Особенности армирования фундамента своими руками

Подготовка поверхности основания газобетона

Производится нивелировка поверхности основания или проверка ровности по уровню.На уложенный раствор укладывают первый ряд блоков AEROC. Возможную разницу в высоте кладки легко устранить с помощью раствора.При укладке первого ряда блоков AEROC необходимо работать особенно тщательно – этот ряд является “фундаментом” для всех последующих рядов.

После укладки первого ряда блоков AEROC необходимо удалить все неровности с помощью рубанка, затем следует смести пыль и мелкие осколки.

Установка маячных блоков AEROC и натягивание причального шнура

Производится нивелировка углов и примыканий по периметру стены и установка угловых маячных блоков. Каменщики натягивают на уровне верха маячных блоков, на расстоянии 2-3 мм от боковой грани, шнур-причалку и закрепляют его. Для устранения провисания шнура при значительной длине стены (простенка) устанавливают промежуточные маячные блоки.

При перестановке шнура, его привязывают на гвозди, закрепленные в шов кладки.

Этапы проведения правильного армирования ленточного фундамента

Изготовление любого фундамента требует соблюдения определенной последовательности:

  1. Первое что нужно сделать, после того как траншея для фундамента была вырыта, это сделать песчано-гравийную подушку, после чего уложить куски кирпича, создав своеобразную опору для арматурного каркаса. Это позволит углубить арматуру вовнутрь бетона, чтобы не происходила ее деформация, при этом прочность фундамента будет значительно выше. Помимо этого арматура также должна отступать и по 5 см от каждого края стенок фундамента.
  2. Важно знать, что для повышения прочности лучше для продольных прутьев использовать целые куски арматуры.
  3. Далее нужно вбить в землю вертикальные пруты по всему периметру ленты так, чтобы впоследствии образовались ячейки размером около 20х30 см.
  4. Затем после установки всех вертикальных прутов по периметру фундамента, нужно прикрутить нижний ярус арматуры из продольных прутов, после чего приступить к верхнему ярусу. Лучше всего для этого использовать вязальную проволоку и специальный вязальный крючок или пистолет. Их можно приобрести в специальных строительных магазинах или же сделать самостоятельно.
  5. Особое внимание необходимо уделить углам ленточного фундамента, ведь на них действует нагрузка значительно больше. Чаще всего укрепление углов ленты происходит при помощи Г-образных элементов арматуры. Их необходимо заранее выгнуть под углом 90 градусов, после чего соединить их согласно схеме:

  6. Закончив формирование ленточного фундамента в результате должен получиться единый металлический каркас, который имеет хорошую устойчивость.
  7. В завершение фундамент заливается бетоном одномоментно и оставляется накрытым на 2-3 недели.

Приготовление растворной смеси AEROC

Перед укладкой блоков AEROC необходимо приготовить состав из сухой растворной смеси.Смешивание рекомендуется производить механическим способом (миксером, дрелью с насадкой и т. п.), путем постепенного добавления сухого раствора в заранее отмеренное количество воды комнатной температуры, при постоянном перемешивании до получения однородной массы.В процессе ведения работ необходимо время от времени перемешивать готовый раствор для поддержания однородности его консистенции.Установка блока AEROC на нанесенный раствор должна быть осуществлена за время не более 15 минут.

В холодное время года для кладки первого ряда блоков AEROC в качестве выравнивающего слоя применяется кладочный раствор с противоморозными добавками.

Разметка и заготовка газобетонных блоков AEROC

Производится разметка по оси стены местоположения приемов, мест примыканий внутренних стен к наружным.После этого берутся блоки с поддона, поданного к месту укладки (на одном поддоне 1,8 м3 или 1,92 м3 блоков), и раскладываются для кладки стен одного ряда вдоль оси стены.Для перевязки швов вертикальных ограничений, мест примыкания и пересечения стен, простенков требуются неполномерные блоки AEROC.

Каменщики готовят такие блоки на рабочем месте при помощи ручных инструментов: пилы-ножовки (механической ленточной пилы, электропилы) и разметочного угольника.

