Женская красота – фактор исторического значения. Это утверждение не сможет оспорить ни закоренелый холостяк с донжуанскими склонностями, ни мужеподобная поборница бодипозитива. Артистам и публичным персонам противоположного пола выходить к людям также надлежит «на уровне». Однако и природный ум, и естественная красота нуждаются в поддержании, уходе и развитии. Симпатичная от рождения, но неопрятная замарашка и пропивший свое умение мастер – две стороны одной медали. А для ухода за своей внешностью необходимы соответствующие принадлежности. В числе важнейших из них – зеркало с бестеневым освещением лица. Точнее, с микротеневым рисующим: подсветка на зеркале должна устранять тени от носа, ушей и др. достаточно крупных «объектов», но ясно и соразмерно показывать мелкие дефекты кожи, не сглаживая в то же время рельефа лица. Косметические зеркала с подсвечниками известны с древности; появление электрического освещения произвело переворот в деле make up – приведения своего лица в должное состояние. Зеркала с электролампочками впервые появились в театральных гримерных, ведь внешность артиста это добрый кусок его хлеба насущного. Условия современной жизни позволяют и любой домохозяйке выкроить времени достаточно для ухода за собой на уровне профессиональной красотки. Но – увы! – спрос диктует не только предложение, но и цены. В данном сегменте бытовых товаров они отнюдь не радуют. Поэтому цель настоящей статьи – рассказать читателям, как сделать гримерное зеркало своими руками. Денег на материалы для него уйдет в разы меньше, чем на покупное никак не лучшего качества, а результат станет замечательным подарком своей спутнице жизни или просто хорошей знакомой. Работа же в целом предстоит несложная, с ней – было бы желание – справится даже человек, до того не имевший дела ни со столяркой, ни с электрикой, см. напр. видео ниже:
Какими взять размеры?
Основную часть затрат на зеркало для ухода за внешностью составят собственно зеркало и лампы для него. Подсветка дешевыми лампами накаливания для домашнего и вообще непрофессионального мейкап не особенно пригодна. По спектру они годятся лучше прочих, см. далее, но – излучают слишком много тепла. Световой КПД в области видимого света у обычных лампочек накаливания всего 3-5%, у криптоновых 6-8%, у галогенных до 12%. И те, и другие, и третьи ультрафиолета практически не излучают, так ок. 90% и более потребляемой ими электрической мощности излучается в инфракрасной области. Стоит засидеться перед таким зеркалом – и лицо начинает потеть, макияж плывет, будучи едва наложенным, а мелкие дефекты кожи или прячутся, или слишком выпирают. Это, наверное, главная причина того, что косметические зеркала с подсветкой долгое время не могли войти в быт – артисты-то умеют гримироваться очень быстро. Поэтому нам нужно будет использовать достаточно дорогие светодиодные лампы, и немало. Количество лампочек напрямую зависит от размеров зеркала; оптимизировав то и другое вместе для определенной цели, получим максимально экономичную конструкцию.
Не особо притязательной к своему виду домохозяйке или молоденькой, совсем еще свеженькой девушке достаточно будет зеркала от прим. 40х40 см. Верхний свет на таком зеркале не обязателен: бледные тени от носа и век не мешают подкраситься на скорую руку. Поэтому на гримерное зеркало с подсветкой для повседневного домашнего пользования понадобится всего 6 лампочек (поз. 1 на рис.), т.к. шаг их установки для любых зеркал данного назначения находится в пределах 20-35 см.
Женщине стильной, самостоятельно выработавшей и рисующей на своем лице собственный неповторимый облик, без верхней подсветки на косметическом зеркале уже не обойтись. Для нее требуется не менее 3-х ламп, иначе хотя бы приблизительно бестеневого освещения не будет. Это первое. Второе – перед зеркалом в процессе создания себя приходится как следует поерзать и повертеться. Если зеркало слишком узкое, то при этом временами в глаза вместо того, что нужно подправить, подчеркнуть или затушевать, будут бить блики (см. далее). Итого, для самостоятельного high make up (квалифицированного макияжа), потребуется зеркало от 40х60 см и к нему как минимум 9 лампочек на подсветку, поз. 2.
Зеркало для макияжа профессионального уровня должно быть еще выше и шире, где-то от 60х(100-120) см. Во-первых, освещение в данном случае необходимо совершенно бестеневое, и рассредоточенного верхнего света требуется еще больше. Во-вторых, мастеру/мастерице нужно ходить вокруг клиентки/клиента, а той, что сама себе мастерица, встать, ступить шаг туда-обратно, повернуться и т.п. Бликовать в глаза зеркалу при этом недопустимо, как и в пред. случае. Так что на подсветку к зеркалу для профессионального наведения красоты понадобится не менее 11-12 лампочек, поз. 3 и 4.
