Главная › Статьи › Тротуарная плитка › Что лучше: тротуарная плитка или асфальт
Заключительным этапом строительства частного дома является благоустройство прилегающей территории. Каждый хозяин задумывается над вопросом, чем же замостить дорожки и площадки на своем участке. Существует несколько вариантов решения этой проблемы, наиболее распространенные из них – мощение асфальтом или тротуарной плиткой.
Способы укладки асфальта
При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.
При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.
Асфальт: виды и классификация
Асфальт — это готовое покрытие дороги из асфальтовой или асфальтобетонной смеси. Асфальтовая или асфальтобетонная смесь — это готовая смесь битумов с минеральными материалами: щебнем или гравием, песком (возможно с добавлением минерального порошка). Асфальт применяют для устройства покрытий на автомобильных дорогах, для гидроизоляции, как кровельный материал, для изготовления замазок, клеев, лаков.
Асфальт наивысшего качества используется в живописи и при создании литографий.
Асфальт может быть природного и искусственного происхождения: в природном горном асфальте битума 60—75 %, в искусственном — 13—60 %. Часто асфальтом называют асфальтобетон — искусственный каменный материал, который получается в результате уплотнения асфальтобетонных смесей.
Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка (филера) и битумного вяжущего (битум, полимерно-битумное вяжущее; ранее использовался дёготь, который в настоящее время не применяется). КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.
ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).
СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек.
Критерии оценки материала, который вы собираетесь использовать
Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.
Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.
Наша компания ООО “Вектор” предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.
Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов. Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта.
Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.
Щебень
Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию. Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением.
Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров. Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы. Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.
Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.
При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).
Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: гранитном или известняковом щебне. Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (диоритовый, серпентинитовый, амфиболитовый и другие). Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.
Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы.
Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:
- МГО 70/130
- СГ 40/70
- МГО 130/200
Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости. Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу материала. В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130.
Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти). Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям.
Холодный асфальт
Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%). Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.
Холодный асфальт бывает мелкозернистым (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм). Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров. Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.
В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал.
Основными критериями оценки выбора материала для покрытия являются следующие:
- возможность быстрой доставки материалов к месту назначения;
- их стоимость (включая доставку, разгрузку, обустройство покрытия и его текущий ремонт);
- эксплуатационный срок;
- трудозатраты на поддержание покрытия в нормальном состоянии.
Какая должна быть толщина асфальта во дворе
/ / Если говорить о дорогах, по которым ездят автомобили, в том числе и многотонники, а не о пешеходных дорожках, то технология подготовки перед укладкой асфальта гораздо сложнее.
Если плодородный слой земли уже снят и уже утрамбована песчаная подушка, то следующим этапом будет настил из щебня.
щебень потребуется разных фракций. Общий слой должен составлять 25-35 см.
Первый слой щебня должен быть из фракции 40-70 мм. Он будет служить и в качестве дренажа от грунтовы вод. Он будет составлять около 20 см.
Следующий слой из фракции 20-40 мм толщиной 5-10 см. Этот более мелкий щебень при укатывании дороги обеспечит равномерное распределение нагрузки.
Многие строители ложат еще и третий слой из фракции 5-20 мм до 5 см толщиной. Теперь можно стелить асфальт.Толщина подушки из щебня и асфальтового слоя зависит от предполагаемой нагрузки на дорожное полотно.
Если асфальтированная дорожка для пешеходов, велосипедистов, то достаточно и толщины слоя из щебня (средней фракции) в 15 сантиметров, на который укладывается только один слой асфальта.Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств .По требованиям ГОСТ асфальтирование дорог и тротуаров должно проводиться при подходящих погодных условиях.
Этапы асфальтирования дачного участка
Перед укладкой асфальтового покрытия по умеренной цене наша компания выполнит ряд мероприятий, которые позволят обеспечить качество покрытия и долгий срок его службы.
- При асфальтировании дачного участка работа начинается с подготовки плана, разметки территории.
- На месте будущих асфальтовых площадок и дорожек снимают верхний слой грунта. В результате асфальтированная поверхность сравняется по высоте с уровнем земляного покрова. Мягкий грунт на даче пронизан большим количеством зелёной массы, корешков. Со временем органические включения уменьшатся в размерах при перегнивании, а грунт станет подвижным, разрушающим покрытие.