Технология армирования и бетонирования строительных конструкций.1.Назначение и виды арматуры

Арматура—стальные стержни, прокатные профили и проволока, расположенные в бетоне для совместной с ним работы.

Сборно-монолитные и монолитные ненапрягаемые конструкции ар­мируют укрупненными монтажными элементами в виде сварных сеток, плоских и пространственных каркасов, которые изготовляют вне возво­димого сооружения и затем устанавливают монтажными кранами. Ино­гда сложные конструкции армируют непосредственно в проектном поло­жении из отдельных стержней с соединением их в законченный арматур­ный каркас сваркой или вязкой.

Арматуру подразделяют по назначению в конструкции на рабочую, распределительную и монтажную (рис.8.1).

Рабочая арматура воспринимает растягивающие усилия, возникающие в железобетонных конструкциях от собственной массы и внешних нагрузок.

Распределительная арматура служит:

• для равномерного распределения нагрузок между рабочими стерж­нями;

• для обеспечения их совместной работы;

• для связи рабочих стержней между собой, препятствуя смещению рабочей арматуры при бетонировании.

Монтажная арматура обычно не воспринимает усилий, а обеспечивает точное положение в опалубке рабочих стержней и плоских арматурных сеток и элементов.

Основной в современном строительстве является арматура периоди­ческого профиля, имеющая надежную анкеровку и повышенное сцепле­ние с бетоном. При использовании стержней из гладкой арматуры для их лучшего закрепления в бетоне концы стержней, работающих на растяже­ние, делают загнутыми в виде крюков.

В гражданском строительстве обычно применяют арматурные стерж­ни диаметром 12…30 мм, в промышленном — арматуру диаметром до40 мм, в гидротехническом — стержни диаметром 90… 120 мм. В качест­ве арматуры иногда применяют профильный прокат.

К арматурным изделиям относят отдельные стержни (стержневая арматура), арматурные сетки, плоские и пространственные арматурные каркасы, арматурные изделия для предварительно напря­женных конструкций, закладные детали, монтажные петли и хомуты.

Стержневую арматуру изготовляют гладкого профиля (из-за малой эффективности выпуск ее сокращается) и периодического с расположе­нием выступов по винтовой линии или елочкой. Арматуру подразделяют в зависимости от технологии изготовления на горячекатаную (делится на 5 классов от A-1 до A-VI по старому обозначению –по новому обозначению А-240 (А-1), А300 (А- III), А400 (А- IV), А800 (АV), А1000 (АV1)) и горячекатаную с последующим упрочнением вытяжкой в холодном состоянии, она имеет 2 класса — А-Пв и А-Шв.

Сварные арматурные сетки состоят из взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах пересечения сваркой. Их выпускают с продольной, поперечной и взаимно-перпендикулярной рабочей армату­рой. В общем виде сетки объединяют рабочую и распределительную ар­матуру и состоят из отдельных проволок диаметром от 3 до 9 мм включи­тельно и стержней из арматурной стали диаметром 10 мм, расположен­

Рис. 8.1. Виды арматуры:

а — арматурные стержни; б —плоский каркас; в — пространственный каркас; г —арматурные сетки: 1—плоская; II—рулонная; д — арматур­ный блок; е — стержневая арматурная горячека­таная сталь: /—гладкая; //—периодического профиля; ж — каркас колонны из стержневой арматуры; з —то же, из жесткой арматуры; 1 — рабочие стержни прямые; 2 — то же, ото­гнутые; 3 — монтажные стержни; 4 — хомуты; 5 — распределительные стержни; 6 — сетки; 7 —пространственный каркас; 8 — арматурный выпуск; 9— уголок; 10— раскос

ных в двух взаимно перпендикулярных направлениях и соединенных в местах пересечения контактной точечной сваркой. Эти сетки применяют при необходимости обеспечить конструкцию минимальным нерасчетным армированием. Расстояние между отдельными стержнями — в пре­делах от 50 до 250 мм, образующиеся между стержнями и проволоками ячейки обычно имеют размер от 50х100 до 150х250 мм. Общая ширина сеток по осям крайних стержней установлена от 900 до 3500 мм (сетка должна при транспортировании укладываться между продольными бор­тами грузового автомобиля).

