Можно ли и как класть асфальт на бетон?


Что такое холодный асфальт?

Холодным асфальтом называют инновационный материал для ремонта дорог, использование которого открывает новые возможности перед коммунальными службами и владельцами частных территорий. Этот вид пришел к нам из-за рубежа совсем недавно, но уже успел хорошо зарекомендовать себя на российском рынке. Уникальные качества покрытия позволяют использовать его в самых экстремальных условиях, когда укладка горячего асфальта совершенно невозможна. Многих интересует вопрос, из чего состоит холодный асфальт? Что это такое?


Продукция выпускается в виде готовой асфальтобетонной смеси с добавлением битума, полимеров и пластификаторов. В процессе производства тщательно перемешиваются все основные составляющие материала, добавляется мелкозернистый щебень и эластичные добавки. Полученная смесь проходит термическую обработку и отправляется на упаковку.

Продается холодный асфальт в мешках массой 50 кг, пластиковых ведрах по 15 кг или в больших упаковках до тонны.

Нормы на грязь: чем посыпают дороги

Напомним, в конце декабря на городских форумах все чаще звучал вопрос: «Чем посыпают дороги, что снег на них превращается в скользкую липкую грязь, которую потом невозможно отмыть ни с ботинок, ни с машины?»

27.12.2017

Ил и глина вместо песка: анализ грязи на дорогах Новосибирска

И для того чтобы понять, что с песко-соляной смесью что-то не так, горожанам даже не нужны были экспертизы. «Я как-то ехал за «посыпалкой», так там вперемешку со «смесью» разлетались из сопла нехилые такие камни и били по проезжающим машинам», «Цвет песка не такой, каким бывает песок, и что меня поразило: взяла его в руки, немного потерла, и он превратился в пыль. Размер не соответствует норме, мельче. Так что на весну и лето пылью обеспечены на 200%», «От человека, работающего в ДЭУ, известно, что посыпают самым стремным песком с очень большим содержанием ила» — такие комментарии оставляют интернет-пользователи.

К проблеме подключились депутат горсовета Дмитрий Прибаловец и общественник Михаил Мезенцев: они взяли пробы грязи с дороги и отдали на экспертизу. Результаты хоть и были шокирующими, горожан не удивили: класс песка не соответствовал нормам из-за избыточного содержания пылевидных частиц и количества глины, превышающего ГОСТ в 20 раз. Именно эта глина, уверены автомобилисты, и превращает зимой снег в непролазную грязь, а летом при любом ветерке оборачивается «песчаной бурей».

11.01.2018

Водители недовольны уборкой снега с дорог Новосибирска

Власти города отреагировали на возмущение жителей: было предложено провести еще одну экспертизу. В результате 28 декабря в присутствии журналистов представители мэрии, а также Дмитрий Прибаловец и Михаил Мезенцев отправились на ДЭУ-1, чтобы взять пробы песко-соляной смеси, приготовленной для обслуживания автодорог. Образцы были взяты и сверху, и на углублении по всему периметру отвалов. Затем весь материал был перемешан и разделен на три равные части, а после упакован и опечатан. Одну пробу мэрия отправила в испытательный , вторую общественники отвезли в лабораторию СГУПСа, а третья осталась на пескобазе — ее используют для дополнительной экспертизы в случае, если результаты двух других будут различаться.

И вот исследование, заказанное мэрией в испытательном , дало результаты: согласно заключению специалистов, модуль крупности песка составляет 2,6 мм, массовая доля пылевидных и глинистых частиц — 2,5%. «При этом, согласно отраслевым дорожным нормам к противогололедным материалам, в зерновом составе песко-соляной смеси массовая доля частиц размером от 1 до 5 мм должна составлять не менее 75%, а массовая доля пылевидных и глинистых частиц быть не более 3%», — говорят в мэрии. Взятые образцы полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к песко-соляной смеси для автодорог. Вот только экспертиза не дает ответа на вопрос, откуда же берется глина на магистралях города. Быть может, исследование общественников даст ответ? Его результаты будут известны на следующей неделе. А пока неизвестно, долго ли еще автомобилистам тонуть в глиняной каше, а пешеходам — оттирать обувь от вязкой грязи.

Как борются с зимним бездорожьем за рубежом?

Не только наша страна зимой страдает от занесенных снегом улиц. В других северных регионах тоже знают, каким напряженным бывает зимний сезон для дорожников. И придумывают свои способы борьбы с гололедом.