- Крупные корни деревьев, выходящие на территорию асфальтировки необходимо удалить в обязательном порядке. Корни обладают большой разрушительной силой, они способны взламывать даже очень толстый слой асфальтобетонного покрытия, поэтому об их нейтрализации следует позаботиться заранее.
- В ложе, получившееся от снятия верхнего слоя грунта, укладывают песчано-щебёночную подушку, тщательно утрамбовывая основание. В это же время устанавливают бортовые камни. Бордюры не позволяют кромкам асфальта разрушаться раньше времени и придают всей конструкции завершённый, законченный вид.
- Заключительный этап представляет собой непосредственную укладку асфальтобетона. При асфальтировании дачного участка мы уложим покрытие при помощи ручных инструментов для или компактной спецтехники. Толщина финального покрытия – 4-5 см. Такого слоя асфальта во дворе достаточно, чтобы выдерживать небольшие нагрузки и противостоять воздействию неблагоприятных погодных условий без повреждений в виде трещин и сколов.
Предлагаем ознакомиться Какую воду заливать в отпариватель для одежды
Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:
- размер участка,
- объемы работ,
- предварительная стоимость.
Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.
Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.
Земляные работы
Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.
Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.
Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.
Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.
Хотите купить песок или щебень с доставкой?
Звоните сейчас и получите скидку 7 (988) 318-84-49
На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:
- Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
- Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
- Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.
Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.
Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.
Правила асфальтирования придомовой территории
Технология укладки асфальта предполагает, что искусственный слой должен совпадать по уровню с естественным грунтом на участке. Поэтому сначала:
- убирают часть земли,
- утрамбовывают дно,
- отсыпают прослойку песка, щебня с обязательным уплотнением каждого пласта.
В конце производится заливка битумом. Теперь можно укатывать асфальт.
Отрицательные моменты применения такого покрытия – неэкологичность (выброс в воздух бензола и веществ, его содержащих) и неустойчивость к высоким температурам. Водители и пешеходы часто наблюдают, как плавится асфальт под жарким летним солнцем.
Преимущества и недостатки покрытия из бетона
В состав асфальта (искусственного или природного) входит битум (отходы нефтяной промышленности) в сочетании с гравием (или щебнем) и песком (именно он является наполнителем). Причем, в первом его варианте количество битума составляет 13—60 %, а во втором порядка 60-75 %.
На заметку! В искусственный асфальт добавляют минеральный порошок.
Бетон состоит из цемента, песка, щебня крупных фракций (именно он и является наполнителем), воды и искусственных компонентов. В зависимости от связующих, добавок и наполнителей получаются покрытия с разными характеристиками.
Основные плюсы бетонного покрытия:
- Бетон прост в замешивании и надежен в эксплуатации. Покрытие из этого материала выдерживает значительные нагрузки, не деформируясь.
- Срок службы может варьироваться от 50 до 100 лет.
- Произвести укладку бетона на небольших площадях можно самостоятельным образом, не прибегая к помощи специалистов.
На заметку! При укладке на больших площадях лучше использовать бетон, замешанный в заводских условиях: это исключит растрескивания в местах соединения покрытия от разных замесов.
- Ремонтные работы можно производить в любое время года.
Важно! Если необходимо произвести ремонт ям, то наличие спецтехники совсем не обязательно.
- При нагревании бетонное покрытие не выделяет вредные вещества.
- Широк ассортимент материалов для обустройства бетонного покрытия. Причем, производители в угоду потребителю фасуют смесь в мешки весом 25 и 30 кг.
Но и это покрытие имеет ряд недостатков, о которых стоит упомянуть:
- Относительно высокая стоимость материалов.
- Образование слоя пыли на поверхности бетона.
- На покрытии могут образовываться волны вследствие значительных нагрузок.
- В случае резкого перепада температур происходит растрескивание бетона. В результате в трещины попадает вода, которая в случае морозов замерзает, способствуя увеличению проемов и укорачивая эксплуатационный срок покрытия.
Выбираем покрытие для двора: какое лучше
В вашем дворе идет капитальный ремонт или вы только строитесь? Значит вас, несомненно, волнует вопрос о покрытии. Что выбрать, проверенный годами асфальт или такую модную сейчас тротуарную плитку? А может быть бетон? Что безопасней для нашего здоровья? Какой из этих материалов вы сможете положить самостоятельно? Какие преимущества имеют эти три материала, и есть ли у них недостатки?
