Какие бывают виды и классификация асфальта

Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование.

Какие виды существуют

Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг. Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе.

В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон. Итак, укладка асфальта — это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность.

В этой статье рассказывается, что такое асфальтовое полотно, и в каких случаях оправдано применение однослойного асфальта. Асфальт — это смесь различных смол и битумов — асфальтов с наполнителем — песком, гравием, щебнем и различными добавками, меняющими свойства готовой смеси.

Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность. Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:. Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера.

Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой.

За счет этого повышается уровень прочности. Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума. Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня.

Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик.

Какие бывают составы?

Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией. Отметим, что технология может и изменяться.

Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев.

Очень важным параметром является ровность покрытия, то есть отсутствие волн. Бывает и наоборот.

Тренды Новинки Мой канал Блог Rutube. Подписывайтесь на наши соцсети. Скачивайте наши приложения. Вход для партнеров. Декоративный асфальт- технология нанесения цветного покрытия.

На трасса Фуджи в Японии перед её реконструкцией следы на асфальте от машин были нормальным явлением. Для получения такого ровного покрытия существует технология, по которой верхний слой щебня, который расположен под первым слоем асфальта, укладывается с помощью асфальтоукладчика.

О методах укладки асфальта в дождливые и снежные дни

«Утонувший» асфальт. Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Периодически раньше натыкался в сети на сообщения, что тут и там прохожие замечали, как дорожники кладут асфальт в снегопад и в дождь. Люди возмущались, но каждый год история повторялась. Сейчас, похоже, к этому даже привыкли.

Недавно я даже увидел в одной из конференций вполне стройное оправдание: мол, ничего страшного, клали миллион раз в снег и в дождь, и покрытие держится даже лучше, чем при укладке в традиционных условиях. Так можно или нельзя делать? Я посмотрел стандарты, позвонил экспертам, изучил предысторию проблемы. Теперь могу изложить по порядку.

В старые добрые времена, когда мы жили в СССР, асфальтовые заводы закрывались 15 октября и снова начинали работать уже 15 апреля. Существовал СНИП, запрещавший укладывать смесь на влажное или холодное основание. Прошло много времени.

СНИП остался старый, а асфальтовые заводы работают чуть ли не круглый год. Сначала это было связано с бардаком при финансировании. Бюджет верстали долго и деньги на ремонт дорог приходили лишь осенью. Приходилось срочно осваивать бюджет.

Потом настолько к этому привыкли, что уже сделали доброй традицией.

Как бы и что ни говорили, а сегодня нет ни одного документа, разрешающего класть асфальтовую смесь на мокрое основание. Такого стандарта никогда не было, и, возможно, он никогда не появится. Ни один контролирующий орган разрешения на такие работы не даст.

Однако это происходит даже на серьезных объектах.

В 2002-м году, например, при ремонте Крылатского моста не укладывались в срок и никак не могли дождаться нормальной сухой погоды, а тем временем в прессе росло возмущение, поскольку затянувшийся ремонт парализовал все движение от Рублевки до Ленинградского.

Надо было как можно скорее любой ценой работы заканчивать. В итоге, положили экспериментальный материал — литую сероасфальтобетонную смесь как могли частично на влагу, частично при морозе в минус 26 градусов. Хорошо, материал это стерпел и работал достаточно успешно. Но это был форс-мажор.

Единственное, что позволено делать в холодный (или дождливый) период — это ямочный ремонт. Для этого есть специальные литые и холодные смеси. Хотя и это рассматривается как временная мера до наступления нормальных условий для осуществления ремонта традиционными смесями.

Однако все вышесказанное можно забыть, если принять во внимание документ, выпущенный московским правительством несколько месяцев назад. Он устанавливает переход столицы на трехлетний цикл ремонта дорог (ранее был пяти- и шестилетний). Фактически это перечеркивает любые стандарты.

Три года худо-бедно продержится любой асфальт или его заменит подрядчик в рамках гарантийных обязательств. В такой ситуации нет смысла заниматься качеством покрытия, его прочностью, ждать сухой и теплой погоды…

Между тем, еще в 2006 году московские власти заказали десять передвижных лабораторий, чтобы регулярно мониторить состояние дорог в городе. В соответствии с результатами мониторинга планировалось прогнозировать ситуацию и принимать соответствующие решения.

В 2008 году подписано постановление, чтобы подобный мониторинг проводился два раза в год. Сегодня эти лаборатории стоят на приколе и свою функцию не выполняют. Зачем? Столь серьезная работа нужна для более-менее долговременной эксплуатации асфальта.