США и Канада

Здесь для посыпания дорог используют не хлорид натрия (знакомая всем соль), а хлорид магния. Он безопаснее для окружающей среды, автомобилей и обуви, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Дороги чистят специальным автомобилем с прицепом и ковшом спереди: когда он разгоняется, прицеп встает поперек дороги и таким образом очищает большую территорию.

Финляндия

Соль для посыпания дорог здесь не используют, на улицы распыляют только песок и прочие абразивные материалы. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. А чтобы быстрее счищать снег, используют снего­уборочные машины с двумя боковыми отвалами — в итоге двухполосная дорога легко очищается одним автомобилем.

Швеция

Вот уже 13 лет здесь используют метод, придуманный ученым Торгейром Ваа: мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. За счет воды песок нагревается и вплавляется в снег на дороге, делая поверхность магистрали шероховатой. Одной такой обработки хватает примерно на неделю при условии ежедневного трафика около 1500 машин.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №3 от 19 января 2018 года

Преимущества холодного асфальта

Холодный метод укладки дорожного покрытия приобрел огромную популярность за счет своей простоты. С появлением холодного асфальта выполнить ремонт или сделать небольшую асфальтированную площадку может любой домовладелец без особых навыков и применения дорогостоящего оборудования.

Покрытие из холодного асфальта отличается высокой прочностью, долговечностью и может эксплуатироваться сразу после завершения ремонтных работ. Во время движения автомобилей по отремонтированному участку асфальт уплотняется и приобретает необходимую твердость.

Композитные добавки, включенные в состав материала, улучшают сцепление смеси с поверхностью, чем облегчают процесс кладки и гарантируют высокое качество выполненных работ.

Преимущество данного метода над горячей укладкой заключается в том, что работу можно проводить при температуре до минус 20 градусов. При этом совершенно необязательна предварительная подготовка ремонтируемой поверхности. Все что нужно сделать с ямой – вымести из нее пыль.

Транспортировка материала может осуществляться при любых погодных условиях, в автомобиле соответствующей грузоподъемности. Хорошо упакованный холодный асфальт в мешках может храниться практически вечно. Вскрытая смесь пригодна к использованию в течение года, что очень удобно.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ — Холодный асфальт ROCKPHALT (Рокфальт)

FAQ (часто задаваемые вопросы) :

В: Нужны ли дополнительные операции с холодным асфальтом перед укладкой?

О: Смесь готова к использованию. Продукт максимально упрощен для потребителя и относится к категории «готовых строительных смесей». Содержимое мешка требуется размять, высыпать в подготовленное место, равномерно заполнить пространство и тщательно уплотнить. Зимой и осенью при пониженной температуре холодный асфальт становится грубее и тверже, поэтому мешки необходимо обязательно поместить на ночь в теплое помещение (свыше > 16 °C) , чтобы он стал подвижным.

В: Какая область применения?

О: Ямочный ремонт дорог, ремонт вырезанных прямоугольных участков (дорожных карт), ремонт траншей, ремонт вокруг люков и водоприемных решеток, ремонт стыков дорожного покрытия, ремонт проезжей части паркингов, придомовой территории , АЗС и т.д.

В: Какой расход материала на 1м2

О: На 1м2 при слое 5 см расход составляет 95кг +/- 5%. Расход зависит от поверхности основания (ровное или извилистое).

В: Какой рекомендованный слой, минимальный слой и максимальный слой материала?

О: Рекомендованный слой: 5см. Такая толщина позволит лучше справляться с нагрузками.

Минимальный слой: от 3см. При условии вычищенного и твердого основания.

Максимальный слой материала: до 10 см. В этом случае рекомендуется укладывать асфальт слоями или подсыпать в основание щебень для экономии материала.

В: Нужны ли дополнительные операции с ремонтируемым участком перед укладкой?

О: Нужно максимально обеспылить участок и обрезать края. При необходимости края и основание можно обработать битумной эмульсией или битумный праймером.

В: Зачем необходима обработка битумной эмульсией?

О: По краю ямы присутствует микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. И часто бывает, когда латка после ремонта остается на месте, а края основного покрытия вокруг начинают разрушаться. Поэтому для увеличения срока эксплуатации участка желательно обрезать края и обработать их битумной катионной эмульсией ЕКШ (эмульсия катионная битумная) или ЕКШМ (эмульсия катионная битумная модифицированная). Как альтернатива эмульсии применяется битумный праймер, у которого более длительный срок хранения до 6 месяцев. Битумную эмульсию можно использовать при плюсовой температуре.

В: Когда можно открывать движение на отремонтированном участке?

О: Движение открывается мгновенно. А активное автомобильное движение быстрее приведет к затвердеванию участка. Обращаем внимание, что «пневматическая нагрузка колес» способствует набору, а не нагрузка погрузчиков и спецтехники с монолитными резиновыми колесами и весом 3-5 тонн.