Давайте ответим на эти вопросы, разбирая каждый вид покрытия отдельно.
Асфальт
К плюсам асфальта можно отнести:
1. Очень прочный материал, хорошо подходит для стоянки автомобиля, не деформируется, не проседает от давления.
2. На хорошо уложенном асфальте нет зазоров и трещин, в которых может прорастать трава или забиваться мусор.
3. Сам материал стоит недорого, по сравнению с тротуарной плиткой.
Основными минусами асфальтового покрытия является:
1. Невозможность самостоятельной укладки во дворе.
2. Эстетическая сторона. Только что уложенный асфальт имеет красивый черный цвет, но после нескольких лет эксплуатации цвет сереет, и на нем появляются мелкие трещины.
3. Стоимость укладки может превышать в несколько раз стоимость самого материала, плюс почасовая оплата работы асфальтоукатывающего катка.
4. При попадании прямых солнечных лучей начинает выделять опасные канцерогенные вещества.
Тротуарная плитка
Рассмотрим достоинства тротуарной плитки:
1. Ее можно легко уложить самостоятельно.
2. Имеет множество вариантов расцветки, например, в тон облицовки самого дома или забора.
3. Возможна укладка узоров.
4. Экологически чистый материал, при нагревании не выделяет канцерогенных веществ.
5. Легко демонтируется в случае перепланировки двора.
6. Тротуарная плитка более долговечна, чем асфальт.
К минусам тротуарной плитки можно отнести:
1. В зимний период требует особого ухода, поскольку даже незначительная влага на поверхности делает ее очень скользкой.
2. Убирать снег нужно до того, как он будет притоптан, при устранении льда можно серьезно повредить поверхность.
Бетон
Бетон прост и надежен. Вот его основные преимущества:
1. Подходит для укладки возле гаража, не деформируется.
2. Небольшие участки можно уложить самостоятельно, для больших площадей лучше подойдет бетон заводского производства, это поможет избежать растрескиваний в местах соединения разных замесов.
3. Самый дешевый вид твердого покрытия для двора.
4. Экологически чистый, при нагревании нет испарения битумных смол, как у асфальта.
Недостатков у такого покрытия значительно больше:
1. Недолгий срок службы, всего 5-7 лет.
2. Плохо переносит перепады температур, растрескивается. В щели попадает вода, которая при отрицательной температуре замерзает, расширяя отверстия, что ведет к тому, что края начинают крошиться.
3. Кроме того, бетонное покрытие пылит.
Работы со старыми покрытиями
К несомненным плюсам обустройства покрытия из асфальта можно отнести:
- Затраты на приобретение всех необходимых материалов относительно невелики (например, по сравнению с бетоном и тротуарной плиткой).
- Сроки выполнения работ по укладке асфальта не являются слишком долгими.
- Асфальт отличается прочностью (не проседает и не деформируется), поэтому прекрасно подходит для обустройства садовых дорожек или парковочного места для автомобиля.
- Материал покрытия, практически, не подвержен коррозии.
- Качественно уложенный асфальт не имеет каких-либо трещин и зазоров: поэтому трава сквозь него не прорастает.
К недостаткам асфальтирования (которых значительно больше, чем достоинств) относят:
- Вряд ли вы справитесь с укладкой асфальтированного покрытия своими силами. Скорей всего придется прибегнуть к помощи специальной бригады работников, имеющей в своем арсенале тяжелую технику для производства работ.
- Асфальт, практически, не пригоден к ремонту. То есть, в случае появления на его поверхности выбоин и трещин залатать их так, чтобы это было незаметно и без ущерба качеству всего покрытия вряд ли удастся. Скорей всего придется его срывать со всей площади и производить укладку нового асфальта.
- С эстетической точки зрения только что уложенное покрытие имеет глубокий черный цвет, но с течением времени он меняется на серый, менее эстетичный.
- Эксплуатационный срок асфальта недолгий – не более 7-8 лет. По истечении этого срока покрытие начинает трескаться и теряет все вышеописанные достоинства. Кстати, асфальт особенно подвержен образованию трещин в холодное время года.
