Дорожным службам разрешили укладывать асфальт в мороз и снегопад

Асфальт обладает уникальными качествами, которые позволяют использовать его в качестве дорожного покрытия. Такой выбор практичен и эффективен, кроме того он подходит для любых дорог, независимо от их назначения. Помимо ГОСТов технология укладки асфальта должна соответствовать СНИП (СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85), и иной нормативной документации.


Укладка асфальта на старый асфальт

Общие сведения

Правила укладки асфальта, позволяют чётко разделить всю работу на несколько самых важных этапов:

  • подготовка рабочего участка;
  • формирование несущего слоя (песчано-щебёночная смесь);
  • нанесение слоя покрытия (крупно фракционный асфальт КЗ-7, либо КЗ-10);
  • обработка уплотняющим катком.

Дефекты при асфальтировании и сразу после него появляются в дорожном полотне достаточно часто. Для их скорого устранения можно применить холодный асфальт, отличающийся от обычного изменённым составом, высокой морозоустойчивостью и пластичностью. Это функциональный и износостойкий материал, который прекрасно подходит для проведения точечных ремонтных работ, формирования покрытия на участках, прилегающих к железной дороге, осуществления предупреждающих дорожно-ремонтных операций и т.д.

Необходимое оборудование:

  • Устройство для перемешивания;
  • Ёмкости, в которых будут находиться битумные соединения;
  • Устройства, обеспечивающие контроль температуры;
  • Смешивающие механизмы для приготовления асфальтного раствора.

«Перед началом укладки холодный асфальт мелкозернистой (0,5 см) или песчаной (1-1,5 см) фракции смешивается с битумными загустителями.»

Особой подготовки поверхности к укладке холодного асфальта не требуется, нужно только убрать лишний мусор и избавиться от избытка влаги. Пробой в дорожном полотне покрыть заготовленной смесью и оставить застывать. Уплотнять его специально не нужно, это произойдёт само собой благодаря естественной утрамбовке на участке.

Достоинства подхода

Многие не знают, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт, но это правда реально. Такой подход значительно экономит время, позволяет усилить старую поверхность, улучшить её визуальные качества. Не нужно убирать покрытие при наличии трещин, бугров и прочих дефектов, всё реально выровнять при помощи подобного укладывания второго слоя. Это не очень дорогой и качественный ремонт, преображающий любой тротуар за короткое время, без пыльных шумных работ и долгого ожидания, пока поверхность подготовится к хождению по ней.

Виды использующихся укладчиков

Технология укладки асфальта на старый асфальт асфальтоукладчиком подразумевает использование следующих разновидностей механизмов:

  • дорожные фрезы — устройства, позволяющие снимать верхний слой дорожных покрытий;
  • асфальтоукладчики — устройства, используемые на основном этапе укладки;
  • катки — механизмы, обеспечивающие утрамбовку и уплотнение грунта.

Асфальтоукладчики, в свою очередь, также делятся на несколько групп.

По типу ходовой части они могут быть:

  • гусеничными (применяются преимущественно для строительства и реконструкции дорожного полотна);


Гусеничный асфальтоукладчик

  • колёсными (в большей степени подходят для ремонта путём настилания верхнего тонкого слоя).


Колесный асфальтоукладчик

Также существует деление этих механизмов по типоразмерам:

  1. Ширина укладки 1-3 м: применяется для обработки полос уширения, пешеходных дорожек, тротуаров;
  2. Ширина укладки 2-4,5 м: покрывает одну полосу автодороги;
  3. Ширина укладки 2,5-7,5 м: покрывает сразу две полосы автодороги;
  4. Ширина укладки 3-9 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с двухполосной проезжей частью.
  5. Ширина укладки 3-12 м: используется для проведения работ на дорогах 1-й и 2-й технической категории с трёхполосной проезжей частью.

Какой минимальный слой необходимо класть на старый асфальт?

Минимальный слой асфальта при укладке должен иметь толщину от 80 мм. Наносить его нужно с равномерной скоростью, без остановок. Структура дорожного покрытия может включать в себя сразу два слоя, тогда каждый из них в отдельности может не соответствовать указанной величине, но их общая толщина должна составлять не менее 8 см.

Технология укладки нового асфальта на старый

Технология укладки асфальта на старый асфальт будет отличаться в зависимости от характера повреждений и степени износа предыдущего покрытия. Например, отдельные ямы можно отремонтировать холодным асфальтом. Если повреждения носят нелокальный характер, то возможно использование метода горячей или холодной фрезеровки, при котором осуществляется снятие верхнего слоя старого асфальта, текстурирование основы и нанесение нового покрытия.

