концевых креплений, окончательной рихтовкой блоков, созданием строительного подъема и проверкой правильности расположения и плотности обжатия резиновых шайб;
  • заполнение швов между блоками раствором;
  • приварка стыковых накладок;
  • натяжение рабочей арматуры до проектной величины и ее закрепление;
  • заполнение каналов рабочей арматуры раствором;
  • проверка размеров и внешнего вида конструкций;
  • срезку петель и выступающих концов арматуры, заделка торцевых гнезд.

До монтажа плит покрытия балки и фермы скрепляют между собой по верхнему поясу жесткими временными распорками.

Крупноразмерные железобетонные плиты покрытий промышленных зданий монтируют опосля установки каждой очередной балки либо фермы, закрепления их связями, предусмотренными в проекте конструкций или в проекте производства монтажных работ, выверки и завершающего закрепления всех нижележащих несущих конструкций.

Крупноразмерные плиты перекрытий и покрытий в зависимости от грузоподъемности монтажного механизма поднимают при размере 1,5×6 м по 2-3 шт. с помощью групповой траверсы с полуавтоматическими стропами, а при больших размерах — по 1 шт.

Порядок и направление установки плит между фермами или балками покрытия, а также между ригелями перекрытия должны указываться в проекте производства работ и обеспечивать устойчивость монтируемого сооружения, сохранность труда работающих и возможность приварки плит к основным конструкциям по проекту.

Плиты рекомендуется укладывать:

  • по железобетонным стропильным фермам при покрытии без фонаря: в однопролетных зданиях — от 1-го края покрытия к другому;
  • в просветах, примыкающих к ранее смонтированным либо имеющимся просветам;
  • от смонтированного покрытия к вольному краю;
  • по железным стропильным фермам — от конька покрытия к краям симметрично середине просвета;
  • по железобетонным стропильным фермам с фонарем в направлении от края покрытия к фонарю, а на фонаре — от 1-го края фонаря к другому.
  • Места установки первой (маячной) плиты должны заранее размечаться на каждой стропильной конструкции.

    При зазорах между закладными деталями плит и стропильных конструкций более 2 мм следует устанавливать стальные прокладки, привариваемые к закладным деталям плиты и фермы покрытия. В необходимых случаях нужно помещать прокладки под двумя диагонально расположенными углами плиты заподлицо с контуром плиты.

    Каждая плита приваривается к стропильной конструкции швами, указанными в проекте, сразу после ее установки, иначе доступ к ней будет затруднен.

    Наружные и внутренние стены одноэтажных промышленных зданий возводят из различных материалов.

    Стеновые панели одноэтажных промышленных зданий монтируют краном при помощи траверс, закрепляя стропы за петли панели.

    Очередность монтажа панелей устанавливается в проекте производства работ, причем увязывается с монтажом конструкций заполнения оконных проемов. Наружные стеновые панели выверяют по внешним граням стенок строения.

    Стеновые панели монтируют с подъемных люлек либо подмостей, располагаемых со стороны внутренней грани стены. Работы по заделке швов производятся с люлек и подмостей, располагаемых со стороны наружной стены.

    Смотрите так же:

    • Стойкость к взлому секционных ворот
    • Разнообразные виды заборов, их достоинства и недостатки

    Вывод

    Дополнительные механизмы запирания дверей — вещь нужная и полезная. Они повышают охранные свойства двери, защищая ее от силовых методов вскрытия. Но важно, чтобы вертикальное или горизонтальное запирание было подключено грамотно. Вес тяг не должен превышать максимально допустимого для конкретной модели замка. Обычно это 250-400 граммов. Подключаться тяги к замкам должны на самоконтрящиеся гайки или с помощью любого другого крепежа, который в дальнейшем не раскрутится от вибрации. Не должно быть перекоса, чтобы избежать дополнительной нагрузки на замок при работе. Отверстия под ригеля и тяги в коробке двери должны быть чуть большего диаметра (на 2-3 мм). Замки с подключенным дополнительным вертикальным или горизонтальным приводом должны продолжать работать точно так же, как и без него, то есть мягко и четко.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]