Фундамент под гараж на винтовых сваях

Выполнение расчетов

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты. В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м 2 для северных регионов, 50 кг/м 2 для южных регионов и 100 кг/м 2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м 2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м 2 , рубероид 30-50 кг/м 2 , листовая сталь 20-30 кг/м 2 .
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Это задача важная, потому что наряду с прочными стенами и потолком он должен защищать автомобиль или другую технику, находящуюся в помещении, от сильной влажности, а соответственно и коррозии.

Подготовительный этап

Он заключается в подготовке всех необходимых материалов, инструментов и вспомогательных средств.

Для строительства гаража на винтовых сваях своими руками, а конкретно фундамента, необходимы:

  • лопаты;
  • любой инструмент для измерения длины;
  • строительный уровень или отвес;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колья и веревка;
  • угловая шлифовальная машинка в простонародье именуемая болгаркой;
  • кувалда.

А также основные материалы:

  • винтовые сваи необходимых размеров;
  • оголовки для ростверка;
  • прутья арматуры;
  • щебень, песок и цемент.

Разметка и земляные работы

Свайной фундамент не предполагает выравнивания земляной поверхности в этом его плюс, но для удобства разметки все же стоит немного расчистить участок от высокой травы и мусора. Для начала, по углам и всем сторонам будущего гаража, устанавливают деревянные колышки.

Установка свай

Если размер свай небольшой, то достаточно иметь под рукой обычный лом, который вставляется в отверстие верхней части и на который надеваются рычаги в виде труб. В случае гаражного строительства экономически целесообразно использовать сваи длиной 5 м.

Существует несколько вариантов установки:

  1. Бурение. Буром вручную нужно сделать скважину, в которую погружается опора.
  2. Завинчивание. Сваю завинчивают непосредственно в грунт.

В процессе ввинчивания опора устанавливается в вертикальном положении и вкручивается в землю по часовой стрелке, пока не достигнет нужного уровня плотного уровня. Правильно закрученная опора должна пройти нижнюю точку промерзания земли и упереться в плотный слой. Сигналом этого будет служить затруднительное вкручивание.

Армирование и бетонирование свай

После того как установили все запроектированные опоры гаража, следует выровнять сваи по высоте при помощи строительного уровня. Каждую сваю маркируют и срезают лишнюю часть каждой опоры болгаркой. Что бы повысить прочность сваи допускается установка дополнительного арматурного каркаса внутри.

Бетонный раствор, заливаемый внутрь стержня, способствует увеличению прочности опоры и предупреждает возникновение коррозии металла. Бетонирование выполняется при помощи обычного раствора. Как правило, в состав раствора входит 1 часть цемента и 3 части песка.

Монтаж оголовков

В конце монтажа фундамента для гаража на сваях нужно закрепить на обрезанных концах опор оголовки для винтовых свай. Оголовки бывают любой формы, но самая простая из них сварная. Все оголовки свайной части нужно располагать на одной высоте.

Размер оголовка определяется исходя из удельного веса конструкции и диаметра сваи. Для простоты и удобства можно взять металлическую пластину толщиной 8-10 мм и по диаметру на 3-4 мм больше, чем свая.

Собственноручное выполнение строительных работ

Возведение гаража — работа повышенной сложности. Необходимо построить коробку, где будет храниться автомобиль. Нужно, чтобы машина не подвергалась коррозии. В помещении создать оптимальные условия по влажности.

Подготовка

На подготовительном этапе требуется приобрести стройматериалы, подготовить инструменты.

Инструменты:

  • лопата;
  • рулетка;
  • строительный уровень, отвес для контроля горизонтальной, вертикальной ровности;
  • маркер;
  • рычаг;
  • деревянные колышки;
  • веревка;
  • болгарка;
  • кувалда.

Из стройматериалов придется купить:

  • сваи винтового типа;
  • оголовки для ростверка;
  • металлическую арматуру;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент.

Разметка, земляные работы

Особенность фундамента под гараж — выполнять подготовку земляного участка не обязательно. Но для организации правильной разметки строительной площадки лучше удалить большие сорняки, кустарники. По углам будущего строения в почву забиваются деревянные колышки.