Рис. 18.2. Арматура для предварительно напряженных конструкций:

а-семипроволочная прядь; б- то же, 19-проволочная; в, г- проволочные канаты рядовые (пряди из 7 и 19 проволок); д- то же, трехпрядевые; е, ж — пучковая ; з, и- многопрядевые канаты; I- рабочая проволока; 2, 9- вязальная проволока; :спираль; 4- коротыш; 5- осевой стержень; 6, 7- наружное защитное покрытие

Плоские рабочие сетки выпускают шириной до 2,5 м, длиной до 9,0 м, иногда в соответствии с заказом до 12,0 м. Продольные рабочие стержни имеют диаметр 12…25 мм при шаге 200 мм, монтажная арматура обычно диаметром от 8 до 12 мм при максимальном шаге до 600 мм. При необходимости сетки на заводах могут быть подвергнуты дополнительной обра­ботке— вырезке отверстий, приварке дополнительных стержней и гну­тью.

Сетки в виде рулонов имеют широкую номенклатуру по применяе­мой стали, диаметрам стержней, размерам ячеек и ширине сеток. Длина сеток не оговаривается, но масса отдельного рулона не должна превы­шать 1200 кг.

Плоские стальные каркасы обычно состоят из продольной арматуры, образующей один или два пояса и соединяющей их решетки в виде от­дельных поперечных или непрерывных в виде змейки стержней. Большое количество поперечных стержней в каркасах, соединенных с рабочими стержнями точечной сваркой, создает надежное заанкеривание в бетоне продольных стержней по всей их длине и позволяет отказаться от загиба­ния крюков даже при гладкой арматуре. Рабочая арматура унифициро­ванных каркасов принимается диаметром от 10 до 30 мм, а распредели­тельная— только диаметром от 10 мм (при сварке возможен пережог стержней меньшего диаметра). Применяют каркасы для армирования ли­нейных конструкций — балок, прогонов, ригелей, пустотных настилов перекрытий.

Пространственные арматурные каркасы состоят из двух или четы­рех плоских каркасов, соединенных между собой отдельными стержнями или хомутами. Такие каркасы применяют для армирования колонн, ба­лок, ригелей и фундаментов.

Иногда используют арматурные несущие каркасы, которые вместе с опалубкой называют арматурно-опалубочными блоками. Обычно такое решение принимают при необходимости возвести одиночную конструк­цию пролетом в пределах до 9 м. В этом случае для армирования приме­няют прокатные профили в основном в виде уголков, полосовой и квад­ратной стали, что позволяет при некотором перерасходе на армирование обойтись без специальных лесов, стоек, поддерживающих опалубочный блок, уменьшить расход лесоматериалов, значительно сократить трудо­затраты и сроки производства работ.

Монтажные петли, выполненные из арматуры, являются элементом сборных железобетонных конструкций и предназначены для строповки при подъеме и установке.

Закладные детали — металлические пластины, присоеди­няемые к арматурному каркасу конструкции на сварке, необходимы для соединения сборных элементов между собой при возведении зданий и со­оружений; стыковку элементов осуществляют сваркой закладных дета­лей, заделанных в конструкции при их изготовлении.

Хомуты применяют для соединения отдельных рабочих и мон­тажных стержней в готовый пространственный каркас.

Для армирования предварительно-напряженных конструкций чаще всего используют проволочную арматуру (рис.8.2).

Проволочную арматуру подразделяют на несколько типов:

• арматурная проволока низкоуглеродистая класса В-1 и высокопроч­ная углеродистая класса В-П;

• проволочные пряди из трех-, семи- и многопроволочных прядей справой свивкой, причем при перерезании пряди их проволоки не раскручиваются;

• проволочные высокопрочные канаты.

В последние годы начинают широко применять и неметаллическую арматуру в виде стекловолокна и асбеста.

Стекловолокно в смеси с цементным раствором образует стеклоцемент, обладающий высокой прочностью, но невысокими водо- и газопроницаемостью. Прочность цементного камня возрастает при использовании рубленого стекловолокна с хаотическим распределением его в конструкции. Также высокими прочностными характеристиками будет обладать монолитная конструкция при хаотическом распределении в ней обрезков арматурных стержней и проволоки.

