4 февраля 2020 Бетон, кирпич, фасадные материалы
Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.
Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?
С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве. Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.
Где применяют упрочнение полов?
Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование. Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость. При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.
Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.
Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха. По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию». Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.
Размер ротора
Шлифовальный ротор бывает в виде лопастей или диска. От его размера напрямую зависит скорость шлифовки.
- Лопастные ножи. По диагонали их размер находится в пределах от 30 см (самые маленькие) до самых больших – на 120 см. Чем они больше, тем эффективнее происходит затирка. Маленькие лопасти нужны в узких проходах, небольших помещениях.
- Диски. Для электрических устройств они не превышают 980 мм. Недорогие, отлично справляются с несложными задачами. Диск, который в диаметре больше метра, электродвигатель просто «не вытянет» — перегреется и выйдет из строя. Поэтому рекомендуем устанавливать большие круги на бензиновых моделях и использовать их для шлифовки внушительных площадей.
Способы упрочнения бетонных поверхностей
Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.
Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:
- Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
- Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.
Видео: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4
Химзащита бетона
Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.
Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.
Топпинг бетона
Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.
- Марка бетона – не ниже М300.
- Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
- Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
- Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.
Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.
Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.
Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.
Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.
Видео: Универсальная затирочная машина Grost
Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м2.
Главная особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга. Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.
Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.
Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.
Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.
Тип поверхности
Какую лучше выбрать шлифмашину, первоначально определяется типом стяжки. Для полусухой нужны одни модели, а для сухой – совсем другие, поскольку она в десятки раз тверже.
- Полусухая стяжка – та, которая еще не затвердела. Она формируется сразу после утрамбовки виброрейкой. Для ее выравнивания применяются затирочные шлифовальные машины типа «вертолет». Процесс выполняется в два шага – черновая затирка и чистовая. Для каждой из них используют разные насадки. Для черновой шлифовки – это диск, а для финишной – лопастной нож.
- Сухая стяжка – это уже затвердевший цемент. Лопастному ножу он «не по зубам». Здесь справятся только алмазные коронки или же диски с высоким содержанием алмазного напыления. Помимо этого, устройство обязательно должно иметь возможность подключения промышленного пылесоса и систему орошения, поскольку пыль «стоит столбом». Такие машины применяются для реставрации старых бетонных покрытий. Часто подобными приборами шлифуют и мозаику или декоративные полы с включением гранита и других природных камней. Поскольку они еще тверже, чем сам бетон, то на шлифовальных коронках установлены самые прочные твердосплавные алмазные сегменты.
Чем затирают бетонные полы?
Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров. Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона. Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».
Затирочные машины можно разделить на несколько видов:
Двухроторная затирочная машина
- По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
- По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.
Бензиновая затирочная машина
Принцип работы
Шлифмашина по бетону состоит из трех блоков:
- Двигатель;
- Управление;
- Шлифовальная часть.
С двигателем все понятно. Он создает крутящий момент и передает его на затирочный блок при помощи специального редуктора. Режущая часть – намного интереснее. Она выполнена в виде огромного вентилятора. Его лопасти – остро отточенные ножи. В отдельных случаях – это большой шлифовальный диск или даже алмазная коронка. Вентилятор вертится, лопасти (коронки или диски) скребут, режут, трут и заглаживают – в общем, делают все, что нужно для гладкого покрытия. Причем, их функция зависит от наклона ножей. Нужна грубая затирка – наклон меньше. Предполагается нежная финишная шлифовка – лопасти ложатся почти параллельно стяжке и аккуратно ее заглаживают.
Всем описанным хозяйством нужно эффективно управлять, что и делается при помощи рукоятки. На ней размещены рычаги и кнопки, при помощи которых вы можете:
- выполнять Пуск-Стоп;
- выбирать нужную скорость вращения;
- изменять угол наклона лопастей.
Помимо основных блоков, есть и дополнительные. В обязательном порядке установлен кожух, закрывающий острые элементы. Это один из стандартов безопасности. Кожух продуман, он решетчатый, поэтому обзор рабочей зоны не затруднен. Рукоятки оснащены резиновыми накладками, чтобы предотвратить скольжения. Есть и опциальные элементы. К примеру, кресло для оператора с джойстиком управления или система орошения. Как правило, они установлены на самых мощных и дорогих аппаратах промышленного масштаба.
Как работать с затирочной машиной?
При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.
- Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
- Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
- При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
- С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
- Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
- Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
- Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
- Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
- Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.
Видео: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E
Сферы применения
Фактически машина для затирки бетона используется в двух областях: строительство и ремонт. И в одной, и в другой сфере, ее задачи одинаковы, разве что отличаются масштабностью процессов и их длительностью.