Предлагаем ознакомиться Настойка элеутерококка: свойства и противопоказания, как принимать, отзывы
Важно! Продолжительность эксплуатации во многом зависит от правильности замешивания компонентов асфальта.
- Цена укладки порой превышает стоимость самого используемого материала, его доставку и разгрузку. Также не стоит забывать о почасовой оплате работника, осуществляющего уплотнение покрытия катком. А это тоже траты, причем, приличные.
- В состав асфальта входит такая составляющая, как битум. Во-первых, он имеет очень специфический запах и может доставить много дискомфорта чувствительным людям. Во-вторых, под действием высоких температур битум значительно размягчается (что приводит к деформации поверхности даже при незначительном механическом воздействии) и начинает выделять вещества канцерогенного характера.
- Асфальтированное покрытие не пропускает воду, и после дождя на нем долго сохраняются лужи.
Асфальтовая срезка – довольно популярный материал.
Он имеет несколько преимуществ:
- Простота и удобство укладкиСрезка – это самостоятельный материал, не требующий для укладки щебня, песка и битума. Вам также не понадобится специальная техника или особые навыки.
- Длительный срок храненияСвежий асфальт с завода нужно как можно скорее доставить на объект и уложить. В противном случае он остынет и превратится в каменный монолит. Со срезкой таких проблем не возникнет. Более того, ее можно хранить под открытым небом даже зимой.
- Доступность во всех регионахВо всех областях России существует асфальтированное покрытие дорог. Рано или поздно, его требуется заменить. Так и появляется срезка асфальта – во время ремонта дорог, снятия старого покрытия.
Есть у материала и свои недостатки. О них мы также обязаны упомянуть.
Итак, минусы использования срезки асфальта:
- Слабая прочностьПо сравнению с горячим асфальтом, этот материал менее прочный, практически не образует сплошного покрытия. Это связано с тем, что срезка – вторичный продукт.
- Неприятный запахОн может появляться при нагревании материала на солнце.
- Нет сертификацииКачество срезки никак не нормируется, поэтому свойства разных партий сильно отличаются между собой.
- Неэстетичный внешний видПо внешнему виду асфальтовая крошка совсем не напоминает асфальт. Она может быть разного цвета, от темно-коричневого до светло-серого. Это ограничивает область ее применения (например, в благоустройстве территории, оформлении двора и сада).
- Сезонность и непостоянные отгрузкиРанее мы уже говорили, что срезка асфальта – это материал, доступный в любом регионе. Однако появляется она только в теплую погоду и, как правило, быстро раскупается. Поэтому заказывать асфальтовую срезку нужно заранее – за несколько дней, а то и недель.
Несмотря на все свои минусы, срезка асфальта все равно пользуется спросом среди покупателей. Это связано с тем, что ее плюсы в несколько раз превышают минусы: низкая цена и простота укладки делают этот материал востребованным в частном строительстве. Ведь не имеет смысла переплачивать за дорогой горячий асфальт, обустраивая, например, подъезд к участку или парковку около дома. К тому же, выбирая срезку вместо других разновидностей асфальта, вы существенно сэкономите на дополнительных материалах.
Далее мы расскажем о технологии укладки срезки асфальта и некоторых моментах, на которые стоит обратить внимание. Но перед этим мы коротко упомянем, в какую погоду лучше всего укладывать материал.
На подмосковных дачах часто встречаются следы старых покрытий. Разрушенный асфальт, плитка или бетонные дорожки могут стать неплохим основанием для прокладки новых путей сообщения.
Закажите в услуги по недорогой цене, облагораживающие дачные участки и дворы домов в Москве и Подмосковье. К нам с этой проблемой обращаются частные лица, крупные и средние компании, так что опыт по выполнению подобных работ накоплен огромный. Специалисты фирмы регулярно проходят курсы по повышению квалификации, знают обо всех инновационных технологиях в этой области и умеют использовать их в своей каждодневной деятельности.
Сам процесс укладки нового асфальта не сильно отличается от работ с нуля. Вместо снимания верхнего слоя дёрна убирают грязь и мусор со старого основания. Подготовительная работа увеличить адгезию основания с новым слоем покрытия, что увеличит срок службы асфальтированных участков. Если в бетонном основании имеются сколы и трещины, их надо максимально расширить, чтобы внутрь попало как можно больше свежей асфальтобетонной смеси.