С использованием асбестовых волокон производят асбестоцемент, изделия из которого обладают высокой прочностью и непроницаемо­стью.

Укладка газобетонных блоков AEROC

Перемешанная растворная смесь наносится равномерно при помощи зубчатой гребенки (гладилки) на ранее уложенные блоки AEROC.В случае применения стеновых блоковAEROCпрямоугольной формы, раствор наносится на стыковой и горизонтальный швы.

В случае применения стеновых блоков AEROCпазогребневой формы, раствор наносится на горизонтальный шов и частично на боковые зоны торцевой поверхности.

После этого укладывают и прижимают следующий блок. Величина зубьев гребенки 4-5мм.Толщина шва между блоками не должна превышать 3 мм.Кладка блоков ведется с перевязкой в пол блока.

Выступающий из шва раствор не затирается, а удаляется с помощью мастерка.

После укладки каждого ряда блоков AEROCих выравнивают при помощи терки или рубанка, а затем щеткой сметают пыль и мелкие осколки.После укладки блоков одного ряда натягивается причальный шнур для следующего ряда кладки.Узлы примыканий наружных и внутренних стен примыкания оконных и дверных проемов, выполняются согласно рабочим чертежам проекта.

Стены их блоковAEROC должны иметь гидроизоляцию в местах их примыкания к цоколю, полу первого этажа и подвалу.

Штобирование блоков и армирование прутом стальным и композитным

Углубления – штробы, выполняются штроборезом, болгаркой с лобзиком. Глубина и ширина в пределах 25 мм. Любой инструмент, который способен сформировать углубление/канавку для армирующего прутка может участвовать в процессе. Для усиления эффекта, технология армирования предусматривает два углубления не ближе чем 5 см к краю блока. При толщине блока более 500 мм потребуется и третий прут. На углах не допускается соединение. Прут должен быть изогнут.

Если армирование производится одним прутом, то штроба располагается по центру. Соединение арматурного прута выполняется любым из приемлемых способов (сварка, муфта, нахлест).

В местах нахлеста (который рекомендуется примерно 4 см), штроба должна быть намного расширена. Перед укладкой арматурного прута, углубление следует очистить. Для более высокой адгезии можно увлажнить штробу, затем залить клеем, которым ведется кладка блоков, и укладывать арматуру, не забывая про нахлест.

В российские строительные нормативы не внесена стеклопластиковая арматура, однако ее использование не запрещено. На западе это повседневная практика. Есть определенные преимущества, свойственные композитным материалам:

  • Деформационная устойчивость;
  • легкий вес;
  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к коррозии.

Основной недостаток – требуются соединительные гильзы, поскольку сварку использовать не получится, как и гнуть такой прут перед укладкой.

Армирование газобетонной кладки

Необходимость армирования и места расположения арматуры определяет проектировщик.Обязательно следует армировать:

    длинные стены, для которых нужно обеспечить сопротивление боковым нагрузкам (ветер);части стены с увеличенной нагрузкой;первый ряд блоков на фундаменте;нижний шов оконных проемов (не менее 900 мм в обе стороны от проема);опорные поверхности перемычек (900 мм).

В качестве арматуры для швов в стенах из блоковAEROC рекомендуется использовать арматуру A-III , диаметром 8 мм.Для укладки арматуры в блоках прорезаются пазы, которые заполняются блочным клеем перед укладкой арматурных стержней.После этого арматурные стержни вдавливаются в заполненные клеем пазы так, чтобы они были полностью покрыты клеем.

Расстояние шовного арматурного пояса от внешней поверхности блока AEROC должно быть около 60 мм.

Армирование монолитных стен и простенков

Процент армирования от сечения стены около 10 %. Для этого процесса применяют армирующие сетки из стали или каркас (для повышенной прочности).