И, наконец, немаловажная область применения зеркал с подсветкой смотрящихся – гардеробные и примерочные. В таких добавляют и нижний свет, чтобы добиться бестеневого освещения в полный рост; ламп для этого понадобится от 20, поз. 5.
Примечание: ширину примерочных напольных зеркал для магазинов одежды, пошивочных ателье и т.п. общедоступных поставщиков услуг нужно брать от 0,8-1 м, что требуется по соображениям устойчивости. Напольное зеркало для домашнего пользования может быть уже. Соответственно, и ламп на подсветку к нему необходимо меньше, см. напр. след. ролик:
Видео: напольное гримерное зеркало с подсветкой
Монтаж отражателя: какой материал удобнее использовать
Изначально в качестве отражателя было запланировано использование листового алюминия. Но этому плану не суждено было осуществиться. Виной всему стала дороговизна материала и сложность его обработки. Решение пришло во время монтажа рамок – использовать обычную глянцевую ПВХ панель. Это оказалось правильным. Материал прост в обработке и не требует больших финансовых затрат.
Сначала все части отражателя были вырезаны и примерены. Для фиксации пластиковой панели на внутренней рамке были просверлены отверстия в алюминиевом профиле.
Подгонка панелей заняла минимум времени – обработка материала никаких проблем не доставила
Постановка света
Важнейшее условие успешного сеанса визажа – должным образом поставленное освещение от подсветки зеркала. Не примите за скабрезность, но к сведению – с тех пор, как в быт вошли визажные зеркала, почти начисто вышло из употребления выражение «Размалевана, как портовая шлюха». Потому что в прежние времена дешевым жрицам свободной (но не от материального вознаграждения за оную) «любви» приходилось краситься при каком попало освещении. Постановка света для целей косметического ухода за собой сводится в конечном итоге к подбору лампочек на подсветку для зеркала. Этим вопросом мы далее займемся конкретно, но для грамотного их выбора необходимо ознакомиться и с некоторыми сведениями по организации рабочего освещения вообще и применительно к визажу в частности.
Чтобы сделать зеркало с лампочками своими руками, дающее освещение необходимого качества, нужны источники света, удовлетворяющие определенным требованиям по:
- Общим правилам расположения осветителей (ламп);
- Спектру света от них;
- Диаграмме направленности (ДН).
Что такое спектр света, будем полагать, что известно всем. А ДН – это характеристика распределения интенсивности света по различным направлениям от его источника.
Общие правила
Правильно поставленная подсветка человека перед зеркалом для ухода за лицом освещает его двояким образом: косо непосредственно от боковых осветителей (боковым падением) и переотражением от зеркала. Лучи бокового падения подсвечивают тени и при достаточно большом количестве источников света делают их совершенно невидимыми. Но не чрезмерно большом: кроме перегрева (см. выше) полностью бестеневое освещение сделает отражение лица в зеркале плоским. Невидимые воочию тени должны зрительно восприниматься подсознательно, тогда лицо в зеркале не превратится в блин. Исходя из этих соображений, обобщенных геометрических и колориметрических характеристик человеческого лица, и пределов интенсивности светового потока от обычных бытовых ламп освещения и определен оптимальный шаг их установки на раме зеркала, в увязке с его размерами.
Только бокового падения света недостаточно для окончательной оптимизации освещения лица человека перед зеркалом для гримирования. Боковое «бестеневое» освещение (существуют и другие способы его организации) не проникнет в глубокие и/или очень мелкие дефекты кожи. Они будут чрезмерно выделяться, в то время, как при обычном освещении, скорее всего, не будут заметны. Такая зрительная иллюзия побуждает накладывать и накладывать косметику, когда ее давно уж хватит. Наконец, вроде бы все как надо – перед зеркалом с неправильной подсветкой. А глянула на себя в обычное при обычном же освещении – карикатура, да и только.
Роль фронтальной засветки отраженным светом в данном случае проста: она приглушает глубокие микротени, и лицо сохраняет естественный вид. При соблюдении двух условий: соотношение интенсивности боковой и фронтальной засветки должно быть вполне определенным, и отраженный от зеркала свет не должен восприниматься как блик даже подсознательно, иначе глаза быстро устают. Первое условие определяется ДН осветителей (см. далее), а второе их светимостью (полной интенсивностью светового потока). В целях соблюдения последнего лампы накаливания для гримерных зеркал берут мощностью 15-40 Вт, а светодиодные 4-8 Вт. Чем меньше количество ламп на раме зеркала, тем больше, в указанных пределах, должна быть мощность одной, чтобы суммарный поток света оставался прим. одним и тем же.
Примечание: оптимальный общий световой поток дают 15 ламп накаливания по 25 вт или светодиодных по 5 Вт на горизонтально ориентированном зеркале 70х110 см без нижней подсветки. Общая мощность ламп для примерочного зеркала с нижней подсветкой увеличивается в 1,25-1,5 раза.