При трехлетнем цикле она смысла не имеет. Асфальт нельзя класть в дождь и в снег, но при нынешней ситуации, выходит, всем «по барабану».

Scriptio: руководитель Дмитрий Леонтьев.

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 3

  • Alpina подарила себе на юбилей сразу два мощнейших спорткара Знаменитому тюнинг-ателье Alpina, сделавшему имя на постройке заряженных спорткаров BMW, исполнилось полвека. Немецкие инженеры достойно отметили праздник, выкатив на публику две специальных модификации моделей B5 и B6, которые стали самыми мощными дорожными «Альпинами» в истории.29 марта 2020 г. 16:00:00 / Авто.Вести.Ru
  • Британский аукционный дом продаст редчайшее купе Alpina B12 5.7 Coupe Уникальный автомобиль — Alpina B12 5.7 Coupe, некогда украшавший собой коллекцию султана Брунея. Выпущенный в 1993 году суперкар и двадцать с лишним лет спустя остается эталоном скорости и элегантности; под стать товару, конечно, и цена.16 июля 2014 г. 09:00:00 / Top Gear Russia
  • Новая Alpina B6 xDrive Gran Coupe дебютировала в Нью-Йорке Так называемое четырехдверное купе по уже сложившейся в Alpina традиции создано на основе заряженной модификации M6 Gran Coupe и приводится в движение тем же 4,4-литровым V8 Twin Turbo.21 апреля 2014 г. 07:27:00 / Авто.Вести.Ru
  • Alpina рассекретила дизельный D3 Bi-Turbo Модифицированная «трешка» подготовлена как в обычной четырехдверной, так и в более практичной версии (универсал), и может похвастать 350-сильным дизелем наряду с полностью пересмотренной подвеской.11 сентября 2013 г. 23:44:00 / Top Gear Russia

Page 4

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 5

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 6

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 7

Страницы

← предыдущая следующая →

Page 8

  • В Bugatti испытали суппорт, распечатанный на принтере Первый в мире тормозной суппорт, напечатанный из титана на принтере, прошёл успешные испытания на стенде.24 декабря 2020 г. 16:45:00 /
  • В Bugatti намекнули на создание гибридного кроссовера В компании считают, что одного лишь Chiron им мало.4 октября 2020 г. 12:00:00 /
  • Lego построила пластмассовый Bugatti Chiron, и он ездит Полноразмерная действующая копия знаменитого французского гиперкара Bugatti Chiron создана компанией Lego.30 августа 2020 г. 14:55:00 /
  • Названы сроки поставки россиянину Bugatti Chiron за €3,1 млн Люксовое подразделение группы уточнило сроки поставки в Россию гиперкара Bugatti Chiron стоимостью €3,1 млн.20 августа 2020 г. 13:40:00 /
  • Мастера удалили полный привод у «Бугатти Вейрона» Владелец решил сделать Veyron заднеприводным, чтобы наворачивать круги и дать ему способность входить в злой дрифт.30 июля 2020 г. 11:45:00 /
  • Механики показали, как менять масло на «Бугатти»: это не для слабонервных У Camaro их две. У Lamborghini Huracan — восемь. А у Bugatti Veyron — шестнадцать. Да, речь идет о сливных пробках, до которых еще надо добраться.19 июля 2020 г. 16:45:00 /

Когда изобрели асфальт?

Асфальт — одно из древнейших веществ, используемых человеком, его история изобретения идет вглубь веков. Древние греки использовали горную смолу, которую они называли «асфалтос». Но они лишь применяли знания и открытия, сделанные задолго до них древними шумерами, а затем — древними египтянами.

Знаменитым висячим садам Семирамиды гидроизоляцию обеспечивал именно асфальт. А египтяне за 3000 лет до н.э. обеспечивали при помощи асфальта гидроизоляцию в своих зернохранилищах: слой асфальта покрывал пол и нижнюю часть стен. Откуда его брали? Геродот описал асфальтовые озера на территории Месопотамии и Египта.

В Древнем Вавилоне асфальт использовали при строительстве каменных стен как связующее вещество. Правда, в Вавилоне его называли «земляной смолой».

Историк Ксенофонт утверждал, что в Мидии за 500 лет до н.э. строили, скрепляя кирпичи природным битумом. Так делали даже китайцы — на некоторых участках Великой Китайской Стены кирпичи скреплены асфальтом.

А вот для покрытия дорог его первыми применили аборигены Америки. Из европейцев первым асфальтовую дорогу увидел конкистадор Франсиско Писарро в 1532 году на территории, подвластной инкам. Правда, проложили эти дороги не инки, а те народы, что жили в этих местах до них. Асфальтовые дороги пережили эти ныне безымянные империи, империю инков — и дожили до эпохи Конкисты, захвата этих территорий испанцами.

