Один из методов анализа качества дорожного полотна – экспертиза асфальта, которая позволяет определить прочность покрытия и обнаружить возможные дефекты. Исследование проводится в специальных лабораториях экспертными службами, которые и выносят вердикт. Результаты экспертизы могут быть очень полезны при судебных разбирательствах. Также они позволяют оценить добросовестность труда дорожных рабочих. Оставьте онлайн-заявку и узнайте больше об услуге во время бесплатной консультации
Получить консультацию
Какие вопросы решает экспертиза
Благодаря экспертизе состояния дорожного покрытия можно не только определить прочность и надежность асфальта. Она может стать доказательством качества работы и в последнее время часто используется муниципальными службами при сборе отчетности. Исследование позволяет определить:
- уровень нарушения покрытия дорожного полотна;
- качество материалов, которые применялись при укладке асфальта, и их соответствие требуемым нормам;
- качество водоотводных сооружений;
- качество строительных и монтажных работ при укладке;
- параметры поперечного профиля;
- точную стоимость дорожных работ.
Комплексная экспертиза помогает своевременно выявить и устранить ошибки, которые возникают при укладке дорожного полотна. Независимое заключение может считаться доказательством добросовестности (или, наоборот, недобросовестности) рабочих и подрядчиков, а также управляющих ремонтом дорожного покрытия.
Цены
№ | Наименование работ | Стоимость работ при сметной стоимости строительства | Примечание | ||
до 2 млн.руб. | от 2- до 5 млн.руб | от 5-до 10 млн.руб |
1. | Проверка выноса строительных осей и отметок загородного дома. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | Свыше 6 –ти строит. осей, на каждую ось добавляется 3 т.р. |
2. | Экспертиза фундаментов. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
3. | Выявление строительных дефектов. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
4. | Земляные работы, установка опалубки, армирование, бетонные работы (при наличии выполненных бетонных работ). При необходимости расчет вентиляционных продухов цокольного этажа. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. | |
5. | Анализ проектных и строительных решений. Рекомендации. | 24 000 руб. | 30 000 руб. | 36 000 руб. |
Заказать звонок
Как подобрать толщину асфальтового покрытия при асфальтировании
Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого — определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия. В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.
Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии. Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.
Асфальтирование площадки частного дома
Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники. В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см). Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.
Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.
Асфальтирование автомобильных стоянок
На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей. Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге. Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.
Укладка асфальта на автомобильных дорогах
К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см. Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см. Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.
Таким образом, толщина асфальта должна быть:
- для площадок частных домов — не менее 4см;
- для автостоянок – не менее 6см;
- для проезжей части дорог – не менее 8см.
Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.
Как проводится экспертиза
Экспертиза асфальта – комплексный процесс, который включает в себя несколько основных этапов. Благодаря разностороннему подходу результат объективен и включает в себя большое количество разнообразных исследований. Этапы включают в себя:
- анализ сопутствующей документации;
- оценку визуального качества дорожного полотна (наличие выбоин, трещин, ям);
- проведение замеров для определения возможных неровностей, бугров, участков с неправильным наклоном;
- взятие проб асфальта для определения толщины покрытия и его структурного состава;
- анализ взятых проб в лаборатории, где они проверяются на состав, габариты и плотность;
- при необходимости – испытание взятых проб методом разрушающего или неразрушающего контроля;
- составление заключения о качестве дорожного полотна и его соответствии необходимым характеристикам.
Для экспертизы и оценки проб в лаборатории, как правило, используют метод кернов. Для этого в дорожном покрытии высверливают небольшие участки разных габаритов, в нескольких местах и на различной глубине. Эти образцы и используются в лаборатории.
Виды и состав асфальта
Для покрытия дорог применяются два вида асфальта: холодный и горячий. Состав любого вида будет одинаковый, отличие заключается в процентном соотношении компонентов.
Составляющими асфальта являются:
- песок;
- щебень;
- битум;
- минеральный порошок.
Федеральный стандарт добавляет слой бетона 10см, слои песка и щебня увеличиваются — 50 и 40 см соответственно
Процентное соотношение составляющих зависит от того, на дороге какого назначения будет укладываться покрытие.
ГОСТ 11-10-75 рекомендует холодный способ укладки применять для ремонта основных дорог, на дворовых территориях, для устройства тротуаров.
Укладка асфальта горячим способом – это способ, которым формируют новое дорожное покрытие, успевая укатать смесь, прежде чем она застынет.
Процентный состав компонентов
Процентное соотношение всех компонентов асфальтовой смеси и коэффициент уплотнения даёт СНиП 3.06.03-85.
