Полы в гараже часто делают бетонными, так как такие покрытия способны выдержать значительные нагрузки. Но через несколько лет эксплуатации гаражный пол, если и остается неповрежденным, то сильно загрязняется – бетон пористый материал.
Но послужившее покрытие можно покрасить, восстановив его внешний вид. Так же можно поступить и с новым бетонным полом в гараже, усилив его защиту.
Покрытие для бетонного пола в гараже
В любом здании и сооружении имеется напольное покрытие, и гараж для автомобилей — не исключение. Поэтому в гаражах для транспортных средств должны быть качественные полы с хорошим покрытием, что обеспечит дому для автомобиля комфорт, чистоту и убережет детали авто от воздействия коррозии. Разновидностей покрытий множество, это может быть и обычная покраска, и укладка керамической плиткой, и много других видов, которые способны украсить и уберечь бетонную поверхность. Бетонные полы хоть и обладают высокими прочностными характеристиками, но, так же как и любой строительный материал, в процессе эксплуатации теряют прочностные свойства. Поэтому чтобы продлить срок службы полов, стоит определиться, чем покрыть бетонный пол в гараже?
Плитка ПВХ
Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений. Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное. По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.
По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м 2 . Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.
Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше
Требования к напольному настилу
Бетонной поверхности в гараже постоянно грозят различные разрушающие воздействия. На пол действует тяжесть транспортного средства, грязь от колес автомобиля, влага, которую машина заносит на колесах, заезжая в гараж. Таким образом, бетонное напольное покрытие должно соответствовать таким требованиям, чтобы обеспечивалось безопасное нахождение в помещении, а срок эксплуатации основания был как можно дольше.
При работе с бетонным полом выбирают такое покрытие, которое будет соответствовать следующим требованиям:
- Стойкость настила к воздействию горюче-смазочных материалов и химии. Напольная поверхность деформируется из-за возможных протечек транспортного средства или при небрежном обращении с горюче-смазочными материалами. Настил на бетонных полах должен быть выполнен из такого материала, чтобы исключалась возможность впитывания разлитого содержимого, а загрязненный участок очищался беспроблемно.
- Под воздействием механических нагрузок должна сохраняться прочность напольного материала. Перед заливкой бетонной стяжки важно учесть большой вес транспортного средства, который приводит к разрушениям поверхности за счет неравномерного распределения нагрузок на пол. Поэтому в процессе бетонирования нужно сделать армирование и подушку, которые позволят смягчить нагрузки на основание.
- Влагоустойчивость напольного материала. Перед выбором настила для пола гаража стоит учитывать наличие влаги в помещении, поэтому следует выбирать устойчивый материал к влаге, который сохранял бы прочностные характеристики в процессе воздействия влаги. Также влагоустойчивый материал должен служить барьером от проникновения влаги на основания из бетона.
- Пожаростойкость. При выборе напольного материала следует обратить внимание на его горючесть. Настил для гаража не должен гореть, не должен способствовать возникновению огня и в случае пожара — выдерживать высокие температуры.
Вернуться к оглавлению
Строительные магазины предоставляют огромный выбор половых настилов для гаража. Напольные материалы предлагаются на любой вкус и цвет, цены колеблются от дешевых к дорогим, поэтому сделать пол в гараже для своего транспортного средства по карману каждому. Более дешевые полы из бетона, изысканными считаются полы из дерева или заливные половые настилы. Можно выбрать традиционный кафель, керамическую плитку или воспользоваться простым окрашиванием напольной поверхности. Перед выбором материала следует ознакомиться с характеристиками каждого из предложенных и сравнить их плюсы и минусы.
Покраска
Окрашивание пола из бетона представляет собой недорогой вариант, который чаще всего применяют в гаражных помещениях, где температурный режим не опускается ниже ноля градусов по Цельсию. Рабочий процесс не имеет трудностей и выглядит следующим образом:
- Подготавливается основание: убирают грязь, пыль и лишнюю влагу. Далее наносят предназначенную для определенного вида краски грунтовку или разбавленную краску.
- Наносят состав с помощью валика или пульверизатора в один, два или три слоя.
Стоит помнить, что на окрашенную поверхность в один слой, можно наносить последующий спустя только сутки. Продолжительность выполнения работ достигает трех дней, а транспортное средство ставят в гараж только спустя неделю высыхания краски.