Джон Эверетт Милле, «Писарро берет в плен перуанских инков» Фото: Источник

В Европу асфальтовое покрытие дорог начало приходить в XIX веке. Наступила индустриальная эпоха, надо было быстро строить коммуникации. А сделать дорожный камень, а потом его уложить, да так, чтобы дорога вышла гладкой — это уйма времени и человеческого труда. Вдобавок — труда квалифицированного, а значит — дорогого. Дороги с покрытием из искусственного асфальта оказались отличным решением проблемы. Настолько отличным, что асфальт до сих пор — основное дорожное покрытие во всем мире.

В самом начале он был очень дорог, а посему его — на пробу — использовали для «облагораживания» пешеходных тротуаров и набережных. В 1832 году в Париже появились первые мощеные асфальтом участки улиц. Сразу же люди заметили — на этих участках шум от двигающихся карет намного меньше, чем там, где улицы мощены камнем. Новинка понравилась, и примеру Парижа последовал Лион, а за ним Лондон, Вена, Филадельфия…

И началось продвижение асфальтовых дорог по всему миру. Развитие индустриального общества потребовало быстрой постройки огромного количества дорог.

Эксперимент, иллюстрирующий вязкость асфальта: кусок асфальта был помещён в воронку в 1927 году и оставлен, к 2007 году значительная часть асфальта перетекла в стакан Фото: Amada44, ru.wikipedia.org

В Россию асфальтовое покрытие пришло в конце XIX века. В 1873 году на заводе в Сызрани начали производство асфальта. При том, что еще в 1839 году в Петербурге у Тучкова моста было выложено 45.5 погонных саженей асфальта. Видимо, не привилось, дороговато выходило, стоимость одного квадратного метра асфальта тогда была 14 рублей (тогдашних рублей!).

В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала. Дальше дело не пошло.

В итоге вплоть до наводнения 1924 года в Питере даже Невский проспект был покрыт «торцовкой», имел деревянное покрытие. Пиленые торцы деревянных брусьев намного лучше асфальта гасили шум транспорта. И лишь после наводнения, когда вся мостовая на затопленных улицах Ленинграда (в том году город сменил название) просто поплыла по волнам, встал вопрос о замене покрытия улиц.

Откуда же берется асфальт?

В древности его брали из асфальтовых озер. Из действующих асфальтовых озер сегодня известно, например, озеро Пич-Лейк на острове Тринидад. Когда-то индейцы пропитывали битумом из этого озера свои каноэ, делая их водонепроницаемыми. Сегодня битум добывают из этого озера на индустриальной основе, природный битум — очень ценное химическое сырье. Рассчитано, что при нынешних темпах добычи (около 200.000 тонн в год) запасов озера хватит примерно на 400 лет.

Озеро Пич-Лейк Фото: Martina Jackson, ru.wikipedia.org

В Сирии и на Ближнем Востоке асфальт брали из Мертвого Моря. Римляне даже называли его Palus Asphaltites (Асфальтовое озеро). Когда-то на его поверхность всплывали со дна глыбы природного асфальта. Последний случай появления такой глыбы зарегистрирован документально. Произошло это в 60-е годы прошлого века, вес глыбы превышал 1 тонну.

В наше время спрос на асфальт очень велик. Для ремонта дорог и прокладки новых путей необходимо ежегодно миллионы тонн асфальта. Этот асфальт делают на асфальтовых заводах, используя для его производства битум, являющийся итоговым продуктом при переработке нефти. Бензина автомобилям всего мира надо очень много, посему битума производится тоже очень много.

Вот и выходит, что хотя сегодня есть множество видов асфальта (асфальты для разнообразных климатических условий, малоистираемые, даже асфальты со встроенной разметкой), но если смотреть в общих чертах, получается, что мы до сих пор активно используем открытие какой-то аборигенной цивилизации Америки, даже имя которой нам неизвестно. Только то, что они существовали до цивилизации инков.

Что еще почитать по теме?

Сколько денег нужно зарыть в песок, чтобы получился асфальт? Знаете ли вы, что?.. Асфальт бывает естественным Мостовые Петербурга. В России две беды?

Теги: история изобретения, дорожное покрытие, асфальт

Можно ли класть асфальт в дождь

В любом городе можно наблюдать за тем, как дорожные работники кладут асфальт во время дождя или снегопада. Многие уверены в том, что это грубое нарушение всех норм. Но можно ли класть асфальт в дождь?

Можно ли класть асфальт в дождь и снег?