Укрепление арматурой чаще всего выполняют по горизонтали и вертикали. Для этого используют прутья диаметром 6-8 мм. Располагают их симметрично у боковых стен. Горизонтальные стержни с вертикальными у противоположных боковых стен соединяют поперечными связями. Нужны такие соединения для того, чтобы предотвратить выпучивание вертикальной арматуры. Армирование углов монолитной стены выполняется обязательно. Для этого желательно использовать П-образные хомуты. Они дают необходимое скрепление концов горизонтальных стержней и защищают вертикальные от выпучивания.

Простенок — это часть стены между двумя проемами (окна, двери). Армирование маленьких простенков в монолитных стенах происходит с помощью плоских сеток, монтируемых с двух сторон. В случае если перекрытия сборные, то используют сборный каркас. Плоские стенки первого простенка нужно объединить пространственными каркасами соединив стержни.

Проверка правильности ведения кладки

После укладки каждого ряда блоковAEROC необходимо проверить правильность их установки.Правильность закладки углов здания контролируют деревянным уголком, горизонтальность – правилом и уровнем.Для этого правило кладут на кладку, ставят на него уровень и, выровняв его по горизонту, определяют отклонение кладки от горизонтали.Если оно не превышает установленного допуска, отклонение устраняют при кладке последующих рядов.Через 2-3 ряда по высоте ровность кладки проверяется нивелиром.Вертикальность поверхностей стен и углов кладки проверяют уровнем и отвесом. Отклонения, не превышающие допускаемые, исправляют при последующей кладке этажа. Отклонения осей конструкции устраняют в уровнях междуэтажных перекрытий.

Длину простенков проверяют метром (рулеткой).

Армирование стен, сложенных из газобетонных блоков является обязательным условием. Это правило диктуется определенными эксплуатационными характеристиками газобетона. В случае, если стены из этого материла не усилены, срок службы строения значительно понижается.

Чем обусловлена необходимость армирования газобетона

Несмотря на то, что газобетон обладает высокой степенью прочности относительно сжатия, он имеет низкою сопротивляемость к воздействию растяжения и изгиба. Дом после возведения подвергается ряду негативных факторов, таких как усадка здания и перепады температур. Данные факторы приводят к возникновению риска появления усадочных и температурных деформаций.

При усадке здания напряжение горизонтальной направленности может привести к возникновению трещин и разрывов в стене, несовместимых с дальнейшей его эксплуатацией. Такие нарушения называются усадочными деформациями.

Кроме того, имеют место деформации температурные. Практически все материалы имеют свойство сжиматься при понижении температуры и расширяться при ее повышении. Такие колебания могут привести к нарушению конструктивной целостности стен.

Именно для предотвращения подобного рода проблем и производится армирование стен, сложенных из газобетонных блоков.

Армируемые ряды защищают всю конструкцию от нагрузок горизонтальной направленности, вызванных перепадом температур или усадкой здания. Речь идет о защите от горизонтальных деформаций потому, что вертикальные нагрузки гасятся воздействием силы тяжести. Однако она же создает дополнительное напряжение в зоне проемов, так что защита от вертикальных нагрузок тоже предусмотрена.

Отдельно стоит отметить, что армирование не повышает несущую способность стен.

Нюансы армирования

При самостоятельном армировании монолитных стен следует учесть такие факторы:

  • При создании арматурной сетки лучше всего применить новые стальные стержни, потому что они могут выдержать большие нагрузки.
  • В случае обнаружения ржавчины на новых стрежнях не следует ее удалять. Это может привести к ухудшению сцепки бетона и прутьев.
  • Чтобы разрезать стержни, лучше всего применить болгарку. Если стрежень нужно согнуть, то место сгиба предварительно прогревают непосредственно перед самой манипуляцией. Но это делать крайне не рекомендуется. Как в случае со сваркой, материал теряет прочность.
  • Если уже бетон был залит в опалубку, то арматуру ставить нельзя. В случае если порядок работ не соблюден, то весь процесс нужно начинать сначала.
  • Наращивать арматурную сетку по длине или высоте также не рекомендуется, так как при сильных нагрузках в местах наращивания могут образоваться разрывы. Если же таких нагрузок не предвидится, то нужно выполнить эти работы максимально качественно.

На стены помещений, расположенных ниже уровня грунта, будет сильная нагрузка. Поэтому для монтажа сетки нужно выбрать качественную арматуру стандартных размеров, а узлы армирования монолитных стен стоит выполнять из специальной проволоки.

