Бизнес на ремонте дорог — технология холодного асфальта

Главная / Статьи / Устройство асфальтобетонного завода

Алёна

Специалист примет заявку и ответит на ваши вопросы!

+7


Асфальтобетонный завод (АБЗ) – комплекс технологического оборудования и сооружений, которые находятся в одном месте и ориентированы для производства асфальтной смеси, применяемой для строительства, ремонта или восстановлении асфальтного полотна. Для полноценной работы АБЗ необходимо наличие полностью исправного оборудования, квалифицированного обслуживающего персонала и сырья (битум, щебень, песок и др.). Для понимания технологического цикла производства, как работает асфальтобетонный завод, следует четко знать предназначение основных его компонентов:

  • технологическая подготовка битума с дозированной подачей в асфальтосмесительную установку;
  • технологическая подготовка щебневой массы, кварцевого песка, активных веществ и их подача в асфальтосмесительную установку;
  • тщательное перемешивание различных компонентов с целью получения готовой асфальтной смеси;
  • полный цикл изготовления асфальтобетонной смеси.

Конструктивные особенности

Устройство асфальтобетонного завода зависит от функциональности и производительности оборудования. В общем случае, полноценная работа АБЗ возможна при наличии широкого спектра оборудования, техники и приспособлений:

  1. Асфальтосмесительная установка.
  2. Приемники твердых расходных материалов для их подачи в асфальтосмесительную установку.
  3. Приемники битума, с его подогревом и подачей в смесительную установку.
  4. Приемники активных веществ, с целью их подогрева и подачи в смесительный бункер.
  5. Оборудования для операций с готовой асфальтной смесью.

Для увеличения производительности и надежности оборудования АБЗ в его состав могут входить дополнительные элементы:

  • котельные;
  • склад битума;
  • административные и бытовые постройки;
  • лаборатория качества;
  • компрессорная станция;
  • объекты резервного электроснабжения;
  • склад ГСМ;
  • ремонтная мастерская и др.

В каждом индивидуальном случае устройство АБЗ может отличаться в зависимости от поставленных задач, производителя оборудования и принятой технологии производства.

Описание технологии изготовления на производстве

В производственных условиях требуется наличие подогреваемых бункеров, где будет храниться раствор. Предварительно идет смешивание компонентов при высокой температуре. Место подбирается недалеко от строительных работ. Связано это с тем, что остывшее покрытие плохо утрамбовывается, что сказывается на качестве конечного результата.

Почему моря и океаны становятся грязными

На начальной стадии все составляющие раствора просушиваются, поскольку их поступление ведется во влажном состоянии, а затем просеиваются. Наличие влаги недопустимо. Это приводит к уменьшению прочности асфальта. Сушка ведется при температуре 160 градусов.

Поступающий минеральный наполнитель подвергается дроблению до получения мелкой фракции. Если просушка на первом этапе не дала удовлетворительных результатов, то идет ее повторный процесс после просеивания компонентов.

Дальше формирование асфальтовой смеси проходит следующие этапы:

  1. Песок и щебень укладываются на конвейер, который движется в сторону бункера. Здесь идет их перемешивание.
  2. Непосредственно на конвейере идет добавление битума в щебеночно-песочную смесь. Смешивание до необходимой консистенции происходит при температуре 170 градусов.
  3. Все необходимые добавки закладываются в раствор и перемешиваются на этом этапе.

Получаемый асфальт поступает в бункер. Здесь он может находиться до 4 суток. За это время раствор должен поступить на объект и быть выработанным.

Принцип работы АБЗ

Все асфальтобетонные заводы работают по двум основным технологическим схемам:

  1. Цикл непрерывного производства.
  2. Циклическая работа.

Эти две технологии имеют принципиальные отличия, смешивание всех компонентов у них осуществляется в совершенно разных режимах. В первом случае происходит смешивание всех компонентов одним постоянным потоком, а во втором порционно.

Главные преимущества АБЗ с циклической работой:

  • Возможность быстро изменить параметры производимого асфальта еще на этапе загрузки сырья.
  • Высокое качество смеси, которое достигается четко отлаженными технологическими процессами.

Основные недостатки АБЗ циклической работы – низкая мобильность и высокая стоимость приобретения.

Для асфальтобетонного завода непрерывного цикла производства характерны следующие преимущества:

  • высокая скорость монтажа технологического оборудования;
  • сжатые сроки от момента покупки до получения первого асфальта;
  • стоимость ниже, чем аналогичное оборудование для циклической работы.

Среди основных недостатков АБЗ непрерывного цикла отмечают высокую степень зависимости от исходного сырья, которое оказывает существенное влияние на готовую смесь.

Чтобы понять, как работает асфальтный завод, достаточно будет взглянуть на его комплектацию – наличие смесительной башни является основным признаком АБЗ с циклической работой.