Спектр
Неправильно подобранное по спектру освещение для визажа также способно дать результат вроде… м-м-м… «бюджетной дамочки необычайно легкого поведения». Требования к ровности освещения лица перед зеркалом по спектру существенно более жесткие, чем по распределению интенсивности света.
Основные типы спектров различных источников света показаны на рис.:
Спектры различных источников света
Гладкий (тепловой) спектр дают лампы накаливания. Распределение яркостей по цветам в нем несколько иное, чем в солнечном. Но именно к свету с тепловым спектром наши глаза и вся физиология зрения приспособлены эволюцией, так что к такому различию глаз адаптируется совершенно непринужденно. Поэтому на зеркало визажиста профессионального уровня устанавливается подсветка именно лампами накаливания. Однако помещение студии визажа при этом должно быть достаточно обширным, с высоким потолком и приточно-вытяжной вентиляцией. Еще один недостаток подсветки лампами накаливания – при регулировке силы света (напр., тиристорным регулятором) сильно меняется спектр ламп, вплоть до неприемлемого, поэтому лампы для зеркал в гримерных подбираются индивидуально для каждой.
Гладкие спектры характерны для современных светодиодных ламп. Небольшие провалы в желто-оранжевой и сине-зеленой зонах в общем не мешают нормально видеть и воспринимать увиденное, т.к. цветовые сенсоры человеческого глаза – колбочки – настроены на красный, зеленый и синий цвета (RGB); это т. наз. основные цвета. Детали в дополнительных цветах желтом, сине-зеленом (бирюзовом) и фиолетовом мы в значительной мере подсознательно «дорисовываем». Однако длительная регулярная работа, связанная с напряжением цветоощущения, под островным освещением противопоказана: портится зрение, могут начаться нервные расстройства. Но это дело долгих лет и десятилетий, да еще при не вполне благоприятных общих условиях, так что делать подсветку зеркала для собственного домашнего макияжа можно и нужно: спектр светодиодных ламп остается практически тем же при регулировке их яркости в широких пределах. Т.е., если подсветка лица от зеркала кажется слишком яркой или тусклой, ее можно без опаски подрегулировать.
Примечание: по тем же самым причинам не ставьте светодиодные лампы в светильники для занятий тонкими мелкими работами. Негативные эффекты от сплошного спектра скажутся гораздо быстрее, т.к. в данном случае напрягаются и цветоощущение, и аккомодация зрения.
Свет с островным спектром излучают люминесцентные лампы; правда, у «экономок» с 3-слойным люминофором спектр почти что сплошной. Но у тех, что подешевле, провалы на дополнительных цветах настолько глубоки, что при разглядывании мелких разноцветных деталей происходит непрерывная «дергающаяся» аккомодация зрения. Глаза сильно устают, голова наливается тяжестью. Поэтому освещение с островным спектром пригодно лишь для помещений общего пользования, в которых не производится никаких регулярных работ, связанных с напряжением зрения. Даже мастера штукатуры и отделочники, проработавшие усиленную смену (12 час) в помещении с «островным» освещением при недостатке или отсутствии естественного, жалуются на головную боль и резь в глазах. Вполне обоснованно: постороннему видно, как их глаза к концу работы краснеют и слезятся.
И последний – «линейчатый» спектр. Название условное, поскольку такой спектр состоит все-таки не из отдельных линий, а «островов» RGB. Но провалы между ними – «бездонные пучины», дополнительных цветов в спектре совсем нет. «Линейчатый» спектр давали первые лампочки-экономки с однослойным люминофором, а их теперешних источников света дают дешевые светодиодные ленты. Применимы они только для общей декоративной подсветки потолков, витрин и т.п., а читать и работать под «линейчатым» светом нельзя никоим образом.
Примечание: светодиодные ленты и штучные светодиоды плохо подходят для подсветки лица от зеркала еще по одной причине, см. далее.
ДН
Диаграмма направленности лампочек для подсветки лица во время косметических процедур в плоскости, перпендикулярной продольной оси лампы (условно – горизонтальной) желательна круговая или близкая к ней, что в общем соблюдается для любых бытовых осветительных ламп. А в любой плоскости, проходящей через ту же ось лампы (условно – вертикальной), ее ДН должна быть похожа то ли на клоунский парик, то ли на парадный каравай подового хлеба с вдавленным донцем. В разрезе по вертикальной плоскости такая ДН показана на рис. справа.
Диаграмма направленности лампы для подсветки лица от гримерного зеркала
Для предотвращения бликования зеркала суммарное излучение «вниз» (назад, в сторону цоколя) должно составлять ок. 5% от общего или 8-15% от фронтального (на рис. – «вверх»). Доля «фронтального света» нужна прим. 0,5-0,7 от бокового. С тем и другим никаких сложностей нет – обычные осветительные лампочки делаются как раз с такой ДН. Небольшой «задний свет» нужен для фоновой засветки потолка при установке ламп в люстры, чтобы помещение не выглядело мрачным, а боковой сильнее фронтального – для возможно более равномерной его освещенности.