Оборудование выполняет:
- выравнивание бетонного покрытия;
- затирку бетона перед нанесением упрочняющего слоя;
- снижение количества пыли на бетоне;
- шлифовку бетона с целью получения матовости;
- сглаживание крупнозернистого заполнителя;
- удаление углублений, бугорков и прочих незначительных дефектов.
Покупать или взять в аренду?
Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.
Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.
Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.
Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.
Обсуждение: есть 1 комментарий
- Василий:
Февраль 21, 2020 в 8:19 дпПри выборе затирочной машины лучше остановить свой выбор на Kreber. У данного производителя широкий выбор надежных затирочных машин, подходящих как для небольшой, так и для крупной стройки.
Войдите, чтобы ответить
Тип двигателя
Машина для бетона может быть бензиновой или электрической. Каждая имеет свои объективные плюсы и минусы.
- На бензине – априори мощнее и продуктивнее, к тому же полностью автономные. Применяются на больших открытых площадях, а также на новостройках, где еще нет подключения к электросети. Их недостаток – хлопотное обслуживание, потребность в дозаправке, габариты и тяжелый вес.
- На электромоторе – легкие и маневренные. Но мощностные показатели ниже, а радиус действия ограничен сетевым кабелем. В закрытых помещениях им альтернативы нет.
Рекомендации по использованию
Чтобы идеально загладить бетонный пол или цементную стяжку, необходимо работать в два этапа:
- Первый — грубый проход. Его результат – выравнивание. На полусухой поверхности его нужно проводить быстрее. Он не только ровняет поверхность, а еще и вытесняет влагу изнутри, что способствует быстрому высыханию.
- Второй — гладкая затирка. Все неровности и дефекты зачищаются. Поверхность делается гладкой и прочной.
И на первом, и на втором этапе возьмите за правило использовать устройство только по его прямому назначению. Внимательно читайте инструкции и технические характеристики. Особенно это относится к выбору и установке шлифовальных частей, а также при работе на наклонной поверхности. Если угол наклона недопустим, лучше применить другую машинку, которая хорошо идет под уклоном. Если агрегат на ходу в узком месте – не стойте у него на пути, а для стоянки выбирайте ровное место. Не забывайте о своевременном техобслуживании бензинового двигателя – меняйте масло, фильтры.
Для безопасности:
- Всегда внимательно осматривайте агрегат, вовремя меняйте поврежденные и изношенные детали;
- Пользуйтесь защитными элементами: наушниками, очками, респиратором. Если пренебречь ими, то это прямой путь к заболеваниям дыхательных путей, органов слуха и зрения;
- Для длительной работы выбирайте качественную технику, которая не сильно вибрирует. Вибрационные болезни кистей и суставов – это реальность, а не миф;
- Запомните, как выключить или заблокировать шлифмашинку в аварийной ситуации;
- Все вращающие компоненты помимо того, что острые и травмоопасные, так еще и сильно нагреваются, поэтому держитесь подальше от них во время работы и сразу после выключения.
Соблюдение личной безопасности, инструкций и надлежащий уход за затирочной машиной – гарантия ее длительной и эффективной работы.
Стоимость
Разные модели отличаются между собой техническими характеристиками, из которых важными показателями являются мощность двигателя, диаметр диска, производительность. Именно эти показатели влияют на то, какая на затирочную машину вертолет цена. Стоимость однороторных аппаратов варьирует в диапазоне от 60 000 до 170 000 рублей, двухроторных – от 270 000 рублей до 1 600 000 рублей. После выполнения строительных работ, не забудьте прибраться. В этом поможет промышленный пылесос.
Просмотрев информацию о модели под названием «Вертолет», можно говорить с уверенностью, что качество инструмента на высшем уровне. Если сравнивать ее с зарубежными аналогами, то затирочная машина лидирует по многим показателям.
Площадь обработки
Небольшие площади (до 500 квадратных метров) легко и просто зашлифовать электрооборудованием. По конструкции нужно выбирать однороторную машину. Это аппараты, у которых установлен один пропеллер (лопастной нож). Они легкие и безопасные в работе. Лопасти всегда закрыты защитной рамой.
Значительные по размеру поверхности требуют мощной и скоростной машины. Отзывы в сети свидетельствуют о том, что для таких сложных задач нужны бензиновые агрегаты. Помимо бензомотора, стоит выбрать и более сложную конструкцию – двухроторную. Это большое шлифовальное оборудование, у которого в наличии 2 пропеллера с защитной рамой. При вращении траектории обоих роторов пересекаются, что дает более качественное выравнивание стяжки. За один проход подобная машинка покрывает 2 квадратных метра площади. Понятно, что скорость работы ее намного больше, чем у однороторной. Часто подобная техника оснащена сиденьем с джойстиком управления. В общем, полный комфорт: высокая скорость и удобное управление.