Расстояние между отдельными колышками должно быть в пределах 150 см. Расположение будущих свай отмечается в виде небольшого углубления 10-15 см. Ширина ямы должна быть на 20 мм больше диаметра лопастей.


Разметка фундамента

Монтажные работы

Для монтажа небольших свай под фундамент рекомендуется подготовить обычный ломик. Вставляется в верхнее отверстие сваи, прокручивается. Благодаря винтовому механизму, элемент вводится в полость земли. Для возведения гаража выгодно покупать продукцию, длиной 5 м.

Предполагается пара методик установки:

  1. Бурение. Буром вручную выполняется углубление, куда будет вводится свайный элемент.
  2. Завинчивание. Свая ломом вводится в грунт.

Опора становится в вертикальном положении. Закручивается по часовой стрелке, пока не достигнет рекомендованной высоты сваи. Правильно введенная опора проходит нижнюю точку промерзания, упирается в плотный шар земляной прослойки. Дальше закручивать опору будет сложно.


Завинчивание

Армирование, бетонирование

По окончании установки нужного количества свай, необходимо выровнить их по высоте. Используется строительный уровень. Производится маркировка каждой отдельной винтовой единицы. Лишнее по высоте удаляется болгаркой. Для повышения прочностных характеристик сваи, выполняется сооружение металлического каркаса. Используется обычная металлическая арматура.


Армирование

Бетонный состав заливают в полость стержня для повышения прочности конструкции. Минимизируется появление коррозии металла.

Бетонный раствор делается как обычно. Стандартное соотношение: 1 часть цемента, 3 части песка. Подходит обычный речной очищенный песок.


Бетонирование

Монтаж ростверка

По завершении монтажных работ, рекомендуется произвести закрепление на обрезанных концах опор оголовки для винтового механизма. Оголовки производятся в разном исполнении. Популярный вариант — сварные. Оголовки рекомендуется располагать на одной высоте.

Виды ростверка:

  • монолитная конструкция. Требуется опалубка. Внутрь укладывается металлическая арматура. Заливается бетонным раствором;
  • сборная конструкция. Отличается присутствием цельных железобетонных, деревянных элементов. Последние надежно соединяются между собой в верхней части опоры.

Часто используется гибридный вариант, одновременно сочетающий сборную, монолитную конструкции.


Монтаж ростверка

Габариты оголовка выбирают в зависимости от удельной массы строения, диаметра сваи. Чтобы упростить процесс, можно подобрать обычную металлическую пластину, сечением 0,08-0,1 см. Диаметр — на 4 мм больше свайного элемента.

Сооружение гаража

Возведение на винтового типа элементах требует использования пенобетонных блоков, кирпича. Несущая конструкция — металлические прутья, деревянные опоры.

Каркас кровли выполняется двухкаскадным из бруса, металлической трубы, уголка. Если крыша деревянная, нужно защитить от осадков. Используется ондулин.

Облицовка внутренней поверхности стен производится вагонкой, ДСП. Материал с невысокой теплопроводимостью. Внутри гаража создается оптимальный микроклимат.

Монтаж полового покрытия выполняется в несколько этапов. Соединение винтовых опор, располагающихся друг напротив друга, производится попарно, швеллерами. Нужно усилить перпендикулярную линию. Используется 8 единиц швеллеров. Выкладывается по 4 единицы под каждую колесную пару автомобиля.

Оставшееся пространство закрывается обрешеткой. Берут металлическую трубу, толщиной стенки не менее 4 мм. Диаметр сечения — не меньше 50 мм.

Монтаж кровли производится быстро. Не требуется утепление. Вариантов кровельного материала много.

Ворота монтируются распашные. Хотя можно установить раздвижные, откатные, секционные.

Достоинство свайного основания — монтаж в любое время года. Даже в местах с вечной мерзлотой используют винтовые сваи. Трудности строительства сводятся к минимуму. На надежность конструкции погода не повлияет.

Возведение гаража

Кровельный каркас чаще делают двухскатный из бруса 40 мм, профилированной трубы или уголка. Деревянную крышу советуем покрыть ондулином, который хорошо выглядит и доступен по цене. Внутри гараж облицовывают ДСП или вагонкой, которая обладает низкой теплопроводимостью для того, чтобы внутри гаража соблюдался комфортный температурный режим.