Керамическая плитка
Лидером среди напольных материалов является керамическая плитка, которая применяется не только в частных гаражах с бетонным полом, но и в СТО. Укладка керамоплитки осуществляется по специальной технологии:
- для отделки пола применяют только высокопрочную плитку, которую необходимо укладывать на ровную поверхность;
- для крепления плитки используют клеевой состав, который следует наносить тонким слоем;
- монтаж керамической плитки осуществляется вплотную друг к другу, чтобы междуплиточный шов был как можно меньше.
Стоит помнить, что от качества выбранного материала будет зависеть ровность укладки плитки, плотность швов, а следовательно, прочность всего напольного настила. Керамическая плитка для гаражного основания имеет следующие преимущества:
- водонепроницаемая;
- не содержит пыль и грязь;
- имеет высокую прочность;
- обеспечивает легкую уборку помещения.
Из недостатков выделяют:
- высокую стоимость;
- на плитке низкого качества возможны трещины из-за высоких нагрузок и низких температур.
Вернуться к оглавлению
Наливной пол
Применение наливного пола обеспечит бесшовную конструкцию за короткое время работы. Поверхность получится идеально гладкой и в то же время надежной и прочной. Бетонные наливные полы используются также в виде стяжки. Наливной пол имеет следующие преимущества:
- обеспечивает ровную поверхность;
- обладает способностью противостоять различным воздействиям;
- легкость и быстрота монтажа;
- наличие различной цветовой гаммы.
К недостаткам относится дороговизна материала.
Резиновая плитка
Одним из популярных строительных материалов является резиновая плитка, которая представляет собой толстую плиту, устойчивую к воздействию химических веществ. Одна сторона плитки рельефная и предотвращает скольжение по ней. Такой настил для пола из бетона имеет высокую практичность, стойкость к изнашиванию, звукопоглощение и большой срок эксплуатации.
Для чего нужна гидроизоляция?
Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.
Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.
Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.
Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.
Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.
Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.
Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.
Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.
Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.
Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.
После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.
Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.
Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.
После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.
Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.
После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.
Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.
- плитка;
- резиновые полы;
- полимерный пол;
- покраска;
- пропитка для бетона.
Преимущества и недостатки
- Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
- Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
- Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
- Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
- Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.
И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Чем покрыть бетонный пол
Чем покрыть бетонный пол в гараже . Думаю эпоксидным покрытием от компании. Сделай пол ! У кого есть опыт по этому покрытию
Комментарии 40
Краска для бетоннх полов. Либо полировка
говно все эти эпоксидки (деньги на ветер), делай железнение или жидким стеклом покрывай, но железнение предпочтительнее, правда очень муторно
краска для дорожной разметки
От шипов выкрашивается.
У меня все ок, уже 2 года. Даже намека нет.
керамогранит — можно самомувсе сделать без мастеров.
На канале ДЕНИС МЕХАНИК есть видео, где он покрывал пол самодельным лаком из ацетона и пенопласта.
Этот сколько ацетона нужно!
Пенопласта на порядок больше =))
Этот сколько ацетона нужно!
Столько-же, сколько нужно лака, а пенопласт я думаю можно бесплатно найти, правда нужно его много)))
На канале ДЕНИС МЕХАНИК есть видео, где он покрывал пол самодельным лаком из ацетона и пенопласта.
херня это, во первых вредно для здоровья, во вторых пролив ДТ смывает весь этот «лак»
Когда ацетон и парится, ничего вредного там не останется, а вот ДТ вряд-ли реагирует с пенопластом.
зачем в подвале чем-то полы обрабатывать, на крайняк по влажной стяжке железнение заделать
www.drive2.ru/b/488743639858545206/ Я так бюджетно покрыл бетон, уже 3 ий год и все норм, немного шипами покоцал конечно но подкрашу
Могу резину предложить тмкщ, 4 мм толщина бензомаслостойкая, шипы выдерживает
Почём, если не секрет?
Могу резину предложить тмкщ, 4 мм толщина бензомаслостойкая, шипы выдерживает
можно в личку и ширина и цена
Дорожная для разметки отлично держится
Как к воздействию масла или хими
Держится. Себе в гараже покрасил сначала бетоксил грунт потом бетоксил краска.ушло почти на 60 квадратов по ведру но мазал ввликом очень жирно, держится 2 года отлично.но дорого по 5тыс рублей брал за ведро.такими красками красят складские помещения.очень стойка.но както разлил немного 646 рачтворителя то пятно осталось.если дешевле то разметочной.но красить лучше в маске сильно шмонит пока не высохнет.