Примечание: у 30-40% выпуска бытовых ламп освещения ДН «восьмерочная», с вдавленной вершиной. Для подсветки макияжного зеркала это несущественно.
Материалы изготовления зеркала для макияжа с лампочками
Из чего же, из чего же… создают зеркальные поверхности? Окунёмся в мир производственных нюансов и узнаем, из какого материала делают основную поверхность зеркала и раму.
Основная поверхность и рама
Для основной поверхности требуется обработка. От её качества и особенностей будет зависеть отражение, оттенки, а также срок службы покрытия.
Амальгамное покрытие совсем недорогое, но невлагостойкое
Бюджетным считается и алюминиевое покрытие. Но учитывают, что оно может исказить очертания, внеся ненужные коррективы в макияж.
Алюминиевое зеркальце лучше захватить в путь
Высокую прочность гарантирует титановое напыление, к тому же высока точность изображения. Иногда кажется, что титановое отражение имеет синие или серые блики. Рамы также бывают разными: часто используют пластик, дерево или металл. Металлические рамы бывают хромированными, бронзовыми или позолоченными. Деревянные модели используют только под определённый стиль комнаты.
Важно! Лучшим признано серебряное покрытие: оно устойчиво к повреждениям, даёт качественное отражение.
Лампы подсветки
Есть несколько видов ламп, которые используются для подсветки. Лампы накаливания недолговечны и уходят в прошлое. Галогенные лампочки имеют больший срок службы, а также они отлично работают даже в условиях повышенной влажности. Люминесцентные лампы дают почти дневной свет, но вместе с тем склонны к мерцанию, что негативно сказывается на глазах. Светодиодная подсветка (LED) надёжна, даёт отличный свет и интересна внешне.
Выбор ламп
Окончательный критерий выбора ламп для подсветки – тип самого зеркала. Коэффициент отражения стеклянных алюминированных зеркал лежит в пределах 0,78-0,84; акриловых никелированных – 0,92-0,96. Соответственно меняется и доля отраженного света при том же «заднем» от лампы. Оптимальная доля отраженного света устанавливается выбором конструктивного исполнения ламп и патронов для них – прямых или наклонных (косых).
Лампы для подсветки гримерного зеркала
Лампы со сферическим матовым баллоном (поз. А на рис.) – идеальный вариант, все равно, накаливания или светодиодные. У светодиодных ламп в прозрачном баллоне ДН почти всегда «восьмерочная» с довольно сильным «задним» светом. Под такие лампы нужно ставить косые патроны с наклоном от зеркала. Но вообще-то «светодиодки» в прозрачных баллонах для подсветки лица в гримерной подходят неважно: невыносимо яркие излучающие модули то и дело лезут в глаза. Область применения ламп этого типа – освещение обширных помещений с высокими потолками, т.к. светопотерь в баллоне нет.
Под лампы с 3/4 сфероидальным баллоном (поз. В) для подсветки лица в домашней визажной нужно ставить косые патроны с наклоном в сторону зеркала. В прямых патронах эти лампы окажутся далековато от зеркала, отчего зона отражения сдвинется к середине зеркальной плоскости и отраженный свет может бликовать. Лампы в полубаллоне-«шишке», поз. Г, таким же образом устанавливаются на раме акрилового зеркала, т.к. направленный на него свет от сфероидальных ламп будет избыточен для оптимальной величины отраженного светового потока.
Внешний вид и чертежи с установочным размерами прямого и наклонного патронов Е27 (под широкий цоколь) для монтажа на плоскость (настенных) даны на рис. ниже. Установочные размеры настенных патронов для ламп с цоколем Е14 (миньон) такие же. Настенных патронов под цоколи Е10 и Е8 нет; лампы с таким цоколями ставятся в патроны Е27 или Е14 на кольцевых переходниках с внутренней резьбой по цоколю лампы и наружной под наличный патрон.
Внешний вид и чертежи патронов Е27 для ламп подсветки гримерного зеркала
Примечание: чтобы наведенная красота не менялась заметно при дневном или искусственном освещении, светодиодные лампы на подсветку от косметического зеркала нужно брать на цветовую температуру от 4300K до 5100K. Если же предполагается выход во всей красе под дневной свет, нужны лампы с цветовой температурой 5600K – 6100K. Поэтому активисткам, постоянно участвующим в мероприятиях на открытом воздухе, рекомендуется держать в гримерке 2 соотв. комплекта ламп для зеркала.