Если асфальт укладывают на полотно автомагистрали, то большим будет процентное содержание щебня, способного выдержать непродолжительные нагрузки до нескольких десятков тонн. При прокладке дорожек и подъездов для легковых машин щебень либо вообще не используется, либо заменяется мелким гравием.
Содержание битума (продукта нефтепереработки) может колебаться от 1% (второстепенные дороги) до 11% (основные автомагистрали). Битум используется для придания дорожному полотну амортизации, повышения сцепления покрышек с дорогой, устранения скольжения.
Минеральный порошок получается способом дробления известняка и окаменевших останков. Структура порошка вязкая, содержит много углерода, что способствует снятию внутренних нагрузок. Чаще применяется при прокладке асфальтового полотна на мостах и магистралях, на второстепенных дорогах практически не применяется.
Последним компонентом асфальтовой смеси является песок. Его тщательно очищают от примесей, чтобы повысить прочность конечной массы.
Асфальтовые пропитки
Технология укладки асфальта предполагает применение пропиток, которые улучшают качество дорожного полотна.
Сегодня ГОСТ 11-10-75 рекомендует несколько видов пропиток.
Масса на основе полимера из акрила. Стоит очень дорого, укладывается на небольших территориях (теннисные корты, специальные площадки и т.д.), имеют высокое качество защиты, производятся в нескольких цветах.
Каменноугольная смола. Не поддаётся разрушению от попадания нефтепродуктов, служит долго, имеет качественную структуру и цвет.
Асфальтовая эмульсия. Распространённое и доступное покрытие, недолговечное, требующее постоянного ремонта.
Для продления срока службы при укладке СНиП 3.06.03-85 рекомендует использовать сетки под асфальт. Они повышают плотность полотна и обеспечивают его сцепку. Эти же характеристики достигаются и качественным уплотнением асфальтобетонной смеси, для чего применяется асфальтовый каток.
Защитные пропитки и покрытия для асфальта — материалы и оборудование
Горячий способ укладки
Укладка асфальта горячим способом является распространённой, характеризуется меньшей стоимостью и даёт хорошие результаты. СНиП рекомендует разогрев готовой смеси до 130ºС, на момент засыпания дорожного полотна температура должна быть не менее 100 ºС.
Горячий асфальт можно укладывать ручным способом. Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- Подготовка «бетономешалки». С этой целью справиться металлическая бочка, в которой электрической дрелью (сверло 16 мм) внизу и вверху по центру просверливаются отверстия. В них вставляется прочная ось, обваривается по кругу. По бокам прикрепляются прочные ручки для прокручивания. Вся конструкция устанавливается на опору.
- Закладка ингредиентов. В бочку помещаются щебень и минеральный порошок, смешиваются. Для битума берётся другой сосуд, масса нагревается до однородности. Разогретый битум добавляется в бочку с содержанием минерально-щебёночного состава. Бочку необходимо всё время прокручивать. После добавления достаточного количества смолы (10%) засыпается песок, полученный состав хорошо перемешивается.
- Закатывание. Выложить горячий асфальт на подготовленное место толщиной около 5 см и плотно утрамбовать ручным катком. При соприкосновении с массой инструмент необходимо смачивать водой, чтобы поверхность получилась гладкой.
Если асфальт уложен качественно, то он способен выдержать массу до 5 тонн, не испортиться от воды и солнца.
Холодный способ укладки
Данные работы производятся с использованием готовой смеси, которую можно купить в магазине. Она избавит от трудоёмкости приготовления горячей смеси. Но такая масса стоит дорого, выполненные из неё покрытия плохо выдерживают высокие летние температуры.
ГОСТ 11-10-75 запрещает такой способ асфальтирования на основных дорогах, предусматривает применение холодного асфальта только для ремонта дорог или на дачных участках.
Данный способ выполняется поэтапно:
- Подготовительный этап. Приобретение готовой смеси в магазине. На будущих дорожках убирается слой земли (10 см), половина углубления засыпается щебнем и уплотняется.
- Послойная закладка асфальтовой смеси. Укладываются два слоя с интервалом в 20 минут, каждый тщательно утрамбовывается ручным катком. Толщина укладываемого слоя составляет 2-3 см.
- Завершающие работы. На последнем этапе полотно ещё раз утрамбовывается и сбрызгивается водой. Пользоваться можно через сутки.
Технология укладки холодного асфальта
Укладка асфальта таким способом займёт немного времени, потому что смесь уже готова. На прокладку дорожки потребуется несколько часов, яму можно закрыть за 5 минут.
Результаты анализов
В результате проведенных в лаборатории исследований можно с высокой точностью определить такие параметры, как:
- состав – количество песка, битума, других элементов и сторонних примесей;
- толщина и объем – от их соотношения зависит долговечность, а также стоимость итогового покрытия;
- плотность – этот параметр напрямую влияет на скорость износа дорожного покрытия.
