Монолит огнезащитное покрытие для бетона


Фото: Ковалев Петр

Совладельцы ГК «Монолит» Александр Воронов и Игорь Константинов купили стоимостью 200 млн рублей и сразу выбились в лидеры бетонного рынка, потеснив «Группу ЛСР» Андрея Молчанова.

На бетонном рынке Петербурга и Ленобласти емкостью 20 млрд рублей в год сменился лидер. «Группу ЛСР», которая много лет была крупнейшим производителем сегмента с долей более 16%, подвинул на второй план новичок — ГК «Монолит». На днях ГК купила два бетонных .

Продажи ЛСР в Петербурге в первом квартале выросли больше чем в два раза Отчетность

Поменять бетон на щебень

О том, что ГК «Монолит» купила бетонные , «ДП» рассказали сами участники сделки.

В сделку вошли два бетонных завода мощностью 100 кубов бетона в час на Парнасе и участок площадью 3 га под ними.

Эксперты оценили актив в 200 млн рублей. «Для нас эта сделка стратегическая. Закрыв ее, мы охватили своей бетонной сетью весь город», — сообщил гендиректор и совладелец ГК «Монолит» Игорь Константинов. По его словам, компания в этом году намерена вложить в модернизацию купленных заводов 40 млн рублей, что увеличит их мощность на 20%.

«А для нас эта сделка — часть программы оптимизации и снижения долговой нагрузки, которая на данный момент составляет около 300 млн рублей», — пояснил Андрей Сабылин (напомним, что в 2011 году, когда «Ленстройдеталь» после трагической смерти прежнего собственника Владимира Филиппова перешла под контроль Андрея Сабылина и его партнеров, долг компании составлял 500 млн рублей. — Ред.).

На проданные заводы, по словам Андрея Сабылина, приходилось 70% общего объема бетонного производства «Ленстройдетали». «Так что бизнес по производству бетона для нашей компании перестает быть основным. Но с рынка мы не уходим. У нас есть еще два бетонных узла на юге города, которые мы будем эксплуатировать сами», — заявил он.

Поставщик бетона «Такси-бетон» готовится к банкротству Должники

Монолитный легкий бетон в высотном строительстве

Наряду с применением в строительстве сборных легкобетонных конструкций экономически целесообразно иcпользовать и монолитный бетон. В нашей стране монолитный легкий бетон впервые применили более 40 лет назад. Основные преимущества легкого монолитного железобетона следующие:
1) возможность возведения жилых и общественных зданий практически неограниченной этажности;

2) значительное снижение грузоподъемности кранов;

3) подача бетонной смеси бетононасосами; метод нагнетания бетонной смеси особенно эффективен в том случае, если размеры строительной площадки невелики. Бетонную смесь можно подавать на высоту до 90 м и в длину на расстояние до 200 м;

4) экономия стали при строительстве в сейсмических районах.

Применение монолитного бетона на пористых заполнителях особенно эффективно. Это объясняется тем, что малая масса и высокая структурная прочность свежеотформованного легкого бетона создают наиболее благоприятные возможности для организации работ в передвижной или переставной опалубке, чему способствует также уменьшение нагрузки от вышележащих конструкции.

В зарубежной строительной практике широко используют легкие бетоны для возведения монолитных высотных зданий. Венгерские специалисты отмечают, что применение для монолитных стен жилых зданий легкого бетона на шлаковой пемзе снижает стоимость строительства на 3—7%. В Австралии 50-этажные здания из монолитного легкого бетона па 15—20% дешевле обычных. Стоимость подобного 52-этажного здания в США оказалась равной стоимости 32-этажного с обыкновенными железобетонными конструкциями. Применение монолитного легкого бетона по сравнению с тяжелым становится существенно выгодным лишь при высоте здания более 10 этажей.