Информация к сведению
Довольно многие публичные персоны «высокого полета» приводят себя к надлежащему виду перед гримировочными трюмо с подсветкой от спотлайтов (spot light) – направленных осветителей, регулируемых в 3-х плоскостях, по яркости и спектру, см. рис. справа. Ну, во-первых, настройка этакого агрегата требует услуг опытного светотехника. Во-вторых, стоит 1 (один) спотлайт категории эконом (без компьтеризации с отслеживанием объекта, выдачей ему рекомендаций и автоподстройки под постороннюю засветку), где-то от $180-200.
Профессиональное трюмо для макияжа с адаптивной подсветкой
Материалы
Зеркала выполняют не только практическую, но и декоративную роль, поэтому создаются в различном дизайне. Немаловажное значение имеет материал, нанесенный на внутреннюю поверхность зеркала. От него будут зависеть цветопередача, степень бликования, качество отражения в целом. Что касается материалов для рам – они влияют на внешний вид и срок службы изделия.
Зеркала
Выделяют четыре вида используемого покрытия. Каждое из них имеет различное качество передачи, а также влияет на конечную стоимость аксессуара. В порядке возрастания их можно разместить следующим образом:
- амальгамное;
- алюминиевое;
- серебряное;
- титановое.
Амальгамное покрытие используется при создании бюджетных изделий. Зеркало с такой обработкой не может быть установлено в ванной комнате, поскольку не способно выдержать повышенную влажность в помещении – с течением времени поверхность такой модели начнет трескаться и тускнеть. Алюминиевое стоит несколько дороже, может давать немного искаженное и не слишком четкое изображение. Оно больше подходит для карманных и ручных зеркал.
Серебряное напыление увеличивает прочность поверхности и устойчиво к температурным перепадам, влаге. Его сложно повредить или поцарапать, поэтому и цена выше. Самым качественным и дорогим является титановое напыление. Оно максимально прочное и долговечное, отлично подходит для нанесения макияжа, поскольку дает самое четкое изображение.
При выборе следует обратить внимание на класс искажения. Согласно маркировке, он должен быть обозначен как М0 или М1. Также дома допустимо устанавливать зеркала с маркировкой до М4, но для мейкапа они не подходят. Толщина полотна должна быть от 4 до 6 мм.
Амальгамное
Алюминиевое
Серебряное
Титановое
Рамы
Далеко не все модели оснащаются рамами. Без них подсветка монтируется в само зеркало. Внешне такие изделия выглядят легкими и воздушными, чаще используются в современных интерьерах. Также популярны гримерные зеркала без рамы. В них лампы размещены по периметру полотна или с трех сторон. Если же рама в изделии все-таки предусмотрена, она может быть выполнена из:
- Пластика. Недорогой и популярный материал, характеризующийся доступной стоимостью. Он не слишком прочный, не устойчив к механическим повреждениям, но отличается широким выбором расцветок и фактур.
- МДФ. Устанавливается на большие зеркала, отличается долгим сроком службы и многообразием расцветок, обладает оптимальным соотношением цены и качества.
- ДСП. Предлагается практически в любом цвете, но боится влаги, со временем может деформироваться.
- Металла. Прочный материал, который часто имеет хромированное покрытие, сочетается с любыми современными стилями.
- Дерева. Экологически чистый материал, использующийся при изготовлении классических моделей, стоит довольно дорого, если задействован массив.
Гладкие фактуры подходят для современных интерьеров, к классике и провансу можно подобрать резной декор. Нередки варианты, когда материалы комбинируются между собой. Металл хорошо сочетается с пластиком и МДФ, а дерево дополняется ДСП для снижения конечной стоимости изделия.
Пластик
МДФ
ДСП
Металл
Дерево
Без рамы
Рама
Хлопоты по постановке света для наложения косметики более умозрительные, а физические сводятся к закупкам комплектующих. Но вот раму для зеркала с подсветкой нужно делать самому, иначе к чему весь этот сыр-бор? Ее конструкцию традиционно копируют с театральных гримировочных зеркал; патроны ламп утапливаются в раму по венчик. Но физических, технических, физиологических и др. объективных причин этому нет. Есть всего одна, и скорее историческая – гастроли.
Традиционная конструкция
В старые времена, но уже знакомые с электрическим освещением, из масс-медиа существовали разве что периодические издания да зародышевое кино. Основными распространителями живой культуры являлись артисты. Гастролировали всюду, где предполагался хороший сбор. Всякого рода поломки при постоянных переездах неизбежны, а кое-где в тогдашней глубинке купить патрон для лампочки взамен расколотого было не проще, чем сейчас процессор серии Pentium Core в сельском продуктовом магазинчике.
По той же традиции рамы гримерных зеркал выполнялись излишне для домашнего обихода массивными и прочными – всему дорогостоящему хрупкому изделию необходимо было выдерживать частые транспортировки, в т.ч. гужевым транспортом по разбитым дорогам. Самые же зеркала для театральных гримерок изготавливались небольшими, наподобие теперешних домашних «для себя». В наше время зеркало с подсветкой для домашнего макияжа «старопрежнего» образца можно сделать самостоятельно, уложившись в 1000 руб., см. напр. сюжет ниже:
Видео: гримерное зеркало за 780 рублей
Ищем пути усовершентсвования
Однако с увеличением размеров зеркала сложность и трудоемкость конструкции возрастают непропорционально условиям эксплуатации изделия. В основном – за счет применения для рамы толстых досок или брусьев.