Тротуарная плитка
Для изготовления используется 2 способа:
- Вибролитье.
- Вибропрессование.
Вибропрессованная плитка имеет более точные размеры. Данный тип изделия дешевле, благодаря масштабному производству — полная автоматизация дает огромные объемы изготовления.
Вибропрессованная плитка исполнена в разных цветах и фактурах. Шершавая поверхность не скользит, сцепление с автомобильными колесами проходит качественно.
Вибропрессованная плитка
Для вибролитых моделей, необходимы определенные пластиковые формы и вибростол. При наличии навыков и знаний, можно производить тротуарную плитку самостоятельно, но качество будет низким.
Вибролитая плитка
Для укладки утрамбовывают основание. При повышенной влажности делается дренаж. Если по площади будут ездить автомобили, необходимо уложить изделие двойным слоем.
Между плитами остаются зазоры, толщиной 2-10 мм. Их засыпают песком. Зазоры необходимы для отвода воды.
Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!
Бульдозер
Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.
Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:
- чтобы подготовить грунтовое основание,
- чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
- для подготовки дорожного основания к асфальтированию.
Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.
Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.
Погрузчик
Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.
Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.
Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:
- бульдозерными отвалами,
- ковшом,
- скреперными рабочими органами и пр.
Предлагаем ознакомиться Как сделать уличную печь своими руками
Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр.
Грейдер
Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.
Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.
пп | Бесплатные услуги | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выезд замерщика на объект | —— | —— |
2. | Консультация | —— | —— |
3. | Составление сметы | —— | —— |
пп | Подготовка основания дорожного полотна | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией | м3 | 390 |
2. | Планирование территории с использованием виброкатка | м2 | 70 |
3. | Устройство основания из песка толщина 30 см. | м2 | 250 |
4, | Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см | м2 | 130 |
5. | Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см | м2 | 320 |
6. | Устройство сонования из щебня известнякового 10 см | м2 | 200 |
7. | Устройство сонования из вторичного щебня 15 см | м2 | 165 |
8. | Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см | м2 | 140 |
9. | Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. | м2 | 870 |
10. | Обработка основания битумной эмульсией. | м2 | 18 |
пп | Асфальтирование | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 460 |
2. | Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см | м2 | 420 |
3. | Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см | м2 | 400 |
пп | Ремонт дорожного покрытия | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Ямочный ремонт асфальтового покрытия | м2 | 620 |
2. | Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском | м.п. | 90 |
3. | Ремонт трещин дороги | м.пог | 280 |
пп | Благоустройство | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Нанесение дорожной разметки шириной 10 см | м.п. | 55 |
2. | Установка дорожного бортового камня | м.п. | 750 |
3. | Установка газонного бортового камня | м.п. | 670 |
4. | Установка и наращивание горловин колодцев. | шт. | от 2100 |
5. | Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян | м | 250 |
пп | Демонтаж | Ед. изм. | Цена, руб. |
1. | Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом | м2 | 125 |
2. | Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см | м2 | 55 |
3. | Демонтаж бортового камня с вывозом | м.п. | 100 |
4. | Погрузка и вывоз мусора | м3 | 400 |
Асфальтирование дачного участка решает проблему плохой погоды. Облагороженная территория дачи с пешеходными асфальтовыми дорожками, наличие парковки и асфальтированные подъездные пути – легко достижимая мечта владельцев участков в Московской области.
предлагает услуги по асфальтировке территорий в коттеджных посёлках, садоводческих товариществах и просто во дворах частных загородных домов по недорогой цене. Асфальтирование двора частного дома – востребованная услуга. Асфальтовое покрытие небольших участков территории выполняется в короткие сроки, а служит долгое время без ремонта и реставрационных работ.
Что выбрать
Определить абсолютно четко, какое покрытие лучше, не так просто. Многое зависит от таких факторов, как:
- Основным наполнителем в асфальте является песок, а в бетоне щебень крупных фракций. Из этого следует, что бетонное покрытие отличается прочностью, но уступает асфальту в эстетике.
- Срок выполнения работ по обустройству порядка 300 м² асфальтированного покрытия составляет около 2 дней, с которым справляется бригада из 4 человек; а бетонного: 3-4 дня для производства заливки и 28 дней до момента полного схватывания (все можно сделать самостоятельно).