В: Чем можно утрамбовывать?

О: Ручной трамбовкой, виброплитой или предметом, с помощью которого можно сделать плотную и ровномерную поверхность. При участке свыше 1 м² желательно применять виброплиту. Важным условием является первоначальное уплотнение, так как во время него происходит первое сцепление каменного материала друг с другом и поверхностью.

В: Как долго затвердевает?

О: Эту характеристику лучше рассматривать с другой стороны. Движение по отремонтированному участку открывается моментально , но принимает твердую форму постепенно, в зависимости от интенсивности движения транспорта и погодных условий. Поэтому диапазон остается достаточно широкий, но при этом участок можно эксплуатировать в не зависимости от набора твердости. При активном движении транспорта участок может затвердеть за две недели , а при низком достигать месяца. При отсутствии движения или критически высоких температурах (более 30 °C) срок может быть увеличен. Холодный асфальт — специальный модифицированный состав, который остается в однородном состоянии, пока не начнется автомобильное движение по участку (пневматической нагрузки колес). Прочностные свойства холодный асфальт (битум) набирает при сжатии, поэтому движение автомобилей по отремонтированному участку способствует их упрочнению.

В: Нужен ли запас материала над поверхностью основного покрытия?

О: Да. После равномерного распределения холодный асфальт дает усадку, что является следствием вязкости битума. Поэтому на каждые 5 см толщины рекомендуется оставлять излишек 1см над поверхностью для последующего уплотнения, чтоб в дальнейшем участок был на одном уровне с основным покрытием. После ручного уплотнения без применения виброкатка или вибротрамбовки также может происходить небольшая усадка (в среднем около 5мм). Но все это дает возможность холодному асфальту максимально заполнить пространство, что не всегда получается при ремонте горячим асфальтом (так как иногда асфальт доезжает до точки ремонта остывшим или плохо раскатывается катком).

В: Я уложил холодный асфальт летом. И на солнце первое время он слегка продавливается , если давить в одну точку. Это нормально?

О: Это особенности поведения холодного асфальта в жаркую температуру. А при низких температурах он становится более жесткий. Любой холодный асфальт в разной степени так себя ведет. И даже горячий асфальт разогретый на солнце (особенно свежеуложенный) при нажатии твердым предметом можно продавить или расковырять битум. Такое поведение холодного асфальта не является минусом, а является следствием свойств длительного хранения материала, иначе б не было возможности его фасовать. Причем это явление временное, которое обычно встречается первое время после укладки. Но присутствие мягких битумов дает лучше переносить циклы «заморозки-разморозки» в зимний период. А битумные модификаторы увеличивают адгезию битума и дают отремонтированному участку оставаться на месте, что является главной целью продукта. К сожалению, холодный асфальт не обладает свойствами клея и не стоит каждый день проверять застыл ли он. Свою конечную задачу по устранению выбоины он будет выполнять. Со временем и движением асфальт наберет крепость. Также возможно на вашем участке ремонта небольшой трафик движения, что замедляет время набора твердости (так как затвердевание на 90% зависит от интенсивности сжатия битума). После укладки в летний период рекомендуем присыпать асфальт песком (или цементом), чтоб уменьшить контакт с солнечными лучами.

В: Можно ли использовать холодный асфальт после дождя?

О: Одно из главных преимуществ холодного асфальта ROCKPHALT — это укладка на влажную поверхность, чего нет у горячего асфальта. Битумные модификаторы не позволяют влаге влиять на битум и выталкивают ее , сцепляя каменный материал друг с другом. Но для лучшего сцепления с поверхностью необходимо тщательно вымести грязь и воду из ямы, а после уплотнить асфальтобетон.

В: Необходимо отремонтировать траншею, после укладки коммуникаций. Есть ли особенности при таком ремонте?

О: Траншеи всегда являются сложными участками для восстановления дорожного покрытия (для любого асфальта), так как присутствует эффект большой усадки. При укладке траншей и других участков, где отсутствует или была разрушена щебневая подушка, необходимо производить трамбовку на всех этапах укладки. Сначала отсыпать песок и полить водой, чтоб уплотнился (грунт сложнее поддается усадке). Потом сделать щебневую подушку 15-20 см щебень. И в конце слой асфальта с запасом 1-2 см. Если участок из-за плохого уплотнения просел, то через несколько дней можно сделать еще один слой асфальта.

В: Чем лучше всего уплотнять холодный асфальт?