Наконец, можно применить способ восстановления асфальта. В этом случае потребуется:

  • провести капитальную очистку старого асфальта (для этого потребуется поливомоечная машина);
  • уложить щебёночный слой (эту работу выполняет грейдер);
  • очистить края дорожного покрытия и разогреть его;
  • при помощи катков уложить слой восстановленного асфальтобетона.

Когда процедура завершена, все швы и все стыки пропитывают битумом. Если полотно асфальтобетона износилось равномерно и в целом находится в хорошем состоянии, то можно его «нарастить». Достаточно уложить поверх тщательно вычищенного старого слоя – новый.


Заасфальтированная дорога старым асфальтом

Правильная технология укладки асфальта на старый асфальт (ГОСТ Р 54401-2011, 9128) подразумевает осуществление дорожных работ любого типа только при сухой погоде и приемлемой температуре

Асфальтирующий слой, уложенный под дождём можно сразу считать бракованным.

Сколько стоит укладка за 1 м2 нового асфальта на старый

Чтобы точно вычислить, сколько стоит укладка асфальта 1 м2, нужно учесть траты на расходные материалы и на саму работу. Конкретные цифры могут изменяться в зависимости от региона или особенностей выбранной технологии. Однако средняя стоимость квадратного метра асфальта с укладкой колеблется в диапазоне от 400 до 1000 рублей.

Какие документы необходимы для проведения ремонтных работ?

Как и любой другой вид строительной деятельности, ремонтные работы сопровождаются соответствующей документацией.

Договор на укладку (образец):


Образец договора на укладку

Договор на асфальтирование территории (образец):


Образец договора на асфальтирование

Технология укладки асфальта зимой.

Понятное дело, что с климатом в России не все хорошо, снег даже в Москве может лежать по 7 месяцев в году, ну а дороги ремонтировать надо всегда… Тем не менее есть требования — укладывать асфальт только в сухую погоду при температуре от +5 градусов.

Однако, есть технология укладки литым асфальтом, с его помощью можно стелить асфальт зимой в дождливую погоду и при минусовой температуре. К слову сказать, в Европе этот медод применяется уже давно. Литой асфальт- это смесь песка, молотого известняка, гравия с природным битумом. При рабочей температуре (180 ?С) литой асфальт представляет собой горячую пластичную черную массу. Технология производства такого покрытия позволяет использовать ряд добавок, таких как: каучук и целлюлоза, тем самым повышая качественные характеристики материала. Покрытие на основе литого асфальта имеет шероховатую поверхность.

Из минусов технологии литого асфальта — это дорого. Ну а наши заказчики потенциальные в России всега хотят сэкономить. Поэтому если вы обратитесь в какую-нить более менее приличную кампанию, например https://asfalto.ru/ по укладке асфальта с русскими бригадами, собственным парком техники и нормальными ценами, вам там обязательно скажут «давайте подождем сухого периода». И они будут правы.

При какой температуре можно укладывать асфальтовое покрытие?

Управление дорог города Якутска информирует о том, что согласно Методическим рекомендациям по устройству асфальтобетонного покрытия при неблагоприятных погодных условиях ОДМ 218.3.102-2017 г., изданным распоряжением Федерального дорожного агентства от 6 сентября 2020 г., запрещается проводить дорожные работы при осадках более 5 мм. В настоящее время в городе Якутске уровень осадков установился в диапазоне 0,1-2 мм.

Согласно рекомендациям Федерального дорожного агентства, при температуре окружающего воздуха в интервале от +5 до –10 градусов Цельсия перед укладкой асфальтобетонных смесей подрядчик обязан подготовить основание дорожного полотна. Подготовка включает в себя очистку от снега и льда, просушку основания компрессорами и дополнительный прогрев специализированной дорожной техникой – терморазогревателями. Такие терморазогреватели предназначены для разогрева конструктивных слоев дорожной одежды до плюсовой температуры в условиях пониженной температуры окружающего воздуха.

«Разрешается укладка асфальтобетонного покрытия при выпадении осадков, уровень которых не превышает 5 мм. До конца октября, по предварительным данным, у нас нет превышения данного показателя. Мы ежедневно проводим мониторинг уровня осадков и сверяемся с несколькими источниками перед укладкой асфальтобетонных смесей», — рассказал начальник отдела дорожного хозяйства Константин Попов.

Отметим, что в этом году в городе Якутске впервые при строительстве дорог применяются лабораторные исследования состава асфальта на соответствие нормативам с участием АО «ЯкутПНИИС».

«После завершения работ по укладке покрытия АО «ЯкутПНИИС» выезжает непосредственно на объект и производит отбор проб (кернов). В лаборатории проводятся испытания, после этого мы получаем заключение о качестве дорожного покрытия. С участков, на которых в данное время завершаются работы, также будет произведен забор кернов», — прокомментировал Константин Попов.