Как сделать пол? Установка пола производится поэтапно: винтовые сваи, находящиеся друг напротив друга, попарно соединяются швеллером. Затем усиливают перпендикулярную линию, кладут усиление из 8 швеллеров, по 4 под каждую колесную линию.

Пространство, которое осталось, с шагом 400-500 мм закрывают обрешеткой, которую сваривают из трубы диаметром 40 мм и толщиной стенки 4 мм.

Монтаж крыши производится достаточно быстро, потому что она не требует дополнительного утепления. Рынок предлагает огромное количество кровельных материалов на любой кошелек, способных удовлетворить даже самых требовательных.

Гараж на винтовых сваях можно назвать одним из легких способов строительства, учитывая быстрый и простой монтаж. Построить надежный и качественный фундамент для вашего будущего гаража своими руками реально при условии соблюдения всех строительных норм и правильных расчетов, которые все-таки следует произвести с помощью специалистов в этой сфере.

Винтовые сваи под гараж

Гараж на винтовых сваях сооружается как любая «металлоконструкция». Подбор винтовых свай используемых при устройстве гаража определяется исходя из размеров будущего строения и сложности несущей конструкции. Нужно определить выбор материала для возведения постройки. Исходя из размеров гаража, высоты от уровня грунта до кровли и глубины установки, выбираются сваи требуемой длины. Можно остановиться на сваях 89 диаметра или 108, длина 4,5 м. или 5м. Сваи завинчиваются на требуемую глубину ( ниже уровня промерзания грунта 150 см. ). Нижние части свай возвышающиеся над поверхностью грунта соединяются (свариваются ) 10 или 12 швеллером по всему периметру, кроме места для въездных ворот на высоту 15-20 см. от поверхности почвы. Далее сваи соединяются швеллером или уголком по периметру с шагом 80-100 см. Верхнюю часть свай так-же соединяют 8 или 10 швеллером, что делает строение цельной усиленной конструкцией. Верхнюю часть свай необходимо обрезать в разных высотных плоскостях, что-бы потом задать нужный угол наклона кровли при монтаже стропильной системы.


Гараж на винтовых сваях, схема

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Какие решения применяются в этом случае?

При подобных особенностях грунта самым эффективным решением является проведение строительства на свайном фундаменте.

Сваи для фундамента бывают прямоугольные, пирамидальные, круглые, цельные или пустотелые. Материал для их изготовления – железобетон, бетон, дерево, металл.

Так же свайная конструкция отличается механизмом защиты от колебаний, которая устанавливается сверху.

Существующие варианты установки:

  • подпорные сваи. Стоят на твердом грунте на большой глубине заглубления. Технология характеризуется полным отсутствием усадки;
  • висячие сваи. Используются при невозможности достичь твердого грунта. Крепко вбиваются в подвижный слой и удерживаются силами трения.
  • буро-забивные сваи. Устанавливаются в предварительно вырытые ямы;
  • сваи с забивными элементами. Заостренные сваи забиваются спецустановкой, предназначенной для этих работ;
  • винтовые сваи. Ввинчиваются в грунт подобно громадному шурупу автоматическим способом или вручную.

В чем преимущества и в каких случаях их устанавливают?

  1. Из всех перечисленных методов установки свайного фундамента самым скоростным является свайно-винтовой.

Для проведения работ совершенно не требуется подготовки пред вкручиванием свай в землю.

Если длина свай не более метра, их можно завинтить вручную штангой или ключом.

Применение в свайно-винтовом методе высококачественных свай от надежных производителей очень высоко ценится специалистами по строительству.

Например, немецкая фирма Krinner выпускает большое количество элементов улучшенной формы, адаптированной к различным фундаментам и почве.

  • Подобные сваи применяются практически везде, их без труда монтируют даже в условиях многолетней мерзлоты, что обеспечило им большую популярность на крайнем севере.