Материалы для армирования

Армирование газобетонной кладки может осуществляться разными способами и с применением разных материалов. Можно выделить следующие материалы для укрепления стен:

Арматура. Классический способ армирования газобетонной кладки. Для него используются арматурные прутья диаметром от 0.8 до 1.4 сантиметров.

Технология их применения предполагает формирование в кладке желобов, соответствующих размерами диаметру арматуры и с учетом того, что в них также будет заливаться раствор. Как правило, при стандартной толщине газобетонного блока формируется два параллельных желоба. При армировании углов желоба выполняются в форме дуги.

Арматурные прутья

В классическом случае в качестве арматуры используются металлические прутья.

Однако существует и более продвинутый материал – это стеклопластиковая арматура. Она лишена ряда недостатков, присущих стали. Можно выделить следующие плюсы стеклопластикового волокна:

Этот композитный материал обладает высокой химической устойчивостью и в отличие от металла не подвержен коррозии.Она достаточно просто изгибается, что значительно упрощает армирование углов.Прочность стеклопластика на разрыв в разы превосходит этот параметр у металла.

При идентичном уровне нагрузок допустимая толщина композитной арматуры меньше, чем у металлической. Благодаря этому можно делать меньшие желоба для ее заложения и экономить раствор.Стеклопластик в отличие от металла практически не расширяется при повышении температуры. Это способствуют уменьшению механического воздействия на стены изнутри.Композитная арматура обладает низкой теплопроводностью и не проводит электричество.

Однако данный материал обладает и рядом недостатков, к ним можно отнести невозможность скрепления его кусков при помощи электросварки.

Решается эта проблема путем размещения на концах арматурных прутьев металлических наконечников, которые впоследствии свариваются. Данное усовершенствование производится в заводских условиях. Кроме этого из-за высокой способности к изгибу не рекомендуется ее применение в усилении перекрытий.

Металлическая сеть. Армирование кладки железной сетью выполняется путем ее наложения на ряд газобетонных блоков без предварительной обработки последних.

После этого сеть покрывается раствором. Армирующая сетка, как правило, обладает следующими характеристиками: сторона квадрата ячейки – 5 сантиметров, толщина проволоки от 0.3 до 0.5 сантиметров. К сетке для армирования проемов и первого ряда кладки предъявляют чуть более высокие требования: размер ячеи 7 на 7 сантиметров, а толщина проволоки от 0.4 сантиметра.

Металлическая сеть

Монтажная перфорированная лента. Еще один вариант армирования кладки газобетонных блоков. Лента представляет собой длинную полосу из оцинкованного металла испещренную отверстиями, отсюда и название перфорированная.

Армирование при помощи данного материала производится аналогично методу с применением арматуры. Разница состоит в том, что в кладке не делаются желоба. Лента крепиться при помощи саморезов непосредственно к газоблокам.

Монтажная перфорированная лента для армирования газоблоков

Данный вариант применим для построек, расчетная нагрузка на которые относительно невысока. Так как сечение ленты гораздо ниже, чем у арматуры, ее прокладка должна проводиться в большее количество параллельных рядов, нежели прокладка металлических прутьев. К плюсам использования данного материала можно отнести удобство транспортировки и экономию раствора, за счет отсутствия желобов в кладке.

В строительных магазинах продается лента разных размеров. Далеко не каждый из них подойдет для армирования кладки. Необходимо использовать ленту не менее 1.6 сантиметра шириной и не менее 0.1 сантиметра толщиной.