- Асфальт более гладкий.
- Период безремонтной эксплуатации бетона составляет 10-12 лет, а асфальтированного только 5-7 лет.
- Следует отдать предпочтение бетонному покрытию, если предполагаемые работы планируются в холодное время года.
- С точки зрения экономики: изначально бетонное покрытие в денежном эквиваленте обходится процентов на 70-80 дороже, чем асфальтированное. Это факт. Но, не следует забывать о том, что асфальт недолговечен и уже через небольшой промежуток времени начинаются его постоянные ремонты. Таким образом, спустя 7-8 лет (если сравнивать два вида покрытия), получается, что затраты на приобретение и содержания каждого из них (то есть, все в комплексе), практически, сравняются.
- По асфальту могут передвигаться люди и легковой транспорт; бетонное покрытие выдерживает все, включая грузовой транспорт и тяжелые механизмы. Поэтому, если предполагается минимальное движение (то есть, средняя нагрузка на покрытие), то нет смысла переплачивать и укладывать бетон.
- Асфальт может быть поврежден даже вследствие незначительного механического воздействия. Но, ремонтные работы можно производить исключительно в теплую (причем, не дождливую) погоду.
Что лучше: бетон или асфальт?
При обустройстве придомовой территории каждый домовладелец сталкивается с проблемой: чем покрыть въезд, место для парковки, подход к дому? Может, традиционно заасфальтировать? Или залить бетонным раствором? Попробуем разобраться, что лучше, долговечнее и дешевле применять в частном хозяйстве.
Асфальтированная площадка
Перед укладкой асфальта тщательно готовится основание. Для этого территория зачищается, вынимается грунт примерно на 15 см, засыпается щебень или песчано-гравийная смесь. Толщина основания должна быть достаточной, чтобы основное покрытие не подмывалось снизу. Обычно требуется 10–15 см подложки. После проведения подготовительных работ укладывается асфальт слоем минимум 5 см. Лучше приобретать мелкозернистый вариант, на небольшой площади он смотрится гораздо эстетичнее и обладает более гладкой фактурой. Далее устанавливаются бордюры и канализационные люки, если они попали в зону строительства. Для большей прочности возможна укладка второго слоя, но это необязательно. Все работы выполняются в течение 2 дней бригадой из 5 человек.
Прослужит такое покрытие около 10 лет при должном уходе. Каждые 3 года территорию необходимо уплотнять, используя специальные герметики. В процессе эксплуатации асфальтового покрытия выявляется небольшой, но достаточно неприятный момент: в жаркую погоду с него испаряются нефтепродукты, используемые при производстве. Также они проникают в окружающую почву вместе с дождевой водой, загрязняя приусадебный участок и нарушая его экологичность.
Бетонная плита
Устройство бетонной площадки требует не менее трудоемкой подготовки. Производится выбор почвы и засыпается песчано-гравийное основание слоем не менее 15 см. После этого поверхность армируется с помощью стальных или стекловолоконных прутов, устанавливается опалубка и заливается раствор. Для обеспечения высоких эксплуатационных показателей требуется бетонная плита толщиной 10 см. По краям размещаются бордюры. Процесс занимает 3 дня и вполне может быть выполнен самостоятельно, без привлечения рабочих и спецтехники. Основное неудобство заключается в том, что бетону необходимо подсохнуть в течение двух суток, и только тогда по нему можно ходить. Полный набор прочности происходит в течение 28 дней, до этого автомобиль придется ставить в другом месте.
Бетон способен выстоять до 20 лет при условии его правильной укладки. На большой территории желательно устройство компенсационных швов, например, посредством деревянных реек, уложенных поперек основания. В течение первых 7–8 лет поверхность практически не требует ухода. Большой плюс бетона в том, что он не покрывается волнами и не испаряет вредных веществ. Однако полученное покрытие достаточно пыльное.
Что же выгоднее?
Изначально стоимость 1 кв. м. асфальта несколько дешевле такой же площади бетонной плиты. Посчитать это можно, узнав стоимость машины бетона и аналогичного объема асфальта. Однако в связи с большей долговечностью бетона и его неприхотливостью в уходе комплексные затраты сравниваются через 5–7 лет.
Что лучше: бетон или асфальт?