Монтаж стен

Классический каркас гаража представляет собой сетку, дополненную двумя (верхним и нижним) сплошными венцами. В этом случае монтаж состоит из следующих этапов:

  1. Установка коробки гаражных ворот на швеллеры.
  2. Сборка или сварка рам стен без заполнения.
  3. Монтаж стеновых рам и их сборка в единый каркас.
  4. Нарезка и фиксация вертикальных стоек внутри рам.
  5. При необходимости – установка дополнительных усиливающих поперечных стяжек.
  6. Формирование каркаса кровли (плоского, с одно- или двусторонним уклоном) и его крепление к общей конструкции.


Каркас из металлоконструкций под обшивку.
Сборка может осуществляться при помощи сварки или с использованием болтов, анкеров.

Даже неотапливаемый каркасный гараж лучше строить с утеплением стен. Обшивку конструкции можно выполнять с использованием любого, устойчивого к влаге и температурным перепадам и способного выдерживать значительные нагрузки листового материала.

При использовании в качестве вертикальных стоек надземных частей установленных свай увеличивают высоту по направлению от боковых стен к центру. Для придания жесткости конструкции вертикальные опоры обвязываются с использованием швеллера или уголка с шагом 0,8-1,0 м.


Обшивка каркаса листовым материалом.

Если гараж на свайном фундаменте предполагается строить из блоков или кирпича, необходимо выполнить бетонный ростверк.


Гараж-мастерская с окнами из блоков на свайном фундаменте.

Гараж на винтовых сваях: с чего необходимо начинать эти работы?

Перед началом работ нужно провести геологоразведку участка, на котором будет строится фундамент. Это позволит узнать:

  • уровень протекания и сезонного колебания грунтовых вод;
  • характеристику видов грунта на участке;
  • глубину почвенного промерзания (сваи нужно будет заглубить ниже этой отметки).

Далее необходимо провести расчет проекта фундамента. Его необходимо провести по нормам СНиП для свайных фундаментов, параграф СП для свайных документов.

В связи со сложностью таких расчетов, связанных со множеством формул – расчетом нагрузок, связанных с направлением и силой ветра, расчетом сезонных нагрузок, расчетом динамических нагрузок, расчетом веса гаража с автомобилем и всеми инструментами, расчетом осадки и деформации лучше и безопаснее поручить эту работу профессиональному архитектору. Ведь в случае даже небольшой ошибки она может быть фатальной для всей возведенной конструкции.

Несмотря на это, Вы всегда сможете внести собственные пожелания в разработку проекта, став его активным участником. Но для этого Вам будет нужно вникнуть в алгоритм расчетов проекта.

После получения комплекта проектных документов, с фундаментными характеристиками, чертежами и примерной стоимостью работ, можно будет приступить к работам.

Как построить гараж на сваях своими руками? Свайно-винтовой метод практически не требует подготовительных работ – сваи просто вкручиваются в землю. Если длина свай не больше метра, они завинчиваются с помощью штанги или ключа вручную.

Основание на винтовых сваях под гараж, учитывая небольшое количество свай, может быть смонтировано за один рабочий день.

Сваи успешно монтируются при минусовой температуре, увеличивается лишь сложность на начальном этапе ввинчивания сваи. При сильно отрицательных температурах, стоявших долгое время и глубоком промерзании земли, грунтовый участок, который промерз, выбуривается и свая завинчивается. Монтаж винтовых свай при отрицательных температурах более предпочтительно проводить с помощью буровой установки.

Гараж на винтовых сваях — фото:

Необходимо заметить, что изготовление смотровой ямы или погреба в стандартном гараже 3х6м или 4х6м при свайном фундаменте крайне затруднено ввиду необходимости отступа от стен погреба до свай в пределах двух метров. Нарушение этой технологии грозит изгибом свай в сторону ямы или погреба из-за движения пучинистых грунтов с последующим нарушением геометрии всей конструкции.

Если гараж все же позволяет осуществить достаточный отступ от свай, специалисты крайне рекомендуют заказать все работы по обустройству погреба и ямы специализированным компаниям с оформлением договора и гарантии на работы.

Перед въездом в гараж желательно сделать дренаж с водоотводом — выкопать траншею, уложить дренажную трубу и вывести ее в ближайший отвод воды. Это позволит лишней влаге уходить от гаража.