О: При укладке асфальта рекомендуется использовать виброплиту или виброкаток для равномерной усадки материала. Но это не исключает возможность применения ручной трамбовки. Просто в данном случае необходимо внимательней и плотнее осуществлять усадку.

В: Использовал необходимый объем и осталось пол мешка. Можно ли хранить дальше?

О: Да. Оставшийся объем можно использовать в другой раз до окончания срока годности. В отличии от горячего асфальта он не застынет. Закройте в упаковке и положите на склад (гараж), до следующего применения. Необходимо избавить от прямого попадание солнечных лучей и пыли.

В: В первый раз сталкиваемся с холодным асфальтом. Надавили на мешок и ожидали, что он будет более мягким.

О: Строительный материал для потребителя новый и ожидания порой отличаются от реальных свойств. Это нормальное поведение холодного асфальта. «Эффект твердости» создает слеживание материала. Причем состав может менять подвижность при изменении окружающей температуры: зимой более жесткий, летом на солнце более мягкий. Такие свойства асфальту придает модифицированный битум. После отогрева и разминания материал вновь становится подвижным.

В: Насколько устойчив ремонт холодным асфальтом ?

О: Продукт обеспечивает стойкий результат и при правильной укладке отремонтированный участок может прослужить несколько лет. Но не стоит забывать о разных условиях эксплуатации, агрессивных средах и ударных нагрузках. Холодный асфальт — это продукт, который предназначен для ремонта ям и предотвращения их дальнейшего разрушения. Он дает возможность устранить проблему самостоятельно, но как и любой другой ямочный ремонт по срокам эксплуатации нельзя сопоставлять с монолитной укладкой дорожного полотна. Стоит разделять сроки эксплуатации после укладки новой дороги, ремонт дорожного покрытия с небольшим сроком эксплуатации или старого дорожного покрытия, которое рушится от времени и износа. Перед ремонтом советуем правильно оценить участок и воздержаться от ремонта , если присутствуют ударные нагрузки.

В: Какие важные критерии нужно соблюдать при укладке?

О: — При ремонте дорожного покрытия асфальт обязательно должен укладываться на участок с твердым основанием и присутствием стенок со всех сторон.

— На земле или песке заключать нельзя.— Советуем в целом позаботиться и тщательно вычистить дорогу вокруг ремонтируемого участка. Грязь и камни, разбросаные по дороге, могут повредить отремонтированный участок.— Если яма находится в месте углубления дороги и постоянного скопления лужи, то в этом месте может произойти гидроудар, который может уменьшить срок эксплуатации участка.— По краю почти каждой ямы (в старом асфальте) присутствуют микротрещины незаметные глазом, поэтому советуем обрезать края, а для более качественного ремонта обработать яму битумной эмульсией (прймером).— Продукт не предназначен для ремонта пешеходной зоны, так как без автомобильного движения участок затвердевает довольно долго. Иногда ожидания отличаются от реальных свойств. В конечном итоге участок затвердеет, но срок может не оправдать надежд и все риски с использованием не по назначению потребитель берет на себя.— Разрушать холодный асфальт могут ударные нагрузки, как и любой другой асфальт, поэтому советуем правильно оценить участок перед ремонтом.— Если асфальтобетон заключается в выбоину с пологими стенками, то желательно обрезать края до угла 90 градусов, чтобы в смеси была опора при нагрузке сверху.— Если толщина заключается участка превышает 5 см, то обязательно укладывать слоями.— В современном мире ямочный ремонт дорожного покрытия считается целесообразным, когда объем повреждений на дороге не превышает 30%. Не пытайтесь восстанавливать холодным асфальтом полностью разрушены дорожные полотна. И правильно оценивайте участки, потому что встречается такая сложность, где не горячий, не холодный асфальт не будет долго стоять — нужен капитальный ремонт или полная реконструкция.

Холодный асфальт ROCKPHALT – это единственная возможность отремонтировать дорожное покрытие самостоятельно и предотвратить его дальнейшее разрушение. Он прост в использовании и позволяет производить работы круглый год.

ROCKPHALT – отраслевой стандарт европейского качества с украинской ценой!

rockphalt.com.ua

Недостатки

Холодный асфальт не рекомендуется использовать в качестве основного покрытия дорог, так как под воздействием тяжеловесных фур он теряет прочность и расплывается.

Еще одним важным недостатком являются большие расходы на жидкий асфальт. Цена смеси для холодной кладки в несколько раз превышает стоимость горячего способа. Хотя, если учитывать, что он предназначен только для мелкого ремонта, устранить образовавшиеся ямы с его помощью получится не так уж и дорого.