Требования СНиП к монтажу арматуры

Общие схемы и требования к возведению конструкций с использованием бетона (железобетона) определены в СНиП 52−01−2003. Данный документ содержит правила расчета склонности железобетона к деформациям, его способности к образованию трещин, показателей прочности, требования к размерам и формам конструкции:

  • при возведении фундаментов можно использовать только арматуру, соответствующую стандартам, с сертификатом качества, определенную в проектной документации;
  • прутья сцепляются так, чтобы полностью исключить возможность их смещения во время заливки бетона;
  • если для армирования ленточного фундамента используются сварные каркасы или сетки, то при их изготовлении разрешается применять такой способ сварки, который не допускает деформирования;
  • радиус изгиба арматурных прутьев должен соответствовать затребованному в проекте;
  • механические стыки арматуры по прочности не должны уступать прочности основного материала;
  • расстояние между вертикальными стержнями зависит от их диаметра, вида заполнителя бетонной смеси, расположения в каркасе, метода заливки бетона, но не допускается шаг меньше, чем 25 см;
  • расстояние между продольными прутьями не должно превышать 40 см;
  • расстояние между прутьями, установленными поперечно, не должно превышать 30 см.

Для вертикального армирования используются прутья с диаметром 10−12 мм с ребристой поверхностью. Для продольного расположения диаметр арматуры не должен быть меньше, чем 10 мм и больше, чем 32 мм. Для поперечного размещения используется арматура с диаметром от 6 до 8 мм.

Армирование верхнего и нижнего рядов

При выполнении армирования кладки нет необходимости укреплять каждый ее ряд.

Как правило, заложение арматуры, ленты либо сетки выполняется с определенным шагом, например, каждый третий ряд. Однако существует ряд элементов, которые всегда укрепляются в обязательном порядке. К ним относится и крайние верхний и нижний ряды стены.

Верхний уровень стены является основанием для кровельной конструкции, с чем связано воздействие на него дополнительных нагрузок. Совокупная масса крыши давит на верхний ряд неравномерно, поэтому его отдельные участи нагружаются больше других.

Разность этих давлений может вызвать нарушение целостности стены. По этой причине армировке крайнего верхнего ряда уделяется особое внимание. При усилении кладки из газобетона, в верхнем ряду армируются даже перегородки.

Нижний ряд кладки подвержен наибольшим нагрузкам, ведь на него давит вес всей конструкции. Поэтому он более других подвержен риску возникновения усадочных деформаций. Армирование первого ряда рекомендуется проводить даже для малогабаритных построек.

Армирование кладки из газобетона

Правильное армирование кладки производится через каждые четыре ряда при высоте блоков 250 мм или с шагом три ряда, если используются блоки высотой 300-350 мм. То есть, выдерживается шаг, примерно 1метр. Обязательно армируется первый ряд над фундаментом. Помимо этого усиливаются участки, где предусмотрена дополнительная нагрузка на конструкцию:

  • Над оконным проемом и под ним (с напуском до 1 метра с обеих сторон),
  • ряд, приходящийся на уровень мауэрлата,
  • область (мин. 1 метр), где будет опирание перемычек.

Виды армирования стен

Применяя деление на основе цели усиления стен, можно выделить следующие виды армирования кладки:

Для усиления участков с повышенной нагрузкой. К таким участкам относятся предусмотренные конструкцией здания дверные и оконные проемы.Для предотвращения возникновения трещин и разрывов вследствие температурной и усадочной деформаций.Для защиты от разрушительных природных факторов. Данный вид усиления актуален для регионов, где наблюдается сейсмическая активность или частые ураганные ветра.

В отличие от предыдущих методов, в данном случае применяется вертикальное армирование стен. Эта процедура широко применяется не только для стен из газобетона, но и для кирпичной кладки. Это принципиально иной метод укрепления строений, заслуживающий отдельной статьи.

Строительные нормативы, государственные стандарты по ячеистому бетону

С рекомендациями по строительству домов из газобетона, устройству инженерных, коммуникационных элементов, узлов, требованиями к изготовлению газобетонных блоков, многопустотных плит можно ознакомиться в следующих нормативных документах:

  • ГОСТ 9561-91 – стандарт на железобетонные многопустотные плиты для перекрытий;
  • ГОСТ 10884-94 — стандарты на сталь для армирования ж/б конструкций;
  • ГОСТ 31359-2007 – на ячеистые бетоны;
  • ГОСТ 31360-2007 — стандарты на изделия стеновые из ячеистого бетона;
  • СП 22.13330.2011 – свод основных правил «Основание зданий и сооружений».

Здесь же мы рассмотрим общие требования и виды материалов, применяемых при армировании

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]