  1. Разметка под свайный фундамент не составляет труда. Достаточно нанести на местность разметку основания фундамента с местами установки свай.
  2. Изготавливаются направляющие скважины для точного завода свай. Скважины можно заглублять на 0,5-0,7 м ручным буром или мотобуром. Размер лопасти сваи должен быть чуть больше диаметра скважины.
  3. Свая погружается в скважину, в сваю заводится лом (для этого предусмотрено отверстие), на лом одеваются трубчатые рычаги и два работника вращают тело сваи вокруг оси, третий работник при этом контролирует вертикальный уровень сваи пузырьковым уровнем. При резком увеличении усилия затяжки (и при прохождении уровня промерзания грунта) сваю можно считать установленной.

После установки всех свай необходимо провести их выравнивание по единому уровню в плоскости горизонта, для этого:

  • проводится отметка единого уровня любым специальным инструментом;
  • трубы обрезаются по выбранной разметке.

После сваи необходимо залить бетоном, чтобы обеспечить гидроизоляцию металлической поверхности сваи изнутри. Для этих целей лучше всего подходит пескобетон марок м300м400 ввиду отсутствия в его смеси крупного наполнителя, способного вызвать каверны и пустоты. Дополнительно к защите от влаги бетон повышает пространственную жесткость конструкции.

Затем к каждой трубе приваривается квадратная металлическая пластина-оголовок, толщина которой 8-10 мм, выступающая на 2-3 см со всех сторон сваи.

После подготовки свай изготавливается ростверк.

  1. Деревянный ростверк

Балки ростверка прикрепляются к пластинам болтовыми соединениями или сваркой. Необходимо предусмотреть зазор между ростверком и поверхностью земли.

Ростверк из бетона

Собирается опалубка, обкладываемая изнутри гидроизоляцией. Далее ложится двухслойный каркас сетки и металла. Один слой сетки кладется поверх гидроизоляции, второй слой крепится вертикальными прутьями в 5 см от верхней части опалубки. Производится заливка опалубки бетоном.

Ростверк из железобетона

Ширина опалубки в этом случае больше толщины гаражных стен. На дно опалубки укладывается гидроизоляция. Вдоль фундамента укладывается арматурный каркас. Заливается бетон.

  • Металлический ростверк: пример

Варианты ростверков по высоте установки:

  • высокий. В 15 см от земли и более. Делается при проблемных (пучинистых) грунтах и больших неровностях участка;
  • повышенный. Высота установки 0-10 см;
  • заглубленный. Делается ниже уровня грунта.

Стены гаража можно обделать листами железа. Кровлю можно сделать уголком, профилированной трубой, или доской 40 мм, установленной на ребро. Оптимальна отделка быстроукладываемым андулином, он довольно красив и надежен, к тому же недорог.

Внутренняя отделка гаража лучше всего выполняется вагонкой или другими материалами по желанию. Пол можно выложить из тротуарной плитки с щебенчатым уплотнением. Можно так же отлить бетонную армированную плиту.

Подводя итоги, можно еще раз повторить основные преимущества фундамента на винтовых сваях:

  • устройство такой конструкции не требует масштабных земляных работ;
  • цена фундамента на винтовых сваях вполне разумна;
  • установка свайного фундамента проводится весьма просто и в быстрые сроки.

Строительство фундамента в классическом железобетонном варианте обходится достаточно дорого и связано со значительными временными затратами. Установка свайно-винтового фундамента является хорошим выбором в такой ситуации.

Правила строительства

Чтобы правильно сделать основание для любой постройки, будь то дом или хозяйственное строение, необходимо выполнить несколько обязательных этапов:

  1. Предпроектные работы и составление проекта. Этот шаг включает в себя комплекс инженерных изысканий территории, на основе которых проводятся необходимые расчеты.
  2. Подбор материалов для создания фундамента.
  3. Строительство на объекте.

Профессиональные мастера также обязательно проводят контроль качества выполненной работы.

Установка свай в грунт не представляет ничего сложного — определяющими факторами являются точное соблюдение геометрии и правил погружения опор. Конструкция имеет очевидное преимущество в виду того, что работа по созданию качественной основы займет предельно мало времени и не потребует ожидания, пока конструкция наберет необходимую прочность (как в случае с бетоном).