Детали рамы гримерного зеркала с подсветкой традиционной конструкции
Патрон лампы утапливается в раму частично или полностью, по венчик (поз. 2 на рис.). В том и другом случае лунку (поз. 1) или сквозное отверстие под него нужно сверлить перьевым или корончатым сверлом. С учетом последующей декоративной отделки под стальной крепеж нужно выбирать пазы, а под проводку – канавки. Для чего требуется либо дорогостоящий специнструмент (ручной фрезер по дереву), либо утомительная работа молотком и стамеской. После чего видимые на черновом изделии зазоры нужно зашпаклевать, поз. 3. Если работать в на балконе или в жилой комнате, стружки образуется столько, что будущая счастливая обладательница уж и не рада будет подарку.
Ищем выход из положения
Простейший – собрать подсветку вместо настенных патронов на подвесных фланцевых, см. рис.
Применение патрона для настольных ламп в зеркале с подсветкой
Подвесные они опять-таки условно, т.к. применяются в основном в настольных лампах. К патронам прикупается по дополнительному резьбовому фланцу (продаются опционально), и получается достаточно надежное для использования дома напольное примерочное зеркало с подсветкой, см. видео:
Видео: гримерное зеркало для визажиста
Тем не менее, проблемы остаются. Первая – жесткость рамы, в ней же большое стекло. Вторая – проводка. По правилам электробезопасности оставлять ее открытой недопустимо. Значит, надо прикрыть чем-то вроде короба. Но почему бы тогда не использовать настенные фланцевые патроны, поз. 4 на рис. выше? Такие применяются в гипсокартонных, фанерных и т.п. пустотных тонкостенных строительных конструкциях.
Устройство большого гримерного или напольного примерочного зеркала в коробчатой раме показано на рис.:
Настенные прямые фланцевые патроны для ламп подсветки крепятся к днищу фанерного короба. Толщины фанеры достаточно 4-5 мм; тогда короб собирается на черепных брусках из рейки от 16х16 до 25х25 (на рис. условно не показано). Проводка прокладывается в коробе. Для его крышки можно взять тонкую текстурированную МДФ (см. также далее), тогда лицевой финишной отделки не нужно.
В крышке заранее сверлятся отверстия под шейки патронов. После ее монтажа фланцы наворачиваются на шейки и дополнительно крепятся к ней белыми саморезами. Прочность и жесткость рамы получаются отменные. Дополнительный плюс – глубину установки зеркала в раме возможно заранее подогнать под световые характеристики наличных ламп. Можно, напр., поставить лампы помощнее (светодиодные на 8-12 Вт), включить их через тиристорный регулятор, а зеркало утопить поглубже, где-то на половину высоты короба, тогда его бликование будет исключено.
Пошаговое изготовление
Шаг 1
- Для того, чтобы сделать своими руками гримерное зеркало с лампочками, сначала нужно из деревянных брусьев вырезать раму по размерам зеркала распилив их так, чтобы концы имели углы по 45 градусов
- Это легко сделать при помощи линейки и карандаша, заранее сделав соответствующие пометки.
- Затем их нужно хорошо обработать наждачной бумагой, чтобы они были идеально гладкими.
Шаг 2
Для того чтобы наше зеркало для макияжа с подсветкой сделанное своими руками получилось идеальным, необходимо тщательно измерить и на одинаковом расстоянии сделать отметки для отверстий в которые будут вставляться патроны для лампочек. С помощью дрели нужно аккуратно просверлить отверстия.
Необходимо сделать отметки для отверстий в которые будут вставляться патроны для лампочек.
Шаг 3
На этом этапе нам нужно покрасить раму краской для дерева в любой цвет, который вы выберете, и который будет подходить под ваш интерьер, или же можно оставить деревянную раму в ее первозданном цвете и просто покрыть ее лаком для дерева.
Покрасим будущую раму в белый цвет
И все же лучше всего такое зеркало смотрится с рамой белого цвета. Само зеркало можно прикрепить с помощью промышленной двухсторонней ленты к раме, чтобы оно надежно держалось.
Шаг 4
Для начала нужно разделить часть синего от белого провода на куски сантиметров по 15, и вывести их в отверстия для лампочек. В итоге в каждом отверстии должно получится 2 синих и 2 белых провода, так как показано на фото.