Как к воздействию масла или хими
солярка съест, делай железнение
Дорожная для разметки отлично держится
У меня её всю шипами покоцало. Не очень хорошо на бетонном полу лежит. Может просто не надо было пол железнить.
если пол может мокнуть от земли, то либо серьезная грунтовка теми же эпоксидными составами(про сделай пол не скажу.) или деньги на ветер, лучше ПУ покрытие. акриловые пропитки если что не катят! если пол сухой всегда был(имею виду от земли воду) то можно смело, если царапины напрягать не будут, отличное покрытие
До чистовой отделки пола, нужно со стенами сначала поработать. Так ведь не останется?
Полиуретановая эмаль
Такая эмаль по бетону для пола может быть двухкомпонентной или однокомпонентной (для гаража лучше отдать предпочтение первому типу). Используются такие составы как для внешней, так и для внутренней отделки.
К преимуществам такого ЛКП можно отнести:
- высокую устойчивость в экстремальных температурных условиях (состав переносит температуры от -60 до 80 градусов);
- экономичность;
- механическую прочность;
- износоустойчивость;
- устойчивость к химическим веществам и ГСМ;
- невысокую стоимость.
Среди недостатков можно выделить «капризность» краски, которую можно наносить только при условии, что температура в помещении не ниже 5 градусов, а влажность не более 75%. В противном случае состав не «схватится».
Полезно! В продаже есть составы, которые можно наносить при сильных морозах (до -30 градусов), однако их стоимость составит более 400 рублей за 1 л.
Также к минусам полиуретановых составов стоит отнести слишком долгое засыхание ЛКП. Первый слой краски схватывается сутки, а после покрытия пола вторым слоем придется ждать еще 14 дней, только после этого по полу можно будет ходить.
Расход такой краски для пола по бетону составляет до 0,2 л/м2. Применяются такие составы для окрашивания полов в гаражах, спортивных залах, бассейнах, на стоянках и автомойках.
Пылит бетонный пол в гараже? 4 верных способа решить проблему раз и навсегда
Бетонный пол в гараже – то, что надо. Ведь этот материал прочный и долговечный, выдержит тяжелые нагрузки. При этом на него не страшно что-то уронить или пролить – раскрошить бетон сложно, а вид все равно не парадный, так что чего жалеть?
Но есть у такого пола существенный недостаток: бетон образует много пыли. И пыль эта оседает на всех поверхностях в гараже, в том числе на машине. Пыльный кузов – полбеды. Гораздо проблематичнее, когда серые частички оседают под капотом во время ремонта. Итак, что можно сделать, когда в гараже пылит бетонный пол.
Этапы окрашивания
Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:
- Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
- Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.
- Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
- Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
- Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.
Советы по грунтованию
Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.
Выбираем инструмент
Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.
Способ 2. Покраска
Краска по бетону – быстрый, удобный вариант, к тому же можно выбрать любой цвет, который будет долго радовать глаз. Такой пол будет водостойким, прочным, гладким. Рекомендуется использовать краску для нанесения дорожной разметки – если она долгое время выдерживает тысячи колес и перепады погоды ежедневно, то с одним автомобилем в гараже точно справится.
Также пол можно покрыть латексной, полиуретановой, эпоксидной, алкидной, масляной краской. Разница – в цене и сроках высыхания, подбирать исходя из собственных возможностей и предпочтений.
Способ 4. Пенопласт
Этот способ предполагает не застилать пол пенопластом (хотя, наверное, тоже вариант), а… заливать. Понадобятся куски пенопласта и растворитель (ксилол). Первый растворять вторым, пока растворяется.
Получившийся раствор налить на бетонный пол, разровнять, высушить. Можно также в смесь, по желанию, добавить краситель. Способ выходит очень доступным по цене, бюджетным. Однако и не бесспорным. Так, в качестве растворителя для пенопласта действует и бензин. Поэтому, пролив на обработанный пол немного топлива, можно получить липкое нечто.