Возведение многоэтажных зданий из монолитного железобетона может быть организовано в скользящей, переставной секционной или переставной щитовой опалубке, Удельные затраты на изготовление, монтаж и демонтаж скользящей опалубки уменьшаются по мере увеличения высоты здания, в результате этого уменьшается и стоимость 1 м3 монолитных легкобетонных конструкций, Исследования ЦНИИЭП жилища показали, что возведение зданий в скользящей опалубке целесообразно при их высоте не менее 9 этажей (27 м) и при простой конфигурации здания компактного плана. Междуэтажные перекрытия бетонируют одновременно с возведением стен или же отдельно после окончания бетонирования стен на всю высоту здания. Конструкция перекрытия может быть монолитной, сборной или сборно-монолитной.

При работе в скользящей опалубке стены должны быть одной толщины на всю высоту здания (из легкого бетона не менее 18—20 см), а при работе в переставной опалубке толщина стен может быть переменной. Для передвижения опалубки требуются специальные гидравлические домкраты марки ОГД-641, работающие от автоматической насосной станции.

Для транспортирования бетонной смеси используют башенные краны, подъемники и пневмотранспорт. По данным Главмосстроя, стоимость подачи 1 м3 растворной или бетонной смеси на плотных заполнителях крупностью до 20 мм составляет; башенными кранами — 1,9 руб.; подъемниками Т-41 — 1,33 руб.; пневмонагнетателями С-862 — 0,62 руб.

Бетононасосы делятся на поршневые и пневматические. Недостаток поршневых насосов заключается в том, что трущиеся части быстро выходят из строя. Общий недостаток как поршневых, так и пневматических насосов — повышенный расход электроэнергии по сравнению с другими средствами транспортирования бетонной смеси.

При нагнетании легкобетонных смесей их подвижность быстро снижается в результате поглощения влаги пористыми заполнителями. Поэтому заполнители необходимо предварительно увлажнять. Крупный пористый заполнитель следует увлажнять таким образом, чтобы его влагосодержание примерно соответствовало водопоглощению за 24 ч. Мелкий пористый заполнитель увлажняют путем перемешивания с водой в течение 5 мин непосредственно в бетоносмесителе. Затем в бетоносмеситель подают цемент, крупный заполнитель, оставшуюся часть воды и все компоненты тщательно перемешивают.

Для того чтобы бетонная смесь бесперебойно транспортировалась по трубам, следует увеличивать в ней долю мелкого заполнителя по сравнению с бетонной смесью, укладываемой обычным способом. Степень насыщения бетона крупным заполнителем в зависимости от его предельной крупности и гранулометрического состава песка приведена в табл. 7.4.


Для повышения однородности и подвижности нагнетаемой бетонной смеси применяют воздухе вовлекающие добавки (в количестве, обеспечивающем объем воздухововлечения 3—5%) и микронаполнители (золы ТЭЦ, молотые известняки и др.).

Представляет интерес опыт строительства высотных зданий из монолитных легких бетонов в Минске и Баку. В Минске возведено в скользящей опалубке 16-этажное односекционное жилое здание, наружные и внутренние стены которого выполнены из монолитного аглопоритобетона марки 200 с объемной массой 1600 кг/м3. Толщина наружных стен 45 см, внутренних — 20 см, перекрытий — 16 см. Отдельные металлические щиты опалубки соединены между собой фланцами. Кроме того, они прикреплены к металлической обвязке, на которой устанавливают гидравлические домкраты ОГД-644. Вертикальная арматура выполнена в виде пространственных и плоских арматурных каркасов, наращиваемых по мере возведения здания. Оконные и дверные блоки в наружных стенах устанавливают в скользящую опалубку во время бетонирования стен. Во внутренних стенах размещают временные коробки. Междуэтажные перекрытия — монолитные из аглопоритобетона марки 200 — возведены методом поэтажного бетонирования. Такая марка бетона принята с учетом не только требуемой прочности стен нижних этажей, но и необходимости ускоренного роста прочности аглопоритобетона в раннем возрасте — бетон в скользящей опалубке должен находиться не более 10—12 ч.