Новый вариант
И все равно, проблемы остаются. Сложность, трудоемкость, большое количество стружки, и общая для всех предыдущих вариантов (включая традиционный) – пожароопасность. Электропроводку можно прокладывать только в деревянных конструкциях, пропитанных специальными составами – антипиренами, придающими древесине некоторую огнестойкость. Пропитывать антипиренами фанеру нельзя, она расслоится. Но есть материал, который и без противопожарной пропитки не горит, только обугливается – МДФ. На раму зеркала отлично подойдут наличники и доборы для межкомнатных дверей из МДФ, они уже текстурированы под ценные породы дерева. Стандартная ширина тех и других 60, 80 или 120 мм; доборы выпускаются шириной до 350-381 мм (15 дюймов). Толщина – от 6 до 16 мм. Длина – 2,2-2,7 м, т.е. на малое зеркало понадобится одна доска, на профессиональное пара, а на примерочное 3. Если брать наличники (они дешевле), то т. наз. евро, с плоской лицевой поверхностью.
Подсветка гримерного зеркала из ламп в карболитовых патронах
Коробчатую раму делать не будем, применим настенные патроны без утапливания. Подсветка на раме зеркала в карболитовых патронах смотрится так себе (см. рис. справа), но сейчас в продаже полно изящных белых и керамических пластиковых патронов. Достоинство такого решения – можно использовать косые патроны и добиться наилучшей освещенности от засветки. Технологическое достоинство – не нужны широкие отверстия, стружки будет меньше в разы.
Также технологический недостаток – во время обработки МДФ электроинструментом вовсю разит паленым деревом, поэтому работать нужно летом на балконе либо в гараже или отдельной мастерской. Недостаток конструктивный – невысокая жесткость МДФ. Но он легко устраним, достаточно поставить на тыльные стороны досок ребра жесткости из деревянных реек; они же образую кабельный канал. Рейки можно пропитывать антипиренами. Самый доступный покупной или самодельный состав – крепкий раствор борной кислоты. Порошок борной нужно растворять в воде с температурой 80-90 градусов; в холодной воде борная кислота нерастворима.
Устройство зеркала для визажа в раме из текстурированной МДФ показано на поз. 1 рис.:
Сборка его производится на клею (лучше ПВА, жидкие гвозди слишком быстро сохнут) и мелких гвоздях или саморезах по дереву. Порядок сборки (поз. 2-5):
- Из доборов или наличников вырезаются заготовки для боковин, верха и низа рамы под сборку встык со скосом в 45 градусов.
- Рейки – ребра жесткости – накладываются на клею и прикрепляются метизами (поз. 2) по отдельности на боковые, верхние и нижние доски рамы.
- На сопрягаемые поверхности угловых стыков наносится клей. Боковины, верх и них сдвигаются в одно на ровной поверхности, застеленной пленкой.
- Заготовка рамы туго обвязывается накрест прочным шнуром.
- Измерением диагоналей проверяется прямоугольность рамы. При необходимости заготовка подправляется легкими ударами киянки или резинового молотка.
- На углы рамы накладываются пригрузы.
- Спустя 1-2 суток (по высыхании клея) усы («хвостики») ребер жесткости прикрепляются к сопряженным доскам стальным крепежом, поз. 3.
- Насверливаются отверстия под ввод проводов в патроны, монтируется выключатель и (опционально) регулятор силы света, прокладывается проводка, поз. 3 и 4. Концы проводки выпускаются наружу на 12-15 см, чтобы монтаж патронов прошел без затруднений. Проводку выполняют двухпроводным кабелем в двойной изоляции. Сечение токопроводящих жил для светодиодных ламп на 220 В от 0,25 кв. мм; для ламп накаливания на 220 В и светодиодных на 12 В от 0,7 кв. мм.
- Укладывается упругая прокладка (листовая резина и т.п.), затем, лицом вниз, самое зеркало, поз. 4.
- Тыльная сторона изделия зашивается ДВП (поз. 5) – это тоже не воспламеняющийся материал.
Электросхема включения ламп гримерного зеркала с подсветкой - Изделие переворачивается лицом вверх, производится электромонтаж схемы (см. рис. справа); все лампы соединяются параллельно. Если зеркало будет размещено в ванной, нужно использовать лампы на 12 В. Понижающий трансформатор и, возможно, регулируемый блок питания размещаются вне ванной, в помещении без повышенной опасности (прихожая, коридор и т.п.).
- Монтируются по местам патроны для ламп. Устанавливаются лампы, производится пробное включение.
- Прикрепляются опорные лапы (для напольного зеркала) или подвес, зеркало размещается по месту – готово!
Примечание: если обрезать наличины или доборы будете электролобзиком, рез ведите с тыла, т.е. переворачивайте доски лицом вниз. А вот если циркуляркой, ручной, отрезной рычажной или на стационарной распиловочной, то наоборот, с лица. Нужно, чтобы зубья пилы на рабочем ходу врезались в лицевую поверхность доски, а не выскакивали из нее, иначе сильно порвется ламинирующая декоративная пленка. Рабочий ход электролобзика снизу верх, а у циркулярок – сверху вниз.