Внимание! При данном способе нужно соблюдать осторожность при работе с химическими составами. Не забудьте про средства защиты.
И напоследок самое важное…
Можно найти и другие способы, и другие составы для полового покрытия в гараже. Однако в любом случае пол необходимо сначала подготовить. Убрать всю грязь, максимально смести ту самую злосчастную пыль. Убрать или прикрыть пленкой стоящие в гараже предметы – от пыли и брызг краски. Устранить дефекты пола – сколы, трещины, неровности. Проверить на влажность. Ни одна краска не будет долго держаться на сыром бетоне, поэтому в случае высокой влажности его следует просушить.
А еще надо заранее позаботиться о месте, где будет временно обитать машина. Не все покрытия сохнут с одинаковой скоростью. Для жидкого стекла этот срок составляет пару часов, а вот для полиуретановой эмали – до двух недель.
Расскажите нам в комментариях о том, Вы боролись с этой проблемой? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в
ДЗЕНЕ
.
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
Бетонное основание имеет особенности, которые нужно учитывать, прежде чем обработать поверхность краской. К достоинствам можно отнести следующее:
- прочен, выдерживает большие нагрузки;
- может эксплуатироваться длительное время — до 30 лет;
- экономичен, компоненты для пола из бетона легко найти, и стоят они недорого;
- не происходит накопления статического электричества;
- гигиеничен (исключено распространение бактерий, грибков и других микроорганизмов).
Существуют и недостатки:
- Материал пористый, поэтому способствует пылению при механических повреждениях. Образующаяся пыль опасна для здоровья, попадая в дыхательные пути, она может вызвать воспалительные процессы.
- Бетонное покрытие хорошо пропускает воду, впитывает химические соединения, содержащиеся в бензине, маслах и пр. При постоянном воздействии этих факторов пол быстро разрушается.
- На бетоне быстро образуются трещины, сколы, шероховатости, проседания.
- Выглядит непривлекательно из-за серого цвета.
Выбор краски
Краска для пола из бетона должна быть износостойкой и выдерживать не только механические и химические воздействия, но и перепады температур, повышенную влажность. При выборе краски нужно учитывать особенности помещения , т.к. покрасить пол в гараже можно, используя различные составы — это полиуретановая эмаль, краски на акрило-латексной основе, эпоксидные, алкидные и др.
Латексные акриловые краски
Окрашивать пол латексной акриловой краской в небольшом замкнутом помещении удобно. В связи с тем, что она представляет собой водный раствор акриловых смол и полимеров, отсутствует сильный запах, а это безопасно для здоровья. Такое покрытие обладает следующими особенностями:
- не подвергается механическому износу;
- устойчиво к истиранию, химическим веществам, ему не страшны перепады температур, повышенная влажность;
- существуют составы, которые используются для бетона, они учитывают свойства материала;
- пол, покрытый такой краской, имеет эстетичный вид;
- экологически безопасна;
- несколько способов нанесения: кисточка, валик, пульверизатор;
- достаточно 1 слоя;
- быстро высыхает (12 часов).
К недостаткам такой краски можно отнести ее высокую стоимость.
Полиуретановая эмаль
Оба компонента, из которых состоит красящий состав, перед нанесением необходимо тщательно перемешать. Эмаль способна защитить бетонное покрытие гаража не только изнутри, но и снаружи. К достоинствам полиуретановой краски относится ее экономичность, прочность и стойкость покрытия, устойчивость к осадкам и температурным колебаниям. Имеет высокую покрывающую способность, после высыхания получается ровная, красивая поверхность.
Полиуретановую эмаль следует наносить при температуре не ниже +5ºС и влажности не более 75%. Красить двухкомпонентным составом необходимо в 2 захода. Второй слой наносят через 24 часа. Сохнет эмаль 2 недели, только по истечении этого времени можно ставить машину в гараж, но ходить допускается уже спустя 48 часов.
Эпоксидные краски
Покрытие будет прочным и долговечным, если использовать эпоксидные краски, которые имеют следующие достоинства:
- обеспечивают хорошую гидроизоляцию;
- обладают высокой адгезией с бетоном;
- не подвержены влиянию атмосферных осадков;
- покрытие не стирается и не желтеет;
- можно наносить на незастывший бетон.
Цена эпоксидных красок высока, но ее оправдывает качество. Выбор цветов ограничен.