Асфальтовые заводы и производители асфальтобетонных смесей

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода — серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы — это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели — очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.

Схема асфальтобетонного завода

Схема компоновки АБЗ для классических установок непрерывного действия имеет следующий вид:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  4. Смесительный барабан.
  5. Дозатор вторичного асфальта.
  6. Участок интенсивного перемешивания.
  7. Бункер.
  8. Вентиляционная установка.
  9. Бункер для сбора.
  10. Операторская панель.
  11. Силос для хранения минеральных материалов.
  12. Бункер для вторичных материалов.
  13. Конвейерная лента с проверкой уровня влажности.
  14. Фильтровальный силос.
  15. Емкость для битума.
  16. Подогреватель ГСМ.
  17. Конвейерная лента.

Традиционная схема асфальтобетонного завода циклического действия выглядит следующим образом:

  1. Бункерные дозаторы.
  2. Конвейерная лента.
  3. Конвейерная лента.
  4. Сушильная центрифуга.
  5. Элеваторная башня.
  6. Смесительная емкость.
  7. Бункер для сбора.
  8. Элеватор для минеральных материалов.
  9. Силос для минеральных материалов.
  10. Фильтровальный силос.
  11. Вентиляционная установка.
  12. Место для хранения битума.
  13. Подогреватель для масла.
  14. Операторский пульт.

Схема АБЗ может изменяться в зависимости от наличия дополнительного технологического оборудования.

Производство асфальта в Москве

Активное производство асфальта в Москве и Московской области обуславливает высокий уровень конкурентности. Более 50 предприятий ежедневно выпускают тысячи кубометров смесей разных видов, однако все заводы можно разделить на две группы.

Циклические производства с порционным дозированием предоставляют возможность быстро изменять рецептуры и выполнять разделение инертных материалов по фракциям, что обеспечивают точность гранулометрического состава. Они востребованы в мегаполисе, где регулярно требуются партии смесей разных типов и объемов.

Непрерывные заводы по производству асфальта без предварительно подготовки инертных материалов обеспечивают постоянный поток смеси, которая может храниться в силосах до нескольких дней. Для сохранения качества — выдерживания запрограммированной рецептуры и зернового состава — на производственной площадке устанавливается отдельный дробильно-сортировочный комплекс.

Особенности холодного изделия

Изготовление такого раствора возможно только в заводских условиях. Самостоятельно проводится его укладка. Отличительными особенностями являются следующие изменения в технологии:

  1. Процесс разогрева покрытия идет в интервале температур примерно 70−110 градусов.
  2. На стадии перемешивания в раствор добавляются полимерные присадки. Их необходимость заключается в том, чтобы на поверхности битума образовалась антиокислительная пленка, которая выполняет защитную функцию.

Понятие «холодный асфальт» условное. В морозную погоду перед укладкой раствор прогревается. Это необходимо для того, чтобы привести его в пластичное состояние. Одновременно с помощью горелок прогревается место укладки. Существует возможность проводить такие работы при отрицательных температурах — до -20 градусов.

Как появилась Луна: мифы и предположения

К положительным сторонам холодного асфальта относится отсутствие необходимости его быстрой выработки. Однако есть существенный недостаток — его прочность в 2 раза ниже, чем у горячего изделия.

В процессе трамбовки используется брус из дерева или виброплита. Доводка поверхности до конечного состояния идет после начала автомобильного движения.

Максимальное давление, которое выдерживает такое покрытие, составляет 3,5 т. Поэтому не рекомендуется покрывать им большие участки.

Производство в домашних условиях

Зная, как делают асфальт в заводских условиях, можно его производить и дома. Процесс состоит из следующих этапов:

Устройство, читающее мысли, создано в Японии

  1. Необходимо наличие бетономешалки. В нее засыпается щебень и песок в пропорции 2:1. Важно, чтобы материалы были сухие.
  2. Отдельно берется ведро емкостью 15 л. В него кладется битум и подогревается. Чтобы удобнее было мешать, подливается немного шампуня. В процессе подогрева он выгорает. Затем добавляются пластификаторы и полимеры.
  3. Идет смешивание содержимого ведра со смесью щебня и песка. Важно, чтобы содержимое бетономешалки было тоже прогрето. Для этого туда добавляется 50 л воды, которая доводится до кипения. Перемешивание с битумом идет до тех пор, пока жидкость не испарится.

Учитывая, что битум следует нагревать до температуры 100 градусов, а вода кипит при тех же условиях, получается, что данные величины совпадают.

После этого с помощью компрессора очищается место укладки асфальта и выливается раствор. Разравнивание ведется катком.

Асфальт — это материал, удобный для покрытия автомобильных дорог. Его цена значительно ниже, чем бетонное основание. К тому же есть возможность повторного использования при применении специальных технологий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]