Полученные характеристики анализируются и проверяются на соответствие строительным нормам при укладке дорожного полотна. Найденные ошибки фиксируются и заносятся в итоговое заключение.
Состав челябинского асфальта проверяют в лаборатории
Рекордную сумму в этом году потратят на ремонт дорог. Подрядчики уже работают на магистралях Челябинска и области. Всего будет построено и отремонтировано 333 километра дорожного полотна. 23 улицы в Челябинске, 11 – в Магнитогорске, а также дороги в малых городах. На это потратят 16 с половиной миллиардов рублей. Из них почти шесть миллиардов направлены в областной центр. Деньги действительно большие, поэтому за работой подрядчиков будут пристально следить. Как проверяют качество асфальта – в репортаже Егора Брагина.
Проверять качество проведения дорожных работ теперь будут не только специалисты Миндортранса, но и жители региона. Инспектировать придется много. По программе федеральной “Безопасные и качественные автомобильные дороги” на Южном Урале будет отремонтировано и реконструировано 155 километров автотрасс, городских улиц и магистралей.
“Дорожный ликбез” для начинающих народных контролеров проводят специалисты дорожной отрасли. Чтобы пройти ускоренное обучение и попасть в рабочую группу инспекторов, можно обратиться в министерство дорожного хозяйства.
Начальник управления дорожного хозяйства Миндортранса Челябинской области Алексей Нечаев: «В зависимости от тех участников, кто будет участвовать в этих рабочих группах, мы будем планировать зональность. Понятно, что из Челябинска не поедут в Магнитогорск. Есть закрепленные за городом ответственные лица. В Челябинске это управление дорожного хозяйства. Они также будут с нами участвовать».
Что такое асфальт и как его укладывают, народным контролерам объяснят едва ли не на молекулярном уровне.
«Здесь производят асфальт, который укладывают на челябинские дороги. Если по-простому, то технология выглядит следующим образом. Щебень по конвейерной ленте поступает в специальные сушильные установки. Затем с помощью специального сита его разделяют на более крупный и мелкий. У каждого асфальта свой рецепт в зависимости от типа дорожного полотна. Поэтому резервуаров, где щебень смешивается с разогретым битумом несколько за час, этот завод изготавливает более двухсот тонн асфальта».
По словам специалистов, этого хватит чтобы закатать дорогу шириной в семь и длиной в двести метров. Все компоненты асфальта еще до его выпуска испытывают.
Егор Брагин, корреспондент: «Качество строительного материала проверяют в лаборатории Южно-Уральского центра дорожных испытаний. Щебень исследуют на прочность и истираемость, а битум, связывающий компонент асфальта, на термостойкость и долговечность».
После обучения рабочие группы начнут проверки. Исправлять найденные на дорогах изъяны заставят подрядчиков.
Служба информации cheltv.ru , фото: sovsakh.news
Кому необходима
Экспертиза состояния дорожного покрытия может принести пользу как муниципальным властям, которые должны отслеживать состояние дорог в своем регионе, так и частным жителям – к примеру, если им необходимо предоставить суду доказательства плохого качества дорожного полотна. Рекомендуется выполнять проверки регулярно и своевременно: отслеживание состояния асфальтобетона поможет вовремя проводить необходимые работы, оценивать состояние дорожного покрытия и отслеживать динамику его износа.
Проверка качества асфальта
cтоимость экспертизы
от 10 000
Заказать
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
5 / 5 ( 1 голос )
Для российских дорог, простирающихся на огромные расстояния, и плотных инфраструктур городов, состояние дорожного полотна и асфальта имеют значение, которое трудно переоценить. Проблема с качеством асфальта и дорожного полотна самых разнообразных российских магистралей не теряет актуальности. Так как протяженность их велика и продолжает увеличиваться, а строительство в этой области идет медленно. Для того чтобы поддержать темпы и качество дорожного строительства и ремонта выделяются бюджетные и иные средства, развиваются правительственные программы, работают эксперты в области дорожного строительства.
Уже давно не только государственными, но и независимыми и профессиональными экспертными организациями, проводящими дорожные и строительные исследования, контролируется качество строительства и укладки дорог. Проводятся подготовки объектов к приему и сдаче в эксплуатацию, инспектируется укладка асфальта и проводится проверка качества асфальта на любых отдельных участках – от самых маленьких до очень крупных.
Одной из независимых экспертных организаций, предлагающих такие . Это целый институт, под эгидой которого работает множество сертифицированных специалистов, имеющих достаточные знания в любых областях, чтобы проводить самые точные и глубокие экспертизы, анализы и исследования, в том числе и касающиеся качества любых строительных, инженерных и дорожных работ.