Существует 2 вида таких красок:
- однокомпонентные, перед их применением необходимо нанести грунтовочный слой;
- двухкомпонентные — более дорогие, наносить их сложно, а компоненты предварительно нужно смешать.
Алкидно-уретановые эмали
С помощью эмали на основе пентафталевого или глифталевого лака можно создать красивую глянцевую поверхность. Алкидно-уретановую эмаль просто наносить, она обладает хорошей укрывистостью, высокой эластичностью, водонепроницаемостью.
Устойчивость к внешним воздействиям невысока, поэтому ее используют редко.
Резиновая краска
Резиновая краска обладает следующими достоинствами:
- обеспечивает повышенную гидроизоляцию;
- имеет хорошую укрывистость;
- отличается высокой износоустойчивостью;
- можно использовать моющие средства для мытья полов, устойчива к щелочам;
- выдерживает суровые условия эксплуатации — температуру -50…+60°С.
Наносится резиновая краска в 2 или 3 слоя. Перед применением и в процессе работы ее следует перемешивать. При необходимости допускается разбавить растворителем, который указан в инструкции.
Способ 5 – устройство наливного пола
Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.
Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:
Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.
Смеси для наливного пола
Это может быть интересно!
В статье по следующей ссылке читайте про вытяжку в гараже.
Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.
Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.
Грунтовки против пыли
Полиуретановая имеет следующие свойства:
- увеличивает прочность бетона, заполняя в нем поры;
- обладает хорошим сцеплением с бетоном;
- для нанесения можно использовать как валик, так и кисть;
- короткое время высыхания;
- обеспечивает защиту бетонного пола от отрицательных воздействий, свойственных гаражу.
Эту пропитку следует наносить на сухую поверхность (залитый пол должен полностью застыть, для этого понадобится не меньше 28 дней). Температура в помещении должна быть 0…+17°С, влажность воздуха — не ниже 70%. При низкой влажности ее следует увеличивать искусственно, используя увлажнители или мокрые тряпки, развешенные по гаражу.
Особенностями эпоксидной грунтовки является следующее:
- образующаяся пленка закупоривает поры в бетоне;
- обладает хорошей гидроизоляцией;
- после высыхания блестит;
- увеличивает прочностные характеристики поверхности, обеспечивает защиту от износа;
- имеет высокую устойчивость к истиранию.
Такую грунтовку можно наносить при температуре +5°C и выше. Два компонента, из которых она состоит, следует смешать перед применением.
В качестве пропитки против пыли можно использовать жидкое стекло, которое обеспечит хорошую защиту бетонного покрытия от проникновения воздуха и воды, увеличит износостойкость, прочность. Такое покрытие обладает высокой огнестойкостью, антистатичностью, кислотоупорностью, долговечностью, ему не страшны бактерии и микроорганизмы. К недостаткам относится короткое время полного схватывания материала, в связи с чем период работ ограничивается.
Как происходит обеспыливание
Физическое воздействие на поверхность бетонного потолка приводит к тому, что он начинает пылить и истираться. Если при укладке пола была нарушена технология или использовали низкокачественный бетон, то образовывается большое количество пыли.
Для обеспыливания применяют два способа, которые основаны на пропитках специального состава: неорганические и органические.
Эти способы одинаково эффективны и применяют их в определенных условиях. В основе органических пропиток – полиуретан, эпоксидная смола, акрил. Микропустоты бетона заполняются органическими веществами, и благодаря этому, снижается его пористость. В результате этого уплотняется структура бетона и происходит обеспыливание. В основе неорганических пропиток состоят флаты, которые действуют на бетон. Химические преобразования переводят растворимые соединения поверхности в состояние нерастворимых покрытий. Внешний слой в результате упрочняется, механическому воздействию лучше противостоит и не пылит.
Как можно обеспылить:
- В процессе укладки бетона, при этом финишное покрытие не предусмотрено;
- При эксплуатации или после укладки бетона, обрабатывая специальными составами поверхности;
- Если у поверхности высокая степень эксплуатации (производства, склады), то для того, чтобы защитить ее от разрушения, выполняют эти работы постоянно;
Эти два метода при обеспыливании поверхности также повышают устойчивость к влаге, морозам и агрессивным веществам, износостойкость, усиливают гигиенические качества.