При бетонировании в скользящей опалубке повышаются требования к ранней прочности бетона при растяжении, поскольку величина ее предопределяет сопротивление отрыву вышележащих слоев бетона. Установлено, что для аглопоритобетона марки 200 прочность при растяжении в суточном возрасте составляет 1,5—2,5 кгс/см2.

Бетонную смесь доставляли на строительную площадку автосамосвалами с ДСК на расстояние 8 км. Подвижность бетонной смеси составляла для стен 3—4 од для перекрытий 1—2 см. При транспортировании и укладке аглопоритобетонная смесь не расслаивалась. На верхние этажи бетонную смесь подавали башенными кранами. Скорость подъема опалубки составляла 12—15 см в час.

При строительстве высотного 16-этаж но го здания в Баку стены возводили из керамзитобетона, а междуэтажные перекрытия толщиной 15 см — из тяжелого бетона марки 200. Для монолитных степ применяли керамзитобетон марки 200 с объемной массой 1400 кг/м3. Толщина наружных стен 28 см, внутренних — 18 см, бетонировали их в скользящей опалубке. Простенки армировали вертикальными, преимущественно пространственными и частично плоскими, каркасами. Арматура классов A-I и A-III, максимальный диаметр 28 мм. В связи с тем что город расположен в сейсмическом районе, конструкции здания выполнены с усиленным армированием, Для предотвращения расслаиваемости бетонной смеси при вибрации в опалубке крупность зерен керамзита не превышала 20 мм.

Поставщик бетона «Такси-бетон» готовится к банкротству

3429

Павел Горошков

После продажи намерена сосредоточиться на производстве вибропрессованных изделий мощностью около 500 тыс. м2 в год. А также будет развивать щебеночный карьер мощностью 1,2 млн м3 в поселке Лахденпохья, который купила в 2012 году, но до сих пор не разрабатывала.

«Цены на щебень растут, а на бетон — нет. Лучше заниматься прибыльным бизнесом», — пояснил Андрей Сабылин. И добавил, что «Ленстройдеталь» в течение года поставит 400 тыс. м3 щебня с нового карьера для нужд ГК «Монолит». «Цена будет рыночная.

Договор об этой поставке — одно из условий сделки по нашим бетонным Монолит» — молодой игрок бетонного рынка. Компания была образована в начале 2014 года.

По данным СПАРК, она на паритете принадлежит Александру Воронову и Игорю Константинову.

Первый партнер — фигура непубличная. На рынке ходят слухи о его связях с силовыми структурами, возможно, из–за знакомства с руководством охранного холдинга «Титан» Владимира Хащанского. В прошлом году, когда «Титан» вошел в сделку по покупке бетонных (которая так и не состоялась), в качестве эксперта для оценки активов он привлек именно ГК «Монолит».

«Александр Воронов не силовик и никогда им не был. Он владеет пакетом торговой недвижимости в Петербурге, от которого получает стабильный доход», — рассказали в ГК «Монолит». Но что это за магазины, не пояснили.

Что касается Игоря Константинова, он на бетонном рынке фигура известная. Около 2 лет он был директором и совладельцем в ТД «Монолит», на основе которого и была создана ГК «Монолит». Александр Воронов вложил 150 млн рублей в модернизацию старых активов ТД «Монолит» (два бетонных завода, которые перешли под контроль нового юрлица), а также в покупку новых предприятий и в приобретение земли с подъездными железнодорожными путями к заводам на севере и юге города.

Сейчас в активе ГК «Монолит» четыре бетонных завода суммарной мощностью 1 млн м3 бетона в год (13% рынка). После сделки с «Ленстройдеталью» доля компании приблизится к 17%, что выведет ее на первое место по производственным мощностям в регионе. Останавливаться на достигнутом, по словам Игоря Константинова, ГК «Монолит» не намерена.

«Мы разработали трехлетний план развития. Наша амбиция — 20–25% сегмента», — говорит он. Также, по данным СПАРК, в этом году собственники ГК «Монолит» учредили ООО «Строительная . Но планы по выходу на девелоперский рынок в компании пока не раскрывают.