Подрядчиками капитального ремонта дорог Автодорожного, Губинского, Сайсарского округов выступает ООО «Сахатрасстрой». В Гагаринском и Строительном округах ремонтные работы проводят ПАО СУ — 5 Дорисс. В Промышленном округе завершением переходящих работ занимается ООО «Альянс-2005».

Подрядчиком капитального ремонта улиц микрорайона Марха является ООО «МонтажСервис». Строительство моста через речки Мархинка и Северный ведет ООО КСК «Мосты Севера». В селе Пригородный мост через речку Шестаковка строит СК «Илин».

До 31 октября 2020 года, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в городе Якутске проводится ремонт дорог общей протяженностью 25,8 км.

Нарезание карт при использовании холодных асфальтобетонных смесей

В этой статье описывается ремонт повреждений верхнего покрытия асфальтобетонного полотна с помощью холодных асфальтобетонных смесей.

В чем особенность этой технологии, какие преимущества и недостатки имеют холодные асфальтобетонные смеси, на что стоит обратить внимание.

Что такое холодные смеси?

Основное отличие холодных асфальтобетонных смесей (ХАБС) от горячих в том, что в холодных смесях разжижение битума обеспечивается различными растворителями и водно-битумными эмульсиями (ВБЭ), в отличие от нагрева в горячих смесях. Поэтому работа с ХАБС более безопасна, чем с горячими.

Некоторые составы ХАБС замешиваются с добавлением воды, что позволяет хранить составы долгое время, и замешивать непосредственно на месте проведения работ. Для приготовления ХАБС используют только щебень мелких фракций. ХАБС не применимы для создания полноценного слоя дорожного покрытия или для ремонта повреждений больше чем одного слоя асфальтобетона.

ХАБС применяют только для ямочного ремонта, укладки на пешеходные дорожки, стадионы, парковки возле небольших магазинов.

Холодные асфальтобетонные смеси

По сопротивлению сжатию ХАБС несколько уступает литым или уплотненным асфальтобетонным смесям, несмотря на то, что состоят они из одних и тех же материалов – битумов, щебня, песка и минеральных порошков. Различные пропорции и способы разжижения битума сильно влияют на эксплуатационные свойства готового асфальтобетона.

  • Плюсы ХАБС. К плюсам можно отнести приготовление смесей на месте проведения работ, меньшую опасность работ, простоту в использовании, меньшую стоимость работ, это достигается сокращением числа операций. ХАБС можно укладывать при температурах до минус пяти градусов и уложенная смесь не требует сильного уплотнения.
  • Минусы ХАБС. Оборудование для приготовления ВБЭ стоит достаточно дорого. Без него, используя покупные эмульсии, добиться снижения стоимости не получится. Стоимость самой ХАБС заметно выше, чем горячей. Невозможно использовать для укладки нижних слоев асфальтобетонного покрытия, потому что там требуется более стойкая к сжатию асфальтобетонная смесь, которая подвергается уплотнению тяжелыми катками.

Приготовление холодных смесей на месте проведения работ

Состав холодных смесей

Состав ХАБС напрямую зависит от условий эксплуатации отремонтированного участка дороги и используемых для его производства битумов. Точный состав ХАБС должен определяться с учетом ГОСТ, СНиП и нормативных документов.

Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ и СНиП. В этом случае отремонтированное покрытие будет служить многие годы.

Обеспечение безопасности

Правила техники безопасности не отличаются от правил для любого другого вида ремонта асфальтобетонных покрытий. Проведение работ и маршруты объезда автотранспорта должны быть согласованы с ОАТИ и ГИБДД. Должны быть выставлены ограждения и временные дорожные знаки. Рабочие должны быть обеспечены одеждой оранжевого цвета, имеющей белые или желтые светоотражающие полосы.

Место проведения работ должно быть оборудовано бытовкой с ящиками для чистой и рабочей одежды, аптечкой и чистой питьевой водой. Все рабочие и операторы должны проходить ежедневный медосмотр. Вся техника перед выходом на работу должна быть осмотрена и проверена.

Транспортировка готовых холодных смесей

Готовые ХАБС транспортируют в обычных самосвалах. Никаких особых условий транспортировки они не требуют. Время жизни смеси напрямую зависит от количества и вида полимеров, добавленных в ее состав.

Подготовка карт для ремонта с холодными асфальтобетонными смесями

Подготовка карт

Карты размечаются по общим для ямочного ремонта правилам. Оптимальным является прямоугольная форма карты, расположенная параллельно или перпендикулярно направлению движения. Можно вырезать карты любой формы, но с точки зрения удобства ремонта, лучше делать прямоугольной.

Это поможет качественней разгладить и уплотнить асфальтобетон.

Карта должна быть вырезана на всю глубину поврежденного слоя асфальтобетона. Карты вырезают как с помощью фрезеровальных механизмов, так и с помощью грунторезов и отбойных молотков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]