Профессиональная строительная экспертиза по проверке качества асфальта, которую мы сможем вам предложить, будет проводиться по всем правилам дорожной экспертизы сегодняшнего дня. Это использование точнейшей и современной аппаратуры, это правильные современные диагностические и экспертные методики, которые позволяют нам давать точные ответы о том, в каком состоянии относительно любых параметров и ГОСТов находится тот или иной фрагмент асфальта, дорожного полотна.
Сертифицированная проверка качества асфальта нами осуществляется по просьбе государственных надзорных учреждений, частных компаний, заказчиков укладки асфальта, по просьбе граждан, частников, жителей городов и населенных пунктов. Также многие исследования наши специалисты проводит по ходатайству муниципальных властей, следственных органов. Во многих случаях проверка качества асфальта связана с решением насущных социальных задач. Нередко – это проблемы, требующие скорейшего разрешения.
В подобных условиях повышенной социальной ответственности и необходимости защитить права граждан, и решить другие проблемы, представители НП «Федерация Судебных Экспертов» чувствуют себя привычно и уверенно. Это обуславливается нашим опытом в решении многих случаев, связанных с проверками качества услуг, оказываемых физическим и юридическими лицами, с качеством продукции, качеством различных работ. Строительство дорог и проверка качества асфальта в РФ являются важной отраслью, в которой также случаются конфликты между гражданами, муниципалитетом, компанией-заказчиком и компанией-исполнителем.
Исполнительная власть и жители многих городов России сегодня ждут начала работ по строительству или восстановлению дорог, в том числе и с помощью новой или первой укладки асфальта. Новые программы от некоторых партий уже занимаются такими работами на территории разных округов страны – например, такой проект как «Новые дороги», организованный «Единой Россией». Все эти работы очень важны для жителей городов, для властей, и для тех, кто использует различные магистрали по роду деятельности. НП «Федерация Судебных Экспертов» принимало и принимает участие в этой работе, в инспектировании многих участков дорожного полотна на территории России. Собирается принимать такое же активное участие и в дальнейшем.
Стоит упомянуть не только о новостройках и уже реализуемых проектах по улучшению асфальтовых покрытий. Часто проверка качества асфальта требуется нашим заказчикам там, где налицо оказываются недоработки, опасные недостатки качества дорожных покрытий. Где из-за некачественно положенного или разрушающегося асфальта возникает риск происшествия, или оно уже произошло. Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» успешно докажут всю несостоятельность покрытия любого типа, если оно действительно имеет изъяны. Мы точно оценим состояние любого покрытия, и профессиональная проверка качества асфальта покажет, насколько опасно его состояние, и что следует в первую очередь предпринять. Может быть составлен проект необходимых реконструкций, с последующим контролем его реализации и информационной поддержкой от наших специалистов.
Департаменты строительной, инженерной, геодезической экспертизы НП «Федерация Судебных Экспертов» способны развернуть для вас широкие и комплексные исследования. Исследования, посвященные перспективности и безопасности постройки инженерных и транспортных сооружений. Посвященные возможностям улучшения проектов магистралей, оптимизации затрат и процессов, улучшению качества укладки асфальтов и других дорожных покрытий. Сертифицированная проверка качества асфальта может входить в комплексное экспертное обслуживание крупных проектов, инфраструктур, городского сектора, магистралей и трасс.
Сертифицированная проверка качества асфальта может проводиться для выяснения точности расходования проектных средств. Для подтверждения или опровержения каких-то догадок, которые существуют у приемщиков проекта относительно качества выполненной работы. Часть практики НП «Федерация Судебных Экспертов» всегда посвящается работе по обеспечению контроля качества и соблюдения соглашений, которые существуют между участниками различных строительных проектов, проектов по ремонту и реновации дорог или участков городской инфраструктуры.
Мы внимательно отслеживаем качество проводимых дорожных работ. Имеем возможность посетить объекты, расположенные в любом округе Российской федерации. Предлагаем сертифицированные исследования и проверки подготовки площадей к наложению на них асфальтовых покрытий. Разбираем возможности улучшения проектов, оптимизации затрат. Также рассматриваем материалы, сметы и другие проектные составляющие и документы. Поэтому вас ждет здесь не только сертифицированная и ответственная проверка качества асфальта, но и некоторые другие услуги в отношении ремонтных и строительных, дорожных работ.
Все статьи по теме «Строительные экспертизы» >>
Цены:
Стоимость экспертизы |
Зависит от сложности объекта |
Дополнительные услуги:
Выезд эксперта в праздничные и выходные дни | от 5 000 |
Подготовка дубликата заключения эксперта | от 2 000 |
Выезд эксперта за пределы МКАД | от 5 000 |