Винтовые сваи для фундамента гаража — оптимальное решение на сегодняшний день. После создания сети опор вам останется только сделать комфортный пол в гараже на винтовых сваях и постройка готова к эксплуатации.

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

Монтаж пола

Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:

  1. Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
  2. Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
  3. Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
  4. Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.


Настил лаг для монтажа пола в гараже на свайном фундаменте.
Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНДАМЕНТА НА СВАЯХ ПОД ГАРАЖ

Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.

Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.

Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.

Ре­ко­мен­ду­ем по­чи­тать эти статьи:

Сваи-оболочки

ПО­ДРОБ­НЕЕ

Сваи-стойки­

ПО­ДРОБ­НЕЕ

Монтаж винтовых свай­ своими руками

ПОДРОБНЕЕ

Так же смотрите

Свайные фундаменты в строительстве загородных домов.

Расчет свайного фундамента — как рассчитать?

Фундамент на ЖБ сваях в п. Шаховская

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

  • Винтовые сваи с технологическими отверстиями в верхней части стержня для удобного завинчивания.
  • Оголовки для создания ростверка.
  • Прутья арматуры. Недавно мы описывали как правильно выбрать, рассчитать и смонтировать арматуру.
  • Цемент, песок и щебень.

Свайно-винтовой фундамент под гараж, его преимущества и недостатки

Закладка фундамента под гараж традиционным способом – в виде железобетонных конструкции типа ленточного или плитного фундамента может быть связана с рядом трудностей:

  • Наличие слабых, пучинистых, обводненных грунтов
  • Неровный рельеф в месте постройки гаража с большими перепадами высот
  • Длительный срок ввода фундамента в эксплуатацию – до момента полного затвердевания бетона (более 30 суток)
  • Высокая трудоемкость работ
  • Выемка большого количества грунта и его уборка с участка вследствие непригодности для земледелия
  • Дороговизна монтажа

Со всеми этими трудностями хорошо справляется технология винтовых свай. Главные его преимущества:

  • Простота закладки
  • Относительно низкая трудоемкость
  • Низкая себестоимость по сравнению с другими типами фундаментов
  • Быстрота возведения
  • Возможность приступать к строительству гаража сразу после установки свайно-винтового фундамента
  • Сваи можно вкручивать в проблемные (обводненные, пучинистые, сыпучие и т.д.) грунты с неравномерными по высоте плотными слоями
  • Установка на площадках с большим уклоном
  • Возможность установки любого типа гаража
  • Минимальные работы по подготовке к монтажу свай и отсутствие больших выемок земли

К недостатку использования свай можно отнести невозможность или ограничение по обустройству больших смотровых ям или подпола

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.
  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Общие сведения

Многие владельцы собственных земельных участков выбирают для хозяйственных построек современные проекты. Каркасный гараж на винтовых сваях позволяет в сжатые сроки возводить необходимые строения с минимальными затратами времени и денег. Гараж на сваях полностью обеспечивает пользователя эксплуатационными характеристиками, способными защитить ваш автомобиль и создать полезную площадь для работы внутри.

Основа строительства любого здания и сооружения — это надежный фундамент. Конструкция постройки позволяет строить проекты любой сложности, а возведение остается простым. Применение специальных свай позволяет гарантировать стабильность конструкции. Практическими достоинствами проекта являются следующие моменты:

  1. Строительство можно выполнять небольшими силами, с минимальным количеством работников и в большинстве случаев практически без спецтехники.
  2. Возведение фундамента возможно в любую погоду и на протяжении всего года. Классический фундамент сильно зависит от температуры воздуха и зимой проект не может быть реализован.
  3. Показатели надежности конструкции являются одними из самых высоких в строительной сфере.
  4. Единственный вариант для возведения основания на разных грунтах. Для такой технологии практически нет ограничений в подстилающих грунтах.

Каркасный гараж на сваях становится не просто оригинальным, но и функционально оправданным вариантом для создания прочной конструкции на длительный срок. Строительство гаража на винтовых сваях вполне можно выполнить в условиях ограниченного бюджета, что в особенно важно в современных условиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]