Вариант для акриловых зеркал
Долбить и пилить акриловые зеркала вручную нельзя – расколются, хотя оптический акриловый пластик бьется много хуже стекла. Но для аккуратной обработки электроинструментом по дереву, ламинату (лучше) или металлу (еще лучше) акриловые зеркала вполне пригодны. Поэтому акриловое косметическое зеркало с подсветкой лица можно выполнить безрамным, см. рис.
Акриловые безрамные гримерные зеркала
Патроны ламп в таком исполнении применяются настенные прямые или косые. На тыльную сторону зеркала наклеивается силиконом сначала полоса ДВП по контуру. Толщины черновой ДВП в 4 мм хватит на прокладку проводки для светодиодных ламп. После ее монтажа и пробного включения весь тыл зеркала заклеивается также на силиконе ДВП для мебельных задников белой стороной наружу. Детали подвеса приклеиваются тоже силиконом. Обечайка (боковая поверхность) окрашивается в желаемый цвет. Срыва и обрушения зеркала можно не опасаться – акриловое стекло много легче силикатного и гораздо прочнее на излом. Но и поддается термическим деформациям сильнее него, поэтому подсветку акрилового зеркала нужно собирать только на светодиодных лампах.
Пошаговая инструкция, как сделать стол визажиста своими руками
Подготовив все инструменты и материалы, приступил к сборке и монтажу гримёрного стола и зеркала с лампочками.
- Нарисовал схему сборки туалетного столика.
- Согласно схеме доски обрезал электролобзиком до нужного размера.
- Балясины обрезал лобзиком длиной 450 мм.
- Собрал основной корпус стола. В торцах боковых и тыльной стенках, столешнице снизу высверлил отверстия. Скрепил воедино детали деревянными дюбелями на клее ПВА.
- Днище сделал из куска ДВП. Прибил его гвоздиками по периметру корпуса.
- На боковых стенках внутри корпуса шурупами закрепил телескопические направляющие.
- Из бруса собрал прямоугольную опорную раму стола 800×500 по внешнему периметру.
- Внутри в углах рамы закрепил шурупами стяжки для ножек стола.
- В балясинах сделал монтажные отверстия, в которые вкрутил анкера.
- Ножки анкерами вставил в стяжки и закрепил их гайками с шайбами. Одна из стяжек видна на схеме.
- На опорную раму установил столешницу, которую закрепил металлическими уголками.
- После этого приступил к сборке ящика. Фасад сделал из доски 290×800×20 мм. Размеры передней панели ящика выбрал такими, чтобы она закрывала собой периметр корпуса стола.
- Боковые стенки прикрепил к фасаду деревянными дюбелями на клее ПВА.
- К внешним сторонам боковых стенок ящика закрепил выдвижные планки телескопических направляющих.
- К фасаду ящика прикрутил ручку винтами через отверстия в доске.
- Все поверхности стола для макияжа своими руками зачистил шлифмашинкой.
- Древо обработал морилкой.
- Сухую поверхность туалетного столика покрыл мебельным лаком за 2 раза.
- Профилированную доску разрезал на 4 отрезка, концы, которых обрезал под углом 45 о.
- Стяжными уголками соединил профилированные доски в раму 600×800 по внешнему периметру.
- С внутренней стороны закрепил зеркальное полотно на кляммерах.
- По периметру рамы развёрткой, установленной в дрель, сделал 12 монтажных отверстий под патроны.
- Установил патрона. Соединил их проводом с выключателем.
- Под раму сделал подрамник из доски, соединив воедино уголками и планками.
- Всю конструкцию отшлифовал, обработал морилкой и покрыл мебельным лаком.
- С тыльной стороны рамы прикрутил подвесы. Через отверстия в подвесах сделал углубления дрелью для дюбелей.
- На стене перфоратором просверлил два отверстия для дюбелей. Установил дюбели. Подвесил рампу с зеркалом так, чтобы она одновременно своим основанием опиралась на столешницу. Подвеска предотвратит случайное падение рампы.
- В патроны вкрутил 12 светодиодных ламп освещения гримёрного столика с зеркалом.
На этом все работы по сборке мебели были закончены. Решил подсчитать трудозатраты и стоимость материалов, чтобы ясно представлять, во что это мне обошлось.
Зеркало с лампочками по периметру: основные преимущества
Зеркала с подсветкой устроены довольно просто: на полотне по периметру размещены лампочки или профили с диодной лентой, освещение получается равномерным и достаточным для нанесения качественного макияжа. Подсветка поможет девушке увидеть все изъяны кожи или мейкапа и вовремя принять меры для исправления ситуации. Зеркальное полотно будет полезно не только для профессиональных мастеров: визажистов, гримёров или стилистов. Такой подарок по достоинству оценит любая девушка или женщина.