Для сравнения можно привести пример стоимости обоих дорожных покрытий: 1 тонна обычного асфальта обходится предприятиям в 2000-2500 рублей, в то время, когда цена за тонну холодной смеси достигает 50 000 рублей. Но, если подсчитать трудозатраты работников и арендную стоимость техники, необходимой для горячего покрытия, укладка холодного асфальта получается даже экономичнее.

Технология укладки

Первым делом образовавшаяся яма очищается от пыли и различного мусора. Для наиболее качественного сцепления основания с новым материалом старое покрытие обрабатывают битумной эмульсией, поверх которой будет укладываться холодный асфальт. Что это такое и обязательна ли данная обработка, следует разобраться перед началом работ.

В состав эмульсии входит битум, растворенный в воде с примесью различных компонентов. Липкая жидкость создает максимально плотное соединение двух материалов. Приобрести состав можно в любом строительном магазине.

Если на дорожке имеются трещинки и вмятины, их заполняют жидкой смесью, после чего по всей поверхности повторно проходятся кистью или щеткой, смоченной в битумной эмульсии. Далее приступают к укладке асфальта. Он высыпается в ямку или на территорию будущей дорожки и разравнивается. Если в смеси имеются комки, их необходимо разбить любым тяжелым предметом.

Ямы заделываются в несколько слоев, толщина которых не должна превышать 6 см. Каждый слой тщательно разравнивают виброплитой или обычной тяпкой.

Очень важно, чтобы поверхность жидкого асфальта была на 1-2 сантиметра выше уровня старого дорожного покрытия. В процессе укатки смесь утрамбуется и просядет на необходимую глубину. При ремонте дорог применяется такая технология. Холодный асфальт позволяет использовать новое покрытие сразу после окончания работ.

Если не песок с солью, то что?

Как нам рассказали в дорожном комитете, все противогололедные материалы делятся на два вида – твердые (в том числе – гранулированные) и жидкие. Жидкие используются для «предупредительной обработки» перед выпадением осадков и используются при температуре воздуха не ниже минус 6 градусов. Если асфальт, уже покрывшийся ледяной коркой, обработать жидкой смесью, то вероятность скольжения колёс машин только возрастёт. Такой реагент приступит к действию только спустя некоторое время.

Но даже если бы наши климатические условия позволили бы использовать жидкие реагенты, мы бы столкнулись с другими проблемами. Это – дополнительное переобрудование автопарка, строительство специальных станций приготовления рассолов. Короче говоря – жидкие реагенты – вовсе не калужский вариант.

А что же с твердыми реагентами?

В некоторых городах есть опыт применения смеси соли с мраморной крошкой либо гранитного щебня – экологически чистых материалов, воздействующих на лёд исключительно как противоскользящее средство. При правильной организации применения и последующей уборке территории такую смесь можно применять многократно. Вроде бы сплошные плюсы для экологии, но стоят они пока очень дорого. Крошку можно использовать повторно, однако перед этим ее нужно промыть и дезинфицировать.

Все это достаточно затратное удовольствие. «Эксперименты» с гранитной крошкой в Петербурге проводились еще в конце 90-х годов. Однако опыт оказался неудачным: крошка вместе с талым снегом попала в городскую канализацию и забила трубы, из-за чего многие улицы оказались затоплены.

Время посыпать…

Дороги в городе убирают и посыпают тоже по определенной технологии и срокам. В пределах города дороги поделены по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам на три категории.

Дороги 1 и 2 категории в течение 3-х часов с начала снегопада обрабатывают реагентами, потом производится подметание и повторная обработка. Если снегопад длительный, то очередное подметание проезжей части производится после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.

На дорогах 3-й категории применяется однооперационная, безреагентная снегоочистка не позднее чем через 6 часов после окончания снегопада.

В местах повышенной опасности — спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п. — проводится технологический мониторинг в части проверки состояния проезжей части не менее 2-х раз в сутки и в случае необходимости производится дополнительная обработка дорожного полотна.

Тротуары, остановки и прочие пешеходные зоны очищаются от снега, подметаются и посыпаются сразу по окончании снегопада.

Сфера применения

Холодный асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорожных покрытий в местах, где нельзя прекратить движение автотранспорта. Целесообразно использовать материал для ремонта фундамента, труднодоступных участков дорог, ливневок, люков, площадок отдыха и других поверхностей небольшого размера.

Владельцы частных домов для обустройства автомобильной стоянки, полов на верандах и беседках, а также капитальных тропинок часто применяют именно холодный асфальт. Цена его конечно высока, но, поскольку приобретенная смесь может использоваться в течение долгого времени, для периодического частного ремонта это идеальный вариант.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]