Чтобы разобраться в том, можно ли класть асфальт в дождь и снег, необходимо знать о способах его укладки. А их всего три:

  • горячий;
  • холодный;
  • литой.

Горячий способ актуален при строительстве новых дорог, ремонтных работах со снятием старого асфальта или небольших участков дорог в теплое время.

Метод подразумевает использование битумной смеси, которую требуется укатывать до полного охлаждения.

Особенность укладки заключается в соблюдении некоторых условий, температура воздуха на улице должна быть выше + 5 °C и нет осадков.

Рисуем на асфальте, рисуем… асфальтом. Неочевидные способы использования

Наиболее известный способ применения асфальта, описанный выше: в создании дорожного покрытия. Также это отличный кровельный, электро- и гидроизоляционный материал. В химической промышленности асфальт применяется для приготовления лаков, клеев и пр.

  • Асфальто-битумный лак представляет собой раствор асфальта с различными добавками в органических растворителях типа бензина. Добавками могут служить канифоль, пластификаторы, изменяются сорта битума и количество минеральной пыли, алюминиевая пудра. Эластичен длительное время за счет битумов в составе. Недостаток: окисление под воздействием света, потеря водостойкости, растрескивание, отвердение. Термостойкость невелика, до 100—130 °С в зависимости от марки. Применяются для антикоррозионных паро- и гидроизоляционных покрытий, для защиты металлоконструкций, асбоцементных труб, отделки печей, окраски газовых плит и других поверхностей.
  • В различных строительных работах используют штукатурную асфальтовую гидроизоляцию, в трех различных модификациях: литая, горячая или холодная
  • В районах Крайнего Севера для различных целей применяют асфальтополимербетон приготовляемый с гудронами и тяжелыми фракциями нефти, и различными синтетическими полимерами
  • У природного асфальта есть и другие, менее очевидные способы использования, например, для живописи и печати гравюр..

Например, асфальт Мертвого моря, или, как его еще называют, сирийский, – наивысшего качества. Так как он почти не содержит минеральных примесей, используется для создания масляных красок, а также литографий. Дает прекрасный коричнево-золотистый цвет, совершенную прозрачность, легко наводится. При соединении с другими красками этот асфальт как бы вытесняется в верхний слой рисунка. Кракелюры: почернение и растрескивание красочного слоя — модный в 21 веке эффект при различных интерьерных решениях

Изобретение фотографии также началось с применения сирийского асфальта, а именно его свойства окисляться на свету, теряя светопроницаемость. Именно на оловянной пластине с тонким слоем асфальта сохранилась самая старая фотография 1826 года (Ж. Ньепс «Вид из окна в Ле Гра»).

Фрезеры

Первым делом необходимо подготовить место ремонта. Раньше это делали несколько рабочих с лопатами и отбойными молотками. Теперь им на помощь пришли дорожные фрезеры. Их «оружие» — вращающийся фрезерный барабан, которым они «прогрызают» старый асфальт на заданную глубину.


От ширины этого барабана зависят производительность и габариты фрезера. Самые распространенные размеры: 350, 500, 600, 1000, 1200, 1300, 2000, 2100 и 2200 мм. Сравните, например, малый фрезер Dynapac PL500T, у которого фреза имеет ширину 500 мм и большой Caterpillar PM200 c шириной фрезерного барабана 2010 мм:

Современные самоходные фрезеры – очень сложные агрегаты с продвинутой системой управления и множеством контролирующих датчиков. Но каждый производитель старается дополнить свое оборудование новыми функциями, которых нет у конкурентов. Тот же Dynapac умеет нормально работать в условиях, когда передние колеса находятся на разной высоте (например, одно катится по дороге, а второе — по краю бордюра). Даже в таких условиях фреза будет выровнена по горизонтали, и глубина выреза будет одинаковой по всей ширине обработки. Большие фрезеры Caterpillar оснащены другой полезной опцией: они умеют поднимать узел с фрезой даже при неисправном двигателе. Для этого предусмотрен отдельный электронасос с питанием от АКБ. Сделано это для того, чтобы поломанную машину можно было затащить на платформу и перевезти к месту ремонта.

Вывод

Как видно, дорожные настилы имеют сложную структуру, а также требуют особого подхода во время укладки. Эксплуатация дорожного покрытия включает в себя ряд мероприятий, который должны проводиться регулярно. Только в таком случае можно будет говорить о продолжительном сроке службы дорожного покрытия. Ямочные ремонты дорожных настилов допускаются в случаях, когда повреждение дорожного настила минимально. При необходимости обширного вмешательства для ремонта дорожного настила часть покрытия полностью вырезается и производится укладка нового дорожного настила.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]