Огнезащитное покрытие Монолит

Назначение

Огнезащитный состав «Монолит» — огнезащитное теплоизоляционное покрытие на основе гранулированного минерального волокна и неорганического вяжущего. Предназначено для повышения предела огнестойкости бетонных и железобетонных конструкций до 4-х часов.

Состав огнезащитный штукатурного типа Монолит представляет собой распыляемую однокомпонентную смесь на основе целевых добавок и минерального вяжущего (портландцемента). Состав применяется для повышения предела огнестойкости железобетонных конструкций (несущих и ограждающих стен зданий и сооружений, транспортных тоннелей, гаражей, и т.п.) до 4-х часов. Состав «Монолит» не изменяет внешнего вида, не растрескивается и не отслаивается от поверхности защищаемой конструкции, выдерживает небольшие деформации, удары и другие динамические нагрузки, устойчиво к механической очистке, действию агрессивных веществ и специальным обработкам. Состав «Монолит» не содержит асбеста и других, вредных для здоровья человека и окружающей среды ингредиентов.

Нормативные требования

Огнезащитное покрытие «Монолит» для ж/б конструкций соответствует требованиям пожарной безопасности, установленным в ГОСТ 30247.1-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции». Сертификат пожарной безопасности № ССПБ.RU.ОП047.Н.00083. Сертификат гигиенический 77.01.03.576.П.2024.09.4.

Характеристики

Цветсерый
Удельный вес покрытия, кг/м3460-550
Теоретический расход состава для получения слоя толщиной 10 мм, кг/м24,5
Прочность на сжатие, МПа, не менее3,1
Плотность в сухом виде по ГОСТ 5802-86, кг/м3430
Прочность сцепления с основанием без армирующей сетки, МПа0,15
ГорючестьНегорючий
Температурный интервал эксплуатации в нормальных условиях, (0С)-40…+40
Образование дымане способствует образованию дыма
Предел огнестойкости (мин)Толщина слоя* (мм)
6010
9020
12025
18035
24040

* Для железобетонных плит с толщиной слоя бетона до низа рабочей арматуры с обогреваемой стороны не менее 20 мм.

Подготовка поверхности:

Перед нанесением состава «Монолит» с поверхности защищаемой конструкции необходимо удалить пыль, грязь, жировые пятна. При необходимости допускается смачивание бетонной поверхности.

Нанесение:

Температура окружающей среды — не менее +30С. Относительная влажность воздуха — не более 85 %.

Способы нанесения:

Состав «Монолит» наносится на защищаемые поверхности штукатурными агрегатами («Putzmeister P11», «ISO-P5», «Т-103», «МАШ-1», «CAFCO MIX», «CAFCO JET», и т.п.) или вручную. В соответствии с Инструкцией по эксплуатации в установку загружается сухой состав и добавляется вода в соотношении 1:1; с помощью пневматической форсунки, к которой подаётся сжатый воздух давлением до 0,6 мПа и расходом до 0,5 м3/мин, растворная смесь наносится на подготовленную поверхность. Толщина слоя покрытия, наносимого за один проход, не более 10 мм. При нанесении слоя толщиной более 8 мм необходимо армировать покрываемую поверхность перед началом работ по устройству покрытия. Межслойная сушка покрытия при температуре окружающей среды не менее 200С и относительной влажности воздуха до 85% составляет от 2 до 6 часов. Окончательная сушка покрытия до набора прочности 98% должна составлять не менее 28 суток.

Инструменты промыть водой немедленно после окончания работ.

Условия эксплуатации покрытия:

Эксплуатация покрытия осуществляется как в помещениях, так и в условиях открытой атмосферы. Температурный режим эксплуатации: -50…+500С. Срок эксплуатации покрытия составляет не менее 50 лет.

Тара и хранение:

Огнезащитное покрытие «Монолит» поставляется в мешках по 30 кг. Хранить материал необходимо в сухом помещении в заводской упаковке. Срок хранения — 12 месяцев со дня изготовления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]